Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических  и практических исследований особенностей управления персоналом в малых гостиницах.
Объектом исследования в  данной работе является персонал организации. Предметом курсовой работы выступают  подходы к управлению персоналом организации.
Данная курсовая работа предусматривает  решение следующих важнейших  задач:
- изучение понятие, функции  и концепция управления персоналом;
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Понятие, функции и  концепция управления персоналом
1.2. Общая система управления  персоналом предприятия
1.3. Организационная структура  системы управления персоналом
Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий
2.1 Развитие гостиничных  предприятий
2.2 Мини-отель "Валенсия"
2.3 Должностные инструкции  работников гостиницы
Глава 3. Особенности управления персоналом в гостинице "Валенсия"
3.1 Организационная структура  и функции персонала
3.2 Функции и обязанности  работников гостиницы "Валенсия"
3.3 Штатное расписание  персонала и найм персонала
3.4 Оценка персонала гостиницы  "Валенсия"
3.5 Материальное стимулирование  персонала и заработная плата
Заключение
Курсовая работа
Тема: Особенности управление персоналом в малых гостиницах
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Понятие, функции и 
концепция управления 
1.2. Общая система управления персоналом предприятия
1.3. Организационная структура системы управления персоналом
Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий
2.1 Развитие гостиничных предприятий
2.2 Мини-отель "Валенсия"
2.3 Должностные инструкции работников гостиницы
Глава 3. Особенности управления персоналом в гостинице "Валенсия"
3.1 Организационная структура и функции персонала
3.2 Функции и обязанности 
работников гостиницы "
3.3 Штатное расписание персонала и найм персонала
3.4 Оценка персонала гостиницы "Валенсия"
3.5 Материальное стимулирование персонала и заработная плата
Заключение
Список литературы
Введение
Каждая организация состоит 
из людей. Каждый человек является субъектом, 
то есть имеет интересы и возможности. 
Возможности работника - это его 
профессиональные знания, умения и 
навыки. Успешная работа любой организации 
складывается из таких факторов, как 
слаженные взаимодействия сотрудников 
и начальства. При этом наибольшая 
часть ответственности за это 
лежит на плечах руководства. Здесь 
в ход должны идти все возможные 
методы и средства, способные дать 
работникам организации ощущение хорошего 
начальника и любимой работы. Поэтому 
правильное управление персоналом организации 
- чрезвычайно важная задача, которая 
стоит как перед службой 
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персоналом в малых гостиницах.
Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению персоналом организации.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции 
и концепция управления 
- исследование организационной структуры системы управления персоналом;
- изучение особенностей 
управления персоналом на 
- изучение должностных 
инструкций работников 
- исследование организационной структуры гостиницы.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров. Таким образом управление персоналом - это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Понятие, функции 
и концепция управления 
Персонал - это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:
- люди со сложным комплексом 
индивидуальных качеств - социальных, 
психологических, 
- сотрудники организации, 
а также партнеры по 
Структура персонала организации - это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.
Управление персоналом организации 
- целенаправленная деятельность руководящего 
состава организации и 
Оно заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Управление персоналом - это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Управление персоналом в 
организации предусматривает 
Руководители и работники 
подразделений системы 
Концепция управления персоналом 
— система теоретико-
Система управления персоналом 
помогает формировать цели, функции 
организационной структуры 
Технология управления персоналом 
предполагает организацию найма, отбора, 
приема персонала, его деловую оценку, 
профориентацию и адаптацию, обучение, 
управление его деловой карьерой 
и служебно-профессиональным продвижением, 
мотивацию и организацию труда, 
управление конфликтами и стрессами, 
обеспечение социального 
1.2 Общая система 
управления персоналом 
При переходе к рынку в 
большинстве компаний происходит медленный 
отход от иерархического управления, 
жесткой системы 
Система управления персоналом организации - это система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций
Подсистема линейного 
руководства осуществляет управление 
организацией в целом, управление отдельными 
функциональными и 
Подсистема планирования 
и маркетинга персонала выполняет 
следующие функции: разработка кадровой 
политики и стратегии управления 
персоналом; анализ кадрового потенциала; 
анализ рынка труда; организация 
кадрового планирования; планирование 
и прогнозирование потребности 
в персонале; организация рекламы; 
поддержание взаимосвязи с 
Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала; организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала; учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала; профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала; управление занятостью; документационное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления трудовыми 
отношениями проводит: анализ и регулирование 
групповых и личностных взаимоотношений; 
анализ и регулирование отношений 
руководства; управление производственными 
конфликтами и стрессами; социально-психологическую 
диагностику; соблюдение этических 
норм взаимоотношений. Подсистема обеспечения 
оптимальных условий труда 
Подсистема управления развитием 
персонала осуществляет обучение, переподготовку 
и повышение квалификации; введение 
в должность и адаптацию новых 
работников; оценку кандидатов на вакантную 
должность; текущую периодическую 
оценку кадров; организацию рационализаторской 
и изобретательской деятельности; реализацию 
деловой карьеры и служебно-
Обучение персонала - это 
целенаправленно 
Повышение квалификации - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Деловая оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Управление деловой карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой предприятия, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также из целей, возможностей и социально-экономических условий всего предприятия.
Управление кадровым резервом - подготовка кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности; организация обучения и стажировки специалистов, включенных в резерв; рациональное их использование на различных направлениях и уровнях в системе управления.
Ротация кадров - перемещение индивидов с одной работы на другую с целью уменьшения монотонности труда и увеличения мотивации и результативности, а также повышения надежности и слаженности трудовой деятельности внутри и между подразделениями.
Подсистема управления мотивацией 
поведения персонала выполняет 
следующие функции: управление мотивацией 
трудового коллектива; нормирование 
и тарификация трудового 
Стимулирование труда - способ 
вознаграждения работников за участие 
в производстве, основанный на сопоставлении 
эффективности труда и 
Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания; управление жилищно-бытовым обслуживанием; развитие культуры и физического воспитания; обеспечение охраны здоровья и отдыха; обеспечение детскими учреждениями; управление социальными конфликтами и стрессами; организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления; проведение социального страхования.
Управление социальным развитием организации есть совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.
Подсистема развития организационной 
структуры управления выполняет 
такие функции, как анализ сложившейся 
организационной структуры 
Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений; согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом; решение правовых вопросов хозяйственной деятельности; проведение консультаций по юридическим вопросам.
Информация о работе Особенности управление персоналом в малых гостиницах