Управление маркетинговой деятельностью в сфере общественного питания (на примере ООО Ресторан «Москва»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является раскрытие экономической сущности управления маркетингом предприятия общественного питания и разработка предложений по созданию маркетингового подразделения. В соответствии с поставленной целью в проекте сформулированы следующие задачи:
- Проанализировать современные особенности отрасли общественного питания и тенденции ее развития,
- Дать анализ маркетинговой концепции ресторанов,
- Выявить особенности потребителей ресторанных услуг,
- Дать характеристику ООО ресторан «Москва», проанализировать экономические показатели его деятельности за последние 2 года, его специфику, особенности клиентуры ресторана,
- Предложить комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговых технологий в ресторане путем создания службы маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1. Современные особенности отрасли общественного питания
1.2. Анализ маркетинговой концепции ресторанов
1.3. Особенности потребителя
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА "МОСКВА"
2.1. Открытие ресторана "Москва"
2.2. Специфика ресторана "Москва"
2.3. Особенность потребителя ресторана "Москва"
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАНЕ «МОСКВА»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

 

Так как не соблюдаются необходимые соотношения, ликвидность баланса предприятия нельзя назвать абсолютной.

Видно, что предприятие имеет низкие значения показателей ликвидности.

Т.е. предприятие не может за счет своих текущих активов покрыть текущие обязательства.

В результате анализа за 2009-2010 гг. в общем можно сделать следующие выводы:

ООО ресторан «Москва» имеет недостаток собственных оборотных средств и собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат. Баланс предприятия не является ликвидным. Значения коэффициентов ликвидности и платежеспособности низкие. Так как наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) не покрывают наиболее краткосрочные обязательства. Кроме  того, за счет быстрореализуемых обязательств нельзя покрыть краткосрочные кредиты и займы. Предприятие не является устойчивым и финансово независимым. У предприятия велика доля собственных источников формирования имущества, поэтому в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятию можно прибегнуть к банковскому кредитованию и решить проблему нехватки денежных средств. Кроме того, необходимо рациональное управление дебиторской задолженностью предприятия, с целью сокращения сроков ее погашения.

 

 

 

 

 

 

2.2. Специфика ресторана "Москва"

 

ООО ресторан «Москва» специализируется на русской кухне.

Вокруг достаточно много офисов, расположенных на Московской и Горького.

Ресторан позиционирует себя как элитный, находится в выгодном месте. В ресторане дорогой интерьер. Количество посадочных мест – порядка 140. Средняя стоимость горячего блюда - $25. Следовательно, основными клиентами ресторана считаются среднеобеспеченные люди, служащие близлежащих офисов, для которых предлагается бизнес-ланч, а вечернее время ресторан посещают VIP-клиенты, которые могут себе позволить заказать блюда стоимостью 25$ и выше. Нужно отметить, что данный целевой сегмент потребителей – самый маленький, но приносящий наиболее высокий доход.

Основной деятельностью ресторанов является приготовление продукции, реализация блюд, напитков и организация отдыха, развлечений. Для выполнения этих функций в деятельности предприятия выделяют следующие группы специализированных помещений:

      для приема и хранения сырья;

      производственные;

      помещения для обслуживания потребителей;

      служебные и бытовые;

      технические.

Ресторан «Москва» — это отличное место для деловых встреч, бизнес ланча, радостных вечеринок, банкетов, свадеб и детских праздников, корпоративных вечеринок, а также позднего ужина и фуршетов. Наше праздничное меню не оставит наших посетителей равнодушными, а невысокие цены приятно порадуют. Также по желанию можно заказать качественную шоу программу или игру живых музыкантов.

Ресторан «Москва» находится на пересечении улиц Московской и Горького, в одном из самых старых зданий Саратова. Здание построено в 1901 году по проекту архитектора А. М. Салько и по праву считается архитектурным памятником города.

Главная достоинство нашего ресторана это конечно же кухня.

В  ресторане также ручным способом делается оригинальная итальянская паста, вкусные десерты и роскошные блюда из мяса и рыбы. А среди вин ресторана представлены только лучшие сорта от молодых современных столовых вин до более классических и ароматных сортов.

Ресторан "Москва" претендует на звание лучшего ресторана с абсолютно московской кухней. Самые творческие идеи и креативные подходы , это все мы воплотили в ресторане выездного обслуживания , фуршет , корпоратив , кейтеринг , детские праздники. Ресторан имеет в своем распоряжении все необходимое, чтобы организовать и обслужить праздничный банкет на высшем уровне.

Заказать проведение банкета может как организация, так и частное лицо. Великолепный свадебный банкет, банкет в честь юбиляра или корпоративный банкет пройдут успешно, если вы воспользуетесь сервисом по организации банкета. В обслуживании банкета для ресторана нет мелочей. Также ресторан может предложить банкет на теплоходе и просто банкет в ресторане или на природе, а в качестве угощений только самые изысканные блюда и только из свежих и качественных продуктов. Ресторан предоставляет полный комплекс кейтеринг-услуг: принимаем заказы еды в офис, полностью обеспечивает выездной банкет изысканными блюдами, предоставляет официантов на банкет, фуршет, корпоративные мероприятия или барбекю на природе. Благодаря особому вниманию к новым технологиям в области организации кейтеринга, фуршетов, выездных банкетов, качество сервиса отвечает самым высоким требованиям. Ресторан "Москва" не просто поставляет отличную еду, но полностью берет на себя процесс организации кейтеринг фуршетов или банкетов. Ресторан стремится изучить вкусы своих заказчиков и предоставить им кейтеринг-услуги, качеству которых без преувеличения могут позавидовать лучшие рестораны и кейтеринговые компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Анализ внутренней среды предприятия

Наименование факторов внутренней среды

Характеристика факторов внешней среды

Сильный положительный фактор

Вес положительного фактора

Слабый отрицательный фактор

Вес отрицательного

фактора

Рейтинг положительного фактора

Рейтинг отрицательного фактора

1

2

3

4

5

6

7

Маркетинг предприятия:

 

 

 

 

 

 

1. Имидж предприятия

1

0,3

-1

 

0,3

0

2. Доля на рынке

1

 

-1

 

0

0

3. Качество услуг

1

 

-1

 

0

0

4. Цены на услуги

1

0,3

-1

 

0,3

0

5. Распределение услуги

1

 

-1

 

0

0

6. Эффективность рекламы

1

 

-1

0,3

0

-0,3

7. Эффективность сбыта и средств продвижения

1

 

-1

 

0

0

8. Эффективность маркетинга инноваций

1

 

-1

 

0

0

9. Географическое положение

1

0,4

-1

 

0,4

0

Финансы предприятия:

 

 

 

 

 

 

10. Прибыль

1

 

-1

 

0

0

11. Издержки

1

 

-1

 

0

0

12. Баланс наличности

1

 

-1

 

0

0

13. Финансовая устойчивость

1

 

-1

 

0

0

14. Рентабельность инвестиций

1

 

-1

 

0

0

15. Цена акций

1

 

-1

 

0

0

Производство предприятия:

 

 

 

 

 

 

16. Производственная мощность предприятия

1

 

-1

 

0

0

 

 

 

 

17. Резервы производственных мощностей предприятия

 

1

 

-1

 

0

0

18. Состояние основных фондов предприятия

1

 

-1

 

0

0

19. Используемые технологии предприятия

1

 

-1

 

0

0

20. Инновации предприятия

1

 

-1

 

0

0

21. Качество услуг

1

 

-1

 

0

0

22. Качество рабочей силы предприятия

1

 

-1

 

0

0

23. Своевременность выполнения заказов предприятия

1

 

-1

0,3

0

-0,3

24. Снабжение ресурсами предприятия

1

 

-1

 

0

0

Организация и кадры предприятия:

 

 

 

 

 

 

25. Квалификация руководства предприятия

1

 

-1

 

0

0

26. Предприимчивость руководителя предприятия

1

 

-1

 

0

0

27. Рациональное распределение прав и обязанностей

1

 

-1

 

0

0

28. Квалификация исполнителя на предприятии

1

 

-1

0,4

0

-0,4

29. Адаптивность персонала предприятия

1

 

-1

 

0

0

НИОКР предприятия:

 

 

 

 

 

 

30. Отдача НИОКР

1

 

-1

 

0

0

31. Инвестиции в НИОКР

1

 

-1

 

0

0

Безопасность персонала:

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Техника безопасности

 

1

 

-1

 

0

0

33. Пожарная безопасность

1

 

-1

 

0

0

34. Юридическая безопасность

1

 

-1

 

0

0

35. Информационная безопасность

1

 

-1

 

0

0

 

 

1

 

1

 

 

 

2.  Анализ внешней среды предприятия

Наименование факторов внешней среды

Характеристика факторов внешней среды

Возможности положительных факторов

Вес положительного фактора

Угрозы отрицательного фактора

Вес отрицательного

фактора

Рейтинг положительного фактора

Рейтинг отрицательного фактора

1

2

3

4

5

6

7

Рынки:

 

 

 

 

 

 

36. Потребительский рынок

1

0,3

-1

 

0,3

0

37. Рынок предприятия

1

 

-1

 

0

0

38. Рынок промежуточных продавцов

1

 

-1

 

0

0

39. Рынок государственных учреждений

1

 

-1

 

0

0

40. Международный рынок

1

 

-1

 

0

0

Конкуренты:

 

 

 

 

 

 

41. Рыночная доля

1

 

-1

0,2

0

-0,2

42. Стратегии конкурентов

1

 

-1

 

0

0

43. Маркетинг конкурентов

1

 

-1

 

0

0

44. Техника конкурентов

1

 

-1

 

0

0

45. Производство конкурентов

1

 

-1

 

0

0

46. Финансы конкурентов

1

 

-1

 

0

0

47. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок

1

 

-1

0,5

0

-0,5

 

 

 

 

Политика и государственное регулирование:

 

 

 

 

 

 

48. Налоги

1

 

-1

 

0

0

49. Законы

1

 

-1

 

0

0

50. Практика действий государственных организаций

1

 

-1

 

0

0

51. Контроль государства

1

 

-1

 

0

0

52. Контроль общественности

1

 

-1

 

0

0

Экономика:

 

 

 

 

 

 

53. Динамика экономики РФ

1

 

-1

 

0

0

54. Деловая активность в РФ

1

 

-1

 

0

0

55. Ставка за кредиты в РФ

1

 

-1

 

0

0

56. Положение в отрасли

1

 

-1

 

0

0

57. Инвестиции

1

 

-1

 

0

0

58. Инфляция

1

 

-1

 

0

0

59. Покупательная способность целевых потребителей

1

0,3

-1

 

0,3

0

60. Безработица

1

 

-1

 

0

0

Природная среда:

 

 

 

 

 

 

61. Природные ресурсы

1

 

-1

 

0

0

62. Загрязнение природной среды

1

 

-1

 

0

0

63. Воспроизводство природных ресурсов

1

 

-1

 

0

0

Наука:

 

 

 

 

 

 

64. Научные разработки и открытия

1

 

-1

 

0

0

65. Инвестиции в науку

1

 

-1

 

0

0

66. Отдача от науки

1

 

-1

 

0

0

 

 

Техника и

технология:

 

 

 

 

 

 

67. Техника

1

 

-1

 

0

0

68. Технологии

1

0,4

-1

 

0,4

0

Люди и культура:

 

 

 

 

 

 

69. Население

1

 

-1

 

0

0

70. Уровень культуры населения

1

 

-1

0,3

0

-0,3

71. Субкультуры

1

 

-1

 

0

0

72. Традиции и обычаи населения

1

 

-1

 

0

0

73. Религии

1

 

-1

 

0

0

74. Контактные аудитории

1

 

-1

 

0

0

Международные факторы:

 

 

 

 

 

 

75. Значимые события за рубежом

1

 

-1

 

0

0

 

 

1

 

1

 

 


 

3.  Матрица SWOT

 

Главные внешние возможности

Главные внешние угрозы

Внешние возможности и угрозы

68. Технологии

47. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок

36. Потребительский рынок

70. Уровень культуры населения (кинопоказ, журналы)

59. Покупательная способность целевых потребителей

41. Рыночная доля

Внутренние силы и слабости

 

 

Самые сильные внутренние факторы

поле СиВ

поле СиУ

9. Географическое положение

 

(9+47) За счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок

1. Имидж предприятия

 

(1+41) За счет привлекательного имиджа предприятия, занять устойчивое положение на рынке

4. Цены на услуги

 

(4+70) За счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения

Самые слабые внутренние факторы

поле СЛиВ

поле СЛиУ

28. Квалификация исполнителя на предприятии

(28+36) За счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей

 

6. Эффективность рекламы

(6+59) За счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы

 

23. Своевременность выполнения заказов предприятия

(23+68) За счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов

 

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью в сфере общественного питания (на примере ООО Ресторан «Москва»)