Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 13:06, курсовая работа
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие (фирма).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий .
1. Цели функционирования фирмы.
2. Классификация предприятий.
3. Фирмы как организаторы.
4. Издержки и прибыль предприятия.
5. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.
6. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде.
7. Предприятия и рынок.
8. Внутрифирменное планирование.
9. Заключение.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ
ОБРАЗОВАНИЮ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
экономической теории
ст.гр.
ЭТ- 97- 01 Я. А. Букреев
Фирма в условиях рынка
\ курсовая
работа \
Научный руководитель:
доцент
Л. Ф. Первакова
УФА
1998.
План.
1. Цели функционирования
фирмы.
2. Классификация
предприятий.
3. Фирмы как
организаторы.
4. Издержки и
прибыль предприятия.
5. Максимизация
прибыли в краткосрочном
6. Максимизация
прибыли в долгосрочном периоде.
7. Предприятия
и рынок.
8. Внутрифирменное
планирование.
9. Заключение.
1. Цели функционирования фирмы.
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие (фирма).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий . В свою очередь, хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества), а хозяйственные общества в форме акционерного общества (открытого или закрытого ), общества с дополнительной или ограниченной ответственностью . Хозяйственное общество также может быть дочерним или зависимым обществом .
Цель деятельности предприятия- удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Ещё недавно одной основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей .
Можно ли сегодня, в условиях рыночной экономики, отбросить, исключить эту цель и оставить единственной целью- получение максимально возможной прибыли? Полагаю, что нет .
Действительно, основная цель предпринимательства- получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес- это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить всё возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности . Вместе с тем, развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства .
Приступая к созданию фирмы, любой предприниматель или группа предпринимателей должны иметь перед собой четкую и ясную идею. Эта идея должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на свою продукцию или услуги. Намеченный выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами . Наконец, начиная новое дело, следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе- предпринимательском бизнес-плане.
Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учится и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах- официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий , так и с потребителями продукции, заказчиками,
Современные предприятия-
сложная организационная
2. Классификация предприятий .
Фирмы могут различаться по формам собственности , которая определяет конкретные виды предпринимательской деятельности .
В зависимости от форм собственности различают: корпорации(акционерные общества) , единоличное хозяйство , партнерство (товарищества).
Индивидуальные ( единоличные) фирмы наибольшее развитие получили в США. Владелец единоличного предприятия несет полную ответственность по всем обязательствам своей фирмы . Это означает ,что но отвечает по ним не только частью своего имущества , вложенной в данную фирму , но и всем своим личным имуществом вообще . Преимуществом единоличных хозяйств являются : маневренность , относительная самостоятельность , оперативность в принятии решений . К недостаткам относятся следующие : ограниченность в получении финансовых средств , неспециализированный менеджмент , возможность закрытия фирмы в случае смерти владельца .
В товариществе двое или большее количество владельцев имеют такой вид делового сотрудничества , при котором ответственность их ограничена в пределах инвестированного капитала . Объединение имущества может быть паевым и долевым . При паевом участии вся полученная товариществом прибыль после уплаты налогов и выделения необходимых средств для накопления капитала распределяется между участниками товарищества в качестве их дохода , пропорционально паям .Кроме того, величина пая определяет количество голосов при принятии решений.
Следует различать величину пая на момент внесения в капитал товарищества (номинальную стоимость пая) и величину, приходящуюся на пай (балансовую стоимость пая). Например, участник товарищества внес пай оцененный 200млн.руб. (номинальная стоимость пая ) , в капитал товарищества, который составил после уплаты всеми его участниками 1млрд.руб., так как доля каждого участника составила 200/1000х100=20% . Через два года стоимость капитала товарищества составила 1,7млрд.руб. Балансовая стоимость пая теперь определяется как 20% от 1,7млрд.руб., т.е. 340млн.руб.
Обычно, смена владельцев паев происходит лишь с согласия большинства его участников . Товарищества разделяют по формам : полная, смешанное и с ограниченной ответственностью.
В полном товариществе каждый из владельцев несет неограниченную солидарную ответственность по всем обязательствам фирмы ,следовательно, отвечает всем своим имуществом . Кроме того, он отвечает за все обязательства предприятия, а в случае пожелания может выйти из товарищества , потребовав у прочих владельцев свой пай, соответствующий вкладу.
Преимущество полного товарищества по сравнению с индивидуальной фирмой заключается в гораздо больших возможностях по привлечению капитала. Наиболее существенным недостатком таких товариществ является то, что их владельцы отвечают личным имуществом за доли фирмы в любых размерах .
В смешанные товарищество входят две группы участников . Первую из них представляют действительные члены, работающие на принципе полной (неограниченной) ответственности. Вторая группа представлена членами - вкладчиками , которые вошли в товарищество в соответствии с принципом ограниченной имущественной ответственности, распространяющейся только на вклад, внесенный участниками в капитал товарищества . Такие общество называются “коммандинтными” . В Российской экономике они были известны как ”товарищества на вере” . Преимуществом таких товариществ является возможность для привлечения всех капиталов, не имеющих достаточных средств, чтобы открыть свое дело . Неограниченная ответственность действительных членов в таком товариществе может быть отнесена к числу недостатков . Право голоса имеют только действительные члены .
Товарищества с ограниченной ответственностью представляют собой такой вид товарищества, в соглашении об образовании которого фигурируют несколько партнеров , ответственность которых ограничена в пределах инвестированного капитала , такой вид бизнеса привлекателен для тех, кто может вкладывать капиталы относительно независимо от других партнеров . Имущественная ответственность ограничивается лишь капиталом товарищества . Следовательно, каждый из участников рискует лишь собственным паем .
Владельцы акционерного общества называются акционерами .
Акционером становятся, купив акции, которые представляют собой части собственного капитала акционерного общества .
Владельцы акционерного общества несут ограниченную ответственность, то есть отвечают перед кредиторами только тем собственным капиталом, который вложен в данную фирму . Таким образом, именно акционерное общество, а не отдельный акционер является юридическим лицом, несущим ответственность по обязательствам .
Ограниченная
ответственность имеет для
В дополнение к компаниям с одним владельцем, партнерствам и корпорациям-таким формам организации предприятия, которые целью своей ставят получение прибылей в частном секторе, существует множество бесприбыльных фирм. К ним относятся церкви, колледжи, больницы, общества милосердия, профсоюзы, клубы и некоторые другие. Как и фирмы, ориентированные на получение прибыли, эти организации участвуют в торговле, производстве товаров и услуг, обеспечении занятости.
3. Фирмы как организаторы.
Существует два основных принципа организации экономической деятельности стихийный порядок и иерархия. Стихийный порядок обусловлен взаимодействием независимых сторон в ответ на некую информацию и экономические стимулы, получаемые непосредственно из окружающей действительности. Рынки- то место, где решение принимается в ответ на изменяющиеся цены - основной экономический пример стихийного порядка.
Второй способ организации -это иерархия, при которой отдельные действия управляются по команде центральной власти . Внутренняя структура фирм, где служащие действуют в соответствии с приказами руководителей и управляющих основной пример иерархии. Некоторые правительственные органы также работают согласно иерархическим принципам .
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЙ .
Для простых регулярно повторяемых действий по организации дела, которые не требуют привлечение специальных средств и ресурсов , затраты на организацию рынка обычно не велики .Подумаем о покупке яблок. Найти супермаркет или фруктовую лавку не сложно . Цена, устанавливаемая спросом и предложением на рынке конкурирующих продавцов, обычно не является предметом для ведения переговоров . Проверкой исполнения, приспособление к рыночным изменениям в данном случае не вызывают дополнительных сложностей .
Если вам не нравятся яблоки или сам магазин, где вы их купили, в следующий раз вы просто отправитесь покупать в другое место понятно, что рассмотренная задача покупки яблок может быть организована иерархически в рамках какой -либо фирмы . Например, группа потребителей могла бы организовать корпорацию, назвав ее, “пожиратели яблок”. Корпорация могла бы купить землю для сада, нанять служащих для посадки деревьев и сбора урожая, нанять диетолога и т.д. Но затраты на организацию и ведение подобного предприятия могли бы быть очень существенными по сравнению с результатом ,полученным потребителем .
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЛОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Не всегда организация дела столь же проста ,как и покупка яблок .Многие предприятия весьма сложны и требуют долгосрочного привлечения средств и специальных ресурсов. В этом случае не всегда очевидно, какую часть предприятия организовывать посредством рынка, а какую -через образование фирмы. Непроизводственные затраты играют важную роль в определении оптимального способа оганизации предприятия .