Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:16, реферат
Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управленческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии
РАЗВИТИЯ предприятия…..……….………...…………..……...…….. 6
1.1. Сущность стратегии предприятия……
Стратегия компании на рынке полиграфических услуг в
условиях ограниченного бюджета
(ООО «Сувенир»)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты разработки стратегии
РАЗВИТИЯ предприятия…..……….………
1.1. Сущность стратегии предприятия……………………………..……...
Введение
Полиграфия представляет собой особую отрасль промышленности, предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Значимость данной отрасли чрезвычайно велика, хотя сама она занимает небольшой удельный вес в формировании внутреннего валового продукта страны и традиционно относится к категории так называемых «прочих» отраслей.
Являясь социально значимой отраслью, полиграфия напрямую зависит от социально-экономической обеспеченности общества и крайне уязвима в периоды экономической нестабильности. Полиграфическая деятельность имеет устойчивую привлекательность с точки зрения бизнеса, что подтверждается объемом привлекаемых инвестиций и организацией многочисленных частных предприятий. Полиграфию представляют государственные и частные газетные, журнальные и книжные издательства, типографии, специализированные торговые предприятия, что определяет наличие особых внутриотраслевых отношений. Кроме того, на полиграфические предприятия оказывают влияние общефедеральные проблемы, региональные аспекты, связанные с развитием территории, на которой они расположены, а также внутренние возможности, характеризующие силу и слабость самих предприятий.
Поэтому для обеспечения устойчивой позиции на рынке предприятию необходимо разработать стратегию развития.
Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управленческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.
Стратегическое управление можно определить как управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу предприятия, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения на предприятии, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет предприятию выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Осознание организационных
В крупных диверсифицированных компаниях решения по осуществлению новых подходов и шагов принимаются с участием главных руководителей организации, директоров коммерческих единиц и производственных подразделений, руководителей функциональных отделов (производства, маркетинга и сбыта, финансового, кадров и т.д.) в рамках коммерческих единиц и производственных подразделений, руководителей территориальных единиц, заводов и подразделений главных функциональных отделов.
Падение спроса на услуги полиграфических фирм в условиях кризиса вынуждает компании искать новые пути развития, поэтому разработка стратегии развития в данной ситуации является весьма актуальной.
Цель данной дипломной работы разработать стратегию развития предприятия ООО «Сувенир» в условиях ограниченного бюджета.
В соответствии с заданной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты разработки стратегий.
2. Провести анализ влияния факторов внешней и внутренней среды.
3. Провести анализ методов разработки стратегий.
4. Провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Сувенир»
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.
Объект исследования – стратегия развития предприятия ООО «Сувенир» в условиях ограниченного бюджета.
Структура данной работы представлена двумя главами. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии предприятия, проведен анализ внешней и внутренней среды и методов разработки стратегий. Вторая глава посвящена анализу положения компании ООО «Сувенир» на рынке полиграфических услуг. В рамках данной главы проведены анализ внешней и внутренней среды, оценка конкурентоспособности компании.
Слово «стратегия» имеет военную историю, произошло от греческого strategos, что означает «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижение ее целей.
Определение стратегии во всех её аспектах можно представить тремя составляющими1:
Стратегия - это план или руководство, направление развития, дорога в будущее, это генеральный план действий.
Стратегия - это принципы поведения или следования некой модели поведения. Под стратегией организации понимают набор правил, которыми она должна руководствоваться при принятии управленческих решений.
Стратегия - это позиция определённых товаров на конкретных рынках.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой продолжить и в какой бизнес лучше перейти 2.
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем, что организация делает и чего не делает; что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Формируя стратегию, следует учитывать множество факторов. На рис. 1. представлена упрощенная модель основных факторов, влияющих на выбор стратегии и этапов разработки стратегии. Взаимодействие выделенных факторов - сложный процесс, несущий влияние специфических для данной стратегии и компании моментов. Поэтому предварительным этапом формирования стратегии является анализ внешней и внутренней ситуации фирмы.
Рис. 1. Факторы, определяющие выбор стратегии компании
Разработка стратегии оправдана, если предлагаемая стратегия:
В качестве основных факторов выделим следующие:
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
В широком смысле, выбор стратегии всегда предопределен действующим законодательством, политикой правительства, общественными и гражданскими установками. Оценка социальных приоритетов, общественных настроений и возможности принятия правовых и других ограничений давно уже стала составной частью анализа внешней ситуации большинства компаний. Подобного рода анализ все более необходим в условиях растущего давления и враждебности со стороны общества 3.
Разработка стратегии, отвечающей нуждам общества, подразумевает увязку деятельности организации с интересами общества; разработку специальных мер по учету изменившихся общественных приоритетов и настроений; осуществление мероприятий, позволяющих заблаговременно избежать столкновений с законом; увязку интересов акционеров с интересами общества в целом.
В зависимости от цели деятельности организации на рынке и типа конкурентного преимущества, которое организации пытается достичь, М. Портер предложил три варианта базовых конкурентных стратегий (табл. 1).
Таблица 1 - Характеристика основных конкурентных стратегий
Характер.-ка |
Лидерство по издержкам |
Дифференциация |
Сфокусированные низкие издержки и дифференциация |
Основа конкурентного преимущества |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на рыночную нишу, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка |
Основа конкурентного преимущества |
Издержки производства ниже, чем у конкурентов |
Предоставление покупателям большей ценности за их деньги |
Более низкие издержки в обслуживаемой нише или способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам |
Ассортимент |
Ограниченный выбор базовых продуктов (услуг) приемлемого качества |
Широкий выбор товаров (услуг) и их разновидностей |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
Производство |
Поиск путей снижения издержек без ухудшения качества и основных характеристик товара |
Поиск путей по созданию товаров (услуг), имеющих более высокую ценность для покупателей |
Производство товара, соответствующего данной нише |
Продолжение табл. 1
Маркетинг |
Выделение характеристик товара, ведущих к снижению издержек |
Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить; установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию |
Увязка сфокусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя | |
Поддержка стратегии |
Разумные цены, хорошая ценность |
Создание различий в характеристиках, за которые будут платить; концентрация на нескольких ключевых отличительных характеристиках, усиление их и создание репутации и имиджа товара |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; осваивать другие сегменты или расширять присутствие на рынке за счет других товаров. |
Выбор конкретной стратегии конкуренции зависит от структуры стратегического потенциала, возможности расширения ресурсов фирмы, особенностей отрасли и национальной экономики в целом.
Стратегия лидерства по издержкам. Эта стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара (услуг) и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. При этом фирмы, использующие эту стратегию, могут продавать продукцию по более низким ценам и завоевать большую долю рынка или извлекать дополнительную прибыль от продажи товаров по рыночным ценам. Преимущество по издержкам приносит доход до тех пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных попыток снизить цены и увеличить за счет этого свой объем продаж. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя.
Стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации становится привлекательной, когда потребности покупателей уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность товара (услуги) для покупателя по сравнению с конкурентами.
Цель дифференциации - придание товару отличительных (в сравнении с товаром основных конкурентов) свойств, которые важны для покупателя.