Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:16, реферат
Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управленческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии
РАЗВИТИЯ предприятия…..……….………...…………..……...…….. 6
1.1. Сущность стратегии предприятия……
Продолжение табл. 2.4.
Продуманная ассортиментная и ценовая политика |
Появление новых материалов и технологий для полиграфического производства |
Отлаженная технология продаж и высокое качество обслуживания |
Повышение производительности труда через внедрение передовых методов управления |
Наличие курьерской службы и собственного транспорта |
Изменение характеристик основных потребителей |
Внедрение новых передовых технологий производства |
Увеличение конкуренции на рынке из-за кризиса |
Оптимально короткие сроки изготовления |
Возможности по смене поставщиков сырья |
Слабые стороны |
Угрозы |
Несовершенный складской учет |
Изменение условий кредитования |
Плохо организованная реклама |
Снижение покупательской способности и изменение приоритетов |
Плохая организация доставки купленных товаров покупателям |
Демпинг со стороны конкурентов |
Высокие издержки на производство и содержание компании в целом |
Ужесточение требований налоговых органов |
Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды компании «Сувенир» (табл. 4).
Просуммируем баллы по столбцам и строкам табл. 4 и сведем результат в табл. 5.
Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы представлено в табл. 6.
Таблица 4 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для компании «Сувенир»
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||||||
Крупные заказчики |
Продуманная ассортиментная политика |
Отлаженная технология продаж |
Наличие курьерской службы и транспорта |
Внедрение передовых технологий пр-ва |
Оптимально короткие сроки изготовления |
Несовершенный складской учет |
Плохо организованная реклама |
Плохая организация доставки купленных товаров покупателям |
Высокие издержки на производство и содержание компании | ||
Угрозы |
Изменение условий кредитования |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
2 |
Снижение покупательской способности и смена приоритетов |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 | |
Демпинг со стороны конкурентов |
3 |
3 |
2 |
5 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 | |
Ужесточение требований налоговых органов |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 | |
Возможности |
Расширение географической зоны присутствия компании в Москве и МО |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
Появление новых материалов и технологий |
5 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
4 | |
Повышение производительности труда |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 | |
Изменение характеристик основных потребителей |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
5 |
3 |
1 |
5 |
4 | |
Увеличение конкуренции на рынке за счет кризиса |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 | |
Возможности смены поставщиков |
4 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
4 |
3 |
Таблица 5 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны |
Балл |
Возможности |
Балл |
Наличие устойчивых связей с основными заказчиками - крупными издательствами и рекламными агентствами |
41 |
Расширение географической зоны присутствия компании на рынке Екатеринбурга и СО |
36 |
Продуманная ассортиментная и ценовая политика |
36 |
Появление новых материалов и технологий для полиграфическог производства |
32 |
Отлаженная технология продаж и высокое качество обслуживания |
27 |
Повышение производительности
труда через внедрение |
25 |
Наличие курьерской службы и собственного транспорта |
27 |
Изменение характеристик основных потребителей |
34 |
Внедрение новых передовых технологий производства |
32 |
Увеличение конкуренции на рынке из-за кризиса |
35 |
Оптимально короткие сроки изготовления |
36 |
Возможности по смене поставщиков сырья |
27 |
Слабые стороны |
балл |
Угрозы |
балл |
Несовершенный складской учет |
28 |
Изменение условий кредитования |
40 |
Плохо организованная реклама |
21 |
Снижение покупательской способности и изменение приоритетов |
20 |
Плохая организация доставки купленных товаров покупателям |
35 |
Демпинг со стороны конкурентов |
27 |
Высокие издержки на производство и содержание компании в целом |
26 |
Ужесточение требований налоговых органов |
33 |
Таблица 6 - Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||||||||
Крупные заказчики |
Продуманная ассортиментная политика |
Отлаженная технология продаж |
Наличие курьерской службы и транспорта |
Внедрение новых технологий пр-ва |
Оптимально Короткие сроки изготовления |
Несовершенный складской учет |
Плохо организованная реклама |
Плохая организация доставки купленных товаров покупателям |
Высокие издержки на производство и содержание компании в целом | |||
Угрозы |
Изменение условий кредитования |
Разработка стратегии развития |
Разработка стратегии развития |
Поиск более выгодных поставщиков | ||||||||
Снижение покупательской способности и смена приоритетов |
Разработка маркетинговой | |||||||||||
Демпинг со стороны конкурентов | ||||||||||||
Ужесточение требований налоговых органов |
Разработка стратегии развития | |||||||||||
Обучение современным |
Обучение современным технологиям |
Анализ рынка | ||||||||||
Возможности |
Расширение географической зоны присутствия компании в Екатеринбурге и СО |
Увеличение доли на рынке сбыта |
Эффективная управленческая работа | |||||||||
Появление новых материалов и технологий |
Расширение ассортимента, маркетинг |
Повышение качества металлоконструкций |
Анализ рынка | |||||||||
Повышение производительности труда |
Повышение авторитета на рынке |
Анализ рынка | ||||||||||
Изменение характеристики основных потребителей |
Повышение качества металлоконструкций за счет передовых технологий |
Разработка стратегии развития | ||||||||||
Увеличение конкуренции на рынке труда за счет кризиса | ||||||||||||
Возможности смены поставщиков |
Расширение ассортимента металлопроката |
Авторитет на рынке |
Повышение авторитета на рынке, расширение ассортимента |
По результатам SWOT-анализа делаем вывод, что предприятие занимает достаточно устойчивую позицию в полиграфической отрасли, имеет преимущества в области новых разработок и издержек, поддерживает высокий уровень технологии, расширяет ассортимент полиграфической продукции и услуг и осваивает новые сегменты рынков сбыта. Также значительным преимуществом компании является наличие курьерской службы и собственного автотранспорта.
Заказчиками типографии являются крупные издательства и рекламные агентства, оно производит широкий ассортимент полиграфической продукции, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия являются высокие издержки на производство и содержание компании в целом, плохо организованная реклама и складской учет.
Угрозу деятельности предприятию несет изменений условий кредитования и нестабильность российского законодательства. Расширение географической зоны присутствия компании на рынке Екатеринбурга и Свердловской области, появление новых материалов и технологий, возможность льготного кредитования отражают производственные возможности предприятия.
На основании проведенного SWOT-анализа предлагается придерживаться двух основных стратегий:
Анализ конкурентов компании проводился с помощью модели пяти сил конкуренции Портера. Анализируемый рынок – рынок полиграфических услуг
г. Екатеринбург и Свердловской области.
1 сила. «Центральный ринг». В настоящий момент наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доходов населения, что обусловлено, в свою очередь, оздоровлением экономической ситуации в стране и постоянным экономическим ростом. Следствием этого становится увеличение потребительского спроса на самые разнообразные группы товаров и услуг, в том числе и на книжную продукцию.
На рынке Екатеринбурга существует большая конкуренция. Сильнейшим конкурентом можно считать ООО «Астер», производит совершенно разную продукцию – брошюры, факсимильные издания, листовки, книги в мягком переплете и в твердом, плакаты, конверты, газеты и пр.
Также сильным конкурентом является ООО «АС Полиграфия». Он также производят почти все виды печатной продукции.
Более слабым конкурентом является ООО «Картон», также существующий на рынке достаточно долго, около 10 лет. У них очень хорошо налажена дистрибуция.
ООО «Адек Принт» также производит большое количество разнообразных изданий. Но они очень низкого качества по средним ценам.
Сравнительный конкурентный анализ наиболее крупных московских типографий представим в табл. 7.
Таблица 7 - Сравнительный конкурентный анализ
Конкуренты |
Цена |
Качество |
Ассортимент |
Реклама |
ООО «Астер» |
0 |
0 |
+3 |
0 |
ООО «АС Полиграфия» |
-1 |
-2 |
+3 |
+3 |
ООО «Картон» |
-2 |
+1 |
+2 |
0 |
ООО «Адек Принт» |
-1 |
-3 |
+3 |
+1 |
Основными конкурентными преимуществами ООО «Сувенир» являются более низкая цена продукции и высокое качество.
2 сила. Входные барьеры на рынок. На российском рынке полиграфической продукции в настоящее время существуют относительно высокие барьеры для входа в отрасль, и в первую очередь это выражается в необходимости крупных инвестиций для формирования производственной базы и привлечения дефицитного высококвалифицированного технического персонала.
3 сила. Рынок товаров-заменителей. В настоящее время в отрасли полиграфических услуг не наблюдается значительной угрозы с точки зрения субститутов.
4 сила. Поставщики. Поставщики отрасли обладают значительной рыночной властью, поскольку в ней доминирует небольшое число предприятий. Выражением рыночной власти поставщиков является повышение цен поставок на исходные материалы, что приводит к значительному уменьшению прибыльности типографий отрасли, не имеющих возможности перенести более высокие затраты на издержки производства.
5 сила. Влияние покупателей. Рыночная власть покупателей на рынке полиграфических услуг не является столь значительной. Реализация очередного нового заказа и повторная закупка продукции заказчиком, как правило, трудно прогнозируема.
Результаты анализа конкурентов представлены в таблице 8.