Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:08, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучить принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов;
формы межбюджетных трансфертов;
условия предоставления трансфертов из федерального бюджета.
Введение 3
1. Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов 5
1.2 Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 8
2 Расчетная часть 15
Заключение 26
Список использованных источников информации 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет Экономики и управления
Специальность «Финансы и кредит»
Финансовая помощь субъектам Российской Федерации,
муниципальным образованиям.
(вариант №6)
Курсовая работа по дисциплине
«Бюджетное планирование и прогнозирование»
Выполнил
студент группы ФПСфз-09 ────── В.В.Федотова
Проверил
к.э.н., доцент
кафедры «ГиМУ» ────── Л.В. Клеймёнова
БРАТСК 2011
Содержание
Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики.
Субъекты Российской
Федерации значительно
Межбюджетные отношения
играют важную роль в бюджетной системе
любого государства, имеющего административно-
Начиная с 90-ых годов законодательные и исполнительные органы власти Российской Федерации постоянно пытались найти наилучшие пути и методы регулирования межбюджетных отношений, в связи, с чем в бюджетное законодательство часто вносились изменения и дополнения.
Целями настоящей работы являются следующие: дать понятие межбюджетных отношений, а также рассмотреть формы межбюджетных трансфертов и условия их предоставления.
Объект исследования – бюджетное регулирование в Российской Федерации.
Предмет исследования – принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации.
Цель настоящей работы – изучить принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
В расчетной части курсового проекта необходимо выполнить практическое задание по составлению проекта бюджета субъекта РФ на следующий год по данным текущего года.
Разработанность темы в экономической литературе достаточно велика. По данной проблематике высказывались такие авторы, как: Г.Б.Поляк, М.В. Романовский, А.Илларионов, Н.С.Максимова, В.Н.Сумароков, А.М.Ковалева.
Бюджетная система России состоит из трех звеньев - федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов, бюджеты муниципальных образований.
Наличие межбюджетных отношений определяется неодинаковым экономическим развитием территорий. Одни из них имеют богатые природные ресурсы, другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам. Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты, которую приносят эти ресурсы. [2,3]
Межбюджетные отношения — это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетное регулирование осуществляется с помощью следующих основных инструментов:
Межбюджетные трансферты могут предоставляться, во - первых, на выравнивание бюджетной обеспеченности. Во - вторых, межбюджетные трансферты в форме субвенций являются основным видом финансирования полномочий, передаваемых одним публично- правовым образованием на исполнение другому публично правовому образованию. В – третьих, в целях эффективного социально- экономического развития страны и отдельных территорий из одного бюджета бюджетной системы РФ могут передаваться средства другому бюджету на софинансировании затрат по значимым целевым программам и проектам путем межбюджетных трансфертов в форме субсидий и субвенций на строго целевые направления. Формы межбюджетных трансфертов определены Бюджетным кодексом РФ для каждого бюджета бюджетной системы. [4,5]
Межбюджетные трансферты выдаются в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.
В первую очередь дотации вдаются на выравнивание бюджетной обеспеченности дотационным региональным и местным бюджетам, у которых собственных доходов не хватает для обеспечения финансовыми ресурсами принятых в соответствии с законодательством расходных обязательств. Они формируются в Федеральном Фонде финансовой поддержки субъектов РФ и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований.[2]
Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету системы РФ. [6]
Например, РФ на основе принятого федерального закона передает субъектам РФ какие-то полномочия, исполнение которых возложено на органы государственной власти РФ. В этом случае в федеральном бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования, передаваемые субъектам РФ на исполнение ими дополнительных расходных обязательств. Совокупность субвенций из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций, из бюджетов субъектов РФ - региональные фонды компенсации.[2]
Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ на софинансирование целевых расходов. К межбюджетным трансфертам относятся только субсидии, выдаваемые одним бюджетом другому бюджету на исполнение совместных полномочий по предметам совместного ведения или софинансирование общественно значимых целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий публично- правовых образований по их предметам ведения.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ и в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, иными нормативными правовыми актами. Их понятие, цели и структура Бюджетным кодексом РФ не определены.[2,7,8]
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в следующих формах:
Основным условием предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ является соблюдение органами государственной власти субъектов РФ бюджетного и налогового законодательства РФ.
Бюджетным кодексом РФ установлены ограничения по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета и условия их предоставления региональным бюджетам.
Первое из них касается расчетной доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджетов в объеме собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ. Если в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет указанная доля превышала 5%, то данный субъект РФ не имеет права заключить соглашение о передаче ему полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения регионального бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ.
Если же указанная доля за тот же период превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, то субъект не имеет права, во – первых устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральным законодательством к полномочиям государственных органов власти субъектов РФ, во-вторых, превышать установленные Правительством РФ нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и содержание органов государственной власти субъекта РФ.
Если указанная доля за тот же период превышала 60% объема собственных доходов, то к перечисленным выше мерам добавляются новые дополнительные условия и ограничения:
Кроме того, при несоблюдении органами государственной власти субъектов РФ условий межбюджетных трансфертов Министерство финансов РФ вправе принять решение о приостановлении или их сокращении.
Информация о работе Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов