Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:08, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучить принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов;
формы межбюджетных трансфертов;
условия предоставления трансфертов из федерального бюджета.
Введение 3
1. Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов 5
1.2 Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 8
2 Расчетная часть 15
Заключение 26
Список использованных источников информации 28
Р - общая сумма бюджетных расходов
Прирост расходов на
ΔПi =265,1* (1,139- 1) = 36,85
Прирост расходов на правоохранительную деятельность:
ΔПi = 130,6*(1,139- 1) = 18,15
Коэффициент автономии определяем по формуле 2:
Ка = (4337,03*0,432)/ 4337,03=0,432
Коэффициент финансовой зависимости по формуле 3:
Кфз =(4337,03*0,568)/ 4337,03=0,56
Коэффициент бюджетной задолженности определяем по формуле 4:
Кбз =86,30/4337,03=0,02
По полученным данным оцениваем состояние бюджета.
Таблица 1- Анализ проекта бюджета субъекта федерации
Предыдущий |
По плану |
Абсолютное отклонение |
Темп роста показателя, % |
Изменение удельного веса | |||
наименование показателя | |||||||
значение, млн.р. |
Удельный вес, % |
значение, млн.р. |
Удельный Вес, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ДОХОДЫ |
|||||||
1. Налоговые доходы, всего |
3456 |
92,04 |
4016,64 |
96,40 |
560,64 |
116,22 |
4,36 |
в том числе: |
|||||||
- налог на прибыль |
857,1 |
22,83 |
999,38 |
23,98 |
142,28 |
116,60 |
1,16 |
- налог на доходы физических лиц |
1195,8 |
31,85 |
1438,55 |
34,52 |
242,75 |
120,30 |
2,68 |
- налоги на совокупный доход |
394,1 |
10,50 |
446,91 |
10,73 |
52,81 |
113,40 |
0,23 |
- налоги на имущество |
456,1 |
12,15 |
525,43 |
12,61 |
69,33 |
115,20 |
0,46 |
-налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы |
197,1 |
5,25 |
231,99 |
5,57 |
34,89 |
117,70 |
0,32 |
- платежи за пользование |
255,6 |
6,81 |
257,90 |
6,19 |
2,30 |
100,90 |
-0,62 |
- местные налоги и сборы |
34,6 |
0,92 |
38,58 |
0,93 |
3,98 |
111,50 |
0,00 |
- прочие налоги и сборы |
65,8 |
1,75 |
77,91 |
1,87 |
12,11 |
118,40 |
0,12 |
2. Неналоговые доходы, всего |
130,4 |
3,47 |
150,20 |
3,60 |
19,80 |
115,18 |
0,13 |
в том числе: |
|||||||
доходы от имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности, или от деятельности гос. и муниципальных организаций |
98,9 |
2,63 |
118,78 |
2,85 |
19,88 |
120,10 |
0,22 |
штрафные санкции, возмещение ущерба |
24,9 |
0,66 |
24,90 |
0,60 |
0,00 |
100,00 |
-0,07 |
прочие неналоговые доходы |
6,6 |
0,18 |
6,52 |
0,16 |
-0,08 |
98,80 |
-0,02 |
Итого доходов |
3587 |
95,53 |
4166,84 |
96,08 |
579,84 |
116,16 |
0,55 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. Безвозмездные
перечисления из бюджетов |
151,2 |
4,03 |
149,69 |
3,45 |
-1,51 |
99,00 |
-0,58 |
в том числе: |
0,00 | ||||||
- дотации |
70,3 |
1,87 |
69,60 |
1,60 |
-0,70 |
99,00 |
-0,27 |
- субвенции |
30,6 |
0,82 |
30,29 |
0,70 |
-0,31 |
99,00 |
-0,12 |
- субсидии |
50,3 |
1,34 |
49,80 |
1,15 |
-0,50 |
99,00 |
-0,19 |
4. Доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход |
17,2 |
0,46 |
20,50 |
0,47 |
3,30 |
119,20 |
0,01 |
Всего доходов: |
3755 |
100,00 |
4337,03 |
100 |
582,03 |
115,50 |
0,00 |
5. Источники финансирования дефицита бюджета: |
86,3 |
100,00 |
86,3 |
100,00 |
|||
в том числе: |
|||||||
бюджетные ссуды |
50,3 |
58,29 |
50,3 |
58,29 |
|||
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности |
2,1 |
2,43 |
2,1 |
2,43 |
|||
кредитные договоры, заключенные от имени муниципального образования |
33,9 |
39,28 |
33,9 |
39,28 |
|||
РАСХОДЫ |
|||||||
1. Содержание, обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
265,1 |
6,90 |
301,95 |
6,83 |
36,85 |
113,90 |
-0,08 |
2. Правоохранительная |
130,6 |
3,40 |
148,75 |
3,36 |
18,15 |
113,90 |
-0,04 |
3. Промышленность |
38,4 |
1,00 |
51,62 |
1,17 |
13,22 |
134,43 |
0,17 |
4. Сельское хозяйство |
11,5 |
0,30 |
24,72 |
0,56 |
13,22 |
214,96 |
0,26 |
5. Транспорт |
172,9 |
4,50 |
186,12 |
4,21 |
13,22 |
107,65 |
-0,29 |
6. Жилищно-коммунальное хозяйство |
925,8 |
24,10 |
1026,38 |
23,20 |
100,58 |
110,86 |
-0,90 |
7. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций |
7,7 |
0,20 |
20,92 |
0,47 |
13,22 |
271,69 |
0,27 |
Продолжение таблицы 1
8. Образование |
1067,9 |
27,80 |
1188,37 |
26,87 |
120,47 |
111,28 |
-0,94 |
9. Культура, искусство, кинематография |
39,3 |
1,02 |
52,52 |
1,19 |
13,22 |
133,64 |
0,16 |
10. Средства массовой информации |
1,1 |
0,03 |
14,32 |
0,32 |
13,22 |
1301,82 |
0,30 |
11. Здравоохранение |
510,9 |
13,30 |
590,48 |
13,35 |
79,58 |
115,58 |
0,05 |
12. Физкультура и спорт |
61,5 |
1,60 |
74,72 |
1,69 |
13,22 |
121,50 |
0,09 |
13. Социальная политика |
460,9 |
12,00 |
528,69 |
11,95 |
67,79 |
114,71 |
-0,05 |
14. Обслуживание государственного долга |
15,4 |
0,40 |
28,62 |
0,65 |
13,22 |
185,84 |
0,25 |
15. Резервный фонд |
49,9 |
1,30 |
63,12 |
1,43 |
13,22 |
126,49 |
0,13 |
16. Проведение выборов, референдум |
3,8 |
0,10 |
17,02 |
0,38 |
13,22 |
447,89 |
0,29 |
17. Бюджетные кредиты (ссуды) |
26,9 |
0,70 |
40,12 |
0,91 |
13,22 |
149,14 |
0,21 |
18. Прочие расходы |
51,8 |
1,35 |
65,02 |
1,47 |
13,22 |
125,52 |
0,12 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
3841 |
100,00 |
4423,47 |
100 |
582,47 |
115,16 |
0,00 |
По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы: налоговые доходы отчетного года составили 3456 млн. руб., а в планируемом году составит 4016,64 млн. руб., что на 560,64 млн. руб. больше, таким образом, прирост составит 16,22%,. Графически изменение налоговых доходов представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Изменение налоговых доходов, млн. руб.
Удельный вес налоговых доходов в отчетном году составил 92,04% всех доходов, в планируемом 96,4%, что на 4,36 п.п. больше отчетного. Структура налоговых доходов текущего и планового года представлена на рисунке 2,3.
Рисунок 2 –Структура налоговых доходов в текущем году, %
Рисунок 3 – Структура
налоговых доходов в планируемо
Анализируя данные, представленные
на рисунках 2,3, можно сказать, что
структура доходов как
Неналоговые доходы в отчетном году составили 130,4 млн. руб., в планируемом составят 150,2 млн. руб., таким образом, увеличение произойдет на 19,8 млн. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в общих дохода составил 3,47 % в текущем и 3,46 % в планируемом годах. Большая часть поступлений по неналоговым доходам приходится на доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и от деятельности государственных и муниципальных организаций.
Изменение общих доходов представлено на рисунке 4.
Рисунок 4- Изменение объема доходов, млн. рублей
Общий объем доходов в отчетном году составил 3755 млн. рублей, в плановом этот показатель возрастет на 582,03 млн. рублей, в процентном увеличение это составит 15,5 %.
Расходы бюджета в отчетном году составили 3841 млн. рублей, в планируемом 4423,47 млн. рублей, что наглядно представлено на рисунке 5.
Рисунок 5 – Изменение объема расходов, млн. рублей
Анализируя данные таблицы 1, необходимо отметить., что большая часть расходов, как в текущем, так и в плановом годах приходятся на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и социальную политику. Наименьше всего расходов приходится на средства массовой информации.
По полученным ранее данным состояние бюджета муниципального образования оценивается как нормальное.
В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.
Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.
Составление бюджета
с профицитом (с превышением доходной
части над расходной) также влечёт
за собой отрицательные
Сбалансированный бюджет
является основой нормального функционир
По данным таблицы №1 видно, что и в текущем и плановом годах доходы превышают над расходами. Сбалансированность бюджета достигается за счет безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, бюджетных суд, поступлений от продаж имущества, находящегося в муниципальной деятельности.
Информация о работе Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов