Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАТЕГ.docx

— 86.04 Кб (Скачать)

 
 
 
  1. Анализ  потребителей.
 

     Проанализировать потребителей  предприятия  представляется  возможным по результатам их  ответов на вопросы анкеты. Количественные  результаты ответов на вопросы анкеты потребителей  следует перевести в проценты и на  их основе можно построить круговые диаграммы, отражающие структуру ответов по различным вопросам и дать их оценку. В данном задании подлежат анализу ответы потребителей на два  вопроса:

              1)Что вас не устраивает в  работе предприятия?

           2) Какой среднемесячный доход  в вашей семье?

       На вопрос: «Какой среднемесячный  доход в вашей семье?» ответило  100 потребителей предприятия, из которых 20 человек (20%) указали на доход в размере до 350 $, 24 человека (24%) - на доход от 351$  до 500$, 49 человек (49%) -  на доход от 501$  до 1000$ и 7 человек (7%) - на доход свыше 1000$.

      Анализ ответов потребителей  позволит более правильно с  учетом их доходов строить предприятию ценовую политику на свою продукцию.

Распределение ответов клиентов предприятия ЗАО «Италайт» на вопрос: «Какой среднемесячный совокупный доход в вашей семье?»(круговая диаграмма) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Количество, чел %
Качество  обслуживания 12 20
Цены  на продукцию 10 17
Продолжительность гарантийного обслуживания 19 32
Ассортимент продукции 17 28
Другое 2 3
ИТОГО ответов 60 100

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Распределение ответов клиентов предприятия ЗАО «Италайт» на вопрос: "Что вас не устраивает в работе предприятия»(круговая диаграмма) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
    Показатели  
    До 350 $ 22 38      
    351 - 500$ 20 36      
    501 - 1000$ 10 19      
    Свыше 1000$ 4 7      
    ИТОГО ответов 59        

 
 

Распределение ответов клиентов предприятия ЗАО «Италайт» на вопрос: "Какой среднемесячный доход в вашей семье?"(круговая диаграмма) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Разработка  продуктовой стратегии на текущий  год.
 
  СЕБ продукции Объем реализации, шт Доля  рынка
  2010 2011 ЗАО «Италайт» Сильнейший  конкурент
    1. Кухни
19 24 8 3
    1. Диваны
56 36 10 35
    1. Кресла
26 28 13 5
    1. Кровати
27 42 18 8
    1. Шкафы
44 48 47 23
    1. Столы
25 19 11 5
  1. Стулья
33 35 12 21
  1. Комоды
12 18 21 9
ИТОГО 242 250    

 

Исходные  данные для построения матрицы БКГ:

СЕБ продукции ТРР,ед ОДР
    1. Кухни
1,3 2,7
    1. Диваны
0,6 0,3
    1. Кресла
1,1 2,6
    1. Кровати
1,6 2,3
    1. Шкафы
1,1 2,1
    1. Столы
0,8 2,2
    1. Стулья
1,1 0,6
    1. Комоды
1,5 2,3

 
 

Продуктовая стратегия на 2010-2011г.г.

При формировании продуктовой стратегии на основе матрицы БКГ можно пользоваться следующим набором решений и  принципов формирования продуктового портфеля / 5 /:

    «звезды» оберегать и укреплять;

    по возможности избавляться от  «собак», если нет веских причин  для того, чтобы их сохранять;

    для «дойных коров» необходимы  жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня;

    «дикие кошки» («проблемы»)  подлежат  специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»;

    оптимальная комбинация продуктов  «дикие кошки» («проблемы»), «звезды»  и «дойные коровы» приводит  к наилучшим результатам функционирования - умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;

    комбинация «дикие кошки» («проблемы») и «звезды» ведет к неустойчивой  рентабельности и плохой ликвидности;

    комбинация «дойные коровы» и  «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности. 

Сегмент СЕБ (№№) Стратегия
«Дойные коровы» 1,3,5,6 Оберегать, удерживать, за счет прибыли, полученной  от них  развивать «Проблемы» и «Звезды»(направлять инвестиции)
«Звезды» 4,8 Развивать за счет инвестиций от «Дойных коров»
«Проблемы» - Развивать за счет инвестиций от «Дойных коров»
«Собаки» 2,7 Оставить в  корпоративном портфеле и продолжать получать прибыль

Прогноз объема реализации, себестоимости и  прибыли на 2011-2014 гг.

СЕБ продукции 2011 2012 2013 2014
1 24 24 24 24
2 36 36 36 36
3 28 28 28 28
4 42 44,2 48,4 52,6
5 48 48 48 48
6 19 19 19 19
7 35 35 35 35
8 18 19,8 21,6 23,4
Общий объем реализации: 250 254 260 266
Объем реализации,%   80 78 75
Себестоимость:   203,2 202,8 199,5
Прибыль   P1=50,8 P2=57,2 P3=66,5

Вложенные инвестиции IC в реализацию стратегии будет генерировать потоки прибыли P1-P3,соответственно в 2012-2014 г.г. PV(общеприведенный доход)= 46,2+57,2+48,7=152Общеприведенный эффект от реализации стратегии=152-50=102 шт. P1=46,2/203,2=23%, Р2=57,2/202,8=28%, Р3=48,7/199,5=24% 

Список  использованной литературы.

Глазунов В.М. Анализ финансового состояния предприятия / В.М. Глазунов// Финансы.- 2001.- №2.- С.27

4 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. 2-е изд.- М.: Дело и сервис.- 2004.- С.5

4 Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина.- М.:

ИНФРА-М, 2009.- С.205

4 Ревенко П. Финансовая бухгалтения/ П. Ревенко, Б. Вольфман, Т. Киселева – М.:ИНФРА-М, 2005.- С.59 
 


Информация о работе Стратегический менеджмент