Управление маркетинговой деятельностью в сфере общественного питания (на примере ООО Ресторан «Москва»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является раскрытие экономической сущности управления маркетингом предприятия общественного питания и разработка предложений по созданию маркетингового подразделения. В соответствии с поставленной целью в проекте сформулированы следующие задачи:
- Проанализировать современные особенности отрасли общественного питания и тенденции ее развития,
- Дать анализ маркетинговой концепции ресторанов,
- Выявить особенности потребителей ресторанных услуг,
- Дать характеристику ООО ресторан «Москва», проанализировать экономические показатели его деятельности за последние 2 года, его специфику, особенности клиентуры ресторана,
- Предложить комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговых технологий в ресторане путем создания службы маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1. Современные особенности отрасли общественного питания
1.2. Анализ маркетинговой концепции ресторанов
1.3. Особенности потребителя
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА "МОСКВА"
2.1. Открытие ресторана "Москва"
2.2. Специфика ресторана "Москва"
2.3. Особенность потребителя ресторана "Москва"
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАНЕ «МОСКВА»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

1.      Если учредитель (участник) не оплатил свою долю в уставном капитале Общества, на него может быть возложена солидарная ответственность по долгам Общества, но, опять же, в размере не оплаченного вклада в уставный капитал.

2.      В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его учредителя (участника) при недостаточности имущества общества  на учредителя (участника) может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам ООО[14]. Эта статья действует только в случае преднамеренного банкротства, доказанного в судебном порядке.

Прибыль между участниками ООО распределяется пропорционально их долям в уставном капитале. Имеется в виду, что вклады, внесенные участниками в имущество Общества, не изменяют размеры и номинальную стоимость их долей в уставном капитале!

ООО вправе принимать свой порядок распределения прибыли, отличный от выше приведенного. При этом любые изменения должны быть приняты на общем собрании участников единогласно и зафиксированы в уставе Общества.

Данное общество организовано двумя учредителями в 2008 году, каждому из которых принадлежит 50 % предприятия.

Уставный капитал предприятия составляет 320 тыс. руб.

В контексте темы данного дипломного проекта необходимо отметить, что в ООО ресторан «Москва» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Отдельные маркетинговые функции выполняются администратором. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.

ООО ресторан «Москва» расположен в центре Саратова, на пересечении улиц Московской и Горького, в одном из самых старых зданий Саратова. Здание построено в 1901 году по проекту архитектора А.М. Салько и по праву считается архитектурным памятником города. Главным достоинством считается кухня. Также здесь ручным способом делается оригинальная итальянская паста, вкусные десерты и роскошные блюда из рыбы и мяса. Основными клиентами ресторана являются служащие близлежащих офисов, иностранные туристы, желающие отведать по-настоящему вкусные блюда, бизнесмены, достаточно обеспеченные люди, так как ресторан позиционирует себя как элитный.

Зал рассчитан приблизительно на 140 посадочных мест.

В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала,  торговый зал.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством.

К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, и туалетные комнаты.

Организационная структура управления ресторана.

В ресторане «Москва» решение вопросов, связанных с управлением персоналом, осуществляет администратор, который подбирает команду и определяет функциональные обязанности каждого работника.

Ресторан имеет определенную организационную структуру, которая базируется на горизонтальном и вертикальном разделении управленческого труда. Вертикальное разделение труда включает несколько уровней управления, а горизонтальное основывается на четком определении функций, выполняемых каждым подразделением ресторана.[14]

Работники, составляющие аппарат управления, подразделяются на три основные группы: руководители, специалисты и технические исполнители. Все эти категории работников имеют разную профессиональную подготовку и выполняют различные управленческие операции.

Заместитель директора - менеджер высшего звена, который организует работу структурных подразделений ресторана. Заместитель директора организует работу предприятий, принимает управленческие решения и несет полную ответственность за выполнение принятых решений и результаты работы предприятий (организаций, подразделений). Руководители, как правило, имеют высшее специальное образование и практический опыт работы в отрасли.

Заведующий производством, бухгалтер — сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, умениями и навыками. Они принимают участие в разработке вариантов управленческих решений и несут ответственность за качество выполняемой работы. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование. Начальник смены, повара - сотрудники аппарата управления, выполняющие вспомогательные функции. Они имеют специальную профессионально-техническую подготовку.

Взаимодействие всех этих категорий работников, занятых в аппарате управления, способствует достижению целей ресторана, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1.Структура управления ООО ресторан «Москва»

Структура производства на предприятии выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Организация производства на ООО ресторан «Москва»

 

Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО ресторан «Москва».

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятии. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Символом R обозначен блок анализа рентабельности.

1 R) Рентабельность продаж = РР/Н

где: Н  — выручка от реализации продукции (работ, услуг);

РР — прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

1R показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост является следствием роста цен при постоянных затрат на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т. е. о снижении спроса на продукцию предприятия.

2R) Рентабельность всего капитала предприятия=Р/ Вср

где: Вср — средний за период итог баланса-нетто, а в качестве Р могут выступать как балансовая прибыль (Рб), так и прибыль от реализации (Р р).

2R показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение 2R также свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении ак­тивов.

ЗR) Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов=Р/Фср,

где: Фср — средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.

ЗR отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величи­ной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост 3R при снижении 2R свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием об­разования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или де­нежных средств.

4 R) Рентабельность собственного капитала=Р/Исср

где: Исср - средняя за период величина источников собствен­ных средств предприятия по балансу

4R показывает эффективность использования собст­венного капитала. Динамика 4R оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

5 R) Рентабельность перманентного капитала=Р/(Исср +Ктср)

где: Ктср средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов.

5R отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок (как собственного, так и заемного). Данные изложены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ рентабельности  ООО ресторан «Москва» за 2009-2011 гг.

 

Коэффициенты

На конец 2009 г.

На конец 2010 г.

На конец 2011 г.

1

2

3

4

1R)Рентабельность продаж

0,16

0,09

0,02

2R)Рентабельность всего капитала предприятия

0,05

0,07

0,01

1

2

3

4

3R)Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

0,09

0,04

0,02

4R)Рентабельность собственного капитала

0,07

0,03

0,01


 

Динамика коэффициентов рентабельности представлена следующим образом:

 

Рис. 3 Динамика показателей рентабельности ООО ресторан «Москва» за 2009-2011 гг.

 

По всем показателям рентабельности (кроме показателя рентабельности всего капитала) наблюдается постоянное снижение. Это свидетельствует об уменьшении величины прибыли  по отношению к выручке предприятия, основных средств и собственному капиталу.

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.

Оценка финансово - хозяйственной деятельности ООО ресторан «Москва» представлена аналитическими расчетами показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.д., а также анализом структуры, динамики статей баланса и отчета о прибылях и убытках за 2009-2011 гг.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов).

Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятия. Он является основой их самостоятельности и независимости. Необходимо учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство имеет сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие их будет недоставать. Кроме того, следует иметь виду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платить за кредитные ресурсы, то привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельности собственного капитала.[15]

От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое состояние предприятия. Эти сведения представлены в аналитическом балансе предприятия. Данные систематизированы таблице 2.


Таблица 2

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью в сфере общественного питания (на примере ООО Ресторан «Москва»)