Стратегия компании на рынке полиграфических услуг в условиях ограниченного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:16, реферат

Краткое описание

Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управленческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии
РАЗВИТИЯ предприятия…..……….………...…………..……...…….. 6
1.1. Сущность стратегии предприятия……

Файлы: 1 файл

Продвижение на рынке полиграфических услуг (диплом).doc

— 684.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 8 - Анализ пяти сил Портера

Конкурентные силы

Влияние, %

Комментарий

Риск входа новых 

конкурентов

20

Относительно высокий

1. Экономия от 

масштабов

Консолидация на рынке слабая, в  силу этого

 достичь экономии от эффекта  масштаба 

представляется маловероятным

2. Привычность,

 известность торговой

 марки

Довольно высокая приверженность к 

определенным маркам производителей

3. Затраты на вход

Высокий уровень затрат для входа  на рынок 

4. Уровень конкуренции

Сильные позиции основных игроков рынка

5. Простота копирования технологии производства

Средняя

Угроза замены

существующего товара

15

Средняя

1. Возможность возник

новения товара-заменителя

Угрозу со стороны товаров-заменителей  можно оценить как среднюю

2. Простота перехода на товар-заменитель

Высокая

3. Предрасположенность потребителя к замене

Невысокая


 

Сила позиции поставщиков

20

Относительно высокая 

1. Возможность влияния на поставщиков

Только при условии эксклюзивности прав на

торговую марку

2. Простота смены

поставщиков

Конкуренция среди поставщиков  высокая,

 поэтому смена поставщика  относительно простая.

3. Угроза выхода 

поставщиков напрямую на конечного потребителя

Отсутствует

Сила позиции покупателей

15

Средняя

1. Влияние покупателей на цену продукции

Влияние незначительное, т.к. спрос  на продукцию является растущим.

2. Простота переключения покупателей на новую

типографию

Средняя, зависит от прошлого опыта

3. Заинтересованность 

покупателя в низкой цене

Средняя, идет переключение от дешевой

 продукции к более качественной и дорогой за счет усиления эффекта действия

4. Значимость качества продукции

Высокая

5. Неудовлетворенность широтой и глубиной

ассортимента

Большой ассортимент в значительной степени влияет на доверие покупателя к продавцу

6. Уровень компетенции покупателей

Относительно низкий, покупатель обычно не вдается в технические подробности


 

 

Продолжение табл. 2.9.

Действующая конкуренция

30

Относительно высокая

1. Величина постоянных издержек и издержек на продвижение

Высокая. Большая величина транспортных издержек и издержек на создание производственной базы, большие расходы по рекламе и PR-акциям

3. Общий уровень конкуренции

Относительно высокая  конкуренция, т.к. на рынке присутствует достаточное количество фирм-производителей

3. Вероятность скачков спроса

Средняя

4. Простота выхода  из бизнеса

Относительно простая, ограничениями могут быть заключенные договора и невозможность срочной реализации запасов без значительной потери их стоимости.

ВСЕГО

100

 

 

Графически модель Портера компании «Сувенир» представлена на рис. 4.

Рассмотрев каждую конкурентную силу, можно сделать следующие выводы:

  • в целом, уровень зависимости от поставщиков относительно невысокий, потеря ни одного из поставщиков не является гибельной для бизнеса;
  • влияние со стороны существующих конкурентов оценивается как высокое;
  • влияние со стороны покупателей оценивается как среднее;
  • угроза со стороны товаров субститутов оценивается как невысокая, которая в стратегической перспективе, возможно, еще снизится;
  • появление новых конкурентов представляется относительно высокой.

 

 

 

Рис. 4. Представление модели Портера для компании «Сувенир»

 

В ближайшей перспективе  эта картина может измениться следующим образом:

  • усилится прямая конкуренция при сохранении темпов роста рынка;
  • увеличится влияние со стороны покупателей.

Таким образом, по результатам главы сделаем следующие выводы.

Конкурентная привлекательность отрасли полиграфических услуг в настоящее время по проведенной оценке превышает средний уровень.

В качестве основных движущих сил рынка полиграфии выделены (в порядке приоритетности):

- тенденции экономического  роста в стране;

- инвестиционная активность  национального рынка;

- политика органов  власти.

 

2.6. Разработка стратегии развития компании ООО «Сувенир» в

условиях ограниченного бюджета

 

 

Для разработки вариантов стратегий развития типографии используем матричный метод, включающий разработку видения, миссии и целей компании.

Разработка  видения организации

Различный жизненный  опыт работников организаций приводит к различному восприятию одних и тех же явлений, а неизбежные потери, искажения и опущения при вербальном описании самих организаций требуют долгих и болезненных в социальном плане согласований мнений. Поэтому эффективным является метод «рисования образов» (настоящего и будущего желаемого состояния организации) и последующего их описания, для определения «разрыва» между мечтой и действительностью.

Формализовать процесс  описания мечты и действительного состояния организации можно путем заполнения матрицы видения (табл. 3.1.), где настоящее и будущее состояния организации представлены глазами стороннего наблюдателя и одного из работников организации изнутри.

Взгляд со стороны  направлен на оценку возможностей и  угроз, определение конкурентного  положения организации и соответствия ее одной из типовых стратегий, а также установление, что из ресурсов поступает в организацию и что организация передает во внешнюю среду, переработав указанные ресурсы.

Видение изнутри направлено на описание потенциала организации (ее сильных сторон) и назревших проблем, определение ключевых компетенций организации, а также особенностей управления персоналом и ориентации самой организации. На данном этапе особое искусство состоит в умелом трансформировании множества слабых сигналов в систему, представляющую настоящее и будущее организации.

 

 

 

Таблица 3.1.

Матрица видения ООО «Сувенир»

Период времени

<td cl


Информация о работе Стратегия компании на рынке полиграфических услуг в условиях ограниченного бюджета