Формирование прибыли в ООО «КОРСАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ООО «Корсар».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- определить значение и задачи анализа формирования и использования прибыли;
- определить источники информации для анализа формирования и использования прибыли;

Оглавление

Введение
1. Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.
1.1. Сущность и значение прибыли.
1.2. Методы планирования прибыли.
1.3. Факторы и резервы роста прибыли.
2. Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОРСАР».
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Теория расчета планирования прибыли предприятия.
3. Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ НА
ООО «КОРСАР».
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

формирование прибыли.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.

1.1. Сущность и значение  прибыли.

1.2. Методы планирования  прибыли.

1.3. Факторы и резервы  роста прибыли.

2. Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  НА ПРИМЕРЕ ООО «КОРСАР».

2.1. Краткая характеристика  предприятия.

2.2. Теория расчета планирования прибыли предприятия.

3. Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ НА

ООО «КОРСАР».

Заключение.

Список использованной литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Именно прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет, и ему надо получить.

   Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий экономики. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним из главных источников доходов государственного бюджета.

   Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

  При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.

  Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

   Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия.

   Целью написания данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ООО «Корсар».

   Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

- определить  значение и задачи анализа  формирования и использования  прибыли;

- определить  источники информации для анализа  формирования и использования  прибыли;

- раскрыть сущность  и принципы формирования и  распределения прибыли;

- провести анализ  формирования и распределения  чистой прибыли ООО «Корсар»;

- определить  резервы увеличения прибыли.

 

Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ.  

1.1. Сущность  и значение прибыли.

     Прибыль – это доход предприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, операций с ценными бумагами, выполнения работ промышленного характера и другие. В этом показатели отражаются все стороны финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому прибыль является конечный, оценочный показатель.

   Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики:

  1. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности.
  2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха.
  3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. 
    4. Прибыль характеризует не весь доход, а только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности.
  4. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме.

    С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли, ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и затратами в процессе осуществления этой деятельности»

     Различают прибыль отчетного периода и прибыль (убыток), остающуюся в распоряжении организации (чистая прибыль). Прибыль (убыток) отчетного периода представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от операционных и внереализационных операций.

   При этом прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

    Прибыль (убыток) от реализации основных средств, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды и нематериальных активов рассчитывается как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и их остаточной стоимостью, а также расходами, связанными с их реализацией, и налогами, относимыми на их реализацию.

   Прибыль (убыток) от реализации других материальных ценностей и прочих активов исчисляется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и затратами на их приобретение, реализацию и налогами, относимыми на их реализацию.

   В результате производственно-хозяйственной деятельности организации могут иметь прибыли или убытки от операционных и внереализационных операций:

  • суммы полученных (уплаченных) штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций (за исключением сумм санкций, вносимых в бюджет в соответствии с законодательством);
  • прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году; некомпенсируемых убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
  • потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
  • поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
  • прибылей (убытков), связанных с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (если это не является предметом деятельности организации);
  • прибылей (убытков), связанных с участием в уставных фондах других организаций;  
    прибылей (убытков), связанных с участием организации в совместной деятельности по договору простого товарищества;
  • прибылей (убытков) по операциям с тарой;
  • убытков по содержанию производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации в соответствии с законодательством;
  • убытков, связанных с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции;
  • доходы, полученные от безвозмездного.

     Для предприятия значение прибыли велико, так как она является одним из основных собственных финансовых ресурсов предприятия.

    Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

    Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

   Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.

   Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия, после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

    В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.   

1.2. Методы  планирования прибыли.

   Существует несколько методов планирования прибыли - это метод прямого счета, аналитический метод и факторный метод. Рассмотрение этих отечественных методов исчисления прибыли в дальнейшем поможет сформулировать обобщенный подход к максимизации прибыли с учетом западного опыта.

    Метод прямого счета применяется при исчислении прибыли предприятий, выпускающих небольшой ассортимент продукции и при условии планирования себестоимости по каждому виду. Прибыль от реализации товарной продукции определяется исходя из выручки от реализации этой продукции (без НДС и акцизов) и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции. Превышение выручки от реализации над полной плановой себестоимостью реализуемой продукции представляет собой прибыль от реализации продукции (услуг). При этом расчет ведется по формуле

В×ППЛ=(Ц-С) или С,×

Ц)-(В×ППЛ)=В

где ППЛ - плановая прибыль

В - общий выпуск в планируемом периоде в натуральномвыражении

Ц - цена за единицу продукции

С - полная себестоимость

Прибыль на реализуемую  продукцию рассчитывается по формуле: 
ПРП=ВРП-СРП,

где  ПРП - планируемая прибыль по продукции, реализуемой в предстоящий период;

ВРП - выручка  от реализации продукции в действующих ценах;

СРП - полная себестоимость реализуемой продукции в предстоящий период              Учитывая, что объем реализации планируемого года рассчитывается с учетом остатков нереализованной продукции на начало и конец года, то общая сумма прибыли от реализации продукции вычисляется в годовом плане как сумма прибыли от определяемой на весь объем выпуска товарной продукции, за вычетом прибыли в остатках продукции на конец планового года, которая, следовательно, будет получена в следующем году.

Формула:

ПР=ПОН + ППЛ - ПОК,

где ПР - плановая прибыль от реализации продукции;

ПОН - прибыль в остатках продукции на начало планируемого периода;

ППЛ - прибыль в товарном выпуске продукции планового периода;

ПОК - прибыль в остатке продукции на конец периода. 
    Для определения общего размера плановой прибыли к сумме прибыли от реализации продукции надо прибавить прибыль от прочей реализации и скорректировать ее на сумму планируемых внереализационных доходов и расходов. 
     Именно такая методика расчета лежит в основе укрупненного прямого метода, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.  
     Другая разновидность метода прямого счета - это метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать необходимыми данными:

-объем продукции  (услуг) без остатков нереализованной  продукции (услуг) на конец  планируемого периода;

Информация о работе Формирование прибыли в ООО «КОРСАР»