Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 23:10, курсовая работа
Тема данной курсовой работы управление формированием прибыли предприятия. Актуальность данной темы определена тем, что прибыль один из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, его основная цель, источник финансирования деятельности, а управление формированием прибыли позволяет получить максимальную прибыль при минимальных затратах, что способствует росту эффективности деятельности, конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды прибыли предприятия 5
1.1.Роль прибыли как источника финансирования деятельности предприятия 5
1.2.Виды прибыли и способы ее определения 8
1.3.Факторы, влияющие на формирование прибыли 13
Глава 2. Процесс управления формированием прибыли 16
2.1.Составляющие управления формированием прибыли 16
2.2.Пути и инструменты управления прибылью предприятия 18
Глава 3. Управление формированием прибыли на примере ООО «АСТРА» 23
3.1.Общая характеристика объекта 23
3.2.Анализ системы управления формированием прибыли 26
3.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию управления формированием прибыли 27
Заключение 30
Получение прибыли является основной целью деятельности коммерческих организаций, что закреплено в ст. 50 ГК РФ. В собственности коммерческой организации остается так называемая чистая прибыль, увеличивающая ее имущество. Распределяя чистую прибыль на выполнение различных задач, используя прибыль по своему усмотрению, коммерческая организация реализует одно из правомочий собственника - правомочие распоряжения.
Однако чистая прибыль является объектом интересов различных субъектов, имеющих обязательственные права (права требования) по отношению к организации: учредителей, участников, органов управления, работников; кредиторов, заинтересованных в исполнении организацией ее обязательств, государства (в лице государственных органов) и т.д. На этом фоне частноправовые вопросы распределения и использования чистой прибыли коммерческих организаций остаются достаточно дискутируемыми и актуальными.
Тема данной курсовой работы управление формированием прибыли предприятия. Актуальность данной темы определена тем, что прибыль один из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, его основная цель, источник финансирования деятельности, а управление формированием прибыли позволяет получить максимальную прибыль при минимальных затратах, что способствует росту эффективности деятельности, конкурентоспособности предприятия.
Целью данной курсовой работы является углубление теоретических знаний и получение практических навыков управления формированием прибыли предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Прибыль – одна из основных категорий современной экономической науки. В реальной действительности прибыль – это главная цель и один из основных показателей эффективности деятельности любого предприятия.
Понятие «прибыль» имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях, оно означает получение выгоды, дохода.
Целью деятельности каждой организации в современных рыночных условиях является получение прибыли, которая позволит осуществлять дальнейшее развитие предприятия. При этом получаемую прибыль необходимо рассматривать не только как основную цель деятельности, но и как главное условие деловой активности, как результат ее деятельности, как показатель эффективного осуществления своих функций на рынке по обеспечению потребителей необходимыми товарами. Прибыль обеспечивает конкурентоспособность предприятия.
Необходимо отметить, что прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. Чем больше прибыль предприятия, тем меньше потребность в заемных средствах, тем выше конкурентоспособность. Чем больше предприятие получает прибыль, тем больше средств оно может направить на приобретение активов, что приводит к росту капитализации прибыли.
В рыночной экономике прибыль выполняет социальную роль, то есть средства, перечисляемые в бюджеты разных уровней в виде налогов и сборов, служат источником реализации социальной функции государства, то есть защиту социально не защищенных групп общества. Также данная роль прибыли осуществляется в удовлетворении социальных потребностей персонала (разработка и финансирование социальных программ, таких как выдача материальной помощи и др.) и осуществлении благотворительной деятельности.
Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. За счет накопленной прибыли предприятие может быстро увеличить долю высоколиквидных активов, то есть восстановить платежеспособность, создать резервные фонды.
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства.
В современных рыночных условиях предприятие может по своему усмотрению использовать полученную прибыль, при условии соблюдения законодательства (то есть уплаты налогов).
В связи с этим возникает вопрос о создании четкой системы распределения прибыли, которая позволит своевременно исполнять обязательства перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
При распределении прибыли предприятия необходимо учитывать основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим образом [3]:
В современных рыночных условиях государством не установлено каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок налогообложения прибыли предприятия стимулирует расходы на воспроизводство производственных и непроизводственных фондов, расходы на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходы по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др.
Таким образом, распределение прибыли предприятия является одним из элементов внутрифирменного планирования. Порядок распределения и использования прибыли закрепляется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
Таким образом, прибыль распределяется на два фонда:
Фонд накопления – часть прибыли, направляемая на капитальные вложения, инвестиции, создание запасов. Таким образом, из фонда накопления прибыль предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники и технологии производства, на обновление основных фондов, на реконструкцию и модернизацию производства.
Фонд потребления - часть прибыли, направляемая для удовлетворения текущих потребностей персонала. Так из прибыли выплачиваются единовременные пособия работникам, финансируются прочие расходы, такие как оплата дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, материальная помощь.
Подводя итог, необходимо отметить, что к достоинствам реинвестирования прибыли следует отнести:
В свою очередь, недостатками использования данного источника являются его ограниченная и изменяющаяся величина, сложность прогнозирования, а также зависимость от внешних, не поддающихся контролю со стороны менеджмента факторов (например, конъюнктура рынка, фаза экономического цикла, изменение спроса и цен и т. п.).
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
Рисунок 1.1 Функции прибыли
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Прибыль от реализации — превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Различают также полную, общую прибыль, называемую валовой (балансовой). Валовая прибыль - разница между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство, исчисленная до вычета налога на прибыль.
Чистая прибыль – прибыль, остающаяся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.
Прибыль до налогообложения – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности.
Также выделяют бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Бухгалтерская прибыль - прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды. То есть бухгалтерская прибыль рассчитывается как разница между ценой (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками.
Экономическая прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки.
В зависимости от условий формирования прибыли различают и другие ее виды (рис.1.2)
Рисунок 1.2 Основные виды прибыли в зависимости от условий ее формирования
Наиболее распространенная система показателей, это система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью (рис.1.3).
Рисунок 1.3. Система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью (Отчет о прибылях и убытках)
Основным источником получения предприятием прибыли является выручка. Выручка уменьшенная на величину себестоимости и суммы НДС дает валовую прибыль.
Валовая прибыль определяется по формуле:
ВП = В – НДС - СС,
где ВП – валовая прибыль, руб.;
В – выручка, руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;
СС – себестоимость, руб.
Прибыль от продаж определяется как разница между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами по формуле:
ПП = ВП-КР-УР,
Где ПП – прибыль от продаж, руб.
КР – коммерческие расходы, руб.
УР – управленческие расходы, руб.
Прибыль до налогообложения определяется как разность между прибылью от продаж и сальдо прочих доходов и расходов по формуле:
ПН = ПР ± СДР,
где ПН – прибыль (убыток) до налогообложения, руб.;
ПР – прибыль от реализации, руб.;
СДР – сальдо прочих доходов и расходов, руб.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы.
Информация о работе Управление формированием прибыли на примере ООО «АСТРА»