Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента. Разработка проекта рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить особенности менеджмента в двух странах: России и Германии, сравнить их между собой.

Задачи работы:

1. Описать особенности менеджмента в России и в Германии, определив плюсы и минусы;

2. Сравнить немецкую систему менеджмента с российской;

3. Определить перспективы развития данных систем менеджмента в XXI веке.

Оглавление

Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента

Введение 3

1. Российская система менеджмента 4

1.1. Исторические сроки появления менеджмента в России 4

1.2. Специфика российского менеджмента 5

1.3. Плюсы и минусы российского менеджмента 9

2. Немецкая система менеджмента 10

2.1. Исторические сроки появления менеджмента в Германии 11

2.2. Специфика немецкого менеджмента 12

2.3. Плюсы и минусы немецкого менеджмента 16

3.Сравнение российской и немецкой систем менеджмента 17

3.1 Перспективы и задачи развития представленных систем в XXIв 17

Заключение 20


Практическая часть. «Разработка проекта рекламного агентства»

1. Обоснование бизнеса, выбор организационно-правовой формы предприятия и регистрация коммерческой организации (РА) 21

2. Постановка целей управления предприятием 24

3. Определение миссии и проведение SWOT-анализа деятельности предприятия 25

4. Разработка элементов организационной структуры управления предприятием 27

5. Формирование принципов управления предприятием 30

6. Обоснование эффективности деятельности предприятия 31

Приложение 1 35

Приложение 2 36

Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Сравнение российской и немецкой систем менеджмента.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

                                        факультет  Социальной психологии

                                        отделение  Заочное

                                        курс            3    Реклама - 2008

                                        ФИО           Лысенкова (Моршинина)

                                        студента     Евгения Андреевна 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № _______________________ 
 

дисциплина            «Менеджмент»  

тема     «Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента»

«Разработка проекта  рекламного агентства»

ФИО преподавателя                   Андреева Елена Владимировна  
 
 
 

дата сдачи    __________________________________________

(число,  месяц, год) 
 

результат к/р   ________________________           __________________

                                 (дата возврата)

 

Содержание:

Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента

Введение                                                                                                               3

1. Российская  система менеджмента                                                                  4

   1.1. Исторические сроки появления  менеджмента в России                     4

   1.2. Специфика российского менеджмента                                                   5

   1.3. Плюсы  и минусы российского менеджмента                                        9

2. Немецкая система  менеджмента                                                                   10

   2.1. Исторические  сроки появления менеджмента  в Германии                11

   2.2. Специфика  немецкого менеджмента                                                    12

   2.3. Плюсы и минусы немецкого менеджмента                                          16

3.Сравнение российской  и немецкой систем менеджмента                           17

   3.1 Перспективы и задачи развития представленных систем в XXIв       17

Заключение                                                                                                          20 

Практическая  часть. «Разработка проекта рекламного агентства»

1. Обоснование  бизнеса, выбор организационно-правовой формы предприятия и регистрация коммерческой организации (РА)                      21

2. Постановка  целей управления предприятием                                             24

3. Определение миссии и проведение SWOT-анализа деятельности предприятия                                                                                                         25

4. Разработка элементов организационной структуры управления предприятием                                                                                                       27

5. Формирование принципов управления предприятием                                30

6. Обоснование эффективности деятельности предприятия                           31

Приложение 1                                                                                                       35

Приложение 2                                                                                                       36

Список литературы                                                                                              37

 

   Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента

   Введение

   За  всю историю существования менеджмента  многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей.

   Национальный  менеджмент обусловлен историей развития страны, ее культурой, традициями, обычаями, моральными ценностями. Исследование национальных стилей управления стало одним из характерных научных направлений. На основе изучения практики управления в разных странах определены и раскрыты черты ряда национальных систем менеджмента - американского, английского, западногерманского, японского и др.

   К сожалению, наша отечественная наука  управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя  зарубежный опыт искусство управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта.

   Таким образом, история российского менеджмента  и перспективы его развития являются крайне важными вопросами для  их подробного изучения, что обуславливает  актуальность темы данной контрольной работы.

   Для сравнения  с российским менеджментом, я выбрала  немецкую модель управления, т.к. большинство  немецких компаний являются олицетворением качества и успешного ведения бизнеса. Немецкий менеджмент уходит корнями в средневековье, но принципы его не теряют актуальности и позволяют добиваться успеха.

   Сравнительный менеджмент является важной частью общей теории менеджмента, т.к. дает возможность оценить успехи и неудачи построения управленческих принципов в различных странах мира. Главная цель существования и развития сравнительного менеджмента как дисциплины - повышение эффективности управления бизнесом за счет учета и грамотного использования менеджерами разных уровней национально-культурных особенностей поведения своих подчиненных и партнеров и тех же особенностей собственно стран, в которых осуществляется их бизнес. Этому вопросу уделяют внимание такие ученые как С.Э. Пивоваров, Д.И. Баркан и др.

   Цель  работы: изучить особенности менеджмента в двух странах: России и Германии, сравнить их между собой.

   Задачи  работы:

1. Описать особенности менеджмента в России и в Германии, определив плюсы и минусы;

2. Сравнить немецкую систему менеджмента с российской;

3. Определить перспективы развития данных систем менеджмента в XXI веке.

 

1. Российская система менеджмента

   Особенности российского менеджмента определяются: чрезвычайно высокой скоростью  протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского  менеджмента; комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России; культурная среда, особенности общественного сознания и т. п. .

   Воздействие факторов внешней и внутренней среды  придало российскому менеджменту  специфические черты. Россия сегодня  находится в положении «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.

   Современный российский менеджмент сформировался  в условиях перехода от чрезмерно централизованной, плановой экономики к рыночной, в сжатые сроки. Он в значительной мере унаследовал черты прежней, административно-командной системы. Многие современные организации, использующие новые организационно-правовые формы, образованы на основе прежних советских предприятий. Многие ключевые посты в них занимают менеджеры, воспитанные в советское время.

   Сегодня России, как никогда, нужны системы  управления, которые бы обеспечили предприятию или фирме достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Это означает способность компании решать, казалось бы, взаимоисключающие задачи: одновременно повышать качество и производительность, быть лидером в области удовлетворения нужд и запросов потребителей (по ассортименту и новизне предлагаемой продукции, уровню обслуживания и т.п.) и обеспечивать приемлемый уровень цен за счет постоянного снижения издержек. 

   1.1. Исторические сроки появления менеджмента в России

   Российская  теория и практика управления возникла не сразу. Так, был пройдена определенная эволюция подходов к управлению.

   В XX веке Россия дважды совершала крупномасштабный переход от одного типа общества к  другому. В 1917 г. она перешла от капитализма  к социализму, а в 1991 г. совершила  обратное движение — от социализма к капитализму. В том и в другом случае глобальный переход представлял собой прежде всего управленческую революцию. Изменение социальных и экономических устоев общества в 1917 и в 1991 гг. происходило «сверху» и представляло собой не естественно-историческое развитие, а планируемый и управляемый политической элитой переворот.

   В первой и во второй управленческой революциях выгоды от переворота получила прежде всего небольшая группа людей, стоящая у власти. В 1917 г. это была большевистская элита, ориентированная на установление диктатуры пролетариата и отвергавшая ценности западного общества, а в 1991 г. — демократическая элита, отвергавшая ценности большевизма и пытавшаяся установить в стране политический плюрализм западного типа.

   Таким образом, в результате второй управленческой революции контроль над

 производством  перешел от наемных работников, роль которых при Советской  власти выполняли партийные чиновники,  к частным собственникам. Цели  и объективные результаты второй  управленческой революции в России  были прямо противоположны целям и результатам первой управленческой революции. Однако содержание первой и второй революций оставалось одним и тем же — переход политической и экономической власти от одной части управленческой элиты к другой.

   Ни  первая, ни вторая революции в России не привели к созданию рыночного общества

 западного  типа. Несмотря на то, что в  ходе первой и второй революций  кадровый состав управленческой  элиту обновлялся на 70 — 80%, принципы  и методы руководства экономикой  и людьми остались старыми1. 

   1.2. Специфика российского менеджмента

   За  последние годы ситуация в России существенно изменилась. Административную систему управления сменила рыночная система; процессы демократизации принесли гражданам права и свободы; приобщение к технологической, электронной  и информационной революциям полностью изменило российский образ жизни.

  Российский  менеджмент выступает как динамичная развивающаяся система, и понять ее движение, роль и место во всемирной  системе управления можно исходя из анализа и развития существующего  национального менталитета.

  Переход к рыночным условиям сопровождается формированием рынка труда, повышением социальной ответственности предприятий, большой ориентацией на правовое государство. В результате перемен, произошедших за последние годы, российские предприятия получили не только новые возможности, но и многочисленные трудности, имеющие в основном внутренний характер и связанные с необходимостью реформирования организации.

  В современном  российском менеджменте можно выделить некоторые особенности, которые оказывают влияние на культуру управления и ее развитие в нашей стране.

  1. Ориентация на получение краткосрочных выгод ввиду нестабильности экономики.

   К выводу о необходимости рыночных отношений в нашей стране пришли в довольно короткие сроки. Выстраивать  эти отношения начали революционно, и результатов хотелось мгновенных. Политическая, социальная и экономическая нестабильность – символ современной России. Соответственно, в таких условиях руководители мало задумываются о перспективах дальнейшего развития, о том какие прибыли можно получить в долгосрочной перспективе. Большинство волнует немедленный результат и то, что происходит на данном этапе. Это осложняет рост и развитие многих компаний. Российский менеджмент, зачастую отказывается от функции планирования, особенно долгосрочного. 

  1. Короткий  период существования  рыночных отношений. «Советское мышление» в условиях рыночной экономики.

Информация о работе Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента. Разработка проекта рекламного агентства