Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – изучить принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов;
формы межбюджетных трансфертов;
условия предоставления трансфертов из федерального бюджета.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов 5
1.2 Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 8
2 Расчетная часть 15
Заключение 26
Список использованных источников информации 28

Файлы: 1 файл

Byudzhetnoe_planirovanie_i_prognozirovanie_FPS_fz.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

Р - общая сумма бюджетных расходов, р.

         Прирост расходов на содержание, обеспечение  деятельности органов  местного самоуправления рассчитываем по формуле 1:

        ΔПi =265,1* (1,139- 1) =  36,85                 

Прирост расходов на правоохранительную деятельность:

   ΔПi =  130,6*(1,139- 1) =   18,15                

Коэффициент автономии определяем по формуле 2:

      Ка = (4337,03*0,432)/ 4337,03=0,432

    Коэффициент финансовой зависимости по формуле 3:

Кфз =(4337,03*0,568)/ 4337,03=0,56  

Коэффициент бюджетной задолженности определяем по формуле 4:

Кбз =86,30/4337,03=0,02 

 По полученным данным  оцениваем состояние бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Анализ проекта бюджета субъекта федерации

 

Предыдущий

По плану

Абсолютное отклонение

Темп роста показателя, %

 

Изменение удельного

веса

наименование показателя

 

значение,

млн.р.

Удельный

вес, %

значение,

млн.р.

Удельный

Вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

      ДОХОДЫ

             

1. Налоговые доходы, всего

3456

92,04

4016,64

96,40

560,64

116,22

4,36

  в том числе:

             

   - налог на прибыль

857,1

22,83

999,38

23,98

142,28

116,60

1,16

   - налог на доходы физических  лиц

1195,8

31,85

1438,55

34,52

242,75

120,30

2,68

   - налоги на совокупный  доход 

394,1

10,50

446,91

10,73

52,81

113,40

0,23

   - налоги на имущество

456,1

12,15

525,43

12,61

69,33

115,20

0,46

    -налоги на товары  и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

197,1

5,25

231,99

5,57

34,89

117,70

0,32

- платежи за пользование природными  ресурсами

255,6

6,81

257,90

6,19

2,30

100,90

-0,62

- местные налоги и сборы

34,6

0,92

38,58

0,93

3,98

111,50

0,00

- прочие налоги и сборы

65,8

1,75

77,91

1,87

12,11

118,40

0,12

2. Неналоговые доходы, всего

130,4

3,47

150,20

3,60

19,80

115,18

0,13

в том числе:

             

доходы от имущества, находящегося  в гос. и муниципальной   собственности, или от деятельности  гос. и муниципальных  организаций

98,9

2,63

118,78

2,85

19,88

120,10

0,22

штрафные санкции, возмещение ущерба

24,9

0,66

24,90

0,60

0,00

100,00

-0,07

прочие неналоговые доходы 

6,6

0,18

6,52

0,16

-0,08

98,80

-0,02

Итого доходов

3587

95,53

4166,84

96,08

579,84

116,16

0,55

               

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

    3. Безвозмездные  перечисления из бюджетов других  уровней

151,2

4,03

149,69

3,45

-1,51

99,00

-0,58

    в том числе:

           

0,00

- дотации

70,3

1,87

69,60

1,60

-0,70

99,00

-0,27

- субвенции

30,6

0,82

30,29

0,70

-0,31

99,00

-0,12

- субсидии

50,3

1,34

49,80

1,15

-0,50

99,00

-0,19

4. Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

17,2

0,46

20,50

0,47

3,30

119,20

0,01

Всего доходов:

3755

100,00

4337,03

100

582,03

115,50

0,00

5. Источники финансирования  дефицита бюджета:

86,3

100,00

86,3

100,00

     

в том числе:

             

бюджетные ссуды

50,3

58,29

50,3

58,29

     

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

2,1

2,43

2,1

2,43

     

кредитные договоры, заключенные  от имени муниципального образования

33,9

39,28

33,9

39,28

     

РАСХОДЫ

             

1. Содержание, обеспечение деятельности  органов местного самоуправления

265,1

6,90

301,95

6,83

36,85

113,90

-0,08

2. Правоохранительная деятельность

130,6

3,40

148,75

3,36

18,15

113,90

-0,04

3.   Промышленность

38,4

1,00

51,62

1,17

13,22

134,43

0,17

4.   Сельское хозяйство

11,5

0,30

24,72

0,56

13,22

214,96

0,26

5.   Транспорт

172,9

4,50

186,12

4,21

13,22

107,65

-0,29

6.   Жилищно-коммунальное хозяйство

925,8

24,10

1026,38

23,20

100,58

110,86

-0,90

7.   Предупреждение и ликвидация  чрезвычайных ситуаций

7,7

0,20

20,92

0,47

13,22

271,69

0,27


Продолжение таблицы 1

8.  Образование

1067,9

27,80

1188,37

26,87

120,47

111,28

-0,94

9.   Культура, искусство, кинематография

39,3

1,02

52,52

1,19

13,22

133,64

0,16

10. Средства массовой информации

1,1

0,03

14,32

0,32

13,22

1301,82

0,30

11. Здравоохранение

510,9

13,30

590,48

13,35

79,58

115,58

0,05

12. Физкультура и спорт

61,5

1,60

74,72

1,69

13,22

121,50

0,09

13. Социальная политика

460,9

12,00

528,69

11,95

67,79

114,71

-0,05

14. Обслуживание государственного  долга

15,4

0,40

28,62

0,65

13,22

185,84

0,25

15. Резервный фонд

49,9

1,30

63,12

1,43

13,22

126,49

0,13

16. Проведение выборов, референдумов

3,8

0,10

17,02

0,38

13,22

447,89

0,29

17. Бюджетные кредиты (ссуды)

26,9

0,70

40,12

0,91

13,22

149,14

0,21

18. Прочие расходы

51,8

1,35

65,02

1,47

13,22

125,52

0,12

ВСЕГО РАСХОДОВ

3841

100,00

4423,47

100

582,47

115,16

0,00


 

 

По данным таблицы 1 можно  сделать следующие выводы: налоговые  доходы отчетного года составили 3456 млн. руб., а в планируемом году составит 4016,64 млн. руб., что на 560,64 млн. руб. больше, таким образом, прирост составит 16,22%,. Графически изменение налоговых доходов представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Изменение налоговых доходов, млн. руб.

Удельный вес налоговых  доходов в отчетном году составил 92,04% всех доходов, в планируемом 96,4%, что на 4,36 п.п. больше отчетного. Структура налоговых доходов текущего и планового года представлена на рисунке 2,3.

Рисунок 2 –Структура налоговых доходов в текущем году, %

 

 

Рисунок 3 – Структура  налоговых доходов в планируемом году, %

Анализируя данные, представленные на рисунках 2,3, можно сказать, что  структура доходов как текущего, так и планового годов схожи  между собой. Большая часть доходов составляет налог на доходы физических лиц – в текущем году 31,85 % , 34,52% - в планируемом. На втором месте по поступлениям – налог на прибыль: текущий год – 22,83%, планируемый- 23,98%. На третьем месте налог на имущество- 12,15 % и 12,61% соответственно в текущем и плановом годах.

Неналоговые доходы в  отчетном году составили 130,4 млн. руб., в планируемом составят 150,2 млн. руб., таким образом, увеличение произойдет на 19,8 млн. рублей. Удельный вес  неналоговых доходов в общих дохода составил 3,47 % в текущем и 3,46 % в планируемом годах. Большая часть поступлений по неналоговым доходам приходится на доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и от деятельности государственных и муниципальных организаций.

Изменение общих доходов  представлено на рисунке 4.

 

 

 

Рисунок 4- Изменение объема доходов, млн. рублей

 

Общий объем доходов  в отчетном году составил 3755 млн. рублей, в плановом этот показатель возрастет на 582,03 млн. рублей, в процентном увеличение это составит 15,5 %.

Расходы бюджета в  отчетном году составили 3841 млн. рублей, в планируемом 4423,47 млн. рублей, что наглядно представлено на рисунке 5. 

Рисунок 5 – Изменение  объема расходов, млн. рублей

Анализируя данные таблицы 1, необходимо отметить., что большая  часть расходов, как в текущем, так и в плановом годах приходятся на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и социальную политику. Наименьше всего расходов  приходится на средства массовой информации.

По полученным ранее  данным  состояние бюджета муниципального образования оценивается  как нормальное.

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.

Составление бюджета  с профицитом (с превышением доходной части над расходной) также влечёт за собой отрицательные последствия. Результатом профицитного бюджета станет снижение эффективности использования бюджетных средств и, как следствие, повышение нагрузки на экономику. Следовательно, сбалансированность бюджета — основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Сбалансированный бюджет является основой нормального функционирования органов управления государства и его административно-территориальных образований. Если же хотя бы небольшая часть бюджетов не сбалансирована, это может привести к задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных и муниципальных заказов, возникновению проблемы неплатежей в народном хозяйстве. Идеальным вариантом был бы, конечно, полностью бездефицитный бюджет, в котором сумма расходов полностью соответствует объёму доходов. Однако в условиях реальной экономики этого добиться нелегко, а подчас невозможно.

По данным таблицы №1 видно, что и в текущем и плановом годах  доходы превышают над расходами. Сбалансированность бюджета достигается за счет безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, бюджетных суд, поступлений от продаж имущества, находящегося в муниципальной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

Информация о работе Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов