Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАТЕГ.docx

— 86.04 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  административной деятельности

Возможные вопросы Варианты  ответа и их оценка в баллах
1 2 3 4 5
1 . Можно ли получить

необходимую информацию

(доступность  информации)?

Совер-

шенно

невоз-

можно

Труд-

но 

Отно-

ситель-

но  лег-

ко

Легко 
 
Очень

легко 

2. Какой объем информации

фирма в  состоянии

контролировать?

Очень

малый

Малый 
Сред-

ний

Боль-

шой

Очень

большой

3. Какой объем данных,

рассчитанных  вручную, заносится ежедневно в гроссбухи?

 
600 
 
400-

599

 
200-

399

 
100-

199

 
Менее

100

4. Сколько писем и доку-

ментов  установленного

образца готовится вручную

каждый  день?

 
40 
 
30 
 
20 
 
10 
 
Менее

10


 
 
 

Вывод: Финансовое положение предприятия не особенно устойчивое, необходимо разработать  стратегию. 
 
 
 
 
 
 

Проведение SWOT-анализа предприятия. 

    Используя SWOT-анализ необходимо определить проблемы стоящие перед предприятием и  выявить стратегические направления  его развития.

    SWOT-анализ  направлен на выявлении сильных и слабых сторон организации, возможностей, определяемых как внутренней средой, так и внешним окружением, а также угроз, исходящих в основном из внешней среды.

    1. Макросреда

К факторам макросреды обычно относят:

    • экономическое состояние страны;
    • политико-правовой аспект;
    • социальное и культурное окружение;
    • научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы – темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании ЗАО «Италайт» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена  в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в  г. Москве, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет  выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы  развитие научно-технического прогресса  в области производства влияние  не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

    1. Количественный  анализ

Для проведения подобного анализа можно построить  матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы  внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы  приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

          Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

    Вероятность

Воздействие

Высокая Средняя Слабая
Сильное Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых  поставщиков Снижение налогов  и пошлин
Умеренное Разорение и  уход фирм-продавцов;

Развитие  информационной отрасли

Снижение цен  на сырье и готовую продукцию;

Совершенствование менеджмента

Уменьшение  императивных норм законодательства;

Снижение  безработицы

Слабое Неудачное поведение конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Однако для  получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.

Вероятность

Воздействие

Высокая Средняя Низкая
Сильное Изменение правил ввоза продукции Сбои в поставках  продукции;

Рост  темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки  курсов валют

Умеренное Снижение уровня жизни населения;

Рост  налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально нового товара;

Появление новых концернов

Слабое Изменение уровня цен;

Рост  безработицы

Появление новых  фирм на рынке;

Усиление  конкуренции

Национализация  бизнеса;

Ухудшение политической обстановки


    Взвешенная  оценка воздействия фактора на организацию  определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку: 
 
 

    Таблица. Результаты взвешенной оценки степени  влияния факторов среды.

Факторы среды Вес Оценка* Взвешенная оценка
Макроэкономические 4   3.10
Экономические 1   -0.7
    Рост темпов инфляции
0.1 -9 -0.9
    Скачки курсов валют
0.1 -9 -0.9
    Рост налогов  и пошлин
0.25 -7 -1.75
    Снижение налогов  и пошлин
0.4 7 2.8
    Рост безработицы
0.05 -1 -0.05
    Снижение безработицы
0.1 1 0.1
Политико-правовые 1   -1.8
    Изменение правил ввоза продукции
0.3 -3 -0.9
    Ужесточение законодательства
0.1 -9 -0.9
    Ухудшение политической обстановки
0.2 -7 -1.4
    Уменьшение  императивных норм законодательства
0.3 5 1.5
    Национализация  бизнеса
0.1 -1 -0.1
Социально-культурные 1   -0.2
    Снижение уровня жизни населения
0.4 -6 -2.4
    Улучшение уровня жизни населения
0.4 6 2.4
    Изменения моды
0.2 -1 -0.2
Научно-технические 1   5.8
    Совершенствование технологии производства
0.3 7 2.1
    Изменение рекламных  технологий
0.3 7 2.1
    Развитие информационной отрасли
0.2 5 1
    Совершенствование менеджмента
0.2 3 0.6
Ближайшее окружение 4   5.86
Отрасль 1   4.3
    Снижение цен  на сырье и готовую продукцию
0.6 9 4.5
    Усиление конкуренции
0.2 -3 -0.6
    Изменение уровня цен
0.1 -1 -0.1
    Появление новых  концернов
0.1 5 0.5
Товары 1   5.2
    Появление товаров-субститутов
0.3 1 0.3
    Появление принципиально  нового товара
0.7 7 4.9
Поставщики 1   -2.59
    Сбои в поставках  продукции
0.13 -5 -0.65
    Появление новых  поставщиков
0.2 5 1
    Появление новых  фирм на рынке
0.12 -5 -0.6
    Разорение и  уход фирм-продавцов
0.1 -7 -0.7
    Неудачное поведение  конкурентов
0.2 8 1.6
    Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
0.25 -9 -2.25
Покупатели 1   -1.05
    Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
0.45 5 2.25
    Изменение покупательских предпочтений
0.55 -6 -3.3
Итого: 8   8.96
   

По итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО  «Веста» факторы ближайшего окружения  оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

 

     Таблица. Внешние возможности  и угрозы.

№ п/п Возможности Угрозы
1 Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
2 Изменение рекламных  технологий Появление товаров-субститутов
3 Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции
4 Появление новых  поставщиков Сбои в поставках  продукции
5 Изменения моды Появление принципиально  нового товара
6 Снижение цен  на сырье и готовую продукцию Снижение уровня жизни населения
7 Снижение налогов  и пошлин Рост темпов инфляции
8 Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства
9 Снижение безработицы Изменение уровня цен
10 Разорение и  уход фирм-продавцов Скачки курсов валют
11 Уменьшение  императивных норм законодательства Появление новых  концернов
12 Совершенствование технологии производства Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
13 Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей Рост налогов  и пошлин
14 Неудачное поведение  конкурентов Усиление конкуренции
15   Рост безработицы
16   Ухудшение политической обстановки
17   Национализация  бизнеса
18   Появление новых  фирм на рынке

Информация о работе Стратегический менеджмент