Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:57, курсовая работа
Цель работы: предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом.
2. Проанализировать систему управления персоналом в организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Сущность основных понятий системы управления персоналом
1.2. Характеристика методов управления персоналом
1.3. Оценка эффективности управления персоналом
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Анализ состояния кадров в организации
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Совершенствование структуры управления персоналом
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Успешная работа социальной защиты – залог повышения качества жизни населения района, и в первую очередь – особо нуждающихся граждан, залог позитивного отношения людей к власти в целом.
Поэтому необходимо повышать эффективность работы социальной защиты, в том числе и через организацию управления персоналом.
В предыдущем параграфе мы рассмотрели
систему мотивации сотрудников
социальной защиты. Одним из стимулов
является повышение квалификации. Однако
этому направлению в
В обязанности отдела кадров дополнительно должно войти: систематическое обучение, переподготовка сотрудников внутри и вне организации, проведение стажировок, мониторинг и сотрудничество с учебными заведениями, проведение маркетинга требуемых кадров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Персонал – главная
Персонал обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию. Поэтому персонал можно назвать наиболее сложным объектом управления.
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Целью работы было исследование и
совершенствование системы
В данной работе обобщен опыт исследований различных авторов по вопросам управления персонала в социальных учреждениях, подробно рассмотрены методы управления персоналом, даны основные понятия и определения. Особое место в работе уделено мотивации трудовой деятельности работников социальных служб, так как мотивация является широко распространенным средством воздействия на работника и на данный момент является одним из «больных» мест в управлении персоналом.
Первая глава посвящена
Во второй главе изложена характеристика деятельности организации на примере администрации Алькеевского муниципального района, в частности, отдела социальной защиты населения. Сделан анализ состояния кадров в организации, выявлены основные проблемы управления.
В третьей главе приведены
Предложена методика социологического исследования, с помощью тестирования и даны предложения по совершенствованию организации управления персонала в социальных учреждениях.
Итак, персонал – это основной
штатный состав работников организации,
выполняющих различные
Управление персоналом во многом зависит от руководителя организации, его профессиональных и личностных качеств, а также от теоретических и практических взаимодействий с людьми.
Управление персоналом должно обеспечить благоприятную среду, в которой реализовывались бы творческие возможности работников, развивались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.
Широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения является мотивация труда.
В ходе выполнения данной работы проводилось исследование мотивации среди работников отдела социальной защиты населения Алькеевского муниципального района Республики Татарстан. Исследование проводилось в форме анкетирования (Приложение 15).
По результатам анкетирования
сделаны выводы: наиболее благополучными
мотивирующими факторами
Важно разработать для всех типов учреждений социального обслуживания стандарты профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, профессиограммы. Кроме того, необходимы стандарты межпрофессионального взаимодействия специалистов.
Также надо создать организационную структуру – подразделение. Помимо начальника отдела кадров, нужен инженер по подготовке кадров.
Приоритетным направлением должна быть кадровая политика, внедрение и совершенствование в практику управления – методов нематериальной мотивации.
Эффективность организации управления
персоналом социальных учреждений –
залог успешной работы отрасли в
целом. Успешная работа социальной защиты
– залог повышенного качества
жизни населения и в первую
очередь – особо нуждающихся
граждан, залог позитивного отношения
людей к власти в целом. Поэтому
необходимо повышать эффективность
работы социальной защиты, в том
числе и через организацию
управления персоналом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993.–96с.
2. Гражданский Кодекс РФ.– М.: Инфра–М; Норма, 1999.
3. Гражданский Кодекс РФ с изменениями и дополнениями на октябрь 2006 год// Нормативные акты, 2006, № 9–143 с
4. Приказ
Министерства социальной
5. Федеральный
Закон «Об основах социального
обслуживания населения в
6. Устав
муниципального образования
7. Реестр
муниципальных должностей
8. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управляющих кадров: Учебн.пособие. –М.: Изд.–торг. Корпорация «Дашков и К», 2004
9. Албегова
И.Ф. Исследование мотивации
10. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебн.пособ.–2е изд.перераб. и доп.–М.: Инфра М, 2001.
11. Антикризисное управление: Общественные основы и особенности России: Учеб. Пособие/ Под.ред. Ларионова И.И.–М.: Издан «Дашков и К»,2001.–248с.
12. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А. и др. Управление персоналом.–М.: Юнити, 2000.
13. Веснин
В.Р. Практический менеджмент
персонала: Пособие по
14. Ворожейкин
И.Е. Управление социальным
15. Грачев
М. Суперкадры. Управление персоналом
в международной корпорации.–М.
16. Деловое администрирование / Под.ред. Страховой О.А.: Питер, 2001.
17. Дырин С.П., Локтев А.В. Состояние работы с персоналом на современных предприятиях.–Наб.Челны, 1999.–58 с.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом – Новгород: Март,2000.
19. Ерусланова Р.И. Социальная работа: вопросы истории, теории, прктики: Учебн. пособие.–Чебоксары, 2001–246 с.
20. Жариков Е.С., Парамонов А.А. Риски в кадровой работе: Книга для руководителей и менеджеров по персоналу.–М.: МиФЭР, 2005–288 с.
21. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: Учебн.пособие–М.: Экзамен, 2004.–448 с.
22. Золотарева Т.Ф. Моделирование управления и профессионализм кадров как основной капитал социальной работы // Социальная политика и социология.–2004.–№ 2–с.п–21
23. Иванов В.Н. Социальное управление в парадигме XXI века //Социальная политика и социология.–2004.–№ 2–с.п–21
24. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.–М.: Гардарики, 1999.
25. Инновационный
менеджмент: Учеб. для вузов / Под.ред.
Ильенкова С.Д. и др.–2е
26. Институт
экономики управления в
27. Информационные технологии управления: Учебн.пособие / Под.ред. Черкасова Ю.М.–М.: Инфра–М. 2001.–216 с.
28. Кабаченко
Т.С. Психология управления: Учебн.пособие.–М.:
Российское педагогическое
29. Кабушкин
Н.И. Основы менеджмента:
30. Кибанов
А.Я. Основы управления
31. Кротова
Н.В., Клеппер Е.В. Управление
32. Кураков Л.П. и др. Управление социальной сферой.–М.: Пресс-Сервис, 1997.
33. 300 лет.
История российских социальных
служб. Хронограф/ Под.ред.
35. Череманкина
Л.В. Современные проблемы
36. Хорошев
Г., Савруков Н. Управление
37. Холостова
Е.Н. Социальная работа: Учебн.пособие.–М.:
Издательско-торговая
38. Фопель К. Уверенное управление: тренинг, каучниг, саморазитие / пер.с.нем.–2 изд.–М.: Генезис, 2004–122 с.
39. Фомичев
А.Н. Административный
40. Управление
персоналом организации:
41. Румянцева З.П. Общественное управление организацией. Теория и практика- М.: Инфра –М, 2004-304 с.
42.Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. 6-е изд., 2006
43. Справочник кадровика.
44. Справочник
кадровика. Инструменты
45. Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство.-М.: ООО «Интел-синтез АПР»; 2005
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель исполкома
В. В. Мошков
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
аппарата исполнительного комитета
Алькеевского муниципального района
на 1 января 2007 года
№ |
Наименование должности |
Кол-во штатных единиц |
Должност-ной оклад |
Компенса-ционныевыплаты |
МесячныйФОТ |
1 |
Руководитель исполкома |
1 |
5030 |
5030 | |
2 |
Заместитель руководи- теля |
3 |
4475 |
13425 | |
3 |
Управляющий делами |
1 |
4200 |
4200 | |
4 |
Главный специалист |
2 |
2645 |
5290 | |
5 |
Ведущий специалист |
1 |
2395 |
2395 | |
6 |
Специалист 1 категории |
1 |
2130 |
2130 | |
Итого |
9 |
32470 |
32470 | ||
ОТДЕЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | |||||
1 |
Начальник отдела |
1 |
3700 |
3700 | |
2 |
Главный специалист |
1 |
2645 |
2645 | |
3 |
Ведущий специалист |
1 |
2395 |
2395 | |
4 |
Специалист 1 категории |
1 |
2130 |
2130 | |
Итого |
4 |
10870 |
10870 | ||
ОТДЕЛ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И СПОРТУ | |||||
1 |
Начальник отдела |
1 |
3700 |
3700 | |
2 |
Главный специалист |
1 |
2645 |
2645 | |
Итого |
2 |
6345 |
6345 | ||
ОТДЕЛ ЗАГС | |||||
1 |
Начальник отдела
|
1 |
3700 |
3700 | |
2 |
Ведущий специалист |
1 |
2395 |
2395 | |
Итого |
2 |
6095 |
6095 | ||
АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ | |||||
1 |
Начальник отдела
|
1 |
3295 |
3295 | |
2 |
Специалист 1 категории |
1 |
2130 |
2130 | |
Итого |
2 |
5425 |
|
5425 | |
ОТДЕЛ ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ | |||||
1 |
Начальник отдела |
1 |
3700 |
3700 | |
2 |
Главный специалист |
1 |
2645 |
2645 | |
3 |
Специалист |
2 |
2130 |
4260 | |
Итого |
4 |
10605 |
10605 | ||
ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ | |||||
1 |
Начальник отдела
|
1 |
3700 |
3700 | |
2 |
Специалист 1 категории |
1 |
2130 |
2130 | |
Итого |
2 |
5830 |
5830 | ||
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ | |||||
1 |
Начальник отдела
|
1 |
3700 |
3700 | |
2 |
Главный специалист |
1 |
2645 |
2645 | |
3 |
Главный специалист |
1 |
2600 |
2600 | |
4 |
Ведущий специалист |
2 |
2395 |
4790 | |
Итого |
5 |
13735 |
13735 | ||
ОБЩИЙ ОТДЕЛ
| |||||
1 |
Начальник отдела |
1 |
3295 |
3295 | |
2 |
Специалист 1 категории |
1 |
2130 |
2130 | |
2 |
Машинистка |
1 |
1555 |
1555 | |
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ | |||||
3 |
Уборщица |
2 |
1279 |
368 |
3294 |
4 |
Водители |
5 |
1548 |
291 |
9195 |
5 |
Сторож |
2 |
1279 |
368 |
3294 |
Итого |
12 |
19836 |
2927 |
22763 | |
ВСЕГО 42 (из них муниципальных служащих - 32) |
111211 |
2927 |
114138 |
Информация о работе Теоретические основы управления персоналом