Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:53, контрольная работа
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли,элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?
1.Понятие, сущность и задачи рекламы......................................3-8
2.Оптимизация эффективности наружной рекламы................9-13
Используемая литература............................................................14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
выcшего профессионального образования
"РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Контрольная работа
По дисциплине: "Рекламная деятельность."
Вариант №: 5
Выполнил: Монченко Ангелина Анатольевна
Факультет: товароведение и экспертиза товаров
Специальность: (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров)
Курс: 4
Группа: ТЭТ
Номер зачетки: 08015
Проверил: Куркина Н.И. старший преподаватель
Ростов-на-Дону 2011-2012
Содержание
1.Понятие, сущность
и задачи рекламы..............
2.Оптимизация
эффективности наружной
Используемая
литература....................
1.Вопрос.
Понятие, сущность и задачи рекламы.
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли,
элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?
Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию,
которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы
утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.
Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения
подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.
Видимо, более
оправданным необходимо
Реклама
является «прародительницей», а
теперь – важнейшей
Назовем пять основных видов рекламы:
a) первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг,
оповещение о деятельности
b) конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;
c) сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее
рекламировавшийся товар;
d) паблик рилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;
e) внутрифирменная
– практически на любом
Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с
учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).
Реклама
позволяет охватить широкие
Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ
бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т. п.
В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:
1) рекламодатель;
2) исполнитель рекламы;
3) средства рекламы (СМИ и пр.);
4) потребитель.
Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они
помогают воплотить в жизнь, - следующие:
- довести
до сведения потенциальных
- заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
- заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).
Иными словами
нужно завоевать
Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:
- создать имидж новому товару;
- улучшить
имидж давно существующего
- повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин
от 20 до 25 лет;
- заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения
спроса (мороженое зимой);
- заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному
сегменту рынка;
- исключить
то, что мешает торговле
Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или год или
несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на
укрепление приверженности покупателей.
Достижение
поставленных целей
- информирование
покупателей о предприятии-
репутации,
особенностях производимой
времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном
обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о
товаре и его производителе;
- убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в
предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать
покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-
производителя, т. е. активизация у потребителей сильных
эмоциональных стимулов к покупке;
- напоминание
покупателям о необходимости
отдельных
характеристиках, тенденциях
Стратегия рекламирования.
В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две
группы:
- реклама конкретных изделий (цель – увеличение объема реализации);
- реклама предприятия и его деятельности (цель – повышение социальной
значимости деятельности предприятия, создание хорошо
запоминающегося образа надежного и добросовестного партнера).
Реклама изделий.
На практике обычно используются две стратегии рекламирования изделий:
. формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий (общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях продвижения группы изделий на рынке и предназначена, главным образом, для формирования общего представления о товаре и оценке характеристик первоначального спроса. При этом степень «узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным фактором для будущей реализации, чем его коммерческие характеристики;
. формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки.
Общая реклама.
Если на начальных стадиях реализации создается благоприятная коммерческая ситуация, более предпочтительным считается рекламировать группу товаров, а не отдельную марку. В первые дни, когда потребитель плохо знаком с продукцией, общая реклама может проводиться по телевидению. При этом акценты делаются на основных возможностях и сфере применения товара, а не его конкурентоспособности.
Общая реклама может быть использована не только на начальных стадиях реализации. Этом случае, когда предприятие располагает большой долей рынка по рекламируемым товарам и уверено в том, что результатами продолжения неконцентрированной рекламы не смогут воспользоваться конкуренты, общая реклама более экономична и результативна.
Выборочная реклама.
С третьей фазы процесса реализации продукции обычно начинается
выборочное рекламирование конкретных товаров. Главная цель рекламы – прямо или косвенно показать конкурентные преимущества предполагаемого товара и за счет этого увеличить (поддержать) существующий объем продаж. Ее проведение имеет смысл:
1) при наличии тенденции увеличения спроса на стадии проведения общей рекламы;
2) если товары рекламировались в ходе проведения общей рекламы под одним названием;
3) при наличии особенных качеств у продукции, которые невозможно оценить неподготовленному покупателю;
4) для создания мощных эмоциональных стимулов при покупке товара.
Выборочная реклама, как правило, более результативна, чем общая, но
вместе с тем она более «дорогая» и поэтому может проводиться только при наличии соответствующих финансовых ресурсов.
В зависимости от временного интервала, необходимого для достижения
поставленных целей, выборочная реклама может быть:
- мгновенного действия (непосредственная реклама);
- отложенного действия (косвенная реклама).
Реклама
мгновенного действия