Теоретические основы и особенности управления персоналом в крупных международных компаниях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:32, дипломная работа

Краткое описание

Можно на многих рабочих местах и должностях использовать людей с повышенными способностями: можно задействовать людей с самыми обширными знаниями. Но, как представляется, эти два пути, взятые сами по себе, не обладают большим эффектом. Перед нами стоит задача создать такие организации, в которых каждый работник, имеющий какую то определенную сильную сторону, смог бы полностью реализовать ее. Но мы не можем рассчитывать на то, что добьемся необходимой эффективности руководителя, просто предъявляя повышенные требования к способностям работников, не говоря уже о тщетности попыток вывести универсально одаренных людей. Мы должны делать ставку на расширение горизонтов деятельности людей посредством доступных им орудий труда, а не резкого количественного скачка в человеческих способностях.

Файлы: 1 файл

Дипломная_Управление персоналом.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Мы определили, что к наиболее существенным проблемам, связанным с применением систем материального стимулирования, относятся противоречивость нормативов, неадекватное обеспечение условий труда, а также недостаточный охват работников  системой  материальных  поощрений. Каждый из этих вопросов связан с другими. Если за ними постоянно не следить, то система материального стимулирования перестанет действовать, как намечалось. Если система перестанет работать, то отрицательное воздействие этого на другие не менее важные вопросы управления может оказаться - и обычно оказывается - более серьезным, чем трудовые конфликты.

2. Исследование методов управления  персоналом и пути решения  возникающих проблем на примере  филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

2.1 Комплексная  характеристика ООО «Кока-Кола  ЭйчБиСи Евразия в с. Солуно-Дмитриевское

ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» является ярчайшим представителем транснациональных компаний. Это предприятие, которое за годы работы на российском рынке стало неотъемлемой  его частью. Компания является флагманом в своей отрасли. Опыт компании велик, он представлен ста двадцатью годами непрерывной работы, постоянным поиском новых путей развития и завоевания новых и новых рынков. Безусловно, многим из нас интересны традиции компании по организации производства, учёту и автоматизации деятельности на всех её этапах. Особенно интересным представляется опыт работы с клиентами, который является уникальным и во многом инновационным. Маркетинговая политика компании была поводом для подражания все годы существования. Также нельзя не отметить известную по всему миру систему контроля качества продукции.

В процессе изучения предприятия нами была исследована деятельность отдела по работе с персоналом. Прошло ознакомление с информационными системами компании SAP и MERIT. Каждая из них представляет собой систему мирового масштаба, с гибкой модульной структурой, автоматизирующей все бизнес процессы современных предприятий.

ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия»  является продолжателем традиций Северо-Американской компании «The Coca-Cola Company», история которой началась ещё в 1886 году с открытия всем известного по вкусу сиропа напитка Кока-Кола аптекарем Джоном Пембертоном. Регистрация компании «The Coca-Cola Company» состоялась в 1892 году. Её владельцем стал Аза Кэндлер, купивший рецепт знаменитого напитка у фармацевта за 2300 долларов США.

Аза Кэндлер  считал, что для бурного развития бизнеса необходимо всего две  вещи: хороший продукт и хорошая  реклама. Благодаря по истине решительным и инновационным методам продвижения продукта на рынок США о его напитке вскоре узнали во всех уголках страны. Этим и был обусловлен сенсационно бурный рост компании в первые годы развития. Уже к 1919 году компанию оценили в огромную по тем временам сумму 25 миллионов долларов. К двадцатым годам ХХ века напиток производило почти 1000 предприятий по всей территории США. Рынок прохладительных напитков страны уже принадлежал компании и в период президентства Роберта Вудраффа, которое началось в 1923 году была учреждена новая корпорация «The Coca-Cola Export Corporation» миссией которой стало развитие бизнеса по всему миру. С тех пор Кока-кола стала неизменным спонсором и соучредителем различных спортивных и художественных мероприятий в целях популяризации хорошо известного в США имени компании в Европе.

За годы работы компания воплотила в жизнь множество  изобретательных идей, к которым  можно отнести создание образа всем известного Санта-Клауса в 1931 году, начало продаж напитка в жестяных банках, что, безусловно, выделило компанию среди конкурентов. Напиток «Кока-кола» стал одним из символов Второй Мировой Войны для Американцев и союзников. За годы войны армия выпила пять с половиной миллиардов бутылок «Кока-кола». В 1985 году популярность компании закрепилась появлением напитка «Кока-кола» на орбите Земли. Впервые американские астронавты пили этот напиток в космосе. А в 1991-ом «Кока-кола» была продегустирована нашими космонавтами на станции «Мир».

Первые поставки продукции компании «The Coca-Cola Company» в России начались в 1985 году, а в 1990 году в Москве открылось представительство «The Coca-Cola Export Corporation». С тех пор и до настоящего времени компания представляет собой одну из крупнейших западных инвестиционных структур в России, что обеспечивает россиян не только высококачественными напитками, но и тысячами рабочих мест по всей стране.

В 1996 году компания обогнала своих ближайших конкурентов  по общему объёму продаж прохладительных  напитков в России, а в начале 1997 года, основной брэнд компании, напиток «Кока-кола», занял первое место среди остальных напитков категории «Кола», обойдя долго лидировавшего конкурента.

Компания выпускает  более 160 наименований напитков. Товарный знак «Кока-кола» является самым  узнаваемым в мире, опережая Microsoft, IBM и Intel. Продукция под этим брэндом продаётся почти в 200 странах мира. Ежедневно по всему миру реализуется около 1 миллиарда порций продукции «The Coca-Cola Company».

В настоящее  время компания реализует трёхлетний план развития производства на Кавказе и Средней Азии, что обеспечит продукцией дополнительно до 72 миллионов потребителей региона.

По данным открытых источников, на 2006 год Coca-Cola имеет равное участие в пятидесяти одной компании, занимающейся разливом и дистрибуцией напитков. Однако основа компании – это «Большая пятёрка», куда входят следующие компании:

• Coca-Cola Enterprises - продукт, произведённый этой компанией покрывает потребление 78% жителей США, 98% жителей Канады, 100% жителей Великобритании.

• Coca-Cola Bottling Co. – второй по величине Боттлер США.

• Coca-Cola Femsa. S.A. DE C.V. – Производит напитки для 48% жителей Мексики, 16% населения Бразилии, 98% - Колумбии, 47% - Гватемалы. На 100% удовлетворяет потребности Коста-Рики, Никарагуа, Панамы, Венесуэлы и на 30% - Аргентины.

• Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. – производит напитки для 67% жителей Италии и полностью покрывает потребности населения Армении, Австрии, Беларуси, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Хорватии, Чешской республики, Эстонии, Греции, Венгрии, Латвии, Литвы, Македонии, Молдовы, Нигерии, Северной Ирландии, Польши, Республики Ирландия, Румынии, России, Сербии и Черногории, Словакии, Словении, Швейцарии и Украины.

• Coca-Cola Amatil – производит 98% продукции Coca-Cola в Индонезии и полностью покрывает Австралию, Новую Зеландию, Южную Корею, Фиджи и Папуа Новую Гвинею.

Развитие российского  бизнеса во многом повторило общемировую  историю компании «в миниатюре». На пост советском пространстве в 90-х  годах прошлого века работали несколько  заводов по разливу Coca-Cola. В 2001 году греческая компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company объединила под своим руководством все заводы Coca-Cola, существующие на тот момент на территории России. В результате любая бутылка или банка фирменной продукции Coca-Cola была выпущена одним из заводов Coca-Cola Hellenic Bottling Company. По данным на сегодняшний день оборот российского боттлера Coca-Cola составляет около 700 млн. долларов США в год. В России компания представлена четырнадцатью заводами разлива продукции, что позволяет охватить всю территорию страны.

Исследуемый филиал был основан 30.05.1995 году в с. Солуно-Дмитриевском Андроповского района Ставропольского  края и является юридическим лицом  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» - это коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в целях извлечения прибыли.  Основными видами деятельности компании являются приготовление, упаковка, импорт, маркетинг, распределение и продажа безалкогольных напитков с товарными знаками Компании «The Coca-Cola Company», а также сиропов для аппаратов Премикс (аппарат, использующий заранее произведённый напиток) и Постмикс (аппарат, производящий напиток в месте реализации) с разрешения Компании «The Coca-Cola Company». Согласно Уставу ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» может также  осуществлять любые другие  виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Учредительными  документами компании являются Учредительный  договор и Устав.  Правовое положение  ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» определяется, в том числе,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» No.14-ФЗ от 08.02.1998 г.

В соответствии с требованиями и положениями  действующего законодательства новые редакции Учредительного договора и Устава ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия», - принятые в связи со вступлением в силу Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» No.14-ФЗ от 08.02.1998 г., - зарегистрированы Регистрационной палатой при Министерстве Юстиции Российской Федерации. ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» состоит на учете  по месту своего нахождения – в с. Солуно-Дмитриевское Андроповского района.

Согласно законодательству о налогах и сборах ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» зарегистрировано в Министерстве по налогам и сборам Российской Федерации по Андроповскому району, внебюджетных фондах Андроповского района. По месту нахождения представительств ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» состоит на учете в территориальных управлениях Министерства по налогам и сборам Российской Федерации.

Производственный  процесс предприятия осуществляется на оборудовании, сертифицированном  «The Coca-Cola Company». Производственные мощности позволяют выпускать до 6000 единиц продукции в полиэтиленовой таре (ПЭТ) в час и до 3500 единиц продукции в алюминиевой таре. Численность сотрудников предприятия на данный момент составляет примерно 470 человек. Предприятие имеет свою погрузочную линию с подъездными железнодорожными путями.

На текущий  момент функционирует три представительства компании, - в г. Ставрополь, г. Владикавказ и г. Махачкала. Представительства функционируют на основании утвержденных о них Положениях. Представительства не имеют самостоятельных балансов, банковских счетов, не являются самостоятельными юридическими лицами.

Организационную структуру ООО «Кока-кола ЭйчБиСи  Евразия» можно охарактеризовать следующими признаками. Руководство предприятием осуществляет Генеральный директор, которому подотчетны  директора: Финансовый директор, Технический директор, Менеджер отдела по работе с персоналом, Менеджер отдела маркетинга, Менеджер отдела качества, Менеджер по безопасности и Коммерческий директор. Каждый из указанных директоров руководит соответствующим отделом – Финансовым, Техническим, Коммерческим и т.д., и несет ответственность за организацию работы в соответствующей сфере – финансов, технического обеспечения ведения бизнеса, продаж и маркетинга.  Указанные отделы имеют в своей подструктуре некоторые подразделения, например Технический отдел, имеет в своей подструктуре Отдел закупок.

В структуре  ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» помимо названных отделов существуют также Юридический отдел, который  также  подотчетен непосредственно  Генеральному директору ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия».

Представительства ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» возглавляются также Менеджерами, которые подчиняются Коммерческому  директору. Менеджеры представительств несут ответственность за организацию  работы и функционирование представительств.

Управление  ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» осуществляется в соответствии с требованиями современных реалий,  и основано на принципах централизации, планирования, и прогнозирования, независимой оценки обстоятельств, изучения рынка безалкогольных напитков,  коллегиального принятия решений.  Следует отметить, что принятые на ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» методы и принципы управления позволяют постоянно контролировать ситуацию, и оперативно реагировать на ее соответствующие изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка деятельности отдела по работе с персоналом филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия в с. Солуно-Дмитриевское.

Ключевое место  в компании занимает Отдел по Работе с Персоналом.

Говоря о  функционировании всех подразделений  компании нельзя не отметить наличие  такой системы управления ресурсами предприятия как САП, благодаря которой все бизнес процессы функций компании являются прозрачными.

Что касается Отдела по Работе с Персоналом, то абсолютно  вся информация по сотрудникам предприятия  находится в системе, что помогает оперативно работать с высокими результатами. Все такие мероприятия как - увольнение, прием, перевод, отпуск, декретный отпуск, отгул, смены, графики учета рабочего времени отражаются и проводятся в системе. В последствии всю необходимую информацию можно выкачать при помощи оперативных отчетов, которых масса. Они помогают отслеживать численность, текучесть кадров за месяц и накопительно за год, что, в свою очередь является эффективным показателем работы с кадарами на высоком уровне, количество предоставленных больничных листов по подразделениям, количество дней отпуска, которое было выбрано сотрудниками филиала за месяц и накопительно за год, количество часов переработок, оплаченных в текущем месяце в соответствии с запросом, который в начале кажого месяце направляется на одобрение Региональному руководителю, количество часов тренинга, проведенного в текущем месяце и накопительно за год. Также, из системы можно выкачать табель учета рабочего времени, в котором отражена буквально вся необходимая информация по присутвиям либо отсутствия сотрудников компании в том или ином месяце. В систему каждый квартал прогружается резерв дней неиспользованного отпуска по состоянию на конец отчетного периода по каждому сотруднику с тем, чтобы система выдавала предупреждение в случае, если сотрудник отпуск перебирает.

ОпРсП компании выступает в поддержку найма сотрудников на справедливых условиях, которые соответствуют нашей приверженности идее уважения прав человека на рабочем месте. Руководство стремится:

1. Устанавливать крепкие и прямые отношения с нашими работниками, используя для этого открытые и честные способы.

2.  Справедливо и уважительно относимся к нашим работникам и их достоинству.

3.  Придерживаемся всех норм трудового права, включая те, которые относятся к рабочему времени, вознаграждению и представительству третьих сторон.

4.   Ценить разнообразие в его самом широком понимании.

5.  Нести ответственность за результаты нашей деятельности на высших уровнях.

6.  Выплачивать нашим работникам вознаграждение, соответствующее результатам их работы.

Информация о работе Теоретические основы и особенности управления персоналом в крупных международных компаниях