Теоретические основы анализа конкурентной позиции предприятия
Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 09:15, курсовая работа
Краткое описание
Рост потребления услуг является одной из самых значимых характеристик качества жизни населения. Это в первую очередь относится к потреблению услуг высокотехнологичных отраслей, в частности к отрасли сотовой связи, которая стала наиболее динамично развивающейся в сфере услуг. Эта отрасль является разновидностью мобильных систем и позволяет общаться пользователям на больших расстояниях (в пределах зоны охвата), не прибегая к проводным технологиям.
* оценка потребностей
организации и отдельных сотрудников
в обучении;
* планирование обучающих
мероприятий и постановка целей
обучения;
* выбор средств и методов
обучения;
* поиск и оценка обучающих
продуктов;
* разработка, адаптация и
проведение тренингов;
* наставничество (совместные
визиты с торговыми представителями,
менеджерами по ключевым клиентам,
региональными менеджерами);
* подбор и организация
работы наставничества, контроль
ведения работы наставниками;
* составление бюджета
обучения;
* оценка проведенных мероприятий;
* создание внутреннего
центра обучения компании.
2.6. Около 30% рабочего времени
тренинг-менеджера занимают командировки
в филиалы СООО «МТС» для
проведения обучения.
2.7. Для лучшей организации
работы и с целью возможности
контроля работы тренинг-менеджер
ведет следующие формы отчетности:
* Двухгодичный план горизонтального
развития карьеры для специалистов
соответствующих подразделений;
* Годовой план проведения
тренингов;
* Ежемесячный тренинговый
план;
* Ежеквартальные отчеты
о проделанной работе и ее
результатах начальнику управления
по работе с персоналом;
* Анализ результатов тренинга
и свои выводы руководителю
структурного подразделения;
* Базу данных сотрудников
компании с целью учета пройденных
тренингов и результатов предварительного
и посттренингового тестирования;
* Базу данных тренинговых
компаний.
2.8. Для достижения общих
целей и эффективного исполнения
обязанностей тренинг-менеджер сотрудничает
со следующими подразделениями
и сотрудниками:
* директором по персоналу
* директором по продажам
* директорами и руководителями
структурных подразделений
* сотрудниками компании
В непосредственном общении
с ними и с посредством специально разработанных
форм тренинг-менеджер получает информацию
о существующих потребностях в области
обучения персонала, согласовывает планы
обучения, проводит оценку эффективности
реализованных программ. Также тренинг-менеджер
сам предоставляет планы обучения и результаты
анализа имеющихся потребностей в обучении
сотрудников.
Периодичность обмена информацией
- не реже одного раза в месяц.
2.9. Тренинг-менеджер поддерживает
контакт со сторонними организациями,
которые работают в области
обучения:
* тренинговыми компаниями;
* бизнес-школами и институтами;
* профильными институтами,
где проводят научные исследования
и готовят специалистов отрасли;
* консультантами и специалистами-индивидуалами;
* провайдерами конференц-сервиса;
* поставщиками СООО «МТС».
2.10. Для успешного выполнения
своих обязанностей тренинг-менеджер
обязан систематически, с регулярностью
раз в квартал, повышать свою
квалификацию по следующим темам:
* Планирование развития
персонала;
* Методология проведения
тренингов;
* Проведение тематических
тренингов.
2.11. Для сотрудника успешно
работающего в должности тренинг-менеджера,
а также в случае увеличения
числа работающих сотрудников
и финансовых показателей компании
предусматривается возможность
возглавить корпоративный центр
обучения из числа штатных
тренеров компании. Учитывая молодость
тренингового рынка очень сложно найти
специалиста с опытом работы тренинг-менеджером
или тренером «от 3-х лет и выше». Таких
специалистов меньше, чем требует рынок.
Поэтому гораздо продуктивнее ответить
на вопрос «Кто может стать лучшим тренером
или тренинг-менеджером?» Иначе говоря,
важнее сконцентрироваться на людях с
хорошим потенциалом, чем с плохим, но
соответствующим опытом.
Тем не менее, оставим частное
мнение и перейдем к формальным частям
«Права» и «Обязанности».
V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ
Работа тренинг-менеджера оценивается
начальником управления по работе с персоналом
по следующим показателям:
* изменения объективных
показателей работы сотрудников
в результате проведенных мероприятий;
* изменение показателей
тестов, проведенных до и после
обучающих мероприятий;
* субъективная оценка
работы тренинг-менеджера руководителями
функциональных подразделений;
* уровень материалов, разрабатываемых
тренинг-менеджером;
* объем и качество вклада
тренинг-менеджера своей профессиональной
компетенции.
4.2 Конкурсный
подбор членов команды
Один из способов оценки претендента
на вакантную должность является личное
впечатление о нём. С этой целью проводится
собеседование, в ходе которого соискатель
работы отвечает на ряд вопросов, заранее
разработанных специалистом по кадрам.
Обобщённый план проведения
собеседования с претендентом на должность:
1. Краткие биографические
сведения:
- дата и место рождения,
количество полных лет;
- сведения о родителях;
- место жительства на
момент прохождения собеседования;
- семейное положение;
- образование (в обратной
хронологической последовательности).
2. Информация об опыте
работы претендента:
- где, на каких должностях
работал, как долго;
- достижения, профессиональные
успехи;
- причина увольнения (желания
уволиться) с предыдущего места
работы.
3. Выявление мотивации
трудоустройства в компанию «…»:
- что Вы знаете о
предприятии «…»?
- в чём Вы видите
преимущества работы в компании
«…»?
- какой минимальный доход
Вы хотели бы получать первые
три месяца работы? Первый год
работы?
- какая часть оплаты
труда должна составлять гарантированные
выплаты, а какой процент оплаты
труда связан с финансовыми
результатами Вашей работы?
4. Пожелания претендента
относительно условий, характера
и содержания работы.
1. Знакомство с личностными
качествами кандидата:
- как бы Вы могли
описать самого себя?
- каковы Ваши главные
сильные стороны?
- каковы Ваши основные
слабости?
- что бы Вы хотели
изменить в своём прошлом?
- каковы Ваши цели в
жизни?
- как Вы планируете
их достичь?
- чем Вы хотели бы
заниматься через пять, десять
лет?
- какие источники Вы
используете для повышения Вашей
профессиональной компетенции?
6. Указываются также дополнительные
сведения, которые желал бы ещё
сообщить претендент.
Далее представлены требования
к кандидату на должность тренинг-менеджер.
1. Общие требования:
- возраст 23-35 лет,
- образование: в/о,
- опыт работы тренинг-менеджером
от года.
2. Желаемая профильность образования:
- экономика и управление;
- менеджмент организации;
- управление персоналом.
3. Профессиональные знания:
- разработка программ, планов
обучения и стажировки новых
сотрудников;
- знание кадрового делопроизводства;
- знание ТК РБ;
- основы менеджмента;
- основы психологии труда;
- организация труда
4. Профессиональные навыки
и умения:
- опыт разработки и
внедрения программ обучения
персонала: мотивации, адаптации, оценки,
удержания персонала;
- опыт создания и внедрения
мотивационных схем для различных
уровней персонала, разработка положений
по мотивации, оценке, адаптации
персонала;
- база психологических
тестов;
- знание следующих компьютерных
программ MS Office, Outlook Express, Internet.
4.3 Участие автора
в конкурсе на должность тренинг
- менеджера
Предварительную оценку претендента
на должность «тренинг-менеджер» можно
дать на основании его резюме.
А. Резюме автора на должность
«тренинг-менеджер»
РЕЗЮМЕ
менеджера-экономиста, выпускника
БНТУ 200__ г.
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
1. Биографические данные
Дата рождения: 27. 09. 1983
Место рождения: г. Минск.
Национальность: белорус.
Сведения о родителях: отец
- директор средней школы, историк; мать
- учительница биологии; имею старшего
брата и младшую сестру.
Семейное положение: женат,
жена - бухгалтер, имею сына 2-х лет.
2. Образование:
- окончил в 2002 г. Минский
техникум предпринимательства, специальность
«коммерческая деятельность», диплом
№2913154;
- окончил в 2007 г. Белорусский
национальный технический университет,
специальность «менеджмент», специализация
«международный менеджмент», квалификация
«менеджер-экономист», диплом с отличием
№1816348.
3. Опыт работы:
2005-2006 - помощник менеджера
по продажам автомобилей (0,5 ставки)
ООО «Старт»;
2006-2007 - менеджер по работе
с иностранными клиентами - поставщиками
автомобилей (0,5 ставки) ООО «Старт».
4. Профессиональные достижения:
- лауреат Минского городского
конкурса «Менеджер-маркетолог года»
(2006);
- диплом выставки «Белорусская
полиграфия» (2005).
5. Профессиональные черты:
- знания современных достижений
мировой теории и практики
менеджмента и маркетинга;
- умение решать практические
управленческие задачи, разрабатывать
программы, выстраивать алгоритмы
деятельности и добиваться результата;
- организованность, точность
и пунктуальность;
- ответственность и надежность;
- способность пойти на
разумный риск, но без авантюризма;
- коммуникабельность, способность
к быстрому установлению доверительных
отношений;
- владение техникой и
психологией переговоров, наличие
опыта заключения договоров.
6. Личные качества:
- внутренняя культура
и интеллигентность;
- харизматичность, умение убеждать
и вести за собой;
- отзывчивость, доброжелательность,
дружелюбие в общении с окружающими.
7. Дополнительные сведения:
- окончил курсы английского
языка (БНТУ 2005), удостоверение переводчика
№126347;
- владею компьютерными
программами Windows и Word;
- имею личный автомобиль,
водительское удостоверение категории
«В» (2002)
- имею квартиру в Минске,
имею возможность ездить в
командировки.
8. Рекомендации:
- директора СООО «МТС»
Алексеева А.А. (прилагается);
- профессора кафедры менеджмента
БНТУ Гусакова Б.И. (прилагается).
9. Претендую:
на должность менеджера по конкурентоспособности
или тренинг-менеджера;
на уровень зарплаты - 500 у. е.
плюс премиальные за конкретные практические
результаты.
Контактные телефоны (подпись)
Б. Оценка претендента на должность
«тренинг-менеджер»
Кандидат на вышеуказанную
должность должен соответствовать профессионально-психологическим
требованиям и вписываться в рамки, разработанной
на их основе модели претендента, на вакантную
должность.
Для каждого критерия разработаны
три варианта оценки - оптимальная, удовлетворительная
и неудовлетворительная (соответственно
оценки по пунктам 10, 7 и 4 балла). Затем
полученные оценки нормируются при помощи
удельных весов того или иного критерия,
и выводится интегральная оценка, характеризующая
степень соответствия кандидата предъявляемым
требованиям.
Таблица 4.1 - Карта оценки претендента
на должность «менеджер по персоналу»