Сущность и назначение рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Успех перемен будет в огромной мере зависеть от того, сколь эффективно ведется реклама в рамках ограниченного бюджета, определенного совершенно произвольно еще до внедрения этих перемен и без всякой опоры на опыт использования новых подходов к пропагандистской деятельности, которые потребуются для популяризации пересмотренной торговой политики. Однако едва ли стоит сомневаться, что сочетание низких цен с агрессивным сбытом привлечет множество дополнительных заказчиков, и произвести соответствующую корректировку суммы ассигнований на рекламу будет совсем не трудно.

Оглавление

введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и значение рекламы в деятельности предприятия……………………………………………………………….5-49
1.1 Место и роль рекламы в комплексе продвижения предприятия……..5
1.2 Маркетинговые исследования эффективности рекламной деятельности предприятия………………………………………………………12
1.3 Развитие рынка рекламных услуг в Республике Казахстан…………40


Глава 2. Анализ организации маркетинговых исследований эффективности рекламы на примере ТОО «ВиД»…………………………………………………………………………50-75
2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «ВиД»…………………...50
2.2 Анализ организации рекламной деятельности и оценка ее эффективности…………………………………………………………………...59
2.3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности ТОО «ВиД»……………………………………………………………………………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

Сущность и значение рекламы в деятельности предприятия.rtf

— 4.88 Мб (Скачать)

 

Совещания и конференции.

Собрания, конференции и выставки - не столь уж новые понятия. Может, они и назывались по-другому, но с древних времен люди принимали участие в мероприятиях такого рода, проводившихся по случаю общественных, спортивных и религиозных событий. По мере того как города становились центрами провинций и государств, масштаб и частота проведения этих мероприятий увеличивались. Стали формироваться группы людей, организующих подобные мероприятия, которые постепенно становились регулярными.

Сама индустрия гостеприимство организовала следующие ассоциации:

  • Ассоциация отелей и мотелей
  • Национальная ассоциация ресторанов
  • Международная ассоциация бюро конференций и визитов
  • Ассоциация сбыта и маркетинга отелей
  • Ассоциация организаторов собраний
  • Ассоциация управления работой конференций
  • Ассоциация профессиональных организаторов конференций

Типы совещаний.

Совещания - мероприятия, во время которых люди встречаются для обмена информацией. Совещания бывают следующих типов.

Обсуждение - мероприятие, во время которого участники изучают какой-либо вопрос, обсуждая его сначала в небольших группах, а затем все вместе.

Дискуссия - это обсуждение проблем, касающихся каждого из участников. Обычно в ходе дискуссии выявляются две противоположные точки зрения. Их формулируют два эксперта, ведущие между собой спор, а остальные присутствующие  высказывают свою точку зрения, поддерживая ту или иную сторону.

Семинар - это лекция в диалоговом режиме, позволяющая участникам поделиться своими мнениями по какому-либо вопросу. Обычно в семинаре принимает участие до тридцати человек и руководит им опытный эксперт.

Симпозиум - мероприятие, во время которого эксперты высказывают своё суждение по какой-либо проблеме, а затем их мнения изучаются.

Рабочая группа - небольшая группа участников, руководимых экспертом. В процессе совместной работы участники приобретают практические навыки и знания по какому-то частному вопросу.

Совещания таких типов часто организуют корпорации, ассоциации, общественные группы, образовательные, религиозные и военные учреждения. Причины для подобных мероприятий могут быть разные, начиная от презентации новой программы сбыта до коренного поворота в политике руководства. Организуются они для того, чтобы оказать на участников какое-то влияние. Например, побывав на совещании, служащий будет знать, как подходить к тем или иным вопросам. Иногда это довольно специфичные вопросы, иногда - более общие. Например, немедленных практических результатов от дискуссии по поводу новых идей ждать не стоит.

К участию в совещаниях может привлекаться разное количество людей. Большие совещания требуют серьезной подготовки и планирования мероприятия.

Конференц-центры.

Конференц-центрами называются огромные, специализированные предприятия индустрии гостеприимства, где организуются конференции и экспозиции. Обычно на их территории есть для этого все необходимое: места для парковки автомашин, информационные службы, бизнес центры, пищеблок и т. д.

Обычно конференц - центры являются корпорациями, состоящими на балансе государства, штата или города и управляемыми через совет представителей различных групп, заинтересованных в успешном функционировании этого предприятия. Совет назначает президента или генерального менеджера, который управляет центром в соответствии с его целями и задачами.

В конференц - центре обычно имеется достаточно выставочных и конференц-залов, чтобы обеспечить проведение конференции любого масштаба. Они получают прибыль, сдавая выставочные залы. Дополнительная прибыль идет от реализации продуктов питания и напитков через столовую и торговые автоматы.

Большие конференц - центры планируют свою работу на годы вперед.

Обычно конференция следует стандартной процедуре:

  • Регистрация участников
  • Представление председателя
  • Открытие конференции приветственной речью председателя
  • Выступление главного докладчика
  • Открытие экспозиции
  • Рабочие группы и презентации
  • Закрытие конференции

Конференц - центры и отели предоставляют место для проведения мероприятия, комнаты для проживания участников и организуют их питание и обслуживание. Конференц - центры и отели, заинтересованные в клиентуре, обычно стараются поддерживать хорошие отношения с профессиональными организаторами совещаний. Они часто приглашают их на осмотр возможностей отеля принимать участников совещаний: показывают конференц-залы, холлы, гостевые комнаты, угощают фирменными блюдами в ресторане, обращая его внимание на инвентарь и оборудование, которое можно задействовать во время проведения мероприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под конец работы, хотелось бы сделать несколько выводов:

В долгосрочном плане предприятие использует рекламу всей своей деятельности, а также прибегает к одноразовым или длительным мероприятиям, нацеленным на расширение его известности (реклама во влиятельных средствах массовой информации; налаживание общественных связей). Для средне- и краткосрочного периодов в зависимости от вида товара, стадии его жизненного цикла выбираются средства, направленные как на потенциальных потребителей, так и на промежуточные цели (лидеры общественного мнения, торговцы).

Средство массовой информации - это совокупность рекламных средств одного типа; так, газеты входят в понятие "пресса". Существуют следующие крупнейшие средства массовой информации: пресса, стенды объявлений, радио, кино, телевидение.

Итак, для предприятия реклама является средством маркетинга, при помощи которого ему удается добиться реализации поставленных задач. Если конечная цель предприятия заключается в получении максимальной прибыли, то оно может выбрать несколько путей, каждый из которых направлен на решение отдельной задачи:

  • ознакомить с новым продуктом;
  • повлиять на привычки потребителей;
  • способствовать популярности или поддерживать ее;
  • успокоить потенциальных потребителей, внушить им ощущение безопасности;
  • воздействовать на имидж продукта.

Итак, реклама - необходимое и выгодное вложение средств. Определить эту выгодность задача не простая. Есть, конечно, исследования рекламного рынка, но для компаний, работающих на специализированных секторах рынка, подобные общие исследования не дают полного представления об их конкретной деятельности. Например в таком специфическом бизнесе как оптовая продажа канцтоваров (офисных) принадлежностей, невозможно вычисление целевой аудитории: покупателями здесь выступают не отдельные потребители, а фирмы, где решение о покупке принимают несколько человек.

Реклама - двигатель торговли, - это лозунг, помнится, был хорошо известен еще в доперестроечные времена. Но тогда он звучал с немалой долей иронии, продиктованной самой деятельностью. Что же касается настоящего смысла, то только сегодня, в условиях рынка, роль рекламы стала настолько очевидна, что ее назначение в развитие любого бизнеса практически, невозможно переоценить. Не исключением является и канцелярское дело в Казахстане. Дело - сравнительно, еще молодое, но жизненно необходимо и достаточно перспективное. О чем свидетельствуют, с одной стороны, запросы населения, которое предъявляет все более высокие требования к качеству и эстетике канцелярских принадлежностей. С другой стороны, большое количество конкурентоспособных фирм, число которых заметно увеличивается с каждым днем. Насколько реклама помогает его развитию - вопрос совсем не праздный, а вполне закономерный. Более того, обмен опытом участников канцелярского дела, в первую очередь, в интересах самого дела.

Что касается радио и телевидения, то сложилось впечатление, что канцелярский мир просто не готов делать вложения в самый дорогостоящий вид рекламы. А может быть, и, в самом деле, в телевизионной рекламе - нет нужды?

Нельзя обойти стороной и взаимоотношения предпринимателей со своими дилерами: насколько первые поддерживают вторых в своих рекламных кампаниях? Ответ - в меньшинстве: а) поддерживаем полностью; б) поддерживаем частично. А в целом, в Москве принято считать, что дилеры вполне обходятся без помощи.

Планирование использования средств рекламы предполагает отбор соответствующих носителей для доведения обращений рекламодателей до целевых рынков, принятие решений, какие именно носители закупить и как много затратить на каждый из них.

Каких-либо правил или формул для разрешения проблем выбора просто не существует. Любая рекламная ситуация представляет собой по-своему уникальный набор обстоятельств. Каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики, и любое из них в свою очередь отличается от другого. Не существует какого-то одного «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. А значит, решение следует принимать в свете конкретных требований конкретной обстановки. Даже конкуренты, продающие одинаковые товары почти на тех же самых рынках, придерживаются разных стратегических подходов к выбору средств рекламы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Международный кодекс рекламной практики.- Париж: SOVE-RO (Междунар.торг. палата), 1999. (Пер. И.В.Гениной и В.Е.Демидова).
  2. МерсерД. IBM: управление в самой преуспевающей корпорации мира.- М.: Прогресс, 2001.- 454с.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М. Дело, 2002.- 702с.
  4. Некоторые аспекты теории маркетинга//Торговля за рубежом.- 2001
  5. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать нарын-ке.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 304с.
  6. Огилви . Откровения рекламного агента - М.:АО «Финстатин-форм», 1999. - 108с.
  7. ОгилвиД. Исповедь рекламного агента.- М.: Внешторгреклама, 2002.-126с.
  8. Олвуд Дж., Монтгомери . Выставки: планирование и дизайн.- Новосибирск: Интербук, 2001.- 154с.
  9. Основы рекламы и маркетинга/Под ред.Л.З. Фатхуллина.- Уфа: Банк «Восток», 2000.- 64с.
  10. Покупка за чашкой чая//Америка.- 2001,- N232.- С. 35...41.
  11. Почепцов . Имиджмейкер.- Киев: РА Губерникова, 1999.- 236с.
  12. Процесс создания рекламы // Торговля за рубежом.- 2002.- N 4.- С. 29...36.
  13. Пятая власть - реклама// За рубежом.- 1999.- N 2.- 5 с.
  14. Ривс Р. Реальность в рекламе.- М.: Внешторгреклама, 1999.- 116 с.
  15. Рожков .Я. Международное рекламное дело,- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.- 175с.
  16. Ромат Е.В., Пакулин С.Л., Шалько В.И. Основы управления маркетингом., Учеб. пособие / Харьк. ин-т обществ. питания.- Харьков, 2000.-90с.
  17. Современные формы продвижения товаров на внешние рынки.- 
    М.:АОСИС«Факт», 1999.- 18с.
  18. Средства рекламы - 92 (Тиражи. Тарифы. Сроки.).- М.: Информком.- 2002.-46с.
  19. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе.- М.: Управление персоналом, 1999.- 224с.
  20. Схема маркетинговой деятельности.- Владимир: НИКТИД, 1999.-297с.
  21. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика - М.: Прогресс, 1999.- 630с.
  22. Указ Президента Республики Казахстан от 5 декабря 1994 г. «О мерах по предотвращению недобросовестной рекламы и ее прекращению»// Голос Казахстана - 1994.- N 236.- С.5.
  23. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.- Петрозаводск: Фолиум, 1999.- 308 с.
  24. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: (Опыт«лучшей торговой фирмы года»).- М.: Экономика, 1999.- 237 с.
  25. ЭвансДж., Берман Б. Маркетинг.- М.: Экономика,2000.- 350с.
  26. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США.- К.: Сфера, Слово,- 2001.- 272с.
  27. Экарева Ю. Реклама - двигатель торговли? Не только //Аргументы и факты- 2000.- N 2-3.- С. 13.
  28. Якокка Л. Карьера менеджера.- М.: Прогресс, 2000.- С. 320.
  29. Colley .H. Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results.- New-York:-Association of National Advertisers.- 2001.
  30. Hill Book Company, 1983

 

Приложение №1

 

Рис. 1. Почтовый сервер Mail.Ru : Демографический портрет по данным Комкон-2


Рис. 2. Рассылочный сервер "Subscribe.ru" : Демографический портрет по данным Комкон-2

 

Рис. 3. Поисковая система Яндекс : Демографический портрет по данным Комкон-2

 

1 Publicity - создание доверия, интереса, понимания и приятия в отношении чего-либо. При этом нет жесткого управления вниманием целевой аудитории. Это не реклама, стоит меньше, но это приходится делать.


Информация о работе Сущность и назначение рекламы