Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:06, курсовая работа
Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
• анализ мотивации, используемой менеджментом ЗАО «Компания «АРНИВЕСТ»;
• разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ».
Мотивация труда
Введение
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы.
Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем мотивации труда, используемых менеджментом в современных экономических условиях России.
Цель дипломной работы
совершенствование мотивации
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Компания «АРИНВЕСТ».
Предмет исследования –
система мотивации ЗАО «
Основными методами при исследовании данной темы являются:
Третья глава настоящей работы посвящена педагогическим вопросам, а именно, применению проблемно-модульной образовательной технологии в преподавании основ экономики в средней школе.
В системе гуманитарного образования вообще и среднего образования в частности видное место занимает преподавание экономики – дисциплины, определенной государственным стандартом как обязательной для всех факультетов и всех форм обучения в гуманитарных вузах.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным.
Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Принцип проблемности отражает
в логике построение учебного процесса,
в содержании изучаемого материала,
в методах организации учебно-
1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1. Мотивационный процесс
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии.
Естественно,
такое рассмотрение процесса
носит достаточно условный
характер, так как в реальной
жизни нет столь четкого
разграничения стадий и нет
обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того,
как разворачивается процесс мотивации,
какова его логика и составные
части, может быть приемлема
и полезна ниже приводимая модель.
Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает “требовать” от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие- то шаги для ее устранения.
Вторая
стадия - поиск путей устранения
потребности. Раз потребность
возникла и создает проблемы
для человека, то он начинает
искать возможности устранить
ее: удовлетворить, подавить, не замечать.
Возникает необходимость что-
Третья
стадия - определение целей (
Четвертая
стадия - осуществление
действия. На этой
стадии человек затрачивает
усилия для того, чтобы
осуществить действия, которые
в конечном счете должны
предоставить ему возможность получения чего-то,
чтобы устранить потребность.
Так как процесс работы оказывает
обратное влияние на мотивацию,
то на этой стадии может происходить
корректировка целей.
Пятая
стадия - получение
вознаграждения за осуществление
действия. Проделав определенную
работу, человек либо непосредственно
получает то, что он может использовать
для устранения потребности, либо
то, что он может обменять на
желаемый для него объект. На данной
стадии выясняется то, насколько выполнение
действий дало желаемый результат. В зависимости
от этого происходит либо ослабление,
либо сохранение, либо же усиление мотивации
к действию.
Шестая
стадия - устранение потребности.
В зависимости от степени снятия
напряжения, вызываемого потребностью,
а также от того, называет
устранение потребности ослабление
или усиление мотивации
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным факторы является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но в явном виде их “вычленить” невозможно.
Следующим
важным фактором является
Еще одним фактором делающим мотивационный процесс каждого конкретного человека уникальным и не на сто процентов предсказуемым, является различие инновационных структур отдельных людей, разная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей, различная степень зависимости действия одних мотивов от других. У одних людей стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других же оно может быть относительно слабым. В этом случае данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей. Возможна и другая ситуация: два человека имеют одинаково сильный мотив на достижение результата. Но у одного этот мотив доминирует над всеми другими, и он будет добиваться результата любыми способами. У другого же этот мотив соизмерим по силе действия с мотивом на соучастие в совместных действиях. В этом случае данный человек будет вести себя по-другому.
Филипп Котлер считает, что в связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению. Все они могут быть разбиты на две большие группы. Первую группу составляют теории, концентрирующиеся на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторую – теории мотивации, точкой концентрации внимания которых являются динамика взаимодействия различных мотивов, то есть то, как инициируется и направляется поведение человека. Первая группа теорий обычно называется группой теорий содержания мотивации, вторая группа – теорий процесса мотивации.
1.2. Теории мотивации
1.2.1 Содержательные теории мотивации
Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда.
а) Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека.
В основе поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
Первые
две группы потребностей
Рисунок - 1 Иерархия потребностей по Маслоу
Смысл такого
иерархического построения
Самая
высокая потребность - потребность
самовыражения и роста человека как личности
- никогда не может быть удовлетворена
полностью, поэтому процесс мотивации
человека через потребности бесконечен.
Информация о работе Теоретические основы мотивации персонала