Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 23:10, курсовая работа
Тема данной курсовой работы управление формированием прибыли предприятия. Актуальность данной темы определена тем, что прибыль один из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, его основная цель, источник финансирования деятельности, а управление формированием прибыли позволяет получить максимальную прибыль при минимальных затратах, что способствует росту эффективности деятельности, конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды прибыли предприятия 5
1.1.Роль прибыли как источника финансирования деятельности предприятия 5
1.2.Виды прибыли и способы ее определения 8
1.3.Факторы, влияющие на формирование прибыли 13
Глава 2. Процесс управления формированием прибыли 16
2.1.Составляющие управления формированием прибыли 16
2.2.Пути и инструменты управления прибылью предприятия 18
Глава 3. Управление формированием прибыли на примере ООО «АСТРА» 23
3.1.Общая характеристика объекта 23
3.2.Анализ системы управления формированием прибыли 26
3.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию управления формированием прибыли 27
Заключение 30
Таким образом мы получаем следующий график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж:
Заметим, что на этом графике линия выручки и линия переменных расходов исходят из одной точки и разница между ними и есть не что иное, как маржинальный доход. Используя данный график мы можем легко определить величину прибыли или убытка для того или иного объема выпуска.
При построении графика по горизонтальной оси откладывается объем производства в единицах изделий, а по вертикальной - затраты на производство и доход. Кроме того, на графике отображаются суммарные затраты и выручка от реализации продукции.
Точка безубыточности находится в точке пересечения линий выручки и суммарных затрат. Она соответствует такому состоянию предприятия, когда нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности, называется критическим. При объеме производства меньше критического предприятие полученной выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, в результате понесет убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, то предприятие получает прибыль. Запас безопасности показывает, до какого момента можно сокращать объем реализации, прежде чем предприятие начнет работать с убытками [4, c. 104 -111].
ООО «АСТРА» существует на рынке информационных технологий с начала 2007 года. В соответствии с учредительными документами ООО «АСТРА» организовано двумя участниками, размер уставного капитала составляет 15000 рублей. Доля каждого из участников составляет 50%. В соответствии с учредительным договором и протоколом собрания участников ООО «Р»» директором предприятия назначен Хомичев Евгений Александрович. Полное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «АСТРА», сокращенное – ООО «АСТРА».
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, а также указанием на место нахождения, фирменные бланки.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, а также Уставом.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника, а собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и несет, обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли от реализации своих услуг.
Основным видом деятельности является деятельность в области электросвязи (предоставляет услуги - кабельное ТВ и интернет).
Качество выполняемых работ является одним из основных факторов, влияющих на объем их реализации.
Основные требования, предъявляемые потребителями ООО «АСТРА»:
На сегодняшний день в компании трудится более 10 человек. Организационная структура выглядит следующим образом:
Схема 3.1 Организационная структура предприятия
Бухгалтерский учет в организации ООО «АСТРА» осуществляется главным бухгалтером. Бухгалтерский учет в организации ведется на бумажных носителях и в электронном виде с использованием специализированных бухгалтерских программ «1С – Предприятие 8.0».
Бухгалтерская служба выполняет следующие функции:
Таблица 3.1
Анализ величины и динамики прибыли
Показатель |
Январь-сентябрь 2012 |
Январь– сентябрь 2011 |
Удельный вес в выручке, % |
Удельный вес в выручке, % |
Абсолютное изменение |
Темп прироста |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
11750 |
6937 |
100,00 |
100,00 |
4813 |
69,38 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(6 324) |
(5 510) |
53,82 |
79,43 |
814 |
14,77 |
Валовая прибыль |
5426 |
1427 |
46,18 |
20,57 |
3999 |
280,24 |
Коммерческие расходы |
(546) |
(559) |
4,65 |
8,06 |
-13 |
-1,79 |
Управленческие расходы |
(4 420) |
(475) |
37,62 |
6,85 |
3945 |
830,53 |
Прибыль (убыток) от продаж |
460 |
393 |
3,91 |
5,67 |
67 |
17,05 |
Прочие доходы |
40 |
9 |
0,34 |
0,13 |
31 |
344,44 |
Прочие расходы |
(160) |
(49) |
1,36 |
0,71 |
111 |
226,53 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
340 |
353 |
2,89 |
5,09 |
-13 |
-3,68 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
(98) |
(28) |
0,83 |
0,40 |
-70 |
250,00 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
242 |
325 |
2,06 |
4,69 |
-83 |
-25,54 |
Проведя анализ прибыли предприятия ООО «АСТРА» видим, что в текущем году произошло увеличение выручки на 4813 тыс. руб. или на 69,38%, также произошел рост себестоимости на 814 тыс. руб. или на 14,77%, валовая прибыль в связи с данными изменениями увеличилась на 3999 тыс. руб. или на 280,24%. В отчетном периоде также произошло снижение коммерческих расходов на 13 тыс. руб., но при этом произошел существенный прирост управленческих расходов на 3945 тыс. руб. или на 830,53% и прирост прочих расходов на 111 тыс. руб. или 226,53%, что в конечном итоге привело к снижению прибыли до налогообложения на 13 тыс. руб. или на 3,68% и чистой прибыли на 70 тыс. руб. или на 25,54%.
Проведенный анализ показал,
что данное предприятие не
эффективно управляет
Проведенный анализ величины и динамики прибыли показал, что у предприятия в отчетном периоде прибыль снизилась на 83 тыс. руб., что говорит о том, что на данном предприятии не эффективная система управления формированием прибыли.
Анализируя систему управления формированием прибыли было выяснено, что данное предприятие не осуществляет планирование объемов продаж, осуществляет не эффективную политику ценообразования, а именно не применяет систему скидок, даже для постоянных клиентов, также цены выше среднерыночных цен.
Данное предприятие не осуществляет контроль над расходами, так как в отчетном периоде наблюдается их существенный рост. Данное предприятие не выполняет анализ расходов, так как данные учета не формирую достаточных сведений для анализа, на предприятии нет данных о группировке расходов по статьям затрат. Также предприятие не осуществляет нормирование расходов, что и привело с приросту расходов на 830,53%. Нормирование расходов позволило бы контролировать расходы, изучать причины отклонений и выявлять резервы снижения расходов. На данном предприятии не осуществляется управленческий учет, что не позволяет проводить анализ затрат, прибыли, что существенно снижает эффективность системы управления формированием прибыли.
На предприятии ООО «АСТРА» имеется огромная задолженность перед поставщиками, что говорит о неплатежеспособности предприятия, о возможном наличии просроченной задолженности, что приводит к дополнительным расходам в виде штрафов, пеней за неисполнение условий договоров. Все эти факторы привели к снижению прибыли на 83 тыс. руб.
Дальнейшая такая динамика может привести к убыточности предприятия, поэтому руководству стоит повышать эффективность системы управления формированием прибыли, в том числе осуществлять жесткий контроль над расходами, экономить ресурсы, применять эффективную политику ценообразования.
В современных рыночных условиях огромное значение приобретает необходимость эффективного управления формированием прибыли. На данном предприятии произошел существенный рост расходов, поэтому особенно актуальным становится вопрос сокращения расходов. Исходя из того, что затраты предприятия относятся на увеличение себестоимости их сокращение является весомым фактором и может привести к увеличению прибыли за счет сокращения себестоимости, что будет являться конкурентным преимуществом, так как позволит предоставлять клиентам более гибкую систему скидок, устанавливать более низкие цены, что также будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия, следовательно, росту эффективности деятельности.
Снижение уровня затрат на предприятии ООО «АСТРА» может быть достигнуто за счет следующих факторов:
В данной главе изучена характеристика ООО «АСТРА». Основным видом деятельности данного предприятия является деятельность в области электросвязи (предоставляет услуги - кабельное ТВ и интернет). Был выполнен анализ величины и динами прибыли, по результатам которого было определено, что в отчетном периоде прибыли предприятия сократилась за счет существенного прироста расходов. Также был осуществлен анализ системы управления формированием прибыли, которая была оценена как не эффективная, поскольку не формирует достаточных данных для анализа прибыли.
Были разработаны рекомендации по повышению эффективности системы управления прибылью, в том числе рекомендации направленные на снижение затрат. Выявление резервов снижения затрат является важнейшим условием повышения прибыли предприятия, что способствует повышению конкурентоспособности.
В ходе написания данной курсовой работы была изучена роль прибыли как источника финансирования деятельности предприятия. Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляются различные функции предприятия, такие как исполнение обязанностей перед государством (уплата налогов), обеспечение потребителей товаром, осуществление социальных мероприятий для персонала, обеспечение развития деятельности за счет реконструкции и модернизации производства, обновления основных средств, повышение капитализации предприятия, обеспечение роста конкурентоспособности.
Также были изучены понятие, виды прибыли и способы ее определения, основные факторы, оказывающие влияние на формирование прибыли. На прибыль влияет множество факторов, которые можно определить в две группы: внутренние и внешние. Однако основными из них являются внутренние факторы, которые прямо влияют на прибыль, такие как объем продаж, цены, состав и структура затрат. Все эти факторы оказывают определяющее воздействие на величину прибыли. Остальные внутренние факторы, такие как различного рода нарушения, и внешние факторы, оказывают косвенное воздействие на прибыль.
В данной работе также рассмотрены составляющие управления формированием прибыли. Система управления формированием прибыли включает различные элементы, такие как управление объемом реализации, затратами и т.д. Эффективное управление всеми составляющими системы позволят увеличить величину прибыли. Были изучены пути и инструменты управления прибылью предприятия. Одним из основных инструментов управления формированием прибыли является определение точки безубыточности, которую можно определить математически, методом маржинального дохода и графически. Рассмотрены особенности формирования прибыли на различных предприятиях. На предприятиях различных размеров, сфер деятельности, отраслевой принадлежности прибыль формируется по разному, что обусловлено особенностями организации бухгалтерского и налогового учета.
Информация о работе Управление формированием прибыли на примере ООО «АСТРА»