Особенности управления торговым персоналам

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 22:06, контрольная работа

Краткое описание

Эффективность труда персонала магазинов, занятого обслуживанием покупателей, во многом зависит от интенсивности покупательских потоков. А этот показатель имеет высокую степень аритмии на протяжении рабочего дня и в отдельные дни недели, что определяет неравномерность загрузки работников, большую долю вынужденных перерывов в их работе. Такое положение отрицательно сказывается на производительности труда персонала магазина.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Основные функции управления торговым персоналам
Классификация и основные принципы управления персоналом
Система вознаграждения торговых работников
Найм и отбор торговых представителей
Контроль деятельности торговых представителей
Дополнительные средства мотивации для стимулирования работы торгового персонала практикуются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

УСР.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

Частный институт управления и предпринимательства 
 
 

Кафедра управления

Специальность Экономика и управление на предприятии                                        
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЯЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

на тему: «Особенности управления торговым персоналам» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                             Студентка Боркус О. Е.

                                                                                                             Курс III

                                                                                                             Группа 131-э

                                                                                                             Факультет Экономический 

                                                                                                             Преподаватель-стажёр

                                                                                                             Сергеева Е. А. 
 
 
 
 
 

Минск 2010

  СОДЕРЖАНИЕ 

  ВВЕДЕНИЕ 

  1. Основные функции управления торговым персоналам
  2. Классификация и основные принципы управления персоналом
  3. Система вознаграждения торговых работников
  4. Найм и отбор торговых представителей
  5. Контроль деятельности торговых представителей
  6. Дополнительные средства   мотивации для стимулирования работы торгового персонала практикуются.  

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 
 

  Одной из важных функций торгового менеджмента  является управление персоналом. Специфика  реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями  деятельности торговых предприятий.

  Основу розничной торговой сети составляют небольшие магазины с численностью работников до 15 человек. В таких магазинах существенно ограничены возможности узкого профессионального и технологического разделения труда, что вызывает соответственно высокую долю совмещения трудовых функций работниками.

  Эффективность труда персонала магазинов, занятого обслуживанием покупателей, во многом зависит от интенсивности покупательских потоков. А этот показатель имеет  высокую степень аритмии на протяжении рабочего дня и в отдельные  дни недели, что определяет неравномерность загрузки работников, большую долю вынужденных перерывов в их работе. Такое положение отрицательно сказывается на производительности труда персонала магазина.

  Все эти специфические особенности  деятельности торговых предприятий  определяют сложность и большой объем функций, связанных с управлением персоналом.

  Интенсивное развитие сферы торговли требует  все новых и новых сотрудников. Несмотря на это службе персонала  торговой компании становится все труднее  найти хорошего квалифицированного, мотивированного, и, что немаловажно, вписывающегося в корпоративный стиль, сотрудника.

  Цель  моей  работы заключается в рассмотрении функции и классификаций управления торговым персоналом.

  Задачами  своей управляемой самостоятельной  работы считаю раскрытие таких вопросов как, система вознаграждения торгового персонала, критерии найма и отбора торговых представителей и контроль деятельности торговых представителей.   
 
 
 
 
 

  1. Основные  функции управления торговым персоналам
 

    К числу основных функций относятся:

  • управление численностью и составом персонала;
  • управление производительностью труда;
  • управление стимулированием труда.

  Управление  численностью составом работников является наиболее ответственным звеном в  общей системе функций управления персоналом торгового предприятия.

  Основной  целью управления численностью и  составом персонала является оптимизация  затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных  с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых  рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. Реализация этой функции управления персоналом в наибольшей степени должна быть увязана с общей стратегией торгового менеджмента, т.к. сформированный на предприятии трудовой потенциал и будет обеспечивать осуществление всех стратегических целей и направлений его деятельности.

  Управление  численностью и составом персонала  охватывает ряд последовательно  выполняемых работ:

  - проектирование трудовых процессов  на предприятии;

  - нормирование затрат труда на выполнение отдельных работ;

  - планирование численности работников  отдельных должностей, профессий  и уровней квалификации;

  - формирование персонала предприятия.

  Эффективное использование сформированного  на торговом предприятии персонала  в значительной степени обеспечивается разработкой системы мероприятий, направленных на повышение производительности труда. Под производительностью труда понимается отношение основных результатов деятельности торгового предприятия и отдельных его работников к затратам труда персонала на ее осуществление в определенном периоде.

  Основной  целью управления производительностью  труда на торговом предприятии является поиск и реализация возможных  резервов ее роста при обеспечении  высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Это управление охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ.

  1. Построение системы показателей,  в наибольшей степени характеризующих  производительность труда персонала  данного предприятия, является  одной из важнейших предпосылок  эффективного управления этим процессом. Процесс построения системы таких показателей основывается на следующих основных принципах:

  • понятие производительности труда применимо ко всем категориям и профессиям работников торгового предприятия;
  • производительность труда на торговом предприятии характеризует затраты только живого труда;
  • в системе показателей оценки эффективности торгового предприятия производительность труда играет вспомогательную роль.

  2. Поиск и оценка возможных резервов  роста производительности труда  на предприятии осуществляется на основе ее анализа. При проведении такого анализа используется избранная для оценки система основных и вспомогательных показателей производительности труда. В процессе поиска возможных резервов роста производительности труда следует иметь в виду, что ее повышение на предприятиях торговли может быть достигнуто при соблюдении любого из перечисленных ниже условий:

  • результаты деятельности работников возрастают, а затраты труда уменьшаются;
  • результаты деятельности работников возрастают, а затраты труда остаются неизменными;
  • результаты деятельности работников возрастают, затраты труда также возрастают, но меньшими темпами;
  • результаты деятельности работников остаются неизменными, а затраты труда снижаются;
  • результаты деятельности работников снижаются, затраты труда также снижаются, но большими темпами.

  3. Разработка мероприятий по обеспечению  реализации резервов роста производительности  труда на предприятии организуется  в разрезе основных направлений  его деятельности. Эти направления  подразделяются обычно на следующие основные группы:

  • организационные
  • технические
  • технологические
  • экономические
  • социальные.
 

  В условиях перехода к рыночной экономике  система управления стимулированием  труда подвергается существенной трансформации. По сути эта система призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия. Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:

  • выбор форм и систем заработной платы;
  • построение на предприятии тарифной системы заработной платы;
  • построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников;
  • индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников;
  • планирование средств на стимулирование труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Классификация и основные принципы управления персоналом
 

  Понятие персонала торгового предприятия  характеризуется численностью и  составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях торговли применяется следующая классификация работников по следующим основным признакам.

  1. По категориям. В составе персонала предприятий розничной торговли выделяют три категории работников:
    • а) персонал управления;
    • б) торгово- оперативный персонал;
    • в) вспомогательный персонал.
  2. По должностям и профессиям. На предприятиях розничной торговли в составе персонала управления выделяются должности руководителей ( менеджеров ), специалистов и т.п.; в составе торгово-оперативного персонала – должности (профессии ) продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п.; в составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п.
  3. По специальностям. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.; в составе продавцов выделяют специальности - продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров и т.п.
  4. По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий и специальностей в зависимости от уровня знаний, умения и трудовых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий ( продавцы и кассиры – на 3; специалисты - на 4; грузчики - на 6 и т.п. ).
  5. По полу и возрасту. В соответствии с действующим порядком учета на предприятиях торговли выделяются мужчины в возрасте до 30 лет; от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет. В целях эффективного управления движением персонала на крупных предприятиях торговли может быть принята и более детальная группировка работников по возрасту.
  6. По стажу работы в торговле. Действующей практикой учета предусматривается группировка работников торговых предприятий со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 до 10 лет; свыше 10 лет. В конкретных целях управления персоналом эта группировка также может быть детализирована.
  7. По отношению к собственности. В зависимости от этого признака на предприятиях торговли выделяют работников - собственников его имущества и наемных работников.
  8. По характеру трудовых отношений. По этому признаку работники торговых предприятий подразделяются на постоянных и временных.

Информация о работе Особенности управления торговым персоналам