Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 05:33, реферат
Основными задачами работы являются:
o определить отличительные черты малого отеля и крупной гостиницы;
o рассмотреть основные правовые аспекты и нормативные требования;
o по открытию и функционированию малого отеля;
o рассмотреть способы рекламирования услуг малого отеля:
o определить особенности работы персонала в малом отеле;
o рассмотреть виды потребителей малого отеля.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Отличие малого отеля от крупной гостиницы………………………4
2. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малого отеля……………………………………..5
3. Реклама гостиничных услуг малого отеля………………………..….10
4. Особенности работы персонала в малом отеле……………………...12
5. Клиенты малого отеля…………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………....17
Список литературы…………………………………………………………18
ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ОТЕЛЕМ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………
Заключение………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Во многих крупных городах мира уже давно существует такой сектор гостиничной индустрии, как мини-отели. В России же это понятие появилось не так давно – около 10 лет назад. Первые малые отели появлялись и ранее, но это были отдельные проекты, не влияющие на развитие гостиничного рынка в целом.
В последние полтора года в Санкт-Петербурге наблюдается бурный рост сегмента мини-отелей, на долю которых, по разным оценкам, приходится сегодня 15-20% всего номерного фонда в городе. По оценкам специалистов, несмотря на недавний ввод в эксплуатацию ряда малых, средних и крупных гостиниц (в ближайшее время завершится реализация еще около десяти крупных инвестиционных проектов), сегмент мини-отелей в городе продолжает динамично развиваться.
Актуальность
темы моей работы доказывается быстрым
расширением гостиничной
1. ОТЛИЧИЕ
МАЛОГО ОТЕЛЯ ОТ КРУПНОЙ
До сих пор в России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы чётко определял понятие «малая гостиница», не говоря уже о делении на группы или классы. В данной ситуации единственным выходом является комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель – это гостиница с количеством номеров менее 50. Впрочем, владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию: в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на мини-отели (до 10–15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25–30 номеров также называют себя «мини»); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6–7 и максимум до 10–15 номеров в жилом фонде); и, наконец, малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров). По уровню предоставляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели.
Встречается
и такое наименование мини-отелей
класса «люкс», как мини бутик-отели,
которые размещаются, как правило,
в исторических зданиях и отличаются
индивидуальным подходом и высококлассным
обслуживанием гостей. Что касается
апарт-отелей, то они могут похвастаться
авторским дизайном интерьеров, элитным
расположением, эксклюзивными услугами,
наличием номеров уровня «люкс» и
по многим показателям способны дать
фору крупным пятизвездочным гостиницам.
2. ПРАВОВЫЕ
АСПЕКТЫ И НОРМАТИВНЫЕ
Работа отеля регулируется следующими законодательными догами:
Разумеется, дополнительно необходимо соблюдать санитарные нормы и правила, правила ведения бухгалтерского учета и прочие нормативные акты, которые касаются всех видов деятельности в России.
Начиная с проектирования отеля, сто создатели активно взаимодействуют с различными организациями и властными структурами. В зависимости от региона и конкретного случая этот список может меняться. На всех этапах создания и управления отелем его деятельность контролируют государственные органы от федерального до муниципального уровня.
На этапе проектирования инвесторам приходится иметь дело со следующими организациями:
Для эффективной работы с указанными организациями инвесторы должны привлекать архитектурную мастерскую, имеющую все необходимые лицензии, в том числе на проведение авторского и технического надзора, а также профильные организации, имеющие право на проведение электротехнических испытаний, проверку грунтов, землеустройства и пр.
Когда отель уже работает и принимает гостей, он продолжает активно взаимодействовать с государственными органами:
Нормативные акты, во-первых, дают достаточно четкие требования, которые необходимо соблюдать. Во-вторых, в нормативных актах указаны не только обязанности отеля, но и его права, а также обязанности и права отеля.
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ст. 7 описаны обязанности туриста, которые в числе прочего требуют от него:
Эти обязанности дают отелю право вести беседу с туристом, который нарушает правила пребывания в стране, уже с точки зрения закона. Для иностранных туристов это достаточно сильный аргумент для прекращения неадекватных действии на территории отеля.
Если говорить о самых основных требованиях к отелю, то начать нужно, разумеется, с предоставления правильной информации гостю отеля.
Перечень этой информации приведен в Правилах предоставления гостиничных услуги РФ:
Вся информация об отеле, согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.
Эта информация, согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, в обязательном порядке включает в себя:
Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).
Потребитель
обязан оплатить оказанную исполнителем
в полном объеме услугу после принятия
ее потребителем. С согласия потребителя
услуга может быть оплачена им при
заключении договора в полном объеме
или путем выдачи аванса.