Управление формированием прибыли на примере ООО «АСТРА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы управление формированием прибыли предприятия. Актуальность данной темы определена тем, что прибыль один из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, его основная цель, источник финансирования деятельности, а управление формированием прибыли позволяет получить максимальную прибыль при минимальных затратах, что способствует росту эффективности деятельности, конкурентоспособности предприятия.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды прибыли предприятия 5
1.1.Роль прибыли как источника финансирования деятельности предприятия 5
1.2.Виды прибыли и способы ее определения 8
1.3.Факторы, влияющие на формирование прибыли 13
Глава 2. Процесс управления формированием прибыли 16
2.1.Составляющие управления формированием прибыли 16
2.2.Пути и инструменты управления прибылью предприятия 18
Глава 3. Управление формированием прибыли на примере ООО «АСТРА» 23
3.1.Общая характеристика объекта 23
3.2.Анализ системы управления формированием прибыли 26
3.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию управления формированием прибыли 27
Заключение 30

Файлы: 1 файл

prib11.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступления относятся также чрезвычайные доходы [1, п. 4].

В состав прочих доходов включаются: доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные и признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с реализацией товаров (работ, услуг); положительные курсовые разницы по валютным счетам и пр. [1, п. 7].

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организаций подразделяют на [2, п. 4]:

а) расходы по обычным видам деятельности;

б) прочие расходы.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам относятся также чрезвычайные расходы.

В прочих расходов включаются: затраты по аннулированным торгово-хозяйственным сделкам; убытки по операциям с тарой; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, и др. [2, п. 11].

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле:

ЧП = НП – НП,

где ЧП – чистая прибыль предприятия, руб.;

 НП – прибыль до налогообложения, руб.;

 НП – налог на прибыль, руб.;

Основные направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются. Главой 25 Налогового кодекса РФ  для предприятий установлены льготы, предусматривающие уменьшение налогооблагаемой прибыли. Эти льготы предоставляются всем  предприятиям, если, например, средства были направлены на благотворительные цели (3% суммы налогооблагаемой прибыли) и т.д.

    1. Факторы, влияющие на формирование прибыли

 

На изменение прибыли влияют две группы факторов:

    • внешние;
    • внутренние.

Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и не основные. Важнейшими в группе основных являются: объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К не основным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия [3].

Рисунок 1.4  Факторы, влияющие на изменение прибыли

Рассмотрим более подробно внутренние основные факторы.

Объем продаж - количество проданного за определенный период товара в денежном или физическом измерении. Таким образом, от того, сколько мы продали продукции, зависит выручка от реализации, а от того на каком уровне установлена цена продукции зависит каков будет объем выручки. К тому же, от того какая цена (ниже рыночной, выше, или же среднерыночная) зависит количество покупателей, что также определят объем выручки. Так как прибыль в общем смысле это разница между выручкой и затратами, то состав и структура затрат оказывают сильное влияние на величину прибыли. Данные о составе и структуре затрат позволяют осуществить их анализ, что дает возможность для выявления резервов снижения себестоимости и роста прибыли предприятия.

Подводя итог всего выше сказанного, необходимо отметить, что прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляются различные функции предприятия, такие как исполнение обязанностей перед государством (уплата налогов), обеспечение потребителей товаром, осуществление социальных мероприятий для персонала, обеспечение развития деятельности за счет реконструкции и модернизации производства, обновления основных средств, повышение капитализации предприятия, обеспечение роста конкурентоспособности.

Различают множество видов прибыли, но в общем смысле прибыль – это выгода, полученная предприятием, определенная как разница между полученными доходами и произведенными расходами, направленными на получение данных доходов.

На прибыль влияет множество факторов, которые можно определить в две группы: внутренние и внешние. Однако основными из них являются внутренние факторы, которые прямо влияют на прибыль, такие как объем продаж, цены, состав и структура затрат. Все эти факторы оказывают определяющее воздействие на величину прибыли. Остальные внутренние факторы, такие как различного рода нарушения, и внешние факторы, оказывают косвенное воздействие на прибыль.

 

 

Глава 2. Процесс управления формированием прибыли

2.1 Составляющие управления формированием прибыли

 

Прибыль, как доход от использования факторов производства, представляет собой основную цель и важнейший обобщающий показатель результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Предпосылками получения предприятием прибыли являются обеспечение достаточного объема продаж; превышение выручкой суммы переменных и постоянных затрат, уровень которых при этом не должен превышать соответствующих показателей конкурентов; приемлемое количество продукции; достаточно глубокое изучение рынка, его конъюнктуры, клиентов и т. д. Поэтому необходимо осуществлять управление формированием прибылью.

Управление формированием прибыли также тесно связано с формированием затрат. В свою очередь, в процесс управления прибылью следует включать как составные элементы управление другими факторами, формирующими прибыль, а также их изучение, особенно в отчетном периоде. Технико-экономический анализ производства, изучение спроса и предложения и другие виды анализа предшествуют управлению формированием прибыли. При этом следует активно использовать внутренние и внешние факторы, которые влияют на валовую прибыль. В первую очередь необходимо задействовать факторы, зависящие от предприятия.

Как уже отмечалось, прибыль зависит от огромного количества факторов, как внутренних, так и внешних.

Поэтому процесс управления формированием прибыли должен включать процесс управления факторами, влияющими на прибыль.

В первую очередь необходимо осуществлять управление объемом продаж и ценами на продукцию. К увеличению объема продаж, а соответственно и росту прибыли, может привести хорошая рекламная кампания, высокая деловая репутация (то есть имидж компании среди потребителей), а также эффективная ценовая политика, устанавливающая оптимальный уровень цен и предусматривающая возможность предоставления скидок покупателям.

Также для управления формированием прибылью необходимо управлять затратами предприятия, осуществлять их анализ, планирование, выявлять резервы снижения. Одним из возможных резервов снижения затрат на предприятии является снижение расходов на материалы, для чего необходимо налаживать более тесные контакты с поставщиками, осуществлять нормирование материалов и контроль за их использованием в производстве.

Важным фактором в управлении прибылью является амортизационная политика предприятия, применение ускоренных норм амортизации позволяет снизить величину налога на имущество, а соответственно и расходы предприятия.

На формирование прибыли также оказывает влияния такие внутренние факторы, как нарушение платежной или трудовой дисциплины. Управление этими факторами, то есть контроль за соблюдением дисциплины, приводит к сокращению не планируемых расходов на штрафы, пени и ведет к росту прибыли.

На прибыль также влияют многие внешние факторы, такие как уровень развития внешнеэкономических связей, но этими факторами практически невозможно управлять, но при управлении формированием прибыли их необходимо учитывать.

Также в процессе управления формированием прибылью необходимо осуществлять эффективную политику управления налогообложением, с целью минимизировать налоги, для чего необходимо рассмотреть возможность применения различных льгот и освобождений от налогов, применение специальных налоговых режимов.

Все эти элементы, являются составляющими элементами системы управления формированием прибыли предприятия и направлены на ее повышение. Также важным элементом управления прибылью является ее планирование. Здесь особенно важно правильно исчислить возможные размеры прибыли. В противном случае предприятие будет испытывать дефицит оборотных средств или их избыток, а также будут искажены показатели его эффективности и пр. В этих целях проводят мониторинг достоверности планируемой прибыли. Планированию и прогнозированию прибыли, как правило, предшествует анализ формирования и использования прибыли в предшествующем периоде. Затем делается прогноз прибыли на предстоящий период.

Таким образом, эффективное управление совокупностью факторов, влияющих на прибыль, образует систему управления формированием прибылью, целью которой является получение максимальной прибыли при минимальных затратах.

2.2 Пути и инструменты  управления прибылью предприятия

 

Как уже отмечалось, прибыль предприятия является важным экономическим показателем, характеризующим результаты деятельности предприятия, в связи с чем возникает необходимость управления прибылью предприятия.

Одним из методов управления прибылью является метод, основанный на определении безубыточности предприятия. Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения "затраты - объем - прибыль", которое отражает взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли. По существу, этот метод сводится к определению точки безубыточности производства (критической точки) такого объема продукции, при реализации которого достигается нулевой результат: предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Для определения точки безубыточности применяют такие методы, как математический, метод маржинального дохода и графический [4, c. 96].

При использовании математического метода для расчета точки безубыточности определяется объем реализации в единицах продукции, который необходим для покрытия всех затрат [4, c. 96 - 101]:

выручка от реализации = суммарные переменные затраты + постоянные затраты

, где 

В – выручка,

Sобщ – общие затраты.

Также, выручка от реализации = цена на единицу продукции х объем реализации;

, где 

Р - цена,

q – объем выполненных работ,

Общие затраты можно представить в следующем виде:

, где 

Sпост – затраты постоянные,

Sперем – переменные затраты,

 S”переем – переменные затраты на один заказ.

Далее приравняем получившиеся выражения и выразим из него критический объем:

,

где qкр – критический объем;

Таким образом, для того чтобы рассчитать объем реализации, при котором прибыль равна нулю, или точку безубыточности, необходимо величину постоянных затрат разделить на разность между ценой продажи и величиной переменных затрат на единицу продукции

На основании порученных уравнений также можно выразить минимальную цену (Pmin), максимальное значение переменных затрат на единицу (S”перем max) и максимальное значение постоянных затрат (Sпост max):

 

Определение точки безубыточности с использованием маржинального дохода представляет собой альтернативу математическому методу. Маржинальный метод основывается на определении разности между выручкой от реализации и переменными затратами. Следовательно, в состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Точка безубыточности будет достигнута в том случае, когда предприятие получит доход, достаточный для покрытия постоянных затрат иначе этот показатель называется порог рентабельности [4, c. 102 - 104].

ПР = S пост / УД МД В * 100%, руб.,

Где ПР – порог рентабельности;

УД МД В – удельный вес маржинального дохода в выручке,

МД = В – Sперем,

Где МД – маржинальный доход;

УД МД В = МД / В *100%.

Таким образом, формула для расчета точки безубыточности с использованием метода маржинального дохода будет иметь следующий вид:

точка безубыточности = суммарные постоянные затраты : удельный вес маржинального дохода в выручке.

Точку безубыточности, как уже отмечалось, можно определить и с помощью графического метода. Основу этого достаточно широко распространенного метода составляет деление затрат на постоянные и переменные. Впервые он был предложен У. Раутенштраухом в 1930 г. и получил название графика критического объема производства, или графика безубыточности. При его построении предполагается, что в расчетный период не происходит изменения цен сырья и продукции; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне продаж; переменные издержки на единицу продукции остаются постоянными при изменении объема продаж; реализация осуществляется равномерно [4, c. 104 -111].

Информация о работе Управление формированием прибыли на примере ООО «АСТРА»