Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа
Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Таким
образом, становится очевидно, какие
из определенных внешних факторов имеют
наибольшее положительное или
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 5.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании «Италайт» необходимо исследовать пять функциональных зон:
Анализируя организацию
общего управления, было замечено, что
организационная структура
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
В компании ЗАО «Италайт» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За неполный прошедший 2010 год он составляет 32% от итогов 2009 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.
Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.
Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица 5. Сильные и слабые стороны организации.
№
п/п |
Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достоверный мониторинг рынка | Сбои в снабжении |
2 | Отлаженная сбытовая сеть | Недостатки в рекламной политике |
3 | Широкий ассортимент продукции | Средний уровень цен |
4 | Высокий контроль качества | Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 | Высокая рентабельность | Не полная загруженность производственных мощностей |
6 | Рост оборотных средств | Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7 | Высокая квалификация персонала | Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8 | Хорошая мотивация персонала | |
9 | Достаточная известность |
Для ЗАО «Италайт»
строится матрица сильных и слабых
сторон в сочетании с угрозами и возможностями
для нее. Определяются экспертные количественные
оценки парных сочетаний «сильная сторона
- угроза», «слабая сторона - угроза», «сильная
сторона - возможность», «слабая сторона
- возможность». В результате формируется
матрица SWOT:
Таблица 1. Матрица SWOT-анализа.
Возможности: | Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таки образом,
рассмотрев возможности компании ЗАО «Италайт»,
ее слабые и сильные стороны, проведя анализ
угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись
с основными принципами выработки стратегии,
можно определить стратегию фирмы, при
этом опираясь на цели организации.
Итоги SWOT-анализа:
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
Вывод:
Сначала минимизировать
издержки и тем самым укрепить свою конкурентную
позицию, при этом освоить продажу в уже
имеющихся магазинах сопутствующих товаров
(картины, осветительные приборы, покрывала,
зеркала и другие предметы дизайна и интерьера),
затем выйти на новые рынки, заключив договора
в регионах, затем закрепиться в них, путем
покупки существующих торговых мебельных
предприятий, а в дальнейшем стремиться
к приобретению доли акций производящих
предприятий.
Выбор варианта
исходных данных для расчета
Критерии оценки | Удельный вес,% | Оценка в баллах | Взвешанная оценка, балл |
|
40 | 50 | 20 |
|
20 | 60 | 18 |
|
30 | 80 | 24 |
|
10 | 80 | 8 |
ИТОГО: | 100 | 70 |
Расчет относительного преимущества в конкуренции
Критерии
оценки |
Удельный вес, % | Вариант 1 | |||
Наше
пр-тие, баллы |
К-нт 1, баллы | К-нт 2, баллы | К-нт 3, баллы | ||
1. Цены | 30 | 18(60) | 27(90) | 15(50) | 24(80) |
2. Соблюдение сроков поставки | 30 | 15(50) | 27(90) | 18(60) | 27(90) |
3. Качество | 30 | 24(80) | 24(80) | 21(70) | 18(60) |
4. Сеть сбыта | 10 | 6(60) | 7(70) | 8(80) | 5(50) |
ИТОГО | 100 | 63 | 85 | 62 | 74 |
Относительная
позиция предприятия с
Построение
конкурентного профиля предприятия.
Определение
относительного положения предприятия
с использованием конкурентной карты
рынка.
РыночнаядоляТемпыростарыночной доли |
Лидерырынка |
Предприятияс сильнойконкурентнойпозицией |
Предприятиясо слабойконкурентнойпозицией |
Аутсайдерырынка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
Предприятия сбыстро улучшающейсяконкурентной позицией |
1 |
1 |
5 |
9 |
13 | |||
Предприятия сулучшающейсяконкурентной позицией |
2
|
2.К1 |
6 |
10ООО «Италайт» |
14 | |||
Предприятия сухудшающейсяконкурентной позицией |
3
|
3 |
7.К3 |
11 К4 |
15 | |||
Предприятия сбыстро ухудшающейсяконкурентной позицией |
4
|
4 |
8 |
12 |
16 |