Теоретические основы подготовки и повышения квалификации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономическая ситуация характеризуется нестабильностью и динамизмом и предприятиям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы выжить в жестких условиях рынка и стать успешными. В этой связи персонал, как ключевой элемент организации, приобретает все большую значимость. Наряду с грамотно организованными процедурами найма и отбора, адаптации, деловой оценки, мотивации и стимулирования, одним из способов, помогающим генерировать новые идеи для бизнеса, осваивать современные образцы техники, разрабатывать и внедрять новые технологии, а так же готовить высококвалифицированных, мотивированных на успех сотрудников, является создание в организации системы управления обучением персонала.

Оглавление

Введение…………………………………………………..………….……2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………….………………………….…5
1.1 Система обучения персонала. Понятие и характеристика…………5
1.2 Этапы управления системой внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………………………..11
1.3 Формы и методы обучения персонала в организации……………..16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»…………………20
2.1 История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент»…….20
2.2 Структура ООО «М.видео Менеджмент»…………………………..22
2.3 Отраслевые особенности функционирования ООО «М.видео Менеджмент»……………………………………………………………………26
2.4 Структура персонала по стажу, возрасту, полу о организации……28
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ООО «М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ»…………………………………………………….………….31
3.1 Анализ удовлетворенности работников системой обучения………34
3.2 Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации персонала в ООО «М.видео Менеджмент»………………..…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..…………50

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 166.97 Кб (Скачать)

Дистанционное обучение –  вариант самостоятельного обучения с использованием компьютерных средств  и под контролем тьютора. Обычно используется Интернет.

Самостоятельное обучение –  простой, дешевый и эффективный  метод, если обучающийся достаточно мотивирован. Кроме того, требуется хорошее методическое обеспечение и есть проблема контроля.

Методы обучения - одна из важнейших категорий общей и  профессиональной педагогики, это те способы, с помощью которых преподаватель  решает стоящие перед ним задачи по обучению, управляет учебным процессом.

Существуют различные  классификации методов обучения[14, c.286]:

    • По источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
    • По степени взаимодействия преподавателя и обучающихся: изложение, беседа, самостоятельная работа;
    • По характеру познавательной деятельности обучающихся и участия преподавателя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский;
    • По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный;
    • По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный.

Все больший упор делается на использование методов активного  обучения и на развитие у слушателей в ходе обучения навыков групповой  работы.

Если основываться на принятой в мировой практике классификации  методов обучения в зависимости  от характера связи, с практической деятельностью, то их следует разделить  на две группы:

1) методы обучения, применяемые  в ходе выполнения работы (обучение  на рабочем месте);

2) методы обучения вне  рабочего места (должностных обязанностей).

Под обучением на рабочем  месте понимается целенаправленная передача опыта и обучение в процессе фактического выполнения определенной работы. Эта форма является наиболее предпочтительной для большинства  фирм в ситуации, когда стоит вопрос о повышении уровня качественного  состава персонала . [10, c.162].

Задачи обучения персонала  вне рабочего места состоят в  систематическом обзоре по определенным областям и тенденциям развития, в  стимулировании инициативы и формировании новых идей, в отработке поведения  и получении информации о влиянии  типичных стилей поведения. [24, c.209].

Методы профессионального  обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М. видео Менеджмент»

 

 

2.1 История создания  и развития ООО «М. видео Менеджмент»

 

 

Открытие магазина пришлось на май 1993 года. Это был небольшой  магазин видеотехники, который мгновенно  завоевал популярность среди покупателей. Стремясь удовлетворить растущий спрос  и сделать выбор бытовой техники  и электроники максимально удобным  для москвичей, Компания открыла  еще несколько аналогичных магазинов  в центре города. В это же время  был зарегистрирован товарный знак М. ВИДЕО, а в ноябре начал свою работу профессиональный Сервисный  Центр (М. ВИДЕО-Сервис), аналога которому тогда не существовало. Уже за первые четыре года работы Компания совершила  небывалый прорыв, расширив свою сеть до 7 магазинов.

В 1997 году открылся крупнейший на тот момент в России торгово-сервисный  комплекс бытовой техники и электроники  М. ВИДЕО. В это же время был  создан тренинг – центр Компании, который сегодня вырос в Корпоративный  Университет Компании.

В 1998 и 1999 годах М. ВИДЕО  начала предлагать своим покупателям  новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и  встраиваемая техника, появилась комната  прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая  эксклюзивным Ноу-хау М. ВИДЕО.

В апреле 2000 года совместно  с банком «Русский Стандарт», М. ВИДЕО  совершила революционный прорыв на рынке - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года М. ВИДЕО побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.

В 2001 году открылся первый магазин  М. ВИДЕО в Нижнем Новгороде. А  на сайте М. ВИДЕО был создан новый  удобный клиентский сервис - линия  интерактивных консультаций, где  специалисты в режиме реального  времени, с помощью программы  «ICQ-консультант» предложили потребителям профессиональные консультации, помощь в выборе бытовой техники и  электроники.

В декабре 2002 года, покупатели получили уникальную возможность приобретать  товары в кредит в Интернет - магазине М. ВИДЕО. В апреле открылись два  магазина в Москве и по одному в  Самаре и Ростове-на-Дону. Темпы роста  были впечатляющими – в течение  полугодия появилось семь магазинов  в Москве и четыре в регионах (Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург).

В 2003 году Компания вошла  в первую десятку рейтинга наиболее активно и стабильно развивающихся  компаний (по данным Агентства Экономических  Новостей).

В 2004 году открылись 13 новых  магазинов в Москве и крупнейших регионах России.

В 2005 году появились 17 новых  магазинов: 5 - в Москве и 12 в крупнейших городах России, совокупный объем  инвестиций в их открытие составил более 34 миллионов долларов.

В 2006 году компания открыла  гипермаркеты в 11 новых городах: Владимире, Волгограде, Тамбове, Рязани, Ставрополе, Брянске, Тольятти, Магнитогорске Набережных Челнах, а также компания начала свою деятельность в Сибири, в конце года открыты магазины в Тюмени и Новосибирске. Всего в 2006 году было открыто 28 гипермаркетов электроники М. ВИДЕО.

С начала 2007 года в соответствии с концепцией развития компания М. ВИДЕО  уже открыла 19 магазинов в разных городах России.

В 2008 году компания «М. видео» отметила свое 15-летие и продолжила активную работу по открытию магазинов  в новых регионах и городах  страны.

С января по сентябрь 2009 года Компания открыла 14 новых гипермаркетов, в том числе 7 – в третьем  квартале 2009 года. Общая площадь  магазинов «М. видео» выросла на 7,4% до 448 000 кв.м. Магазина сети работают в 70 городах РФ

На начало 2011 года в 90 городах  Российской Федерации работает более 220 гипермаркетов «М. Видео». Общая  площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров.

 

 

2.2 Структура «М. видео Менеджмент»

 

Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия  для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается  и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней  среде. Широкий диапазон структур, постоянно  корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований  до динамичных многогранных построений современных организаций 

Рассмотрим организационную  структуру компании «М. видео».

 

 

ДПП


ПРЕЗИДЕНТ ТК М.ВИДЕО



АХД



ДКР



ДСО


ДРП


КД


ДМ


ДЛ


ФД


ДИТ


ДП


ДРРС




Рисунок 2 – Организационная  структура компании «М. видео».

 

ДРП – Дирекция по розничным  продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных  магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.

КД – Коммерческая дирекция – Разработка стратегии закупок  товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии  продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения  товарных категорий в розничных  магазинах.

ДМ – Дирекция по маркетингу – Изучение мнений потребителей о  товаре Компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий  целью привлечения новых покупателей  в магазины. Формирование и внедрение  программ лояльности.

ДЛ – Дирекция по логистике  – Координация взаимодействия отделов  в цепочке поставок товара. Оптимизация  бизнес-процессов логистических  служб. Повышение эффективности  использования складских мощностей. Взаимодействие с представителями  сертификационных и таможенных органов.

ФД – Финансовая дирекция _ Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских  требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии .

ДИТ – Дирекция по Информационным технологиям - Разработка, внедрение  и развитие информационной системы  Компании. Управление проектами автоматизации  операционных процессов. Организация  технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.

ДП – Дирекция по персоналу  – Разработка, внедрение и развитие кадровой политики Компании. Осуществление  процесса подбора персонала. Обеспечение  развития и обучения персонала Компании. Ведение кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.

ДРРС – Дирекция по развитию розничной сети – Поиск новых  объектов. Ведение проектов по открытию новых магазинов. Организация строительно-ремонтных  работ и документации.

ДПП – Дирекция по проектам – Разработка стратегии управления поставками товаров. Координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и  транспортной логистике.

АХД – Административно-хозяйственная  дирекция – Обеспечение процесса доставки документов по Компании. Организация  служебных командировок для сотрудников  ЦО. Снабжение структурных подразделений  всеми видами расходных материалов. Организация питания сотрудников  Компании. Поддержание рабочего состояния  всех инженерных систем зданий и оборудований. Планирование проведения ремонтных  работ.

ДКР – Дирекция по корпоративному развитию – Определение концепции  и стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности  реализации проектов. Формирование предложений  по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.

ДСО – Дирекция по связям с общественностью – Выполнение представительских функций при  взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление  информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.

«М. Видео» для перестройки  оргструктуры обратилась к международной консалтинговой компании А.Т. Кеагnеу. Александр Тынкован вспоминает: «Мы показали им действующую структуру и пожаловались: она не работает». Они удивились: «Она и не должна работать». Этот бизнес уже имеет свою длинную историю, сложившиеся схемы управления. В ходе работы пришло понимание, что классическая структура - это простая структура. На деле вся суть прошедших в компании преобразований - укрупнение структуры управления.

Рассмотрим структуру розничного магазина М. видео.

 


Кладовщик


Кассир


Сотрудник склада


Менеджер по документации


Заведующий складом


Менеджер выдачи


Контролер


Старший кассир


ДИРЕКТОР МАГАЗИНА


Комендант


бухгалтер


секретарь



Менеджер отдела (AV, БТ, Digital)




Продавец-консультант



 

 

Рисунок 3 – Структура  розничного магазина

 

 

 

Эффективность внедрения  президент «М. видео» оценивает так: «Нам действительно нельзя было тянуть с перестройкой. Если бы мы работали по-прежнему, краха бы, конечно, не случилось, но темпы роста были бы намного  ниже».

Таким образом, главное, что  нужно помнить при внедрении  той или иной организационной  структуры то, что она является лишь внешним отражением всей системы  управления – и планирования, и  квалификации, и мотивации персонала, и культуры организации.

 

 

2.3 Отраслевые  особенности функционирования М.  видео

 

 

Гипермаркеты электроники  М. ВИДЕО - это бескомпромиссное расположение‚  технология самообслуживания‚ концептуальный подход к зонированию торгового  зала‚ оптимальный ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований) и  высокий уровень сервиса. М. ВИДЕО - первая компания‚ которая начала использовать практику продаж бытовой  техники через Интернет‚ и  первая торговая сеть‚ вернувшая в нашу жизнь продажи в кредит. Компания завоевала доверие свыше 100 партнеров-поставщиков‚ работает в 60 регионах‚ поддерживая отношения с 350 региональными партнерами. В составе М. ВИДЕО - самый крупный сервисный центр в Москве‚ который занимает более 2 тысяч кв. м и способен обеспечить более 5 тысяч ремонтов ежемесячно. В большинстве магазинов торговой сети М. ВИДЕО функционируют пункты приема проблемной техники. Сервисная служба М. ВИДЕО работает на рынке с 1994 года‚ имеет отлаженную систему‚ полностью отвечающую потребностям и запросам потребителя. В 2004 году специалисты компании М. ВИДЕО совместно с западными консультантами разработали новый розничный формат и приступили к его масштабному тиражированию. Новая концепция магазина является не просто значительным шагом в деятельности М. ВИДЕО‚ а представляет собой революционный подход к организации торгового пространства для крупных сетевых магазинов. Основные новшества в гипермаркете М. ВИДЕО - современная планировка торгового зала‚ представление продукции‚ свежие визуальные решения‚ новаторские предложения по сервису и дополнительным услугам. Все товары в гипермаркетах сгруппированы в соответствии с потребностями покупателей – техника для кухни‚ приборы для ухода за домом‚ отдельно представлены самые современные технологии для здоровья и ухода за собой‚ цифровые технологии также объединены в единое пространство.

Информация о работе Теоретические основы подготовки и повышения квалификации персонала