Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:33, курсовая работа
Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Анализ административной деятельности
Возможные вопросы | Варианты ответа и их оценка в баллах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1
. Можно ли получить
необходимую информацию (доступность информации)? |
Совер-
шенно невоз- можно |
Труд-
но |
Отно-
ситель- но лег- ко |
Легко |
Очень
легко |
2.
Какой объем информации
фирма в состоянии контролировать? |
Очень
малый |
Малый |
Сред-
ний |
Боль-
шой |
Очень
большой |
3.
Какой объем данных,
рассчитанных вручную, заносится ежедневно в гроссбухи? |
600 |
400- 599 |
200- 399 |
100- 199 |
Менее 100 |
4.
Сколько писем и доку-
ментов установленного образца готовится вручную каждый день? |
40 |
30 |
20 |
10 |
Менее 10 |
Вывод: Финансовое
положение предприятия не особенно
устойчивое, необходимо разработать
стратегию.
Проведение SWOT-анализа
предприятия.
Используя SWOT-анализ необходимо определить проблемы стоящие перед предприятием и выявить стратегические направления его развития.
SWOT-анализ направлен на выявлении сильных и слабых сторон организации, возможностей, определяемых как внутренней средой, так и внешним окружением, а также угроз, исходящих в основном из внешней среды.
К факторам макросреды обычно относят:
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для компании ЗАО «Италайт» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Москве, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
Для проведения
подобного анализа можно
Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Воздействие |
Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение уровня
жизни населения;
Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин |
Умеренное | Разорение и
уход фирм-продавцов;
Развитие информационной отрасли |
Снижение цен
на сырье и готовую продукцию;
Совершенствование менеджмента |
Уменьшение
императивных норм законодательства;
Снижение безработицы |
Слабое | Неудачное поведение
конкурентов;
Изменения моды |
Совершенствование технологии производства | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Однако для
получения более
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность
Воздействие |
Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках
продукции;
Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение
конкурентных преимуществ со стороны
конкурентов;
Скачки курсов валют |
Умеренное | Снижение уровня
жизни населения;
Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских
предпочтений;
Ужесточение законодательства |
Появление принципиально
нового товара;
Появление новых концернов |
Слабое | Изменение уровня
цен;
Рост безработицы |
Появление новых
фирм на рынке;
Усиление конкуренции |
Национализация
бизнеса;
Ухудшение политической обстановки |
Взвешенная
оценка воздействия фактора на организацию
определяется как произведение веса фактора
на его бальную оценку:
Таблица. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Факторы среды | Вес | Оценка* | Взвешенная оценка |
Макроэкономические | 4 | 3.10 | |
Экономические | 1 | -0.7 | |
|
0.1 | -9 | -0.9 |
|
0.1 | -9 | -0.9 |
|
0.25 | -7 | -1.75 |
|
0.4 | 7 | 2.8 |
|
0.05 | -1 | -0.05 |
|
0.1 | 1 | 0.1 |
Политико-правовые | 1 | -1.8 | |
|
0.3 | -3 | -0.9 |
|
0.1 | -9 | -0.9 |
|
0.2 | -7 | -1.4 |
|
0.3 | 5 | 1.5 |
|
0.1 | -1 | -0.1 |
Социально-культурные | 1 | -0.2 | |
|
0.4 | -6 | -2.4 |
|
0.4 | 6 | 2.4 |
|
0.2 | -1 | -0.2 |
Научно-технические | 1 | 5.8 | |
|
0.3 | 7 | 2.1 |
|
0.3 | 7 | 2.1 |
|
0.2 | 5 | 1 |
|
0.2 | 3 | 0.6 |
Ближайшее окружение | 4 | 5.86 | |
Отрасль | 1 | 4.3 | |
|
0.6 | 9 | 4.5 |
|
0.2 | -3 | -0.6 |
|
0.1 | -1 | -0.1 |
|
0.1 | 5 | 0.5 |
Товары | 1 | 5.2 | |
|
0.3 | 1 | 0.3 |
|
0.7 | 7 | 4.9 |
Поставщики | 1 | -2.59 | |
|
0.13 | -5 | -0.65 |
|
0.2 | 5 | 1 |
|
0.12 | -5 | -0.6 |
|
0.1 | -7 | -0.7 |
|
0.2 | 8 | 1.6 |
|
0.25 | -9 | -2.25 |
Покупатели | 1 | -1.05 | |
|
0.45 | 5 | 2.25 |
|
0.55 | -6 | -3.3 |
Итого: | 8 | 8.96 | |
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО «Веста» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Таблица. Внешние возможности и угрозы.
№ п/п | Возможности | Угрозы |
1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений |
2 | Изменение рекламных технологий | Появление товаров-субститутов |
3 | Развитие информационной отрасли | Изменение правил ввоза продукции |
4 | Появление новых поставщиков | Сбои в поставках продукции |
5 | Изменения моды | Появление принципиально нового товара |
6 | Снижение цен на сырье и готовую продукцию | Снижение уровня жизни населения |
7 | Снижение налогов и пошлин | Рост темпов инфляции |
8 | Совершенствование менеджмента | Ужесточение законодательства |
9 | Снижение безработицы | Изменение уровня цен |
10 | Разорение и уход фирм-продавцов | Скачки курсов валют |
11 | Уменьшение императивных норм законодательства | Появление новых концернов |
12 | Совершенствование технологии производства | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин |
14 | Неудачное поведение конкурентов | Усиление конкуренции |
15 | Рост безработицы | |
16 | Ухудшение политической обстановки | |
17 | Национализация бизнеса | |
18 | Появление новых фирм на рынке |