Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:40, дипломная работа
Целью дипломного проекта является раскрытие экономической сущности управления маркетингом предприятия общественного питания и разработка предложений по созданию маркетингового подразделения. В соответствии с поставленной целью в проекте сформулированы следующие задачи:
- Проанализировать современные особенности отрасли общественного питания и тенденции ее развития,
- Дать анализ маркетинговой концепции ресторанов,
- Выявить особенности потребителей ресторанных услуг,
- Дать характеристику ООО ресторан «Москва», проанализировать экономические показатели его деятельности за последние 2 года, его специфику, особенности клиентуры ресторана,
- Предложить комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговых технологий в ресторане путем создания службы маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1. Современные особенности отрасли общественного питания
1.2. Анализ маркетинговой концепции ресторанов
1.3. Особенности потребителя
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА "МОСКВА"
2.1. Открытие ресторана "Москва"
2.2. Специфика ресторана "Москва"
2.3. Особенность потребителя ресторана "Москва"
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТОРАНЕ «МОСКВА»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Проведенный анализ состояния управления маркетингом на предприятии позволяет рекомендовать ООО ресторан «Москва» организовать единую службу маркетинга. В дипломном проекте были рассчитаны затраты на организацию службы маркетинга в ресторане, рассчитан срок окупаемости проекта, экономический эффект от внедрения службы маркетинга.
Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект. Первую прибыль ресторан получит уже на двенадцатый месяц после внедрения отдела. Прибыль предприятия в последующие годы составит 151 420,6 рублей.
Чистая прибыль после налогообложения составит: 151420,6-151420,6*24%=115079,
Следует отметить, что весь прирост дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности ресторана, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.
Однако необходимо отметить, что данный расчет показывает за сколько времени окупятся материальные затраты в основные средства, выше приведенный расчет окупаемости (с учетом переменных затрат) более реален.
В любом случае эффективность внедрения отдела маркетинга не оставляет сомнений.
В настоящее время на рынке общественного питания Москвы сложилась высокая конкуренция, которая обостряется за счет постоянного увеличения числа предприятий. В этой связи каждому из участников рынка необходимо обладать определенным набором маркетинговых технологий.
Самым приоритетным мероприятием является внедрение на предприятие службы маркетинга, которая позволит предприятию в будущем не только выжить, а успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы.
1
[1] Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
[2] Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М.: Инфра-М. – 1999. – 285 с.
[3] Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. –М.: ВИРА-Р, 1998. 384 с.
[4] Фадеев В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: проблемы маркетинга. Учебное пособие. – М.: Москва, 1998. – 230 с.
[5] Чтобы ресторан занял свою нишу, нужно придумать историю. (Интервью с Антоном Табаковым) //Мое дело РЕСТОРАН, №6, 2002 г.
[6] Федорова С. Москва и ее кухни - плавильный котел наций. //Мое дело РЕСТОРАН, №5 май 2002 г.
[7] Ресторанный бизнес. Рубрика Гость Январь/Февраль №1 2002
[8] Телицына И. Бум пивных заведений в Москве продолжается. //Компания № 46 (192) (от 03.12.2001)
[9] Чтобы ресторан занял свою нишу, нужно придумать историю. (Интервью с Антоном Табаковым) //Мое дело РЕСТОРАН, №6, 2002 г.
[10] Москва проглотит еще сотни новых ресторанов. //Русский Фокус №31 2002г.
[11] Там же
[12] Шкаратан О.И. Тип общества, тип социальных отношений. О современной России //Мир России. 2003. № 2. С. 63– 108.
[13] Овсянников А.А. Социология катастрофы: какую Россию мы носим в себе? // Мир России. 2003. № 1. С. 69–113
[14] статья3 ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью
[14] Приведена примерная схема организационной структуры управления ресторана (Рис.1).
[15] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск 2000. 610с