Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:16, реферат
Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управленческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии
РАЗВИТИЯ предприятия…..……….………...…………..……...…….. 6
1.1. Сущность стратегии предприятия……
Таблица 8 - Анализ пяти сил Портера
Конкурентные силы |
Влияние, % |
Комментарий |
Риск входа новых конкурентов |
20 |
Относительно высокий |
1. Экономия от масштабов |
Консолидация на рынке слабая, в силу этого достичь экономии от эффекта масштаба представляется маловероятным | |
2. Привычность, известность торговой марки |
Довольно высокая определенным маркам производителей | |
3. Затраты на вход |
Высокий уровень затрат для входа на рынок | |
4. Уровень конкуренции |
Сильные позиции основных игроков рынка | |
5. Простота копирования технологии производства |
Средняя | |
Угроза замены существующего товара |
15 |
Средняя |
1. Возможность возник новения товара-заменителя |
Угрозу со стороны товаров-заменителей можно оценить как среднюю | |
2. Простота перехода на товар-заменитель |
Высокая | |
3. Предрасположенность потребителя к замене |
Невысокая |
Сила позиции поставщиков |
20 |
Относительно высокая |
1. Возможность влияния на поставщиков |
Только при условии торговую марку | |
2. Простота смены поставщиков |
Конкуренция среди поставщиков высокая, поэтому смена поставщика относительно простая. | |
3. Угроза выхода поставщиков напрямую на конечного потребителя |
Отсутствует | |
Сила позиции покупателей |
15 |
Средняя |
1. Влияние покупателей на цену продукции |
Влияние незначительное, т.к. спрос на продукцию является растущим. | |
2. Простота переключения покупателей на новую типографию |
Средняя, зависит от прошлого опыта | |
3. Заинтересованность покупателя в низкой цене |
Средняя, идет переключение от дешевой продукции к более качественной и дорогой за счет усиления эффекта действия | |
4. Значимость качества продукции |
Высокая | |
5. Неудовлетворенность широтой и глубиной ассортимента |
Большой ассортимент в значительной степени влияет на доверие покупателя к продавцу | |
6. Уровень компетенции покупателей |
Относительно низкий, покупатель обычно не вдается в технические подробности |
Продолжение табл. 2.9.
Действующая конкуренция |
30 |
Относительно высокая |
1. Величина постоянных издержек и издержек на продвижение |
Высокая. Большая величина транспортных издержек и издержек на создание производственной базы, большие расходы по рекламе и PR-акциям | |
3. Общий уровень конкуренции |
Относительно высокая конкуренция, т.к. на рынке присутствует достаточное количество фирм-производителей | |
3. Вероятность скачков спроса |
Средняя | |
4. Простота выхода из бизнеса |
Относительно простая, ограничениями могут быть заключенные договора и невозможность срочной реализации запасов без значительной потери их стоимости. | |
ВСЕГО |
100 |
Графически модель Портера компании «Сувенир» представлена на рис. 4.
Рассмотрев каждую конкурентную силу, можно сделать следующие выводы:
Рис. 4. Представление модели Портера для компании «Сувенир»
В ближайшей перспективе эта картина может измениться следующим образом:
Таким образом, по результатам главы сделаем следующие выводы.
Конкурентная привлекательность отрасли полиграфических услуг в настоящее время по проведенной оценке превышает средний уровень.
В качестве основных движущих сил рынка полиграфии выделены (в порядке приоритетности):
- тенденции экономического роста в стране;
- инвестиционная активность национального рынка;
- политика органов власти.
Для разработки вариантов стратегий развития типографии используем матричный метод, включающий разработку видения, миссии и целей компании.
Разработка видения организации
Различный жизненный опыт работников организаций приводит к различному восприятию одних и тех же явлений, а неизбежные потери, искажения и опущения при вербальном описании самих организаций требуют долгих и болезненных в социальном плане согласований мнений. Поэтому эффективным является метод «рисования образов» (настоящего и будущего желаемого состояния организации) и последующего их описания, для определения «разрыва» между мечтой и действительностью.
Формализовать процесс описания мечты и действительного состояния организации можно путем заполнения матрицы видения (табл. 3.1.), где настоящее и будущее состояния организации представлены глазами стороннего наблюдателя и одного из работников организации изнутри.
Взгляд со стороны направлен на оценку возможностей и угроз, определение конкурентного положения организации и соответствия ее одной из типовых стратегий, а также установление, что из ресурсов поступает в организацию и что организация передает во внешнюю среду, переработав указанные ресурсы.
Видение изнутри направлено на описание потенциала организации (ее сильных сторон) и назревших проблем, определение ключевых компетенций организации, а также особенностей управления персоналом и ориентации самой организации. На данном этапе особое искусство состоит в умелом трансформировании множества слабых сигналов в систему, представляющую настоящее и будущее организации.
Таблица 3.1.
Матрица видения ООО «Сувенир»
Период времени | <td cl |