Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:03, дипломная работа
Цель дипломного проектирования заключается в разработке путей совершенствования системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
изучение особенностей управления адаптацией персоналом;
изучить систему управления персоналом в Северобайкальском региональном центре связи (РЦС-4);
проанализировать систему адаптации персонала в Северобайкальском региональном центре связи (РЦС-4).
Введение
Глава 1 Теоретические основы управления адаптацией персонала
1.1 Сущность адаптации в управлении персоналом
1.2 Управления адаптацией персонала
1.3 …………..
Глава 2 Управление системой адаптацией персонала в Северобайкальском региональном центре связи (РЦС-4)
2.1 Общая характеристика деятельности РЦС-4
2.2 Анализ численности персонала, трудовые ресурсы,анализ текучести персонала, причины ухода, организационная структура управления предприятием и тд……….
2.3 Анализ управления адаптации персонала (формы, методы,кто занимается, как происходит,документы и тд…………)
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию адаптации
3.1 Адаптация молодых специалистов
3.2 Мероприятия по улучшению прохождения процесса адаптации у молодых специалистов
Заключение
Список использованных источников информации
Приложения
Тема диплома: Совершенствование управления адаптацией персонала
Введение
Адаптация персонала в
организации является необходимым
звеном кадрового менеджмента. Действительно,
становясь работником конкретного
предприятия, новичок оказывается
перед необходимостью принять организационные
требования: режим труда и отдыха,
положения, должностные инструкции,
приказы, распоряжения администрации
и т. д. Он принимает также совокупность
социально-экономических
К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Одна из важных проблем
кадровой работы в организациях при
привлечении персонала –
Когда человек поступает
на работу, он включается в систему
внутриорганизационных
В теоретическом и практическом плане выделяется несколько аспектов адаптации:
Психофихиологический – приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда;
Социально-психологический – приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе;
Профессиональный – постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества);
Организационный – усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления предприятием.
Несмотря на различие между аспектами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.
Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
Система адаптации призвана решать вышеперечисленные проблемы.
В связи с этим является актуальным определение сущности адаптации, описание ее как системы, определение направлений, этапов, изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации.
Цель дипломного проектирования заключается в разработке путей совершенствования системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
Предметом дипломного проекта является система адаптации персонала.
Объектом дипломного проекта является система адаптации персонала в Северобайкальском региональном центре связи (РЦС-4).
Глава 1 Теоретические основы управления адаптацией персонала
1.1Сущность адаптации в управлении персонала
Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является лишь началом.
Одной из проблем работы
с персоналом в организации при
привлечении кадров является управление
трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия
работника и организации
Термин "адаптация" применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная - включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.
Адаптация – это взаимное
приспособление работника и организации,
основывающееся на постепенной врабатываемости
сотрудника в новых профессиональных,
социальных и организационно-
Важнейшими компонентами адаптации работника являются согласования самооценок и притязаний работника с его возможностями, с одной стороны, с др. – реальностью производственной среды, в которой он адаптируется. Здесь возможны противоречия, от глубины и разрешимости которых зависит успешность адаптации.
Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.
Среди основных целей адаптации новых работников обычно выделяют следующие:
Процесс взаимного приспособления,
или трудовой адаптации, сотрудника
и организации будет тем
Успешность адаптации зависит от целого ряда условий, главными из которых являются:
Существует классификация адаптации по следующим критериям:
Следует отметить, что в условиях формирования и функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. С другой стороны, отечественным кадровым службам необходимо обратиться к опыту зарубежных фирм, которые уделяют традиционно повышенное внимание первичной адаптации молодых сотрудников. Эта категория работников нуждается в особой заботе о них со стороны администрации1.
Задача кадровиков заключается в интеграции новичка по второму или четвертому типу, вычислении сотрудников, скрывающих неприятие основных норм организации при демонстрации внешней лояльности. Первый вариант возникает вследствие ошибки кадровой службы на стадии отбора и должен быть, как можно быстрее исправлен.
Последний критерий классификации является определяющим для более широкой подклассификации. Наиболее наглядно ее можно представить в виде рисунка, приведенного А.Я. Кибановым (Приложение 1).
Профессиональная адаптация
Сложность профессиональной адаптации
зависит от широты и разнообразия
деятельности, интереса к ней, содержания
труда, влияния профессиональной среды,
индивидуально-психологических
Информация о работе Совершенствование управления адаптацией персонала