Сущность и назначение рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Успех перемен будет в огромной мере зависеть от того, сколь эффективно ведется реклама в рамках ограниченного бюджета, определенного совершенно произвольно еще до внедрения этих перемен и без всякой опоры на опыт использования новых подходов к пропагандистской деятельности, которые потребуются для популяризации пересмотренной торговой политики. Однако едва ли стоит сомневаться, что сочетание низких цен с агрессивным сбытом привлечет множество дополнительных заказчиков, и произвести соответствующую корректировку суммы ассигнований на рекламу будет совсем не трудно.

Оглавление

введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и значение рекламы в деятельности предприятия……………………………………………………………….5-49
1.1 Место и роль рекламы в комплексе продвижения предприятия……..5
1.2 Маркетинговые исследования эффективности рекламной деятельности предприятия………………………………………………………12
1.3 Развитие рынка рекламных услуг в Республике Казахстан…………40


Глава 2. Анализ организации маркетинговых исследований эффективности рекламы на примере ТОО «ВиД»…………………………………………………………………………50-75
2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «ВиД»…………………...50
2.2 Анализ организации рекламной деятельности и оценка ее эффективности…………………………………………………………………...59
2.3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности ТОО «ВиД»……………………………………………………………………………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

Сущность и значение рекламы в деятельности предприятия.rtf

— 4.88 Мб (Скачать)
  • опроса потенциальных потребителей с целью определения уровня удовлетворенности Web-страницей. В процессе опроса определяется степень важности и оценка компонентов, описывающих потребности пользователей соответствующей Web-страницы (содержание, дизайн, удобство пользования и др.);
  • изучения откликов, поступающих от посетителей Web-страницы.

Вторым этапом анализа эффективности проведенной рекламной кампании будет рассмотрение уровня продаж. Соответственно, при росте числа продаж после акции непосредственно, можно сделать вывод об эффективности.

Предполагается начать рекламную кампанию с размещения баннеров на общих ресурсах типа Mail.ru, Subscribe.ru или Yandex.ru. После общего знакомства аудитории с рекламной кампанией и позициями фирмы, наиболее целесообразным будет размещение баннеров на более узкоспециализированных рекламных носителях, освещающих тенденции моды и стиля, или досуговых, деловых разделах, отвечающих требованиям по целевой аудитории. Следующим этапом после перехода от простой заинтересованности к осведомленности должен стать этап работы с аудиторией на сайте с целью превращения пользователей в пользователей лояльных и покупателей.

Медиаплан

Mail.ru

Является самой популярной и посещаемой службой бесплатной электронной почты. Исходя из портрета аудитории, описанного Spylog и Комкон2, можно сделать вывод о том, что большая часть посетителей данного сервиса принадлежит к целевой аудитории в том числе и территориально. Кроме того, индекс популярности ресурса по данным Spylog постоянно увеличивается за счёт постоянно растущего числа новых пользователей и прекрасного качества услуг. Целевой аудиторией на этом сайте являются работающие (более 80%) мужчины и женщины (примерно в равном соотношении) в возрасте до 55 лет (около 95%), проживающие в Алмате (более 25% пользователей).

Subscribe.ru

Subscribe.ru - крупнейший в Рунете сервер почтовых рассылок. В настоящий момент его услугами пользуется более 1,5 млн. подписчиков. В каталогах представлены e-mail рассылки на более чем 5 тыс. тем: от деловых новостей до свежих анекдотов. Имеется возможность таргетинга рекламы по социально-демографическим, географическим и другим характеристикам подписчиков, а также по тематике рассылок (что фактически отражает сферу интересов подписчиков) дает уникальный шанс удешевить рекламную кампанию. По данным Spylog этот ресурс также имеет высокий процент роста индекса популярности среди ресурсов Рунета, в том числе и аналогичных. Целевая аудитория на этом выбранном рекламном носителе представлена следующим образом: это работающие (около 90%) пользователи в среднем до 50 лет (97%), больший процент которых составляет мужчины (более 60%), из них территориально проживают в Алмате около 30%.

Yandex.ru

Яndex является в настоящий момент наиболее популярной и мощно развивающейся поисковой системой в сети. С каждым днём увеличивается число регулярных обращений, растёт индекс популярности (по данным Spylog), умножается количество предоставляемых Яndex услуг. Кроме того, Яndex открывает широкие возможности для рекламодателей благодаря широкой известности и массовости ресурса. С каждым днём увеличивается средняя длина сессии на одного пользователя. На сегодняшний день она составляет более 15 минут (Spylog). Целевая аудитория имеет следующую структуру: более 30% пользователей - женщины, пользователи группы в основном работают (почти 100%), живут в Алмате (более 25 % пользователей).

Таким образом, для знакомства вышеописанной целевой аудитории с первым этапом рекламной кампании наиболее правильно будет размещать рекламу именно на  таких динамично развивающихся рекламных носителях с большой посещаемостью.

Далее будут представлены целевые рекламные площадки другого рода, необходимые, в основном, для проведения второго этапа рекламной кампании, т.е. для повышения уровня осведомленности и внесения ясности.

Hotfashion

Это объединенный информационный ресурс, предоставляющий исчерпывающую информацию о последних тенденциях в мире моды и стиля, в том числе новости здоровья и красоты. На сайте можно найти тематический каталог фирм, связанных с индустрией красоты, информация о магазинах и скидках, выставках и многое другое. Аудитория Hotfashion - более 250 уникальных посетителей в сутки: более 84% составляют женщины, 68% пользователей проживают в Москве, из них более 90% попадают в целевую аудиторию и по возрастному критерию.

Fashion Guide и FashionLook

На сегодняшний день на сайте журнала находится самый большой архив новостей моды в российском интернете, к которому возможен быстрый и удобный доступ. В журнале публикуются только эксклюзивные и качественные новости, написанные профессионалами. Fashion Guide имеет разветвленную сеть корреспондентов и партнеров во многих городах России и ближнего зарубежья, что обеспечивает максимально широкий информационный охват.

Кроме новостей и статей на страницах Fashion Guide размещена энциклопедичная информация о российских и западных дизайнерах, стилистах, фотографах, топ-моделях; путеводитель по бутикам Алмате; полезные материалы о том, как сделать карьеру в мире моды; есть возможность публикации объявлений. Основные тематические разделы проекта: новости, статьи, бутики, модели, персоны, объявления.

Сегодня ZIP - Magazine является одним из самых популярных журналов о fashion-biz в казахстанском интернете.

Ядром аудитории обоих проектов, согласно проведенным исследованиям, составляют люди в возрасте от 23 до 30 лет, ведущие стильный образ жизни. Средняя посещаемость сайта составляет более тысячи человек в сутки или порядка 30-35 тысяч человек в месяц.

Размещение баннеров Carlo Pazolini на следующих рекламных площадках (рекомендуется использовать флэш-баннеры):

1. Mail.ru

Размещение в каталоге в течение 3х недель:

  • товары и услуги (баннер 468х60, статика)

441 $

2. Subscribe.ru

Размещение текстового блока, дополненного изображением в рассылочном пакете Weekend. Размещение будет производится в течение первой недели.

3'500 $

3. Yandex.ru

Размещение в каталоге (3 недели), все баннеры статические 120х600:

  • Развлечения и отдых (куда пойти на досуге)
  • Бизнес и экономика
  • Дом и семья (мода и красота)

645 $

4. Fashion Guide

Размещение стандартного баннера (468х60) в течение 2х недель над шапкой на всех страницах (4-6 тыс. показов в сутки)

 

Рекламная статья с услугами журналиста (размещение на главной странице в течение 10 дней, потом бессрочно в архив)

170 $

5. FashionLook

Написание и размещение одной рекламной статьи (1-2 машинописных страницы, 3-5 иллюстраций, предоставляемых заказчиком)

Создание слайд-шоу к статье (не более 10 иллюстраций)

150 $

6. Hotfashion

Изготовление и размещение (в течение 3х недель) баннера 468х60 вверху страницы

Фиксированное размещение рекламы в тематических разделах (в течение месяца):

  • магазины

70 $

Итого: 4976 $

Прежде всего, на главной странице следует размещать анонсы новостей, оповещать о новых продуктах и маркетинговых программах. Подобная информация будет полезна для повторных или постоянных посетителей: если каждый раз их встречает что-то новое, это хороший стимул возвращаться на сайт вновь. К тому же такая мобильность - показатель динамичного развития компании и сайта, смотрите приложение №1.

Кроме того, в разделе «О фирме» лучше было бы разместить информацию об истории брэнда, о его основателях, а не только о подходе к качеству продукции.

О работе с аудиторией.

Для того, чтобы иметь лучший feedback, а также для того, чтобы иметь больше информации о покупателях и потенциальных клиентах, необходимо проводить на сайте, например, опросы посетителей (в виде анкетирований, голосований и гостевых книг). Кроме того, можно следить за посещаемостью сервера, за наиболее популярными маршрутами по сайту, точками входа и выхода посетителей, временем, проведенным на каждой из страниц и т.д. Данная информация используется и для определения эффективности рекламных направлений, и для оптимизации структуры и навигации сайта. Получать подобные данные можно с помощью анализаторы логов сайта или продвинутых счетчиков.

Индексация и ключевые слова.

Необходимо добиться того, чтобы страницы сайта стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к странице. Затем, спектр слов и словосочетаний, по которым можно найти страницу, должен быть достаточно широким (например, поисковая система Yandex.ru предоставляет возможность для регистрации около 5 ключевых слов для контекстного показа баннера). Необходимо добиться, чтобы выводимая информация выглядела эффектно, адекватно давала представление о ресурсе и привлекала внимание пользователя (конечно, большинству известно, что Carlo Pazolini - это обувь, но было бы хорошо указать, какая именно, т.е. предоставить возможность узнать об основных направлениях брэнда еще до попадания пользователя на сайт непосредственно). В дополнение можно и желательно использовать и специфические слова, термины, например, обозначающие направления брэнда.

Примеры: обувь, Карло Пазолини, Карло Пазолини Кутюр, Адами, Carlo Pazolini, Carlo Pazolini Couture, Adami; а также: модельная обувь, современная обувь, стильная обувь, удобная обувь, модная обувь.

О возможной причине рекламной кампании и мотивации анкетирования на сайте.

Для того, чтобы мотивировать пользователя потратить время на заполнение анкеты (с помощью которых потом проще и дешевле установить более точные границы целевой аудитории), можно применить следующее:

Заполните анкету и Вы получите по электронной почте купон, дающий Вам возможность приобрести любую пару обуви из коллекции Carlo Pazolini Couture или Carlo Pazolini Adami в течение месяца с 5(10)% скидкой.

(в анкету должны быть включены как вопросы о социальном статусе пользователя, так и вопросы, благодаря которым можно получить информацию о его предпочтениях (одежда, обувь, другие аксессуары),  а также, для тех, кто уже делал покупки Carlo Pazolini ранее, вопросы о мнении пользователя о продукции). Кроме того другими мотивами могут быть лотереи, розыгрыши призов и тех же скидок, цель та же - получение информации о пользователях и покупателях, рост их лояльности к брэнду.

Сюжеты баннера.

Прежде всего, лучше всего применять современные технологии, то есть размещать баннеры технологии Shockwave Flash. Сюжеты могут быть выполнены в виде мультипликации. Сюжеты представлены с приблизительной раскадровкой.

Примеры:

  1. («Золушка от Carlo Pazolini») В кадре появляется довольно невзрачно одетая девушка. Она идёт по скверу и садится на скамейку. Рядом с ней сидит молодой человек и с интересом изучает её. У него возникает идея (отразить можно молнией, лампочкой или восклицательным знаком). Он достаёт из коробки (простой, без лейблов) туфельку и предлагает девушке её надеть. Она удивлена и смущена, но туфельку одевает. Превращается в очаровательную и стильную бизнес-woman. Девушка и молодой человек поднимаются со скамейки и уходят, взявшись за руки.

Основная мысль (текст в конце): С нашей обувью Вы можете изменить свою жизнь и судьбу. - Carlo Pazolini-

Сюжет для баннера может быть использован для размещения на всех рекламных площадках соизмеримо возможностям размещения (то есть указанным, выбранным размерам баннера), как и второй сюжет.

  1. («Гадкий утёнок») Молодой человек сидит на ступеньках (например, возле какого-нибудь памятника культуры). Он пытается разобраться в документах, но бумага так и сыпется из рук. Он одет так, как будто делал это наспех: неаккуратно, кое-как. Крупным планом его обувь: ботинки грязные и вот-вот разваляться. Он вздыхает и бумаги падают окончательно. Появляется прекрасная девушка-фея (облаченная в элегантный деловой костюм и изысканные туфли из коллекции Carlo Pazolini Adami). Она взмахивает волшебной палочкой и молодой человек преображается: на нём стильный дорогой костюм, ботинки (например, Carlo Pazolini Couture), все бумаги оказываются в удобной папке. Он улыбается и с благодарностью смотрит на фею.

Основная мысль (текст в конце): Вы достойны лучшего! - Carlo- Pazolini

  1. (может быть использовано как для досуговых разделов, разделов о моде, так и для деловых) (по кадрам)

Хочется свежих идей? Необходимо рациональное решение? А может быть, просто нечего надеть? - Carlo Pazolini- Свежее и рациональное решение для Вас.

  1. (может быть использовано для деловых или для разделов мобильной связи) (по кадрам)

Обрели помощника в делах? (следующий кадр - картинка произвольного нарисованного мобильного телефона) Это современно, стильно, удобно. (подпись к картинке) Вы позаботились о своих ушах. Пора позаботиться и о ногах! - Carlo Pazolini- Это тоже современно, стильно и очень удобно. - Carlo Pazolini- визитная карточка Вашего успеха!

В текстовых блоках можно размещать информацию об основных направлениях брэнда, об истории брэнда, о традициях качества обуви и т.п.

 

2.3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности ТОО «ВиД»

 

Сейчас более-менее определен целевой рынок. Определена стратегия рыночной деятельности многими предпринимателями. Сложилась необходимость в Ассоциации рекламных бизнесменов, которая выработала направления деятельности на законодательном уровне. Теперь дело за удержанием своих клиентов, и привлечением новых, за счет расширения сферы услуг, то есть за рекламой - и дальнейшими исследованиями.

Трудно сказать, где кончается рыночные исследование и начинается рекламная деятельность, поскольку они плавно включаются в стратегию управления, нацелены на бизнес-развитие.

Информация о работе Сущность и назначение рекламы