Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:11, курсовая работа
Теоретическое описание конфликтов на предприятии. Характеристика предприятия. Примеры некоторых известных конфликтов и их разрешение. Предложения для предотвращения конфликтов. Список литературы.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Управление конфликтами……………………………………………………....5
1.1 Сущность конфликта в современной организации…………………..5
1.2 Типы и причины конфликтов в организациях………………………..7
1.3 Методы и стратегии урегулирования конфликтами………………..10
2. Комплексный анализ деятельности и управления конфликтами в ЗАО «Символ»…………………………………………………………………………...17
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..17
2.2. Экономические результаты деятельности ЗАО «Символ»………..24
2.3. Процесс управления и причины конфликтных ситуаций на предприятии ……………………………………………………………………….27
3. Направления совершенствования методов управления конфликтами………34
3.1. Рекомендации по усовершенствованию управления конфликтов на предприятии ЗАО «Символ»………………………………………………………34
3.2. Оценка предложенных усовершенствований к управлению конфликтных ситуаций в ЗАО «Символ»…………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………41
Приложение А(Структура предприятия)……….………………………………42
Приложение Б (Объем производства за 2002-2008гг.)..……………………….43
Приложение В (Бухгалтерский баланс за 2008 год)…………………………...44
Функциональными полномочиями обладают руководители планового отдела, зам. главного бухгалтера, отдела кадров, отдела по маркетингу и т. п., которые являются главными специалистами в соответствующих направлениях. Полномочия этих руководителей строго регламентируются и решения, которые они принимают, направлены на методы к достижению поставленных целей.
Перечисленные виды полномочий, связаны с принятием инициативных решений, влекущих за собой активные действия.
Рекомендательные полномочия подразумевают предоставление советов, каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос. Но эти советы не являются обязательными для исполнения и не носят инициативного характера. Такими полномочиями обладают, психолог, консультант.
Представительскими полномочиями располагают профсоюзный комитет, контрорльно-ревизионный отдел, частично бухгалтерия. Обладатели таких полномочий действуют в соответствии с указаниями ген. директора. Такие отделы координируют согласованность действий нижнего звена организационной структуры с указаниями руководства (высшего звена). Контролируют передвижение информации внутри предприятия.
Обладатели согласительных полномочий обязаны выразить в соответствии с законом свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий.
- юридический отдел располагает предостерегающими полномочиями, сотрудники отдела проверяют соответствие решений действующим правовым нормам, указывают на содержащиеся в них ошибки и нарушения и предлагают их исправить. В противном случае они не ставят своей визы под документом. Однако ген. директор может проигнорировать эти рекомендации, беря на себя полную ответственность.
- блокирующие (параллельные) полномочия. Ими обладает главный бухгалтер, без чьего согласия, оформляемого подписью, решение, реализация которого связана с затратой денежных средств, не является законным и не может исполняться [1].
Линейно-функциональная структура управления и такой способ распределения полномочий дает возможность высшему руководству практически не участвовать в принятии мелких решений, внутри предприятия. Что дает возможность мыслить широко, учитывая быстро меняющиеся рыночные отношения и появление новых конкурентов. Каждую неделю на общем собрании предприятия ген. директор выслушивает отчеты, какими методами удалось достичь результатов. Если появляются проблемы, он делает корректировки, выслушивая все предложения, а это свидетельствует о высокой эффективности такой структуры.
Однако основной недостаток в том, что вышестоящее руководство не так быстро получает информацию снизу, а производство в свою очередь не может быстро корректировать выпуск продукции, учитывая принятые решения. Не редко отделы работают в ущерб общей цели предприятия, считая собственные задачи важнее. Например, отдел маркетинга нашел нишу на рынке декоративных изделий, в период, когда завод «Гусь Хрустальный» был на реконструкции. Пока производственные цеха получили указания увеличить объем выпуска сувенирных изделий и посуды, было упущено около 2 недель. Отдел маркетинга рассчитывал на увеличение прибыли в размере 29-32% от общей прибыли за месяц. Однако пока производилось перераспределение производства, размер ожидаемой прибыли упал почти на половину, в итоге ЗАО «Символ» получил всего 18% прибыли.
Оценивая
достоинства и недостатки данной
структуры для предприятия «
2.2. Экономические результаты деятельности ЗАО «Символ»
Основная цель хозяйственной деятельности ЗАО «Символ» - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые интересы его участников. Так же целями организации являются:
-
адаптация хозяйственной
-
сохранение коллектива
-
обеспечение условий,
-
обеспечение стабильного
- сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов.
Продажа продукции производится через дистрибьюторов, которые находятся в регионах России и ближнего зарубежья.
Для нормального функционирования предприятия проводится анализ хозяйственной деятельности, маркетинговые исследования, экономические расчеты, учитывая постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка. Это позволяет сделать деятельность предприятия устойчивой, прибыльной и конкурентоспособной, а также обеспечить дальнейшее развитие. Экономические результаты деятельности ЗАО «Символ» включают в себя такие показатели как: объемы производства продукции, доходы от продаж товаров, прибыль, рентабельность.
Объем общего производства за период с 2007 - 2008 гг. вырос на 138,4% (в сопоставимых ценах к предыдущему году), это свидетельствует о повышении уровня рентабельности производителя его устойчивости по отношению к изменяющимся условиям среды.
Несмотря на рост товарной продукции, имелись проблемы, связанные с такими факторами, как: отсутствие финансовых средств; недостаточное обеспечение производства материалами, комплектующими изделиями; большим налогообложением.
За период с 2007 по 2008 годы произведено 3488 млн. стеклобутылок (133% к 2007г.), 7073,8 млн. кв. метров строительного стекла (77%), 104 млн. единиц сортовой посуды (73,4%). Сравнительные данные в приложении Б (рис.2 диаграмма стр.43). Снижение выпуска строительного стекла и сортовой посуды вызвано пониженным спросом на данный товар и запуском после реконструкции завода «Хрустальный Гусь».
Площадь ЗАО «Символ» составляет 93 га, площадь застройки - 3200 кв. м., площадь под открытыми складами - 5058 кв. м., общая развернутая площадь всех крытых зданий - 38000 кв. м.
Производственная структура выражается в количестве и планировке участков и рабочих мест внутри цехов, она отражает разделение труда между цехами и их связь в процессе производства.
ЗАО
«Символ» имеет смешанную структуру
производства с дискретным процессом
производства. По времени работы в
течение года оно характеризуется,
как предприятие
Таблица
1 – Баланс движения фондов ЗАО «Символ»
Виды основных фондов | На начало 2008 г. | На конец 2008 г. | ||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | |
Всего основных фондов | 12332 | 100 | 17444 | 100 |
В т.ч. непроизводственные | 2521 | 20,4 | 5826 | 33,4 |
Производственные | 9811 | 79,6 | 11618 | 66,6 |
В том числе: | ||||
Здания | 3862 | 39,7 | 3862 | 33,2 |
Сооружения | 0,230 | 0,002 | 1134 | 9,8 |
Передаточные устройства | 1249 | 12,7 | 1650 | 14,2 |
Машины и оборудование | 4748 | 48,4 | 4972 | 42,8 |
Из них: | ||||
Транспортные средства | 2569 | 54,1 | 2339 | 47 |
Инструмент и хоз.инвентарь | 2179 | 45,9 | 2603 | 52,4 |
Капитальные вложения и незавершенное производство включают:
1) объем капитальных вложений, всего - 875 тыс. руб., в т.ч. строительно-монтажных работ - 109 тыс. руб.;
2)
ввод в действие основных
3)
ввод в действие
Имеющееся на заводе оборудование в основном физически изношено и морально устарело. Проведение систематических анализов производственно – хозяйственной деятельности позволяет:
-
быстро, качественно и персонально
оценивать результаты
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
-
определить расходы и
-
находить оптимальные пути
Для всесторонней оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения, бухгалтерский баланс и др. (см. приложение В стр. 44).
Анализируя экономические показатели товарооборота ЗАО «Символ» в приложении Б (таблица 3 стр. 43) видно, что на конец 2008 года большая часть продукции не реализуется, а значит производство приостановлено. Основным видом продукции на сегодняшний день остается листовое стекло, но в сравнении с предыдущим годом, большую прибыль предприятию приносит стеклобутылка. Финансовое положение предприятия значительно пошатнулось, однако, учитывая, что во Владимирской области ЗАО «Символ» монополизировал рынок плоского стекла, оно остается рентабельным. О чем свидетельствует закрытие большей части завода «Борское стекло» и двух из шести производственных цехов завода «СоюзСтеклоРоссия» - основных конкурентов по производству плоского (листового) стекла.
2.3. Процесс управления и причины конфликтных ситуаций на предприятия ЗАО «Символ»
Процесс управления основными видами конфликтных ситуаций на предприятии «Символ» изображен в табличной форме. Для эффективного управления конфликтами необходимо уметь их прогнозировать, предупреждать, регулировать и разрешать.
№ | Этап управления | Основное содержание |
1 | Прогнозирование конфликта | Изучение индивидуально- |
2 | Предупреждение конфликта | Проанализировав
причины и факторы назревающего
конфликта предпринять |
3 | Регулирование конфликта | Добиться признания конфликтующими реальности конфликта; напомнить о соблюдении корректности поведения во взаимоотношениях; использовать все технологии регулирования конфликта (информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные); ограничить число участников конфликта, не допустить вовлечение в конфликт других сотрудников. |
4 | Разрешение конфликта | Исходя, из оценки глубины конфликта предпринять один из способов разрешения: административный или педагогический |
№ | Этап управления | Основное содержание |
1 | Прогнозирование конфликта | Изучение индивидуально- |
2 | Предупреждение конфликта | Применить педагогические меры (беседа, разъяснения) и административные меры (штрафы, вознаграждения) для нейтрализации конфликта. |
3 | Регулирование конфликта | Добиться признания реальности конфликта. Вести работу с конфликтной личностью по разъяснению ей причин сложившейся ситуации. Вести работу с лидером группы, «восставшей» против личности на предмет возможных путей разрешения возникшего конфликта |
4 | Разрешение конфликта | Как правило, конфликты типа «личность-группа» разрешаются двумя способами: конфликтующая личность признает свои ошибки и недостатки, приведшие к конфликту, и исправлять их; конфликтующая личность, интересы которой не могут быть приведены в состояние конгруэнтности с интересами группы, уходит из группы. Это обстоятельство должен учитывать руководитель при принятии решения. |