Теоретические основы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации.
Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом.
2. Проанализировать систему управления персоналом в организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Сущность основных понятий системы управления персоналом
1.2. Характеристика методов управления персоналом
1.3. Оценка эффективности управления персоналом
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Анализ состояния кадров в организации
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Совершенствование структуры управления персоналом
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

прим.диплома.docx

— 144.92 Кб (Скачать)

11. Собираетесь ли вы продолжить  обучение?

12. Как вы переносите напряженные  условия работы?

13. Какая из ваших предыдущих  работ была наиболее интересной? Почему?

14. Каких успехов вы добились  вы на бывшей работе?

15. Что заставило вас искать  новую работу?

 

Приложение 10

 

Рейтинговый перечень для собеседования

 

Задание для кандидата: для каждого  из нижеперечисленных характеристик  имеется шкала от 1 до 7, где 1 является низкой оценкой, а 7- самой высокой. Оцените  каждую характеристику, обведя кружком  цифру каждой категории, чтобы иметь  представление об оставленном вами впечатлении после собеседования.

ФИО кандидата

  1. внешний вид:

неопрятный       1234567         опрятный

  1. отношение к собеседнику

недружелюбное  1234567        дружелюбное

  1. способен отвечать на вопросы

а)  полно ответил на заданный вопрос

     плохо              1234567          отлично

б)  дал подробную информацию об образовании и о предыдущем месте работы

     плохо              1234567           отлично

в)  способен объяснять и показывать свои профессиональные особенности

    плохо                1234567          отлично

  1. мотивация:

   низкая               1234567           высокая

  1. академическая успеваемость:

   низкая                1234567           высокая

  1. самообладание:

   нервничает         1234567           ведет себя спокойно

  1. впечатление об умственных способностях:

низкие               1234567            очень высокие

  1. ясность речи и произношения:

плохая                1234567              высокая

  1. приняли бы вы его на работу:

да                        1234567               нет

 

Приложение 11

 

Основные признаки хорошего работника

 

Может:        успешно  выполнять рассматриваемую работу: знания, опыт, семейное положение, наличие  необходимых дипломов, умение планировать  свою деятельность, способность к  обучению, здоровье, работоспособность.

Хочет:       объективно и субъективно кандидат заинтересован  в рассматриваемой работе. Мотивация  понятная и прогнозируема. Достигнутый  уровень оплаты труда кандидата  и реально приемлемый уровень  оплаты на новом месте.

Управляем и совместим:      кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Способен признавать свои ошибки и извлекать  из них полезный опыт. Реально готов  принять стиль управления и групповые  нормы поведения, принятые на новом  месте.

Безопасен:           не несет угрозы для организации (отсутствие криминального прошлого и связей, честность). Отсутствие склонности к пьянству и алкоголизации. Лояльность к работодателю.

 

Приложение 12

 

Примерный план адаптационных мероприятий50

 

  1. Подготовлено и оборудовано  ли рабочее место, помещение?
  2. Были ли проинформированы коллеги и ФИО, будущих функциях,

обязанностях нового сотрудника.

  1. Проинформированы ли лица, ответственные за встречу новичка о дне его прихода на работу?
  2. Кто его будет встречать, возьмет заботу о нем?
  3. Подготовлены ли документы для вручения новичку:

     1) описание рабочего  места; 

  1. план организации;
  2. список руководителей высшего и среднего звена, а также ближайших сотрудников.
  3. Когда, в какой форме будет ознакомлен с задачами организации и основными принципами управления;
  4. Были ли четко определены и письменно зафиксированы его полномочия;
  5. К каком задачам сразу подключиться;
  6. Кто из сотрудников будет сопровождать в первые дни в буфет или столовую;
  7. Кто ознакомит новичка с традициями организации.

 

Приложение 13

 

Аттестационный лист51

 

    1. ФИО
    2. Год рождения
    3. Сведения об образовании и повышении квалификации

(что окончил и когда, специальность  и квалификация по образованию,  ученая степень, ученое звание, почетные звания, знаки отличия,  награды)

4.     Занимаемая должность  на момент аттестации и дата  назначения на эту должность 

5.     Общий трудовой стаж………………, стаж работы в системе

6.Вопросы к аттестуемому и  ответы на них

7. Замечания и предложения, высказанные  членами аттестационной комиссии

8. Замечания и предложения, высказанные  аттестуемым работником

9. Оценка деятельности работника  по результатам голосования:

  • соответствие должности
  • отнесение к разряду оплаты
  • количество голосовавших за……   против

10. Рекомендации аттестационной  комиссии ( с указанием мотивов.  По которым они  даются 

  1. Примечания

Дата аттестации

Председатель аттестационной комиссии                            /подпись/

Секретарь аттестационной комиссии                                 /подпись/

 

Приложение 14

 

Примерный перечень показателей для  оценки квалификации  работников52

 

№ п/п     Показатели, характеризующие     Категории работниковквалификацию работника         рук-ли      спец-ты   др.раб-ки

1.           образование                                            +                +                +

2            стаж работы по спец-ти                         +                +                +  

3.           проф. компетентность                            +                +                +

4.         знание  прав. актов                                    +                 +                *

5.         знание  отеч. заруб.опыта                          +                +                 *

6.        умение операт.принимать  решения          +                *                *

7.         своевр. выполнение  долж.обязан.            +                 +                +

8.         умение  работать с документами               +                 +               +

9.         умение  прогноз. и планировать                 +                 *               *

10.       производст.этика,  стиль общения              +                 +              +

11.       участие в  коммерч. деятельности              +                  +              *

12.       способность   к самооценке                          +                 +               + 

  1.       способность в корот.сроки осваивать

технические ср-ва, обеспечивающие

повышение производительности труда                   +                 +             +

  1.         способность к творчеству, пред-

приимчивость                                                              +                +              +

 

Приложение 15

 

 


 

 

 

 



 

 




Первый

Заместитель

Руководителя

исполнительного

комитета

Заместитель

Руководителя

исполкома,

начальник

управления

инфраструктурного

развития

Заместитель

Руководителя

исполкома,

начальник

управления по

социальным

вопросам

Руководитель

Аппарата


 

Структура Аппарата исполнительного  комитета Алькеевский муниципальный  район

 

Приложение 16

 Форма № 5

Утверждаю

Председатель Совета Алькеевского

муниципального района

Республики Татарстан

_________________ Ф.М.Давлетшин

«____» ______________2007 года

РЕЕСТР

муниципальных должностей  муниципальной  службы

в Республике Татарстан, установленных  в Совете Алькеевского

муниципального района Республики Татарстан

на 1 января 2007 года

 

№№

пп

Наименование

должности

Наименование 

группы

Количество

должностей

1

2

3

4

Аппарат Совета муниципального района

 

1

 Руководитель аппарата

Высшие муниципальные

должности муниципальной  службы

1

 

2

 Председатель контрольно-счетной  палаты

Высшие муниципальные

должности муниципальной  службы

1

 

3

Главный специалист

Старшие муниципальные должности  муниципальной службы

1

Организационный отдел 

 

4

Начальник отдела

Главные муниципальные

должности муниципальной

службы 

1

 

5

Ведущий специалист

Старшие муниципальные

должности муниципальной

службы 

1

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

 

6

Начальник отдела

Главные муниципальные

должности муниципальной

службы

1

 

7

Ведущий специалист

Старшие муниципальные

должности муниципальной

службы 

1

Общий отдел

 

8

Начальник отдела

Главные муниципальные

должности муниципальной

службы 

1


 

Руководитель  аппарата Совета

Алькеевского  муниципального района РТ         А.Ф.Никошин

 

1Имеется в виду радикальная экономическая реформа, начавшаяся в январе 1992, многочисленные бюджетные и налоговые реформы, а также попытка реформирования меж бюджетных отношений II ой половины 90 –х годов, прошлого века. Все названные реформы, прерывались политическим кризисом различной степени остроты.

2 Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. Кибанова А. Я. –3-е изд., доп. и перераб. – М.:Инфра - М, 2006. – С. 638

3 Технология социальной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Зайнышева И.Г. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- С.99

4 Холостова Е. И. Социальная работа: Учеб. пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К*», 2004. – 692с., С. 202

5 Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 496 с., С.49

6 Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 496 с.

7 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/Под ред. Шеметова П.В. – М.: Инфра- М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.- С. 45

8 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998.-С. 93

9 Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – С. 93

10 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – С. 227

11 Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- С. 124

12 Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – С. 93

13 Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- С. 124 Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- С. 124

14 Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. Кибанова А. Я. –3-е изд., доп. и перераб. – М.:Инфра - М, 2006. – С. 638

15 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. Шеметова П.В. – М.: ИНФРА-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. –312 с.

16 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе – М.:Юристъ, 1998.-С. 314

17 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе – М.:Юристъ, 1998.-С. 314

18 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2005.-С.222.

Информация о работе Теоретические основы управления персоналом