Особенности управление персоналом в малых гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персоналом в малых гостиницах.
Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению персоналом организации.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции и концепция управления персоналом;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Понятие, функции и концепция управления персоналом
1.2. Общая система управления персоналом предприятия
1.3. Организационная структура системы управления персоналом
Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий
2.1 Развитие гостиничных предприятий
2.2 Мини-отель "Валенсия"
2.3 Должностные инструкции работников гостиницы
Глава 3. Особенности управления персоналом в гостинице "Валенсия"
3.1 Организационная структура и функции персонала
3.2 Функции и обязанности работников гостиницы "Валенсия"
3.3 Штатное расписание персонала и найм персонала
3.4 Оценка персонала гостиницы "Валенсия"
3.5 Материальное стимулирование персонала и заработная плата
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 49.84 Кб (Скачать)

Курсовая работа

Тема: Особенности  управление персоналом в малых гостиницах

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации

1.1 Понятие, функции и  концепция управления персоналом

1.2. Общая система управления  персоналом предприятия

1.3. Организационная структура  системы управления персоналом

Глава 2. Управление персоналом гостиничных предприятий

2.1 Развитие гостиничных  предприятий

2.2 Мини-отель "Валенсия"

2.3 Должностные инструкции  работников гостиницы

Глава 3. Особенности управления персоналом в гостинице "Валенсия"

3.1 Организационная структура  и функции персонала

3.2 Функции и обязанности  работников гостиницы "Валенсия"

3.3 Штатное расписание  персонала и найм персонала

3.4 Оценка персонала гостиницы  "Валенсия"

3.5 Материальное стимулирование  персонала и заработная плата

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Каждая организация состоит  из людей. Каждый человек является субъектом, то есть имеет интересы и возможности. Возможности работника - это его  профессиональные знания, умения и  навыки. Успешная работа любой организации  складывается из таких факторов, как  слаженные взаимодействия сотрудников  и начальства. При этом наибольшая часть ответственности за это  лежит на плечах руководства. Здесь  в ход должны идти все возможные  методы и средства, способные дать работникам организации ощущение хорошего начальника и любимой работы. Поэтому  правильное управление персоналом организации - чрезвычайно важная задача, которая  стоит как перед службой управления персоналом, так и перед руководителями всех уровней. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной.

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических  и практических исследований особенностей управления персоналом в малых гостиницах.

Объектом исследования в  данной работе является персонал организации. Предметом курсовой работы выступают  подходы к управлению персоналом организации.

Данная курсовая работа предусматривает  решение следующих важнейших  задач:

- изучение понятие, функции  и концепция управления персоналом;

- исследование организационной  структуры системы управления  персоналом;

- изучение особенностей  управления персоналом на примере  гостиницы "Валенсия";

- изучение должностных  инструкций работников гостиницы;

- исследование организационной  структуры гостиницы.

Управление персоналом организации  охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров. Таким  образом управление персоналом - это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.

 

Глава 1. Теоретические  основы управления персоналом в организации

 

1.1 Понятие, функции  и концепция управления персоналом

 

Персонал - это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:

- люди со сложным комплексом  индивидуальных качеств - социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.;

- сотрудники организации,  а также партнеры по реализации  некоторых проектов, эксперты, привлеченные  для проведения исследований, разработки  стратегии, реализации конкретных  мероприятий и т. д.

Структура персонала организации - это совокупность отдельных групп  работников, объединенных по какому-либо признаку.

Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов  управления персоналом организации. (Зайцева  Н.А., 2006, 174)

Оно заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении  кадрового потенциала и потребности  организации в персонале.

Управление персоналом - это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.

Управление персоналом организации  охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.

Управление персоналом в  организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение  системы управления.

Руководители и работники  подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы  оценки результативности труда руководителей  и специалистов управления, оценки деятельности отдельных подразделений системы, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом, аудита.

Концепция управления персоналом — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение  содержания, целей, задач, критериев, принципов  и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма  ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она  включает разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии такого управления.

Система управления персоналом помогает формировать цели, функции  организационной структуры управления персоналом, вертикальные и горизонтальные функциональные взаимосвязи руководителей  и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала  и др. (Зайцева Н.А., 2006, 176)

 

1.2 Общая система  управления персоналом предприятия

 

При переходе к рынку в  большинстве компаний происходит медленный  отход от иерархического управления, жесткой системы административного  воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому  необходима разработка принципиально  новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции  или услуг.

Система управления персоналом организации - это система, в которой  реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также  ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций

Подсистема линейного  руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными  подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.

Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет  следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала; анализ рынка труда; организация  кадрового планирования; планирование и прогнозирование потребности  в персонале; организация рекламы; поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию  кадрами.

Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала; организацию  собеседования, оценки, отбора и приема персонала; учет приема, перемещений, поощрений  и увольнения персонала; профессиональную ориентацию и организацию рационального  использования персонала; управление занятостью; документационное обеспечение  системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми  отношениями проводит: анализ и регулирование  групповых и личностных взаимоотношений; анализ и регулирование отношений  руководства; управление производственными  конфликтами и стрессами; социально-психологическую  диагностику; соблюдение этических  норм взаимоотношений. Подсистема обеспечения  оптимальных условий труда выполняет  такие функции, как соблюдение соответствия требованиям психофизиологии и  эргономики труда; соблюдение соответствия требованиям технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации  и отдельных должностных лиц.

Подсистема управления развитием  персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации; введение в должность и адаптацию новых  работников; оценку кандидатов на вакантную  должность; текущую периодическую  оценку кадров; организацию рационализаторской и изобретательской деятельности; реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального  продвижения; организацию работы с  кадровым резервом.

Обучение персонала - это  целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс  овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и т.п.

Повышение квалификации - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в  должности.

Деловая оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик  персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Управление деловой карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой предприятия, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также  из целей, возможностей и социально-экономических  условий всего предприятия.

Управление кадровым резервом - подготовка кандидатов на вновь создаваемые  и подлежащие замещению вакантные  должности; организация обучения и  стажировки специалистов, включенных в резерв; рациональное их использование  на различных направлениях и уровнях  в системе управления.

Ротация кадров - перемещение  индивидов с одной работы на другую с целью уменьшения монотонности труда и увеличения мотивации  и результативности, а также повышения  надежности и слаженности трудовой деятельности внутри и между подразделениями.

Подсистема управления мотивацией поведения персонала выполняет  следующие функции: управление мотивацией трудового коллектива; нормирование и тарификация трудового процесса; разработка систем оплаты труда; разработка форм участия персонала в прибылях и капитале; разработка форм морального поощрения персонала; организация  нормативно-методического обеспечения  системы управления персоналом.

Стимулирование труда - способ вознаграждения работников за участие  в производстве, основанный на сопоставлении  эффективности труда и требований технологии.

Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию  общественного питания; управление жилищно-бытовым обслуживанием; развитие культуры и физического воспитания; обеспечение охраны здоровья и отдыха; обеспечение детскими учреждениями; управление социальными конфликтами  и стрессами; организацию продажи  продуктов питания и товаров  народного потребления; проведение социального страхования.

Управление социальным развитием  организации есть совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих  решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей  протекания социальных процессов, точного  аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

Подсистема развития организационной  структуры управления выполняет  такие функции, как анализ сложившейся  организационной структуры управления; проектирование новой организационной  структуры; разработка штатного расписания; формирование новой организационной структуры управления; разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.

Подсистема правового  обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений; согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом; решение  правовых вопросов хозяйственной деятельности; проведение консультаций по юридическим  вопросам.

Информация о работе Особенности управление персоналом в малых гостиницах