Управление трудовой адаптацией персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Цель работы – рассмотреть процесс управления трудовой адаптации персонала вневедомственной охраны при УВД г. Казани.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 572.00 Кб (Скачать)

Этим актом было установлено, что при органах внутренних дел в республиках, краевых и областных центрах, а также в крупных городах республиканского, краевого и областного подчинения создается вневедомственная наружная сторожевая охрана, в обязанности которой входит охрана хозяйственных объектов, независимо от их ведомственной принадлежности.

Именно определение «независимо от их ведомственной принадлежности» дало вневедомственной охране МВД России необычное, на первый взгляд, название.

Законодательной основой деятельности вневедомственной охраны являются Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции» (с 1 марта -  «О полиции» - ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года) и «Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации», утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года №589.

Вневедомственная  охрана   при   органах  внутренних   дел Российской Федерации  создается  на  договорной  основе  для  защиты  имущества собственников  и  организуется  в  городах,  районных  центрах   и поселках городского типа. Содержится за счёт средств федерального бюджета.

Основными задачами вневедомственной охраны являются:

- охрана имущества собственников на основе договора;

- участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;

- проведение на территории России единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обеспечения.

    Вневедомственная охрана в  соответствии с возложенными  на нее задачами:

- обеспечивает охрану  имущества,  а  также  оказывает   другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;

- в пределах   своей    компетенции   подготавливает    проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;

- участвует в   подготовке   и   выполнении    государственных, региональных  и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

- осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;

- организует и  проводит научные  исследования, опытно-конструкторские  и  иные   работы  в  области  создания   и применения  средств   охранной  сигнализации,  выполняет   функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;

- осуществляет на  охраняемых объектах технический  надзор  за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием  приборов и систем охраны  в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;

- организует и    проводит    испытания    средств     охранной сигнализации, в  том числе  и зарубежной, а  также обеспечивает  в установленном порядке выдачу  сертификатов на ее использование  на территории Российской Федерации;

- участвует в разработке и согласовании стандартов на  средства охранной сигнализации.

  Сегодня в ведении вневедомственной охраны находится более полутора миллиона квартир граждан и около 500 тысяч объектов на всей территории РФ. 29 октября сотрудники вневедомственной охраны МВД России отмечают свой профессиональный праздник. В системе органов внутренних дел МВД России вневедомственная охрана - одна из самых многочисленных и оснащенных служб полиции, стоящей на страже государственной и частной собственности, общественного порядка и безопасности соотечественников.

  Накопленный c 1952 года - года основания вневедомственной охраны - опыт работы доказал эффективность деятельности подразделений вневедомственной охраны как при защите объектов, так и в борьбе с преступностью, обеспечении общественного порядка в городах и других населенных пунктах.

Благодаря совершенствованию стратегии и тактики противодействия криминалу, в 2006 году, например, силами нарядов групп задержания было выявлено 73 тысячи преступлений, по которым были возбуждены уголовные дела.

Внешняя среда Управления это, прежде всего конкуренты. Можно назвать следующие организации-конкуренты (частные организации):

- СОКОЛ ЧОП,

- СТРАЖ-ГРУП ЧОП,

- СТРАЖНИК ЧОП,

- СИТИ ГАРД ЧОП,

- СФИНКС, ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО,

- ТАЙГА ЧОП,

- ЧИШМА,

- ЧОП Поволжское охранное агентство и др.

Однако УВО при УВД по городу Казани выгодно отличается от конкурентов тем, что является государственной военизированной охраной, где служат профессионально обученные сотрудники.

В Приложении Е представлен отчёт об объёктах охраны на состояние на 2010 года.

 

2.2 Принципы и методы управления персоналом Управления вневедомственной охраны при УВД по городу Казани

 

Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:

- Департаментом государственной  защиты имущества  Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- Центром оперативного  руководства деятельностью вневедомственной охраны;

- управлениями (отделами) вневедомственной    охраны     при министерствах  внутренних  дел  республик  в  составе   Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей,  городов, автономных образований;

- отделами (отделениями) вневедомственной охраны  при  органах внутренних дел районов,  городов, районов  в городах, городских  и поселковых отделениях полиции.

Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны   являются  юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием,  самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:

- Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной  охраны  - Министром  внутренних  дел  Российской Федерации;

- управлений (отделов)  вневедомственной охраны при министерствах  внутренних  дел  республик  в  составе   Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов, автономных  образований - руководителями  соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;

- отделов (отделений)   вневедомственной   охраны   городского, районного  и  поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны,  в прямом подчинении которых  они находятся.

Как уже говорилось выше, в  состав   вневедомственной  охраны  входят   полицейские подразделения,  а  также  инженерно-технический  и   обслуживающий персонал (Структура Управления вневедомственной охраны при УВД городу Казани представлена в Приложении А).

 

Численность  этих подразделений устанавливается  исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.

Работникам   вневедомственной   охраны   для    выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

- требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и  других лиц соблюдения установленного пропускного режима;

- задерживать лиц,  пытающихся   незаконно  вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;

- доставлять в служебные  помещения охраны или  в полицию  лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

- производить в  установленном  законодательством  порядке   на основании  условий договоров  досмотр  вещей, а  в  исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных  средств и  проверку соответствия  провозимых грузов   сопроводительным  документам   при   въезде  (выезде) с территории охраняемого объекта;

- использовать для обнаружения  и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества,  а также  для фиксирования  противоправных действий  технические  средства,   не  причиняющие  вреда   жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

- применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;

- требовать от  должностных  лиц  выполнения  обязательств   по договору,  направленных  на обеспечение  сохранности  материальных ценностей  и  создание  безопасных условий  труда  для  работников охраны.

- Сотрудники полиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными полиции Федеральным законом от 7.02.2011 г. №3 «О полиции».

На работников   вневедомственной   охраны,   несущих   службу непосредственно на объектах  и производствах с вредными  условиями труда,  распространяются гарантии  социальной  и правовой  защиты, установленные для рабочих и  служащих, занятых на этих объектах  и производствах.

В УВО используемые методы управления -  административные (прежде всего в силу специфики работы, подразумевающей дисциплину и субординацию), которые базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Также частично применяются социально-психологические методы, которые базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения.

Большое внимание в Управлении уделяется правовому обеспечению системы управления персоналом.

Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

Задачи правового обеспечения системы управления персоналом УВО при УВД по городу Казани:

1) правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и работниками;

2) защита прав и законных интересов работников;

3) изучение рынка по профилю оказываемых услуг;

4) обеспечение своевременности оказания услуг.   

Основные принципы и правовое регулирование деятельности вневедомственной охраны  осуществляются в соответствии  с  федеральными законами,   а также нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации, в соответствии с:

- Положением об Управлении вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Казани,

- приказом МВД РФ от 14.12 1999 г.  №1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел РФ»,

- Постановления правительства РФ от 14.08.1992 г. №589 «Об утверждения Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ»,

Закона РФ от 18.04.1991 г. №1026-1 «О милиции»,

- приказа МВД РФ от 29.01.2008 г. №80 «Вопросы организации деятельности СПМ патрульно-поставой службы»,

- приказа МВД РФ от 4.08.2006 г. №609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции (полиции) вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ»,

- Трудовым договором,

- Внутренними приказами,

- Приказами по отделам,

- Должностными инструкциями и т.д.

Важную роль в УВО при УВД по городу Казани играет и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом - это организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом.

Делопроизводственные функции системы управления персоналом в УВО при УВД по городу Казани следующие:

- обработка поступающей и передаваемой документации;

-доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения;

- печатание документов по кадровым вопросам;

- регистрация, учет и хранение документов по персоналу;

- формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации;

- контроль за исполнением документов;

- передача документации по вертикальным и горизонтальным связям и др.

Постановка и ведение кадрового делопроизводства является обязательным направлением работы в УВО при УВД по городу Казани. Регулярно (примерно раз в полгода) проводится аудит кадрового делопроизводства - комплекс мероприятий по проверке правильности оформления и ведения кадрового учета и иных документов в организации с точки зрения кадрового делопроизводства и в соответствии с нормами действующего законодательства. После проведения аудита руководству предоставляется экспертное заключение, которое содержит информацию о выявленных нарушениях в ведении кадрового делопроизводства, оценку рисков таких нарушений, рекомендации по их устранению, а также по оптимизации работы с документами кадрового делопроизводства.

Проверка документации производится на условиях выборки. На коэффициент выборки влияют такие факторы, как: общее количество документации, количество лиц допущенных к ведению документов и др. Проверяется та часть документов, анализ которой позволит представить текущую картину состояния кадровой документации.

В УВО при УВД по городу Казани сотрудники выполняют свои функциональные обязанности согласно штатному расписанию и должностным инструкциям (Приложение Б, В).

Информация о работе Управление трудовой адаптацией персонала