Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:41, дипломная работа
Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Цель работы – рассмотреть процесс управления трудовой адаптации персонала вневедомственной охраны при УВД г. Казани.
Продолжение таблицы 5
Раздел 3 Организация изучения нормативно-правовой базы, функциональных обязанностей и порядка их выполнения | |||
1 | В системе служебной подготовки организовать и изучить основные положения: - приказ МВД РФ от 14.12.1999 г. №1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел РФ»; - постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. №589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»; - Закона РФ от 29.01.2008 г. №1026-1 «О милиции»; - приказа МВД РФ от 29.01.2008 г. №80 «Вопросы организации деятельности СПМ патрульно-постовой службы»; - приказа МВД РФ от 4.08.2006 г. № 609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ» | 04.08.2010 г.
11.08.2010 г.
18.08.2010 г.
25.08.2010 г.
01.09.2010 г. |
|
2 | Изучить обязанности и права сотрудника милиции | 04.08.2010 г. |
|
3 | Ознакомить с функциональными обязанностями по занимаемой должности | 28.07.2010 г. |
|
Раздел 4 Изучение нравственных и профессионально-этических основ службы в органах внутренних дел | |||
1 | Посетить музей МВД по РТ | 27.08.2010 г. |
|
2 | Посетить музей УВО при МВД по РТ | 27.08.2010 г. |
|
3 | Изучить приказ Министра внутренних дел Российской Федерации № 1138 от 24 декабря 2008 года «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» | 08.09.2010 г. |
|
4 | Ознакомить с профессионально-этическими основами службы в ОВД | 08.09.2010 г. |
|
Раздел 5 Изучение особенностей организации и несения службы структурным подразделением | |||
1 | Ознакомление с несением службы сотрудника милиции, во вневедомственной охране, ГИБДД, ППСМ, дежурных частей и других служб ОВД | 22.09.2010 г. |
|
2 | Взаимодействие работников милиции с гражданами, должностными лицами, действия при обращении с заявлениями и сообщениями о совершённых преступлениях | 29.09.2010 г. |
|
3 | Порядок взаимодействия сотрудников милиции с другими подразделениями ОВД | 06.10.2010 г. |
|
Продолжение таблицы 5
Раздел 6 Ознакомление с порядком и особенностями введения служебной документации и соблюдения режима секретности | |||
1 | Ознакомить с порядком и особенностями ведения служебной документации, ведение КНД, на посту, маршруте патрулирования | 27.10.2010 г. |
|
2 | Разъяснить порядок и особенности соблюдения режима секретности | 25.10.2010 г. |
|
3 | Изучить ведение документации по приказу МВД РФ от 04.08.2006 г. № 609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ» | 24.11.2010 г. |
|
Раздел 7 Оказание помощи в адаптации к службе и в коллективе |
| ||
1 | Оказать помощь в решении важных социально-бытовых вопросов сотрудника | В период прохождения обучения |
|
2 | Оказать помощь в адаптации к службе | В период прохождения обучения |
|
3 | Оказать помощь в адаптации в коллективе | В период прохождения обучения |
|
Раздел 8 Проверка готовности сотрудника (стажёра) к практическому выполнению служебных обязанностей |
| ||
1 | Принять зачёты | 10.12.2010 г. |
|
2 | Помочь в подготовке к отчёту перед коллективом, общественными формированиями | 10.12.2010 г. |
|
3 | Подготовить к прохождению первоначальной подготовки в ЦПП МВД по РТ | 25.12.2010 г. |
|
Наставник начальника отделения
ООМСКОИ и АУ УВО при УВД старший лейтенант милиции
по городу Казани
В течение испытательного срока и после него проводится оценка работника, при которой используются такие методы как наблюдение, метод групповой оценки личности, методика изучения удовлетворённости условиями труда, профессиональные тесты.
В настоящее время рассматривается вопрос о всесторонней оценке адаптации персонала, об использовании большего арсенала методик.
Как видно из вышесказанного адаптацией сотрудников в Управлении занимаются целенаправленно, привлекая вышестоящих по должности, экспертов, специалистов.
Основные функции вышеперечисленных специалистов следующие:
- изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка труда, проводить мероприятия по адаптации к нему, осуществлять соответствующую переструктуризацию кадрового потенциала;
- участвовать в найме и отборе персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, организовывать тестирование и интервьюирование работников в целях их лучшей профориентации;
- участвовать в расстановке кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам, проведении ротации и внутрипроизводственных перемещений кадров, формировании стабильного трудового коллектива;
- участвовать в отборе лидеров из числа молодых работников, обладающих талантом организатора.
В результате грамотно организованного процесса наставничества с использованием мастерства наставников стажёр, наставник и руководство получают следующие положительные моменты.
Стажёр приобретает:
- помощь и поддержку. В рамках системы наставничества сотрудники дерут на себя ответственность за собственную учебу и повышение профессионального уровня. Основное приобретение новичка — это помощь и поддержка, которые он получает в течение всего процесса наставничества;
- лучшее понимание всесторонней деятельности Управления.
Обучаемые быстрее вникают в особенности функционирования новой организации и понять ее структуру;
- развитие личных качеств. Взаимоотношения «наставник - новичок» оказывают положительное воздействие на такие качества как уверенность в себе, самоуважение, особенно по мере повышения профессионального уровня и способностей;
- усвоение чужого опыта. Развитие навыков и умений за счет усвоения чужого опыта - одно из главных приобретений обучаемого;
- ускорение развития карьеры. Более быстрая адаптация и вхождение профессию стимулируют развитие карьеры новичка;
- уменьшение вероятности конфликтов. Вхождение в новую организацию часто сопровождается разнообразными конфликтами с коллегами или руководством в связи с плохим знанием тех или иных реалий работы. Наставник помогает успешно преодолеть все эти «подводные рифы» и избежать возникновения конфликтов;
- снижение психологического напряжения. В среднем первые два месяца все новички испытывают сильный психологический стресс. Помощь и поддержка наставника позволяет существенно снизить степень психологического напряжения за счет возникновения чувства «восстребованности» и «защищенности».
Наставник приобретает:
- активное участие в развитии своей команды;
- повышение авторитета и статуса в команде;
- рост личной удовлетворенности за счет успешного выполнения новых функций;
- личное саморазвитие.
Приобретение Управления:
- более подготовленные кадры;
- повышение культурного уровня организации;
- более эффективная подготовка руководящих кадров;
- формирование положительного отношения к обучению;
- уменьшение времени, необходимого для адаптации нового сотрудника.
Также к положительным моментам можно отнести серьёзный подход в Управлении к письменному оформлению процессов адаптационного периода и испытательного срока; а также чёткий контроль над ходом адаптации со стороны Отделения по работе с личным составом.
Был проведён опрос двенадцати работников, пришедших работать в Управление в разное время (за 2 года). Им было предложено ответить на несколько вопросов:
ФИО___________________________
Стаж работы в Управлении____________________
Предыдущее место работы________________________
1 Оцените по следующим критериям эффективность адаптационных программы (поставьте галочку рядом с утверждением с которым согласны):
- эффективна,
- не эффективна,
- затрудняюсь оценить.
2 Содержание этих программ в большей степени отражало:
- традиции,
- систему оплаты труда,
- функциональные обязанности,
- систему социального обеспечения,
- неформальные правила поведения,
- правила внутренней дисциплины,
- коллектив,
- режим безопасности и коммерческой тайны,
- технику безопасности,
- структуру и иерархию,
- историю ОВД при УВД по г. Казани.
3 По каким критериям лучше всего оценить эффективность адаптации:
- результаты выполнения поставленных задач,
- знания,
- усвоение функциональных обязанностей,
- профпригодность,
- прочее (укажите).
4 Что в процессе адаптации у Вас вызвало наибольшие сложности:
- овладение тонкостями профессии,
- привыкание к стилю общения в коллективе,
- изучение норм, нормативов, технических требований,
- изучение документации,
- адаптация к режиму труда,
- адаптация к условиям труда,
- к режиму труда,
- к правилам внутреннего трудового распорядка,
- к требованиям дисциплины,
- иное (укажите).
В результате опроса выяснилось, что наибольшую трудность у квалифицированных работников в период адаптации вызывало вхождение в коллектив (58% опрошенных), когда как неквалифицированные работники называют основными трудностями «Овладение тонкостям профессии» и адаптацию к «требованиям трудовой дисциплины» (62% и 43 % соответственно).
Также проведённый анализ показал, что к недостаткам процесса адаптации сотрудников Управления можно отнести следующее:
- чрезмерно большой объем сведений в первые дни на рабочем месте;
- отсутствие информационных буклетов и памяток;
- перегрузка наставников, отвлечение их от основной работы.
В третьей главе будет рассмотрен опыт отечественных и зарубежных организаций по адаптации персонала, возможные проблемы, возникающие в период адаптации, на основании которых будут предложены рекомендации по оптимизации процесса адаптации сотрудников УВО при УВД по городу Казани.
3 Рекомендации по оптимизации адаптации персонала управления вневедомственной охраны при УВД по г. Казани
3.1 Сравнительный анализ методик адаптации персонала: отечественная и зарубежная практика
Наиболее развита практика проведения различных исследований и применения методик в области управления персоналом в Великобритании, США, европейских странах. Несмотря на положительный опыт в области адаптации персонала, накопленный на западе, в России по-прежнему кроме наставничества мало что применяется. А если передовой опыт и применяется, то весьма дозированно и в негосударственном секторе экономики. Государственные учреждения, организации социальной сферы в частности, остаются закрытыми для применения действенных и современных методов адаптации персонала. Даже наставничество в таких организациях зачастую существует лишь формально, «на бумаге». [27]
Информация о работе Управление трудовой адаптацией персонала