Стратегия компании на рынке полиграфических услуг в условиях ограниченного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:16, реферат

Краткое описание

Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управленческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии
РАЗВИТИЯ предприятия…..……….………...…………..……...…….. 6
1.1. Сущность стратегии предприятия……

Файлы: 1 файл

Продвижение на рынке полиграфических услуг (диплом).doc

— 684.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Продолжение табл. 2.4.

Продуманная ассортиментная и 

ценовая политика

Появление новых материалов и технологий для полиграфического производства

Отлаженная технология продаж и

 высокое качество обслуживания

Повышение производительности труда

через внедрение  передовых методов 

управления

Наличие курьерской службы и

собственного транспорта

Изменение характеристик  основных

потребителей

Внедрение новых передовых 

технологий производства

Увеличение конкуренции  на рынке из-за кризиса

Оптимально короткие сроки 

изготовления

Возможности по смене  поставщиков сырья

Слабые стороны

Угрозы

Несовершенный складской  учет

Изменение условий кредитования

Плохо организованная реклама

Снижение покупательской способности и изменение приоритетов

Плохая организация  доставки

купленных товаров покупателям

Демпинг со стороны конкурентов

Высокие издержки на производство и содержание компании в целом

Ужесточение требований налоговых

органов


 

Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды компании «Сувенир» (табл. 4).

Просуммируем баллы  по столбцам и строкам табл. 4 и сведем результат в табл. 5.

Проблемное поле в  рамках SWOT-матрицы представлено в табл. 6.

 

 

Таблица 4 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для компании «Сувенир»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Крупные заказчики

Продуманная ассортиментная политика

Отлаженная технология продаж

Наличие курьерской службы  и транспорта

Внедрение передовых технологий пр-ва

Оптимально короткие сроки изготовления

Несовершенный складской учет

Плохо организованная реклама

Плохая организация доставки купленных товаров покупателям

Высокие издержки на производство и содержание компании

Угрозы

Изменение условий кредитования

5

4

3

4

5

5

4

5

3

2

Снижение покупательской способности  и смена приоритетов

2

2

1

2

3

2

1

2

3

2

Демпинг со стороны конкурентов

3

3

2

5

2

4

3

2

2

1

Ужесточение требований налоговых органов

5

4

3

1

3

4

4

2

4

3

Возможности

Расширение географической зоны присутствия компании в Москве и МО

3

5

4

5

4

4

3

1

4

3

Появление новых материалов и технологий

5

4

3

4

2

1

4

2

3

4

Повышение производительности труда

5

4

3

1

2

3

1

2

3

1

Изменение характеристик основных потребителей

5

4

3

1

3

5

3

1

5

4

Увеличение конкуренции на рынке за счет кризиса

4

3

4

2

5

4

4

2

4

3

Возможности смены поставщиков 

4

3

1

2

3

4

1

2

4

3


 

Таблица 5 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны

Балл

Возможности

Балл

Наличие устойчивых связей с

основными заказчиками - крупными издательствами и рекламными агентствами

41

Расширение географической зоны

присутствия компании на рынке

Екатеринбурга  и СО

36

Продуманная ассортиментная и 

ценовая политика

36

Появление новых материалов и

технологий для полиграфического

производства

32

Отлаженная технология продаж и высокое качество обслуживания

27

Повышение производительности труда через внедрение передовых  методов управления

25

Наличие курьерской службы и

собственного транспорта

27

Изменение характеристик основных

потребителей

34

Внедрение новых передовых

 технологий производства

32

Увеличение конкуренции на рынке  из-за кризиса

35

Оптимально короткие сроки 

изготовления

36

Возможности по смене поставщиков 

сырья

27

Слабые стороны

балл

Угрозы

балл

Несовершенный складской учет

28

Изменение условий кредитования

40

Плохо организованная реклама

21

Снижение покупательской способности и изменение приоритетов

20

Плохая организация доставки купленных товаров покупателям

35

Демпинг со стороны конкурентов

27

Высокие издержки на

производство и содержание компании в целом

26

Ужесточение требований

налоговых органов

33


 

 

Таблица 6 - Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Крупные заказчики

Продуманная ассортиментная политика

Отлаженная

 технология продаж

Наличие курьерской службы и транспорта

Внедрение новых технологий пр-ва

Оптимально

Короткие

 сроки изготовления

Несовершенный складской учет

Плохо

организованная

реклама

Плохая организация доставки купленных товаров покупателям

Высокие издержки на производство и содержание

компании в целом

Угрозы

Изменение условий кредитования

Разработка стратегии развития

Разработка стратегии развития

Поиск более выгодных поставщиков

Снижение покупательской

способности и смена приоритетов

Разработка маркетинговой программы

Демпинг со стороны конкурентов

Ужесточение требований

налоговых органов

Разработка стратегии развития

Обучение современным технологиям

Обучение современным технологиям

Анализ рынка

Возможности

Расширение географической зоны присутствия компании в

Екатеринбурге и СО

Увеличение доли на рынке сбыта

Эффективная управленческая

работа

Появление новых материалов и технологий

Расширение ассортимента, маркетинг

Повышение качества металлоконструкций

Анализ рынка

Повышение производительности труда

Повышение авторитета на рынке

Анализ рынка

Изменение характеристики

основных потребителей

Повышение качества металлоконструкций за счет

передовых технологий

Разработка стратегии развития

Увеличение конкуренции на

рынке труда за счет кризиса

Возможности смены поставщиков

Расширение ассортимента металлопроката

Авторитет на рынке

Повышение авторитета на рынке, расширение ассортимента


 

 

По результатам SWOT-анализа делаем вывод, что предприятие занимает достаточно устойчивую позицию в полиграфической отрасли, имеет преимущества в области новых разработок и издержек, поддерживает высокий уровень технологии, расширяет ассортимент полиграфической продукции и услуг и осваивает новые сегменты рынков сбыта. Также значительным преимуществом компании является наличие курьерской службы и собственного автотранспорта.

Заказчиками типографии являются крупные издательства и рекламные агентства, оно производит широкий ассортимент полиграфической продукции, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия являются высокие издержки на производство и содержание компании в целом, плохо организованная реклама и складской учет.

Угрозу деятельности предприятию несет изменений  условий кредитования и нестабильность российского законодательства. Расширение географической зоны присутствия компании на рынке Екатеринбурга и Свердловской области, появление новых материалов и технологий, возможность льготного кредитования отражают производственные возможности предприятия.

На основании проведенного SWOT-анализа предлагается придерживаться двух основных стратегий:

  • наступательная стратегия, вывод новых инновационных разработок в привлекательном целевом сегменте;
  • оборонительная стратегия для существующих рынков, активизация продвижения уже известной продукции компании.

2.5. Анализ и оценка конкурентоспособности компании ООО

«Сувенир» на рынке полиграфических услуг

 

Анализ конкурентов  компании проводился с помощью модели пяти сил конкуренции Портера. Анализируемый рынок – рынок полиграфических услуг

г. Екатеринбург и Свердловской области.

 

1 сила. «Центральный ринг». В настоящий момент наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доходов населения, что обусловлено, в свою очередь, оздоровлением экономической ситуации в стране и постоянным экономическим ростом. Следствием этого становится увеличение потребительского спроса на самые разнообразные группы товаров и услуг, в том числе и на книжную продукцию.

На рынке Екатеринбурга существует большая конкуренция. Сильнейшим конкурентом можно считать ООО «Астер», производит совершенно разную продукцию – брошюры, факсимильные издания, листовки, книги в мягком переплете и в твердом, плакаты, конверты, газеты и пр.

Также сильным конкурентом является ООО «АС  Полиграфия». Он также производят почти все виды печатной продукции.

Более слабым конкурентом является ООО «Картон», также существующий на рынке достаточно долго, около 10 лет. У них очень хорошо налажена дистрибуция.

ООО «Адек Принт» также производит большое количество разнообразных изданий. Но они очень низкого качества по средним ценам.

Сравнительный конкурентный анализ наиболее крупных московских типографий представим в табл. 7.

 

Таблица 7 - Сравнительный конкурентный анализ

Конкуренты

Цена

Качество

Ассортимент

Реклама

ООО «Астер»

0

0

+3

0

ООО «АС Полиграфия»

-1

-2

+3

+3

ООО «Картон»

-2

+1

+2

0

ООО «Адек Принт»

-1

-3

+3

+1


 

Основными конкурентными преимуществами ООО «Сувенир» являются более низкая цена продукции и высокое качество.

 

 

2 сила. Входные барьеры на рынок. На российском рынке полиграфической продукции в настоящее время существуют относительно высокие барьеры для входа в отрасль, и в первую очередь это выражается в необходимости крупных инвестиций для формирования производственной базы и привлечения дефицитного высококвалифицированного технического персонала.

3 сила. Рынок товаров-заменителей. В настоящее время в отрасли полиграфических услуг не наблюдается значительной угрозы с точки зрения субститутов.

4 сила. Поставщики. Поставщики отрасли обладают значительной рыночной властью, поскольку в ней доминирует небольшое число предприятий. Выражением рыночной власти поставщиков является повышение цен поставок на исходные материалы, что приводит к значительному уменьшению прибыльности типографий отрасли, не имеющих возможности перенести более высокие затраты на издержки производства.

5 сила. Влияние покупателей. Рыночная власть покупателей на рынке полиграфических услуг не является столь значительной. Реализация очередного нового заказа и повторная закупка продукции заказчиком, как правило, трудно прогнозируема.

        Результаты анализа конкурентов представлены в таблице 8.

Информация о работе Стратегия компании на рынке полиграфических услуг в условиях ограниченного бюджета