Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:57, курсовая работа
Цель работы: предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом.
2. Проанализировать систему управления персоналом в организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Сущность основных понятий системы управления персоналом
1.2. Характеристика методов управления персоналом
1.3. Оценка эффективности управления персоналом
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Анализ состояния кадров в организации
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Совершенствование структуры управления персоналом
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В компетенцию Совета района входит:
Организация деятельности Совета района.
Организация деятельности Совета района осуществляет глава района. В соответствии с регламентом Совета района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, за исключением главы района и его заместителя, образуются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета района, а также могут образовываться временные комиссии. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета района осуществляет аппарат Совета.
Организация представляет собой открытую социотехническую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимосвязанных, взаимозависимых внутренних переменных – факторов, тесно переплетающих с внешним миром. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Основные переменные внутренней среды организации – это цели, структура, задачи, технология, люди.
Совет Алькеевского муниципального района
|
Рис 2.1. Социо
– техническая система
Государственное учреждение должно удовлетворять потребности своих служащих, технических работников, посетителей, местное сообщество, в котором оно осуществляет свою деятельность, вышестоящие структуры и институты и себя самого.
Миссия детализирует статус организации,
обеспечивает направление, служит руководителям
в качестве ориентира для определения
целей, стратегий, принятие решений. Выбор
слишком узкой цели может сузить
возможности руководства
Руководители должны правильно выбрать и сформулировать цели и миссию организации, информировать о них и стимулировать их осуществление во всей организации. Большое значение имеет связь между ценностями, которых придерживаются руководители, и обще фирменными ценностями. Ценности руководителей проявляются и реализуются через цели организации. Наши ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном.
СТРУКТУРА – это логические соотношения уровней управления и подразделений, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации, это инструмент повышения производительности совместного труда работников.
Идеально правильной организационной структуры не существует. Есть просто разные виды структур, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны.
Задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, воздействующим на нее внутренним и внешним факторам, продуктивно и целесообразно распределяет и направляет усилия работников, удовлетворяет потребности потребителей (клиентов).
На рисунке 2.2 представлена структура аппарата главы (Совета) муниципального района.
Рис. 2.2 Структура аппарата главы (Совета) Алькеевского муниципального района
Внешнее окружение организации
все больше становиться источником
проблем для современных
Факторы внешнего окружения организации делятся на две группы:
-факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на организацию и испытывают на себе прямое ее влияние: законы и учреждения государственного регулирования, трудовые ресурсы, профсоюзы.
-факторы косвенного воздействия, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, сказываются на ней: состояние экономики, рыночные факторы, научно-технический прогресс (технологические и технические изменения), социо-культурные и политические изменения, влияние международных факторов и событий.
Среда прямого воздействия Законы и государственные органы
Структура аппарата главы (Совет) Алькеевского муниципального района
|
Рис. 2.3. Факторы внешней среды организации
Совет района осуществляет контроль и соблюдение на территории района положений настоящего Устава, принимаемых Советом района нормативных актов, исполнением бюджета района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития района, над деятельностью Исполнительного комитета района и его руководителя. В случае выявления фактов нарушения органом местного самоуправления района и их должностями лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов решением Совета района, глава района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанные фактов.
Рис. 2.4. Среда косвенного воздействия
В соответствии с законодательством
решением Совета района, глава района
могут проводиться проверки (ревизии)
целевого использования средств
бюджета района, эффективности использования
муниципального имущества, а также
иных вопросов финансово – хозяйственной
деятельности исполнительного комитета
района. К проведению проверок (ревизий)
в установленном порядке могут
привлекаться независимые аудиторы,
специалисты органов
Муниципальная служба Алькеевского района – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы.
Должности муниципальной службы устанавливаются Советом Алькеевского муниципального района по предложению главы района в соответствии с реестром муниципальных должностей (Приложение 19) муниципальной службы в республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
Муниципальные должности Района подразделяются :
1) муниципальные должности района
- должности главы района, его
заместителя, председателя и
2) должности муниципальной
Соотношение должностей муниципальной
службы района и должностей государственной
гражданской службы Республики Татарстан
устанавливается законом
Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» муниципальные должности муниципальной службы в Республике Татарстан подразделяются на следующие группы:
высшие муниципальные
ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
младшие муниципальные должности муниципальной службы (1группа).
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего соответствующего профессионального образования.
Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей.
Совет района осуществляет контроль и соблюдение на территории района положений Устава, принимаемых Советом района нормативных актов, исполнением бюджета района, исполнением средств внебюджетных фондов, программ развития района.
Штатная структура аппарата Совета Алькеевского муниципального района состоит из аппарата Совета, осуществляющий организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета района, организационный отдел и общий отдел. Штатная численность составляет 16 человек. Из них 10 муниципальных служащих, замещающие должности муниципальной службы. Все 10 отвечают квалификационным требованиям к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей. К вспомогательно-техническому персоналу относятся 6 человек.
Структура исполнительного комитета утверждается Советом по представлению руководителя исполнительного комитета.
В штатную структуру аппарата исполнительного
комитета Алькеевского муниципального
района вошли 9 отделов. Организационный
и общий отделы, архивный отдел
и отдел ЗАГСа перешли в
структуру исполкома
Информация о работе Теоретические основы управления персоналом