Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – изучить принципы организации финансовой помощи субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов;
формы межбюджетных трансфертов;
условия предоставления трансфертов из федерального бюджета.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов 5
1.2 Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 8
2 Расчетная часть 15
Заключение 26
Список использованных источников информации 28

Файлы: 1 файл

Byudzhetnoe_planirovanie_i_prognozirovanie_FPS_fz.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

Анализ бюджета муниципального образования показал, что, не смотря на то, что большая часть доходов приходится на налоговые доходы, очень низкая доля приходится на неналоговые доходы и самостоятельно муниципальное образование в сбалансированности бюджета не справляется.

В целях увеличения доходной части бюджета муниципального образования  необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов.

Для увеличения доходов  от использования муниципального имущества необходимо систематизировать сведения о его наличии и использовании. В связи с этим рекомендуются следующие мероприятия:

  1. Проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью выявления неиспользованного (бесхозного) и установление направления по его эффективному использованию;
  2. Определение и утверждения перечня, сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное пользование и распоряжение;
  3. Выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду.

В целях мобилизации  доходов от платных услуг, оказываемых  муниципальными учреждениями необходимо органам местного самоуправления предусмотреть установление заданий по объемам привлечения дополнительных средств муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, без ущерба размеру и качеству услуг, предоставляемых населения бесплатно. Возможно, необходимо пересмотреть установленные ранее расценки и тарифы по предоставляемым платным услугам в сторону их увеличения, так как может быть данные расценки занижены.

Доходы, поступающие от деятельности административной комиссии – это штрафы за административные правонарушения. Процент выполнения этого вида дохода низкий, так как административная комиссия за административные правонарушения ограничивается в основном предупреждениями, а не штрафами.

В целом необходимо отметить, что для  укрепления и развития доходного потенциала необходимо организовать мероприятия и эффективное взаимодействие органов местного самоуправления, федеральных органов власти по следующим направлениям:

  • повышение инвестиционной привлекательности территорий;
  • стимулирование развития предпринимательской деятельности;
  • обеспечение полноты учета объектов налогообложения недвижимости;
  • вовлечение в оборот новых имущественных объектов, своевременная их регистрация;
  • содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
  • решение вопросов по налогообложению собственников в многоквартирных домах;
  • завершение регистрации прав граждан на земельные паи;
  • установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам;
  • расширение практики применения административных мер ответственности к гражданам, нарушающим действующее законодательство, связанное с оформлением прав на имущество;
  • осуществление мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без постановки на налоговый учет
  • проведение информационной, консультационной работы по применению налогового законодательства;
  • обеспечение соблюдения налогового, бюджетного и трудового законодательства поставщиками товаров, услуг при заключении муниципальных контрактов, арендаторами при предоставлении в аренду муниципального имущества.

Список использованных источников информации

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие/Л.Ф. Курченко.-M.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2011-252 c.
  3. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/ Под. ред. Поляка. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити-Дана, 2008.-703с.
  4. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М: ИНФРА, 2007.-360с.
  5. Современная бюджетная система России: учеб. пособие/  Н. И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов: Изд-во Тамб.гос. техн. ун-та, 2007 . – 104 с.-100 экз.
  6. И.В. Бурханова. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 стр.
  7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. –М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 486 с.
  8. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. Учебно – методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.-234 с.
  9. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Россий   ской Федерации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2003.
  10. Пшенникова Е.Н. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. – СПб.: Унирайт, 2002.
  11. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учеб.  для  вузов / А.М. Бабич, Л.М. Павлова. – М.: Финансы, 2009. 
  12. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  13. Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская. – М.: Перспектива, 2008.
  14. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Феникс, 2003.

 

 

 


 





Информация о работе Сущность, назначение и формы межбюджетных трансфертов