Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:14, дипломная работа
Задачи дипломной работы:
- определить сущность основных понятий: антикризисное управление персоналом, кадровая политика;
- изучить основные методики оценки эффективности управления персоналом;
- провести анализ и оценку кадрового потенциала предприятия ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»;
- разработать практические рекомендации антикризисного управления персоналом на предприятии ОАО «Шахтинский завод Гидропривод».
ВВЕДЕНИЕ
Весь мир в очередной раз испытал на себе действие финансово-экономического кризиса, затронувшего сферы деятельности огромного количества людей, и для большинства предприятий поиск наиболее результативных путей выхода из сложившегося положения вновь стал вопросом номер один. Мнений по поводу того, как будет развиваться кризис, в настоящий момент много: одни считают, что кризис себя уже исчерпал, другие – что худшее еще впереди. Объединяет всех аналитиков неуверенность в своих прогнозах, как позитивных, так и негативных.
Что касается предприятий, одни обращаются за советом к теории антикризисного управления, дабы спрогнозировать ситуацию и предотвратить у себя развитие кризиса, другие полагаются на интуицию в борьбе за выживание, третьи вообще не понимают, что происходит, и предпринимают отчаянные попытки сделать, хоть что-нибудь. Но всех объединяет незнание, как поступить.
Управление
предприятием в условиях кризиса
является предметом заботы не только
его руководителей, собственников,
но и множества взаимодействующих
с ним предприятий и
В отношении персонала, как правило, проводится единственное мероприятие - сокращение штата с целью уменьшения затрат на персонал. Однако все признают ценность и важность собственно человеческого ресурса и значимость его вклада в успех деятельности организации.
С другой стороны, практика показывает, что часто, когда организация находится в тяжелых условиях финансовой нестабильности, вопросы управления персоналом в системе приоритетов выбора действующих антикризисных механизмов уходят на последние места. В особенности страдают вопросы контроля над системой управления персоналом.
Перестройка
системы управления персоналом в
компании - это важная часть кризисной
стратегии предприятия. Достаточно
часто под управлением
Как правило, именно в этот момент большинство компаний начинают задумываться об оптимизации издержек. Существенную долю издержек, как правило, составляют затраты на персонал, что допустимо в условиях развития и стабильности. Но в ситуации кризиса становится понятным, что система управления персоналом должна кардинально измениться, стать более гибкой, экономичной, ориентированной на принципиально новые цели и задачи.
Основное
условие, обеспечивающее поступательное
развитие предприятия, - эффективное
использование человеческих ресурсов,
раскрепощение творческой энергии
сотрудников фирмы. Однако в реальной
российской действительности по-прежнему
существует значительный разрыв между
потенциалом работников и степенью
его использования
-
в современной теории
-
работники отделов управления
персоналом не знакомы со
Антикризисный
управляющий должен осознать, что
нельзя ожидать положительной реакции
на большое количество изменений
от всего персонала. Поэтому неизбежно
естественное сопротивление проводимым
переменам - независимо от возраста, профессиональных
качеств, должности, образования работников.
Это связано в первую очередь
с психологическими особенностями
людей. Необходимо с самого начала определить
наиболее активных и неконструктивных
оппонентов, чтобы предусмотреть
и ликвидировать возможные
Кризис
не только создает проблемы, но и
открывает перед любой
Объектом
исследования является деятельность предприятия
ОАО «Шахтинский завод
Главной целью исследования
-
определить сущность основных
понятий: антикризисное
-
изучить основные методики
-
провести анализ и оценку
-
разработать практические
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1
Принципы, задачи и методы управления
персоналом кризисного
Одной
из теоретических проблем
Принцип
системности. Управление персоналом предполагает,
что линейные руководители, специалисты,
работники кадровых служб рассматривают
человеческий ресурс организации как
целостную, взаимосвязанную динамическую
систему, охватывающую все категории
работников и тесно связанную
с внешней средой организации. Системный
характер управления персоналом предусматривает
скоординированный подход ко всем направлениям
формирования и регулирования человеческого
капитала организации: набору, отбору,
расстановке руководящих
Принцип уважения человека и его достоинства. Этот принцип является основой завоевания доверия людей, столь необходимого для достижения организационного успеха. Его содержание включает: максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков: умение найти себя в новой обстановке; поощрение достижений сотрудников и их личного вклада; создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких условий, когда голос каждого будет услышан; защиту прав, достоинства, гарантии личной безопасности. Это образ мышления руководства, при котором потребности и интересы сотрудников стоят на первом месте среди приоритетов организации.
Принцип
командного единства. Команда –
это тщательно подобранный
Принцип
горизонтального
Принцип правовой и социальной защищенности. Этот принцип предполагает строгое соблюдение и исполнение Конституции РФ, законов и основанных на них других правовых актов. Он так же предусматривает знание менеджерами, предпринимателями, работниками кадровых служб норма административного, гражданского, трудового, хозяйственного, уголовного и других отраслей права. Ненадлежащая правовая подготовка руководителей может отрицательно сказаться на обеспечении защиты прав сотрудников, привести к конфликтам с ними в процессе операций по найму и увольнению и в других ситуациях.
Выделяют
так же частные принципы, которые
могут применяться
Принцип
учета долгосрочной перспективы
организации. Реализация требований этого
принципа предполагает осуществление
стратегического
Принцип
интеграции и сплоченности коллектива.
Реализация этого принципа возможна
при воспитании коллектива в духе
корпоративной, солидарной ответственности
и понимания того факта, что личная
судьба каждого зависит от выживания
организации, от правильно выбранной
стратегии развития. При ее реорганизации
не следует увлекаться механическим
сокращением рабочих мест, свертывать
программы по обучению персонала
и повышению квалификации. Такого
рода меры могут вызвать у сотрудников
стрессовые ситуации, недовольство ее
руководством. Наоборот, необходимо делать
все возможное, чтобы работники
стремились к повышению квалификации,
к саморазвитию, готовились к переориентации
предприятия для производства новых
видов продукции. Важно поддерживать
доверительные отношения
Принцип
участия сотрудников в принятии
решений. В преуспевающих международных
компаниях многие важные решения
принимаются на особых заседаниях,
открытых для широкого круга работников.
Обычно все, кто имеет отношение
к выполнению принятых решений, бывают
на заседаниях. Они участвуют в
обсуждении предполагаемых вариантов
решений, высказывают свои рекомендации
и вносят предложения по совершенствованию
того или иного варианта. Такое
участие предупреждает
Принцип опоры на профессиональное ядро кадрового потенциала. Ядро кадрового потенциала представляет собой совокупность способностей работников организации, которые обеспечивают ей стратегическое преимущество на рынках товаров, услуг и знаний. Ценность этих преимуществ состоит в том, что конкуренты оказываются неспособными производить аналогичные по качеству продукты и услуги или запаздывают с внедрением нововведений. Эти способности присущи организационной системе предприятия, а не отдельным выдающимся работникам. Они служат долговременной основой для разработки и принятия стратегически важных решений, обеспечивающих эволюцию организационной системы и ее адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.
Принцип
соблюдения баланса интересов
Информация о работе Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса