Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:16, реферат
Стратегия - это руководство по достижению поставленных целей и реализации миссии организации. Процесс формирования стратегии всегда связан с проблемой выбора альтернативных решений. Без наличия разработанной стратегии - управленческого игрового плана - невозможно достичь необходимого единства стратегических действий и решений. Не имея стратегии, организация не в состоянии вести эффективную конкурентную борьбу: ее действия не будут отвечать изменившимся условиям и способствовать решению неожиданно возникающих проблем. К тому же, наличие стратегии - важное условие завоевания организацией лидирующих позиций, эффективного ее функционирования.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии
РАЗВИТИЯ предприятия…..……….………...…………..……...…….. 6
1.1. Сущность стратегии предприятия……
Выполнение любого заказа происходит в четыре этапа.
1 Этап. Запрос об оценке стоимости и возможности изготовления продукции попадает в отдел по работе с клиентами. Менеджеры отдела анализируют технологические особенности и нюансы заказа и калькулируют его стоимость. При необходимости они могут рекомендовать изменить его параметры с целью получения максимального качества или снижения стоимости. К экспертной оценке могут привлекаться специалисты других отделов.
В то же время исходные материалы по заказу попадают в отдел допечатной подготовки, где верстальщики и препресс-специалисты изготавливают оригинал-макет (или дорабатывают макет, предоставленный заказчиком). После того, как окончательный вариант оригинал-макета письменно утверждается заказчиком, происходит вывод фотоформ. Все процедуры по выполнению макета и фотовыводу контролируются и проверяются корректорами.
3 Этап. После подписи заказа в печать технологическая карта поступает из производственного отдела в цех. Одновременно туда передаются и проверенные фотоформы. Производство продукции ведется жестко на основании технологического плана и контролируется начальниками смен и мастерами участков.
4 Этап. Готовый заказ, прошедший проверку по количеству и качеству и надлежащим образом упакованный, передается Заказчику. В том случае, если типография осуществляет доставку тиража, к процессу подключаются специалисты транспортного отдела.
Российская полиграфия - одна из самых высокотехнологичных и быстроразвивающихся отраслей промышленности страны. Это не только государственные унитарные предприятия, но и сотни частных типографий, активно завоевывающих позиции на рынке бумажно-полиграфической продукции благодаря освоению передовых технологий и приобретению современного оборудования.
В 2000 году на российском рынке полиграфии начался подъем, который продолжается до сих пор. Аналитики отмечают, что главным фактором, способствующим развитию полиграфии в нашей стране, является повышение спроса на упаковку и этикетки. Кроме того, после кризиса 1998 года произошла своеобразная «полиграфическая репатриация» - заказы на печать, которые прежде размещали за границей, стали возвращаться в Россию. Другая тенденция, наблюдаемая в отечественной полиграфии - рост спроса на журнальную продукцию.
Сегодня в структуре
российского рынка
Наличие качественной полиграфической
базы – одна из основ развития периодической
печати в стране. В последние годы
происходят серьезные позитивные перемены
в обеспечении выпуска
С 2009 по 2012 год было введено в строй 18 новых газетно-журнальных предприятий. Организованы производства цветной печати газет на 27 федеральных и 9 региональных издательско-полиграфических комплексах. Благодаря этому объем выпуска цветных газет (красочностью 4+1 и 4+4) вырос в 2,7 раза и в настоящее время свыше 30 процентов общероссийских и региональных газет выпускается в многоцветном исполнении. По расчетам Содружества бумажных оптовиков (СБО), всего в Российской Федерации потребляется различной печатной продукции на сумму более 172,5 млрд рублей. Из этого объема 113 млрд рублей, или 65,5%, приходится на печатную продукцию, выпускаемую на мелованной бумаге и картоне9.
Большинство полиграфических компаний, как российских, так и иностранных оснащены современным оборудованием и оказывают услуги как ролевой, так и листовой печати.
Практически все типографии в той или иной степени печатают периодические издания, в частности высококачественные глянцевые журналы и каждая из них заинтересована в привлечении новых клиентов, поскольку данный сегмент является наиболее прибыльным и растущим.
Большинство оценок положения дел в сфере печатных СМИ базируются на оценках экспертов. Как отмечает ФАПМК РФ, в этой связи отсутствует достоверная статистика о рынке прессы страны. Нет полной информации о количестве реально выходящих изданий, тиражах, объемах продаж, потребительском спросе на те или иные издания, демографическом, образовательном и социальном составе читательской аудитории, возможностях системы распространения прессы в розницу и по подписке, эффективность рекламы в газетах и журналах и т.д.
По оценкам экспертов и данным ФАПМК, емкость российского рынка высококачественной полиграфии в 2012 г. составила $3,2 - $3,3 млрд. (2011 г. - $2,2-2,3 млрд.). На рис. 2. представлена емкость сегментов высококачественной полиграфии.
Рис. 2. Емкость сегментов российского рынка высококачественной полиграфии, $ млн.10
Сегмент рекламной полиграфии, наряду с сегментом упаковки является лидером полиграфического рынка по темпам роста. Емкость сегмента рекламной полиграфии в 2012 г. составила - $850 млн. (2011 г. - $380 млн.), а упаковки по разным оценкам - $1,345 млрд. (2011 г. - $776 млн.). Сегмент рекламной полиграфии растет опережающими рынок в целом темпами (рис.3.).
Рис. 3. Структура российского рынка высококачественной полиграфии, %11
Развитие полиграфического производства в Свердловской области - это одна из наиболее активно развивающихся сфер производственной деятельности. За последние 5 лет количество типографий и издательств увеличилось практически в 2 раза. Так как рынок полиграфических услуг на Урале в основном формируют малые и средние предприятия, существует реальная опасность захвата рынка крупными иностранными корпорациями. Это привело руководителей местных полиграфических предприятий к осознанию необходимости консолидации.
На настоящий момент в Уральском регионе кадры для полиграфии готовят:
Высшее образование: УрФУ (Кафедра полиграфии и web-дизайна), Лесотехническая академия (Дизайн упаковки)
Среднее профессиональное образование: Гуманитарный университет в 2007г. открыл колледж полиграфии при участии «Депо рекламной печати Локомотив».
Начальное профессиональное образование: УрПУ «Рифей» – готовит печатников с 1960 года, операторов компьютерного набора и верстки с 1961 года, Режевское профессиональное училище – с 2007 г. готовит печатников по программам профподготовки на базе типографии «Лазурь».
Все выше перечисленные
образовательные учреждения не могут
удовлетворить потребность рынк
Развитее полиграфического
производства, по мнению руководителей
полиграфических предприятий
Таким образом в ближайшие
годы перед руководителями полиграфических
предприятий остро встанет
Активно развивающийся
рынок труда в сфере
Для анализа макросреды ООО «Сувенир» воспользуемся методом PEST-анализа, посредством которого был проведен формализованный анализ влияния основных политических, экономических, социальных и технологических факторов.
Для его проведения оценим вероятность и важность возможных событий, вызванных влиянием основных факторов макросреды исследуемого предприятия, и направление этого влияния.
Степень влияния факторов макросреды оценивалась по 5-балльной шкале: 1 – не влияет, 2 - слабо влияет, 3 – умеренно влияет, 4 – сильно влияет, 5 – очень сильно влияет.
Прогноз изменения степени влияния факторов макросреды оценивался по 3-балльной шкале: 1 – влияние ослабнет, 2 – останется прежним, 3 – усилится.
Затем рассчитывались средние округленные значения, и осуществлялся итоговый прогноз влияния факторов макросреды. Обобщенные результаты оценивания представлены в табл. 3.
По результатам PEST-анализа получили следующие результаты. Наибольшее сильное положительное влияние оказывают технологические факторы, особенно важен постоянный состав квалифицированных работников для разработки новых материалов и технологий, которые оказывают положительное влияние на развитие рынка полиграфии. Для компании «Сувенир» данные факторы имеют также стратегическую важность, т.к. компания делает ставку на услуги печати буклетов как основной канал продвижения, что позволит компании сохранить высокий уровень доходности и увеличить свою конкурентоспособность.
Таблица 3 - Результаты анализа макросреды для ООО «Сувенир» с использованием PEST-анализа
Группы факторов |
События / факторы |
Опасность / возможность |
Вероятность события или проявления фактора |
Важность фактора или события |
Влияние на компанию |
Политические |
- введение новых законов, деятельность типографий; |
- |
3 |
4 |
12 |
- увеличение налогообложения оказывающих полиграфические услуги; |
+ |
-4 |
4 |
-16 | |
- усиление контроля за |
- |
4 |
5 |
-20 | |
- ввод ограничений по сбыту; |
+ |
3 |
4 |
12 | |
Экономические |
- замедление экономического роста и стагнация экономики; |
+ |
4,5 |
3 |
13,5 |
- продолжение экономического роста; |
- |
-4 |
3 |
-12 | |
- замедление роста и снижение реальных денежных доходов населения; |
+ |
2 |
3 |
6 | |
- продолжение роста реальных денежных доходов населения; |
- |
3 |
3 |
-9 | |
Социальные |
- значительное снижение объемов рекламных проспектов в стране в условиях кризиса; |
- |
3 |
4 |
-12 |
- рост уровня безработицы в стране. |
+ |
5 |
5 |
25 |
Продолжение табл. 3
Технологические |
- увеличение уровня технического оснащения производства; |
+ |
4 |
4 |
16 |
- сохранение уровня технического оснащения производства; |
- |
3 |
3 |
-9 | |
- повышение квалификации ведущих печатников |
+ |
5 |
4 |
20 | |
- сохранение состава квалифицированных печатников в структуре персонала; |
- |
2 |
4 |
-8 | |
- появление новых материалов и технологий для полиграфических работ; |
+ |
4,5 |
5 |
22,5 | |
- снижение темпов развития разработки новых процессов производства |
- |
3 |
4 |
-12 |
Основная причина невысоких темпов роста в сегменте полиграфических услуг – увеличение объемов сокращения бюджетов издательств и рекламных агентств на фоне всеобщего кризиса.
Социальные факторы, как мы наблюдаем, оказывают достаточно сильное воздействие, особенно в условиях кризиса, причем степень влияния этих факторов больше, чем политических факторов. Политические факторы оказывают незначительное отрицательное влияние.
В отношении программы действий компании «Сувенир», в связи с выявленным влиянием факторов макросреды, можно отметить, что данное влияние вызвано влиянием неконтролируемых факторов, поэтому необходим учет данного воздействия при управленческих решениях, осуществляемых в компании.
При проведении SWOT-анализа предполагается следующая последовательность действий: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития организации, разработке стратегического плана и его реализации 12. Для проведения SWOT-анализа составим табл. 4.
Таблица 4 - SWOT-анализ компании «Сувенир»
Сильные стороны |
Возможности |
Наличие устойчивых связей с основными заказчиками - крупными издательствами и рекламными агентствами |
Расширение географической зоны присутствия компании на рынке Екатеринбурга и Свердловской области |