Управление маркетинговой деятельностью в сфере общественного питания (на примере ООО Ресторан «Москва»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является раскрытие экономической сущности управления маркетингом предприятия общественного питания и разработка предложений по созданию маркетингового подразделения. В соответствии с поставленной целью в проекте сформулированы следующие задачи:
- Проанализировать современные особенности отрасли общественного питания и тенденции ее развития,
- Дать анализ маркетинговой концепции ресторанов,
- Выявить особенности потребителей ресторанных услуг,
- Дать характеристику ООО ресторан «Москва», проанализировать экономические показатели его деятельности за последние 2 года, его специфику, особенности клиентуры ресторана,
- Предложить комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговых технологий в ресторане путем создания службы маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1. Современные особенности отрасли общественного питания
1.2. Анализ маркетинговой концепции ресторанов
1.3. Особенности потребителя
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА "МОСКВА"
2.1. Открытие ресторана "Москва"
2.2. Специфика ресторана "Москва"
2.3. Особенность потребителя ресторана "Москва"
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАНЕ «МОСКВА»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)
gn:justify">64. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. Волгорад, Изд-во ВОЛГУ, 2002.

65. Телицына И. Бум пивных заведений в Москве продолжается. //Компания № 46 (192) (от 03.12.2001)   

66. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. – М.: Высшая школа, 2002.

67. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: Экмос. – 1998. – 320 с.

68. Фадеев В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: проблемы маркетинга. Учебное пособие. – М.: Москва, 1998. – 230 с.

69. Федорова С. Москва и ее кухни - плавильный котел наций. //Мое дело РЕСТОРАН, №5 май 2002 г.

70. Ховард К., Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Принципы и методы. – М.: ЮНИТИ, 1998.

71. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.

72. Чтобы ресторан занял свою нишу, нужно придумать историю. (Интервью с Антоном Табаковым) //Мое дело РЕСТОРАН, №6, 2002 г.

73. Эванс Дж. и др. Маркетинг. – М.: Сирин. 2000, 308 с.

74. Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. 623 с.


Резюме

 

Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. Предприятия России могут не копируя, а творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, стимулировать предприимчивость, а так же удовлетворение имеющихся потребностей населения.

Сущность маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач через производство того, что может быть продано на рынке, того, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.

В рыночной экономике, когда предложение, как правило, превышает спрос, постоянно идет конкурентная борьба среди производителей за существующие рынки сбыта. Крупные компании могут вкладывать средства в создание новых рынков, однако наиболее привлекательными для большинства фирм остаются существующие рынки с устоявшимися приоритетами потребления и правилами обслуживания клиентов.

Маркетинг представляет собой одну из областей опытной науки, и особое внимание в нем должно уделяться реальности, воспринимаемой в опыте. Необходимо понимание также того, каким образом получена эта опытная реальность. Надо быть очень осторожным, чтобы не допускать произвольной трактовки реальности, злоупотребляя значением теории.

Общественное питание относится к тем отраслям, которые постоянно привлекают предпринимателей. С древних времен известно, что есть человек не прекратит ни при каких обстоятельствах. В этой связи, особенно в крупных городах постоянно растет число предприятий общественного питания, относящихся к разным ценовым и ассортиментным категориям. Такая ситуация способствует усилению конкуренции и ужесточению борьбы за выживание в сфере общественного питания.

Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.

В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Ресторанный бизнес в наше время – дело молодое, но очень выгодное. Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие ресторана в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы ресторанного дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.

Для того чтобы добиться лидерства в конкурентной борьбе маркетингом необходимо управлять, то есть осуществлять в рамках маркетинга целенаправленное воздействие на рынок с целью продвижения своих товаров. Таким образом, проблема управления маркетингом не является внутренней проблемой самого предприятия, от того насколько эффективно будет осуществляться такое управление, будет зависеть, насколько само предприятие удовлетворяет требованиям рынка. Все вышесказанное подтверждает актуальность темы дипломной работы.

Объектом исследования в настоящей дипломной работе является предприятие общественного питания, ООО ресторан «Москва», а предметом исследования выбран маркетинг как объект управления на таком предприятии. Выбор объекта и предмета исследования обусловлен спецификой отрасли общественного питания, когда степень удовлетворения клиента напрямую зависит не только от качества изготовления продукции, но и от сервиса, причем обе составляющие являются взаимосвязанными и играют равную роль в общественном питании.

В целом, проведя обзор литературы, можно заключить, что существуют различные точки зрения на маркетинг и маркетинговые исследования, однако проблемам маркетинга на предприятиях общественного питания уделено очень мало внимания.

В этой связи возникла практическая необходимость рассмотреть маркетинг именно предприятия общественного питания с целью выявления отдельных особенностей и закономерностей в структуре рынка общественного питания, а также в целях и задачах маркетинга.

Теоретической и методологической основой дипломной работы являются отечественная и зарубежная литература по проблемам малого и среднего бизнеса и организации маркетинговой деятельности предприятий общественного питания. В дипломной работе использованы официальные статистические материалы Российской Федерации.

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа. При проведении исследования и систематизации данных осуществлялась с помощью табличного метода.

Проблемы, рассматриваемые в дипломной работе, не являются единичными для какого-то отдельного предприятия. С проблемами поиска посетителей, выбора рационального меню, практической организации маркетинговой деятельности встречаются многие предприятия общественного питания. Поэтому предлагаемые в работе инструменты маркетинга могут помочь предпринимателям более грамотно бороться за потребителя.

Целью дипломной работы явилось раскрытие экономической сущности управления маркетингом предприятия общественного питания и разработка предложений по созданию маркетингового подразделения. В соответствии с поставленной целью в работе были сформулированы следующие задачи:

-         Проанализировать современные особенности отрасли общественного питания и тенденции ее развития,

-         Дать анализ маркетинговой концепции ресторанов,

-         Выявить особенности потребителей ресторанных услуг,

-         Дать характеристику ООО ресторан «Москва», проанализировать экономические показатели его деятельности за последние 3 года, его специфику, особенности клиентуры ресторана,

-         Предложить комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговых технологий в ресторане путем создания службы маркетинга.

Цель и задачи исследования определили структуру работы. Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Каждая глава содержит тематические подразделы. В заключении подведены итоги проделанной работы, сделаны выводы и рекомендации по улучшению управления маркетингом на предприятии общественного питания.

Данная дипломная работа включает в себя 12 таблиц и 4 рисунка.

В настоящее время на рынке общественного питания г. Саратова сложилась высокая конкуренция, которая обостряется за счет постоянного увеличения числа предприятий. В этой связи каждому из участников рынка необходимо обладать определенным набором инструментов маркетинга.

Не секрет, что многие рестораны испытывают потребность в увеличении доходности бизнеса. Очевидно, что проблема эта настолько многогранна, что зачастую требует комплексной ревизии деятельности всех составляющих бизнеса и создании клиент-ориентированной модели. Решение проблемы повышения доходности и соответственно недостаточной доходности может быть организовано с помощью комплекса маркетинга.

В комплекс маркетинговых технологий на предприятии общественного питания можно внести следующие составляющие.

-         Анализ емкости рынка в конкретном сегменте ресторанных услуг

-         Анализ конкуренции

-         Разработка новых услуг и товаров

-         Анализ потенциальных посетителей ресторана

-         Анализ продвижения услуг.

-         Анализ ценовой политики ресторана

-         Прогнозирование объема сбыта

-         Позиционирование (конкурентное преимущество)

Проблема организации маркетинга на предприятии рассмотрена в данном дипломном проекте на примере ООО ресторан «Москва». Организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута анализу и пересмотру.

Проведенный анализ позволяет рекомендовать ООО ресторан «Москва» организовать единую службу маркетинга в соответствии с новейшими маркетинговыми технологиями.

ООО ресторан «Москва» - элитный ресторан, специализирующийся на русской кухне, находится в центре Саратова на пересечении улиц Московской и Горького.

Основной деятельностью ресторанов является приготовление продукции, реализация блюд, напитков и организация отдыха, развлечений.

В ООО ресторан «Москва» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Отдельные маркетинговые функции выполняются администратором. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.

Проведенный анализ финансового состояния показал, что по всем показателям рентабельности (кроме показателя рентабельности всего капитала) наблюдается постоянное снижение. Это свидетельствует об уменьшении величины прибыли  по отношению к выручке предприятия, основных средств и собственному капиталу.

Оценка финансово - хозяйственной деятельности ООО ресторан «Москва» представлена аналитическими расчетами показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.д., а также анализом структуры, динамики статей баланса и отчета о прибылях и убытках за 2009-2010гг.

Финансовое состояние ООО ресторан «Москва» является финансово неустойчивым.

Устойчивость финансового состояния может быть восстановлена путем:

а) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;

б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

в) пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

В результате анализа за 2009-2010 гг. в общем можно сделать следующие выводы:

ООО ресторан «Москва» имеет недостаток собственных оборотных средств и собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат. Баланс предприятия не является ликвидным. Значения коэффициентов ликвидности и платежеспособности низкие. Так как наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) не покрывают наиболее краткосрочные обязательства. Кроме  того, за счет быстрореализуемых обязательств нельзя покрыть краткосрочные кредиты и займы. Предприятие не является устойчивым и финансово независимым. У предприятия велика доля собственных источников формирования имущества, поэтому в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятию можно прибегнуть к банковскому кредитованию и решить проблему нехватки денежных средств. Кроме того, необходимо рациональное управление дебиторской задолженностью предприятия, с целью сокращения сроков ее погашения.

Основными клиентами ресторана считаются среднеобеспеченные люди, служащие близлежащих офисов, в основном менеджеры среднего звена и управляющие, чиновники различных уровней, для которых предлагается бизнес-ланч, а вечернее время ресторан посещают VIP-клиенты, которые могут себе позволить заказать блюда стоимостью 25$ и выше. Нужно отметить, что данный целевой сегмент потребителей – самый маленький, но приносящий наиболее высокий доход.

В своей деятельности ООО ресторан «Москва» старается учитывать все последние веяния и тенденции ресторанной моды, вкусы москвичей. Проблема здесь в том, что рестораны, специализирующиеся только на одной кухне, рано или поздно сталкиваются с проблемой посещаемости. Проходит мода на кухню - уходит волна клиентов. Но, даже сформировав круг постоянных посетителей из ценителей и знатоков кухни, заведения ощущают "приливы" и "отливы".

Результаты анализа состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ООО ресторан «Москва» свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ресторане, достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода к рыночной экономике.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью в сфере общественного питания (на примере ООО Ресторан «Москва»)