Управление конфликтами в малом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Теоретическое описание конфликтов на предприятии. Характеристика предприятия. Примеры некоторых известных конфликтов и их разрешение. Предложения для предотвращения конфликтов. Список литературы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Управление конфликтами……………………………………………………....5
1.1 Сущность конфликта в современной организации…………………..5
1.2 Типы и причины конфликтов в организациях………………………..7
1.3 Методы и стратегии урегулирования конфликтами………………..10
2. Комплексный анализ деятельности и управления конфликтами в ЗАО «Символ»…………………………………………………………………………...17
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..17
2.2. Экономические результаты деятельности ЗАО «Символ»………..24
2.3. Процесс управления и причины конфликтных ситуаций на предприятии ……………………………………………………………………….27
3. Направления совершенствования методов управления конфликтами………34
3.1. Рекомендации по усовершенствованию управления конфликтов на предприятии ЗАО «Символ»………………………………………………………34
3.2. Оценка предложенных усовершенствований к управлению конфликтных ситуаций в ЗАО «Символ»…………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………41
Приложение А(Структура предприятия)……….………………………………42
Приложение Б (Объем производства за 2002-2008гг.)..……………………….43
Приложение В (Бухгалтерский баланс за 2008 год)…………………………...44

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 470.00 Кб (Скачать)

     В компромиссном решении нет победителя и нет проигравшего. Достоинствами  этого метода разрешения конфликта  являются:

  • выявления спорных вопросов для обеих сторон;
  • подчеркивание взаимных интересов;
  • использование «объектного» критерия в ходе переговоров;
  • ведение переговоров без оскорбления достоинства обеих сторон;
  • разработка взаимовыгодных решений.

     Метод «сотрудничества» — соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта разрешения конфликтной ситуации. Он применяется в следующих случаях:

  • при необходимости выработки интегративного решения, когда проблемы обеих сторон очень важны;
  • если одна из сторон нуждается в выяснении своих целей в данном конфликте;
  • при необходимости выработки соглашения о решении проблем сторон на основе принципа консенсуса;
  • если имеется достаточно времени для поиска альтернативы, удовлетворяющей интересы обеих сторон.

     Основные  ограничения применения этого метода связаны с условиями времени и обязательностью сторон. Применение этого метода дает выигрыш обеим конфликтующим сторонам.

     Метод «силы» связан со стремлением оппонента навязать свое решение другой стороне. Зачастую более сильная сторона стремится заставить принять свою точку зрения любой ценой.

     Этот  метод применяется в следующих  условиях:

  • необходимо быстрое, решительное действие, возможно, при чрезвычайных обстоятельствах;
  • вынужденное принятие непопулярных решений (снижение заработной платы, введение дисциплинарных ограничений и т.п.);
  • наличие жизненно важной для организации ситуации и при осознании более сильной стороной свей правоты;
  • необходимо принятие мер против социальных групп с деструктивным типом поведения.

     Этот  метод предполагает использование следующих приемов:

  • навязывание стратегий, в выгодной сильной стороне;
  • использование конкуренции;
  • использование власти путем принуждения для получения однозначных результатов;
  • требование подчинения.

     При применении этого метода проигравшая  сторона, не имея возможностей решить собственные проблемы, может прибегнуть к различным формам скрытой и открытой конфликтности [3, стр. 176-277].

     Этот  метод эффективен в ситуациях, где  администрация имеет значительную силу над работниками.

     Проблема нынешних трудовых конфликтов у большинства фирм состоит и том, что потенциальные противники или партнеры ошибаются по поводу мотивации других и не склонны договориться с союзниками об условиях их участия в конфликте и условиях разрешения конфликта с противниками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. комплексный анализ деятельности и управления конфликтами в зао «символ»

2.1. Общая характеристика предприятия

      ЗАО «Символ» - одно из старейших предприятий России, начавшее свою историю в 1811 году, прошедшее свое развитие от небольшого завода до современного, динамично развивающегося предприятия. В 2002 году реализована инвестиционная программа по расширению производственной линии. Предприятие перешло в категорию «среднее», в его состав входит около 221 человек, в том числе около 207 - производственный персонал.

      Производственная  среда ЗАО «Символ» представляет собой совокупность элементов: производственной структуры, технологии производства, продукции, производственных кадров, сырья, материалов, технологического оборудования, методов  организации производства.

     Деятельность завода:

  • предприятие по производству листового стекла, стеклопакетов и окон для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
  • предприятия по производству бутылок, консервной и  парфюмерной стеклянной тары;
  • предприятия по производству сортовой и хозяйственной посуды, зеркал, термосов, стекла для ламп и фонарей, художественных изделий из стекла, кварца и других хозяйственно - бытовых изделий;
  • оптовая  и розничная торговля товаров  народного потребления.

     Стратегия компании – ориентация производства на интересы потребителя.

      Для того чтобы выжить, надо делать ставку на качество. Предприятие приступило к серийному выпуску сверхэффективного  стекла с повышенными теплоизолирующими  и звуконепроницаемыми свойствами, что позволяет их использование в разных строительных сооружениях. Аналогов подобной продукции в России пока нет. Секрет успеха состоит в том, что ЗАО «Символ» сохранило научный отдел. В экспериментальной лаборатории предприятия разрабатываются передовые технологии, которые удешевляют и ускоряют процесс изготовления.

      Главный козырь предприятия - качество выпускаемой  продукции, поиск ее новых форм, своевременность  поставок всех видов стекла на условиях, выгодных потребителю. С целью экономии к складам предприятия были подведены железнодорожные пути, что позволило своевременно доставлять продукцию не только по территории России, но и на Урал.

      Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие ЗАО «Символ» материальными ресурсами, необходимыми для производства стекольной продукции. Договор с поставщиками, «Великодворских песков» и «Андреевской доломитовой муки» минимизирует издержки стеклозавода. Кроме того предприятию необходимо оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования. События в "среде поставщиков" могут серьезно воздействовать на маркетинговую деятельность фирмы.  Так 25% подъём цен на соду в 2005году практически остановил стекольные заводы.

      Маркетинговые посредники

      Торговые  посредники - это лица, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Все большая масса партий стекла продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (таких, как "Бытстрой" и "К-Март"), через крупных оптовиков, розничных торговцев и заведения держателей торговых привилегий.

     Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают предприятию точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. А так же создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В число фирм, с которыми работает ЗАО «Символ» входят ООО «Межрегиональная Транспортная Компания», склады дистрибьюторов, рекламное агентство ООО «Солнечный ветер».

      Клиенты

      Предприятию ЗАО «Символ» необходимо тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на пяти типах клиентурных рынков.

      1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления (ЖКХ). Производство мебели из стекла (журнальные столики, полки) зеркала, сувениры, изделия из кварца.

      2. Рынок производителей-организации, приобретающие товары для использования их в процессе производства. Фирма «Селенг» – изготовление, продажа и монтаж зеркал для ванных комнат и фасадов из стекла; Плазмаком ЗАО; «Армстрой – С»  – производственно-монтажные фирмы, производство и установка окон ПВХ, рольставен, стеклопакетов с использованием триплекса, застекление лоджий.

      3. Рынок промежуточных продавцов-организации, приобретающие товары для последующей перепродажи их с прибылью для себя. Оптово-розничная база "Рубин"; Торговый Дом «ВладСтеклоРесурс» – реализация листового стекла М4, М5, М6; ОАО «Поволжская компания» – реализация оконного стекла листового (тонированного, узорчатого, рефлекторного) марки М1-М6, толщиной 2-10мм.

      4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается. Лагерь «Орленок»; заказ из мэрии г. Курлов – на замену стеклопакетов для школы №7 и интерната № 511; сотрудничество с аптеками по Владимирской области – замена стеклотары.

      5. Международный рынок – сотрудничество с фирмой ООО МССЦ «ТОМИРИС», распространяющая стекло для легковых автомобилей среднего класса в Германии, ЗАО «Прайм Гласс Инвест» – автостекло, закаленное стекло, ламинированное стекло, архитектурные стеклопакеты.

      Контактные  аудитории

      1. Финансовые круги. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры.

      2. Средства массовой информации. ЗАО «Символ» заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия. Поэтому фирма «Символ» активно участвует в конкурсах и других мероприятиях посвященных развитию города.

      3. Государственные учреждения. Предприятию следует подумать о вступлении в контакт с другими производителями стекла, чтобы совместно добиваться более благожелательных законов.

      4. Местные контактные аудитории. Фирма является градообразующим предприятием и от деятельности «Символа» зависит благосостояние многих горожан. ЗАО «Символ» шефствует над местным Домом детства, дошкольными учреждениями, поликлиникой, сотрудничает с церковными организациями. На территории фирмы по просьбам работников предприятия построена часовня.

      5. Широкая публика. Предприятие придирчиво следит за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности, делает существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывает порядок рассмотрения претензий потребителей. Для создания себе прочного образа "гражданственности" предприятие постоянно развивает свою  социальную сферу.

       6. Внутренние контактные аудитории. В эту категории относятся его собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственному предприятию, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

      Управленческую  среду предприятия ЗАО «Символ» образуют: организационная структура  управления, функции управления, управленческие кадры, информация и информационные потоки, процессы управления и управленческие решения, методы приема управления, технические средства управления.

      ЗАО «Символ» использует иерархический  тип линейно-функциональной организационной  структуры (рис.1 в приложении А стр.42) управления организацией, она охватывает различные области деятельности предприятия: производство, закупку, сбыт, маркетинг, финансы, НИОКР, работу с персоналом и т.д. [9, 10]. Такой вид структуры типичен для малых и средних промышленных предприятий, который выпускают однородную продукцию (стекло) и широко распространен в Российской Федерации.

     Основная  цель ЗАО «Символ» выйти на международный рынок стекольной продукции. На сегодняшний день это предприятие лидирует во Владимирской области и занимает 10% рынка стекла по России. Чтобы достигнуть поставленной цели надо в первую очередь повысить качество продукции. Научно-исследовательская лаборатория достигла известных успехов и разработала особый вид стекла, к тому же удешевила производство обычного стекла. Отдел сбыта в группе с отделом маркетинга ускорил процесс доставки  продукции к потребителю и получения сырья от поставщиков.  Экономический отдел рассчитал возможность взятия кредита для расширения производственной линии стеклобутылки. Коммерческий директор использовал все доступные способы, чтобы получить госзаказ на обеспечение аптек по области стеклотарой особого образца. После этого отдел труда и зарплаты получил возможность повысить зарплату рабочим.

     Таким образом, понятно, что все отделы идут к поставленной цели, руководители работают сообща.

     В ЗАО «Символ» генеральный директор обладает распорядительными (общими) полномочиями, он имеет право принимать решения, обязательные для исполнения теми, кого они касаются. Принятие решений связанно с постановкой целей, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и пр.

     Линейными полномочиями обладают руководители основных подразделений (гл. экономист, гл. инженер, нач. производства, нач. кадров, ком. директор). В их обязанности входит исполнить указания сверху и предпринимать такие решения, которые будут направлены на достижение основной цели предприятия. Руководители основных подразделений предприятия решают вопросы оперативного управления технологическими процессами, организации труда персонала, приема и увольнения сотрудников, их оценки, поощрения и наказания, поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе и т. п.

Информация о работе Управление конфликтами в малом бизнесе