Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:57, курсовая работа
Цель работы: предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом.
2. Проанализировать систему управления персоналом в организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Сущность основных понятий системы управления персоналом
1.2. Характеристика методов управления персоналом
1.3. Оценка эффективности управления персоналом
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Анализ состояния кадров в организации
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Совершенствование структуры управления персоналом
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая
характеристика деятельности
2.2. Анализ состояния кадров в организации
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации
3.ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПО
3.1. Совершенствование
структуры управления
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала
3.3. Основные
направления повышения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Российская Федерация
идет по пути становления новой
В современной России местное самоуправление
переживает свое второе рождение. Его
традиции, отброшенные в годы советской
власти, возрождаются в новых исторических
условиях, преодолевая ряд проблем
организационного, правового, экономического
характера. Эффективность их разрешения
во многом зависит от правильности
понимания сущности местного самоуправления,
его места в демократической
системе управления обществом. Актуальность
исследования, обусловлена тем, что
в условиях рыночной экономики,
основанной на многообразии форм собственности,
главной целью всех преобразований
является совершенствование системы
управления персоналом организации. Новые
экономические отношения в
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утвержденная на деле авторитета местной власти, что невозможно без устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов Европейской Хартии.
Таким образом, актуальность и необходимость муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления и муниципальных образований на сегодняшний день очевидна.
Анализу местного самоуправления как
социального института
Вместе с тем именно системный подход к развитию персонала в социальной работе способен помочь получить ответы на многие важные вопросы в области местного самоуправления.
Степень изученности вопроса. Теоретической основой данной работы являются исследования зарубежных авторов: А. Маслоу, М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, а таеже отечественных авторов: В. Р. Веснина, А. Я. Кибанова, Е. И. Холостовой, Е. В. Маслова, Е. И. Комарова и А.И. Войтенко и других. Проанализированы работы ученых, изучающих формирование и работу персонала специалистов социальной работы в учреждениях социальной сферы: С. И. Григорьева, Е. И. Холостовой, В.Б. Шмелевой и других.
Границы исследования. Объектом дипломной работы является система управления персоналом в администрация Алькеевского муниципального района. Предметом исследования – теоретические проблемы и практические вопросы управления персоналом в организации.
Хронологические и географические рамки. Местное самоуправление охватывает наиболее массовые формы народовластия. На пути этого процесса возник целый комплекс препятствий. Экономические (затянувшееся создание рыночных отношений и муниципальной собственности, в том числе на землю), финансовые (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальные (распад существовавшей социальной инфраструктуры и многих прежних социальных связей, резкое снижение уровня жизни населения), политические (хроническое недоверие населения к институтам государственной власти, плавно перетекающее в недоверие к местным органам власти).
Местное самоуправление зародилось на Руси в глубокой древности. Оно было многообразным и менялось с течением времени. К нему относились сельские общины, Новгородское и Псковское вече, казачье самоуправление, уездное, волостное управление и многие другие. Развитие муниципального самоуправления имеет богатое историческое развитие, начиная с самоуправления в России в период правления Петра I, преобразования (реформирование) системы продолжается и по сей день, так как его формирование является одним из самых приоритетных задач. Изменением социально – политического и экономического положения в России в начале 90 – х годов начался поиск путей организации местного самоуправления в новых условиях. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. В ней местному самоуправлению посвящена глава 8, в которой статья 130 определяет местное самоуправление как «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжением муниципальной собственностью»
Именно с декабря 1993 года была конституционно заложена правовая основа местного самоуправления. Вступление России в 21 век ознаменовалось началом самых масштабных со времени принятия Конституции Российской Федерации преобразований политического устройства: проведением административной реформы, совершенствованием федеративных отношений и местного самоуправления. Если последнее десятилетие прошлого века можно условно назвать десятилетием преобразований в экономической сфере1, то начало нового века в большей степени связано с «наведением порядка» во власти, с укреплением государства как такового. Вектор приоритетов внутренней политики государства на рубеже веков явно сместился в направлении от реформирования экономической системы к укреплению государства.
Цель работы. Предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации. Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
Методы исследования являются: анализ и обобщение научной и практической базы по управлению персоналом, в том числе в социальной работе; социологические исследования, включающие в себя анкетирование, тестирование и опросы работников по проблемам управления персонала. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления персоналом с учетом правовых, экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных аспектов и существующих различных теоретических подходов. Даны предложения по усовершенствованию организации управления персоналом.
Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования органами местного самоуправления и социальными учреждениями, в условиях реформирования системы управления персоналом теоретических выводов и вариантов конкретных решений проблем.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы из 45 источников и 19 приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность
основных понятий системы
Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.2
Управление персоналом в социальных
учреждениях местного самоуправления
играет важную роль. От управления персоналом
зависит эффективность
Работа управленца – это сплав необходимых знаний и искусство использования накопленного опыта в конкретных условиях, умение прилагать теоретические представления к обоснованию конкретных решений, действий.3
Социальная работа в местном самоуправлении – это профессиональное содействие людям в успешном разрешении их жизненных проблем посредством развития собственных ресурсов человека и его социального окружения.4 Кадры – главная составляющая социальной работы в местном самоуправлении.
Персонал, или кадры – это
основной штатный состав работников
организации, выполняющих различные
производственно –
Персонал – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства, является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.6
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Объект управления – это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.7
Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.
В качестве субъектов управления персоналом
выступают группа специалистов, выполняющих
соответствующие функции в
К главным задачам системы
- обеспечение организации
Принципами построения современной системы управления персоналом считается 9:
Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения работников: это наем, отбор и прием персонала; деловая оценка при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно–профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Управление персоналом предусматривает
информационное, техническое, нормативно
– методическое, правовое и делопроизводственное
обеспечение системы управления
персоналом. Руководители и работники
подразделений системы
Информация о работе Теоретические основы управления персоналом