Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:57, курсовая работа
Цель работы: предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом.
2. Проанализировать систему управления персоналом в организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Сущность основных понятий системы управления персоналом
1.2. Характеристика методов управления персоналом
1.3. Оценка эффективности управления персоналом
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Анализ состояния кадров в организации
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Совершенствование структуры управления персоналом
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Кроме того, в районе созданы две юридические организации - финансово-бюджетная палата и палата имущественных и земельных отношений. Штатная численность финансово-бюджетной палаты составляет 10 человек, из них муниципальных служащих-8. В палате земельных и имущественных отношений 3 муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.
Структура Аппарата
Отделы: Организационный, Общий, Архив, Загс, Территориального развития, Инфраструктурного развития, Образования, Культуры, Молодежной политики и спорта.
2.2. Анализ состояния кадров в организации
Для кадров социальной работы, как и для персонала других сфер деятельности, важнейшими «требуемыми свойствами» являются здоровье, компетентность и профессионализм.
Требование здоровья обусловлено тем, что социальная работа была и остается одной из трудных в физическом и психологическом отношении. Здесь сталкиваются с самыми печальными сторонами человеческой жизни – старостью, инвалидностью, одиночеством, сиротством, немощностью и др.
Анализ состояния кадров
в организации включает в себя
оценку по демографическим
Рассмотрим состояние кадров в администрации Алькеевского муниципального района. Согласно таблице 2.1. численность персонала на 2007 год сократилась на 12 человек: из них руководители и специалисты. Почти неизменным осталось количество – служащих и обслуживающего персонала.
Персонал |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Всего человек |
79 |
86 |
74 |
67 |
В том числе руководителей |
17 |
23 |
16 |
12 |
Специалистов |
10 |
14 |
9 |
6 |
Служащих |
38 |
39 |
37 |
37 |
Обслуживающий персонал |
14 |
10 |
12 |
12 |
Табл. 2.1. Среднесписочная численность
По характеру трудовых отношений персонал организации подразделяется на обслуживающий персонал и служащих.
К обслуживающему персоналу относятся (уборщики непроизводственных помещений, сторожи, водители транспорта, перевозящих сотрудников.
Служащие относятся к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуальным трудом. Они объединяются в несколько групп. Это руководители, осуществляющие функции общего управления. Условно их подразделяют на три уровня: высший( организации в целом) – глава и его заместители, средний (основных структурных подразделений) – начальники отделов.
К руководителям относят также их заместителей и главных специалистов, в совокупности которые образуют администрацию, в состав которой включают отдельных лиц, не относящихся к руководству, но выполняющих вспомогательные управленческие функции (сотрудник отдела кадров) – 1человек.
Подгруппу служащих составляют специалисты. Специалистов организации можно разделить на: функциональные специалисты управления, результатом деятельности которых являются управленческая информация (экономисты, бухгалтера, финансисты) – 4.
Служащие – технические специалисты (машинистки, операторы), выполняющих вспомогательные работы в управленческом процессе – 2 человека.
Квалификационный состав персонала – показатель качеств уровня персонала организации, определяется удельным весом в общей численности персонала должностей служащих с конкретными характеристиками в соответствии с документом «Тарифно – квалифицированные характеристики общеобразовательных должностей служащих и общеотраслевых профессий специалистов».
По степени квалификации специалистов принято разделять на следующие группы:
Удельный вес
Различия в степени
квалифицированных специалистов отражается
в тарифной категории: более высокая
категория соответствует более
высокой квалификации. Тарификация
специалистов – отнесение выполняемой
деятельности к соответствующей
категории производится с помощью
тарифно – квалификационных справочников.
Тарификационные категории
Служащих администрации можно классифицировать по уровню образования (общему и специальному):
Удельный вес
При анализе профессионального и квалификационного состава персонала, можно разобрать анализ возрастной структуры персонала.
Анализируя управленческий персонал по возрасту, можно отметить – в основном в администрации работают сотрудники в возрасте от 40-49 лет – (возраст реализации накопленного опыта).
Четверть управляющих имеет возраст более 59 лет (возраст баланса между активностью и опытом).
Возрастной состав функциональных и технических специалистов – более 50 лет 25%, 18 –30-20%.
Возрастная структура состава всего персонала более 50 лет – 18,7%, 40-50 лет, 30-40 лет – 20,5% и до 30 лет –22,2%.
Высокая процентная доля работников персонала приходится на возраст 40-50 лет.
По сравнению с 2004 годом
произошло устаревание
В итоге, возрастная структура
соответствует стабильно
Если анализировать персонал по принципу пола, то видно, что женщины составляют малую часть управленческой администрации. Такое распределение, когда женщины практически исключены из сферы администрирования. У женщин здесь своя ниша – бухгалтерия, отделы социальной защиты, а также отделы по делопроизводству. Таким образом, анализ состояния кадров в администрации, и в отделе социальной защиты выявил следующее:
- высокий
уровень квалификации
2.3 Анализ основных проблем управления персоналом в организации
Управление персоналом - процесс, который включает в себя целый ряд действий и работ, которые обеспечивают формирование и эффективное использование персонала организации. К ним относятся: выработка кадровой стратегии и кадровой политики, анализ содержания и регламентация работ, планирование потребности в персонале, набор, отбор кадров, адаптация работников, определение заработной платы и льгот, перемещение работников, обучение и повышение квалификации, деловая оценка, планирование карьеры и некоторые другие.
Следует
подчеркнуть важную роль личностных
качеств специалистов. Социальная работа
является разновидностью деятельности
по поводу помощи людям. Поэтому важным
признаком, характеризующим
Базовыми характеристиками являются мотивационно-ценностное отношение к своей профессии, профессиональное сознание и самосознание.
Итак, кадры
являются главной составляющей социальной
работы. Для эффективной работы сними
необходимо учитывать, что важнейшими
«требуемыми свойствами»
Для кадров социальной работы, как и для персонала других сфер деятельности, важнейшими «требуемыми свойствами» являются здоровье, компетентность и профессионализм. Требование здоровья обусловлено тем, что социальная работа была и остается одной из трудных в физическом отношении. Здесь сталкиваются с самыми печальными сторонами человеческой жизни – старостью, инвалидностью, одиночеством, сиротством, немощностью и др.
Следует учесть, что большинство работников женщины, обладающие более высокой степенью восприимчивости, сопереживания, эмоциональности по сравнению с мужчинами.
Поэтому на практике для поддержания и укрепления здоровья персонала используются не в достаточной мере индивидуальные, групповые, коллективные системы.
Существенной
проблемой в определении
Внешние источники подбора персонала имеют недостатки: большие затраты, ухудшение морально – психологического климата вследствие конфликтов между новичками и старожилами; высокая степень риска из – за неизвестности человека; плохое знание им организации и потребность в длительном периоде адаптации.
При приеме на работу человек оказывается в определенных условиях труда, которые могут оказывать на него как стимулирующее, так и негативное влияние.
Адаптация
– сложный процесс
Система
оценки должна выступать основой
оплаты труда, включая доплаты, надбавки,
компенсации. В оплате труда следует
учитывать не только результаты и
качество работы, но и экономические
условия – прожиточный минимум,
Уровень потребительской
Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком – субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.
Процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть обладать свойством внутренней очевидности).
Текучесть кадров связана с субъективными причинами (уход по собственному желанию, увольнение за нарушение трудовой дисциплины). Обычно она характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается.
Информация о работе Теоретические основы управления персоналом