Теоретические основы анализа конкурентной позиции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Рост потребления услуг является одной из самых значимых характеристик качества жизни населения. Это в первую очередь относится к потреблению услуг высокотехнологичных отраслей, в частности к отрасли сотовой связи, которая стала наиболее динамично развивающейся в сфере услуг. Эта отрасль является разновидностью мобильных систем и позволяет общаться пользователям на больших расстояниях (в пределах зоны охвата), не прибегая к проводным технологиям.

Файлы: 1 файл

мой диплом.docx

— 358.00 Кб (Скачать)

- Кодекс Республики Беларусь  об административных правонарушениях  от 21 апреля 2003 г. №194-З. Принят Палатой  представителей 17 декабря 2002 г. Одобрен  Советом Республики 2 апреля 2003 г.

Кодекс Республики об административных правонарушениях определяет форму вины при совершении административного правонарушения, устанавливается по отношению к физическим и юридическим лицам, при противоправном деянии и др. [46].

- Трудовой кодекс Республики  Беларусь от 26 июля 1999 г. №296-З. Принят  Палатой представителей 8 июня 1999 г. Одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г.

Настоящее трудовое законодательство определяет регулирование трудовых и связанных с ними отношений; развитие социального партнерства между нанимателями (их объединениями), работниками (их объединениями) и органами государственного управления; установление и защита взаимных прав и обязанностей работников и нанимателей и др.

- Закон РБ «О Хозяйственных  обществах» №2020-XII от 09.12.1992 г. Настоящий  закон направлен на определение  правового положения, порядка создания, деятельности, реорганизации, ликвидации  хозяйственных обществ, прав и  обязанностей их учредителей (участников), компетенции органов хозяйственных  обществ, а также на обеспечение  защиты прав и интересов учредителей (участников) хозяйственных обществ  и самих хозяйственных обществ [1].

Важнейшей миссией СООО «МТС» является обеспечение создания, устойчивого и эффективного функционирования и развития сетей электросвязи, создание условий для удовлетворения нужд в услугах электросвязи физических и юридических лиц.

Полное наименование Предприятия: Совместное Общество с Ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы»

Сокращённое наименование: СООО «МТС».

Юридический адрес: 220043, г. Минск, пр-т Независимости 95.

Сайт в Интернете: www.mts.by

Сегодня в зоне доступа МТС находится более тысячи агрогородков; в течение 2009 года связью был обеспечен 251 новый агрогородок.

За 9 лет СООО «МТС» инвестировала в развитие белорусского СП $725 млн.

Связью МТС обеспечено 97,8% территории Беларуси, на которой проживает 99,7% населения страны она ежедневно обрабатывает свыше 18 млн. исходящих звонков почти в 22 тыс. населенных пунктов Беларуси.

Основные капиталовложения осуществляются в развитие сети 3G и внедрение новых технологических решений и платформ, прежде всего связанных с совершенствованием услуг мобильного доступа в Интернет. Весной МТС успешно провела тестирование сети LTE в Беларуси.

СООО «МТС» входит в число 20 крупнейших налогоплательщиков страны. Общая сумма налоговых перечислений в бюджет за девять лет работы МТС в Беларуси превысила $638,15 млн [50].

За пределами страны компания предложила роуминг в гостевых сетях 370 операторов в 164 странах и территориях.

Абоненты смогли также пользоваться GPRS-роумингом в 246 гостевых сетях 120 стран и территорий. Компания обеспечивает динамику развития, которая характеризуется ростом количества абонентов при постоянном росте объемов услуг, оказанных клиентам.

Это выражено в динамике роста:

- среднего коммерческого  трафика на одного абонента  за месяц (МОU). MOU рассчитывается путем деления общего числа минут коммерческого голосового трафика от основных услуг за расчетный период времени на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде;

- объемов оказанных неголосовых услуг (VAS);

- средней ежемесячной  выручки от продажи услуг в  расчете на одного абонента (ARPU).

ARPU рассчитывается путем  деления суммарной за период  выручки от услуг электросвязи  и терминации трафика, за исключением выручки от гостевого роуминга или с ее учетом, на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде.

При этом в расчете выручки не учитываются налоги, взимаемые как надбавка к цене - НДС и налог на услуги сотовой подвижной электросвязи.

Объем реализации услуг за 2010-2011 г. приведен ниже в таблице 2.2

Таблица 2.2 Объем реализации услуг за 2010-2011 г.

 

Показатель

3 кв. 2011

3 кв. 2010 г.

Изменение 3 кв. 2011/ 3 кв. 2010

2 кв 2011/

Изменение 3 кв. 2011 / 2 кв. 2011

 

Количество абонентов, тыс. чел.

4 843,35

4 643,78

4,3%

4775,17

1,4%

 

Выручка - средняя ежемесячная выручка от продажи услуг на абонента, млн. р.

84,9

118,1

-28,1%

103,7

-18,1%

 

ARPU с интерконнек-том, без гостевого роуминга, долл. США / абон.

5,27

7,78

-32,3%

6,45

-18,3%

 

MOU (мин. / абон.)

514,77

495,40

3,9%

535,48

-3,9%

 

Капитальные вложения, млн. р.

56 712

37 338

51,9%

58 482

-3%

 
             

 

Исходя из данных, приведенных в таблице 2.2 выручка СООО «Мобильные ТелеСистемы» в третьем квартале 2011 года составила $84,9 миллиона.

Коммерческий трафик в расчете на одного абонента за месяц (МОU) по итогам третьего квартала 2011 года увеличился на 3,9% по сравнению с третьим кварталом 2010 года и составил 514,77 минут на абонента.

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) по итогам третьего квартала 2011 года составила $5,27.

Капитальные вложения за третий квартал 2011 года по сравнению с третьим кварталом 2010 года выросли на 51,9% и составили 56,7 миллиарда рублей.

По результатам третьего квартала 2011 СООО «МТС» сохраняет позиции крупнейшего оператора сотовой связи Беларуси по числу абонентов: размер абонентской базы за отчетный период составляет 4 843,35 4 тыс. пользователей.

В течение прошлого года компания МТС ввела в действие 240 новых базовых станций. Результатом проведения большого объема работ стала увеличенная емкость, повышенная пропускная способность сети, а также рекордное для страны радиопокрытие, расширенное за год на 3,72% до 97,17% территории Беларуси [46].

В течение 2011 года продолжалась работа по расширению сети продаж и обслуживания. По итогам года эта сеть включила в себя 1442 салона, центра обслуживания абонентов и точки продаж коммерческих представителей в 548 населенных пунктах Беларуси.

К концу 2011 года клиентами МТС являлись 78 предприятий из числа ста крупнейших налогоплательщиков страны.

В третьем квартале 2011 года сеть собственных салонов связи компании увеличилась на 6 салонов, сегодня сеть объединяет 56 торговых объектов в 27 городах Беларуси.

С третьего квартала по февраль 2012 компанией было открыто еще 4 торговых объекта. Последний 60-й был открыт в Калинковичах.

Трафик передачи данных в сети МТС в третьем квартале 2011 увеличился на 25,5% по сравнению со вторым кварталом, количество уникальных пользователей услуг на основе широкополосного доступа в Интернет выросло на 22% [46].

Среди наиболее известных предприятий, учреждений и организаций, выбравших МТС в 2011 году - Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, включая все подведомственные предприятия, БРУСП «Белгосстрах», УП «Минсководоканал», УП «Минскоблгаз», Минский вагоноремонтный завод, СОАО «Коммунарка», ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», ИООО «ТНК-ВР», ОАО «Белкард», ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Могилевсоюзпечать», Гродненская обувная фабрика «Неман», Могилевский завод «Строммашина», КПУП «Витьба», ОАО «Сморгоньсиликатобетон» и другие [2].

Самым важным показателем характеризующим деятельность предприятия является его баланс.

Проанализируем структуру бухгалтерского баланса СООО «МТС», приведенного в рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Структура источников финансирования предприятия на 1 января 2011 г.

Исходя из предоставленных данных мы можем видеть, что доля собственного капитала составляют 71%. На заемный капитал предприятия приходится 29% средств, которыми располагает предприятие.

За 2011 год имущество предприятия возросло на 1184 млрд. руб. за счет прироста оборотного капитала на 1103 млн. руб. и внеоборотного на 81 млрд. руб. В структуре активов предприятия за 2011 год произошли следующие изменения: на 0,98% увеличился удельный вес оборотных средств.

Ниже рассмотрим структуру баланса предприятия СООО «Мобильные ТелеСистемы» по состоянию на 01.01.2012.

Рисунок 2.4 - Структура имущества СООО «МТС» на 1 января 2012 г.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые группируются по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

Баланс абсолютно ликвиден, если итоги групп активов превышают итоги пассивов по следующим неравенствам:

(2.1)

Таблица 2.3 - Группировка активов предприятия по степени ликвидности

 

Показатель

На начало 2010 года

На начало 2011 года

 

Наиболее ликвидные активы А1

241

4881

 

Быстро реализуемые активы А2

8012

3245

 

Медленно реализуемые активы А3

7266

8496

 

Трудно реализуемые активы А4

5172

5253

 

БАЛАНС

20691

21875

 
       

 

Таблица 2.4 - Группировка пассивов предприятия по срочности погашения

 

Показатель

На начало 2010 года

На начало 2011 года

 

Наиболее срочные обязательства П1

1774

1391

 

Краткосрочные обязательства П2

4957

3338

 

Долгосрочные обязательства П3

1630

1688

 

Постоянные пассивы П4

12330

15458

 

БАЛАНС

20691

21875

 
       

 

На рисунке 2.5 сопоставлены группы активов и пассивов СООО «МТС»

Рисунок 2.5 Сопоставление итогов группировки активов и пассивов на начало 2012 г.

Ликвидность баланса «МТС» отличается от абсолютной, т.к. второе неравенство не выполняется.

Текущая платежеспособность предприятия может быть оценена с помощью показателей ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности (К1), характеризующий общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Находится как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных активов к краткосрочным обязательствам за исключением резервов предстоящих расходов:

(2.2)

(2.3)

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2), который характеризует наличие у организации собственных оборотных средств.

Данный коэффициент определяется как отношение разности капитала и резервов и стоимости внеоборотных активов к стоимости находящихся в наличии у организации оборотных активов:

(2.5)

(2.6)

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3). Характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов и определяется как отношение всех обязательств организации к общей стоимости активов.

(2.7)

(2.8)

Коэффициент абсолютной ликвидности (К4), который показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Находится как отношение платежных средств к краткосрочным обязательствам.

(2.9)

(2.10)

Таблица 2.5. - Показатели финансового состояния предприятия

 

Наименование показателя

На начало

2010 года

На

начало

2011

года

Норматив коэффициента

для предприятий строительства

 

Коэффициент текущей ликвидности (К1)

2,31

3,51

не менее 1,2

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2)

0,46

0,61

не менее 0,15

 

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3)

0,4

0,29

не более 0,85

 

Коэффициент абсолютной ликвидности (К4)

0,04

1,03

не менее 0,2

 
         

 

На основании проделанного анализа можно сделать вывод о том, что коэффициенты, характеризующие платежеспособность предприятия, в анализируемом периоде соответствуют их нормативным значениям, и свидетельствует об удовлетворительной структуре капитала и платежеспособности предприятия.

2.3 Состояние конкурентоспособности  СООО «МТС»

Для того чтобы получить оценку предприятия и ситуации на рынке, автором настоящей дипломной работы предлагается провести SWOT-анализ.

Информация о работе Теоретические основы анализа конкурентной позиции предприятия