Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента. Разработка проекта рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить особенности менеджмента в двух странах: России и Германии, сравнить их между собой.

Задачи работы:

1. Описать особенности менеджмента в России и в Германии, определив плюсы и минусы;

2. Сравнить немецкую систему менеджмента с российской;

3. Определить перспективы развития данных систем менеджмента в XXI веке.

Оглавление

Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента

Введение 3

1. Российская система менеджмента 4

1.1. Исторические сроки появления менеджмента в России 4

1.2. Специфика российского менеджмента 5

1.3. Плюсы и минусы российского менеджмента 9

2. Немецкая система менеджмента 10

2.1. Исторические сроки появления менеджмента в Германии 11

2.2. Специфика немецкого менеджмента 12

2.3. Плюсы и минусы немецкого менеджмента 16

3.Сравнение российской и немецкой систем менеджмента 17

3.1 Перспективы и задачи развития представленных систем в XXIв 17

Заключение 20


Практическая часть. «Разработка проекта рекламного агентства»

1. Обоснование бизнеса, выбор организационно-правовой формы предприятия и регистрация коммерческой организации (РА) 21

2. Постановка целей управления предприятием 24

3. Определение миссии и проведение SWOT-анализа деятельности предприятия 25

4. Разработка элементов организационной структуры управления предприятием 27

5. Формирование принципов управления предприятием 30

6. Обоснование эффективности деятельности предприятия 31

Приложение 1 35

Приложение 2 36

Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Сравнение российской и немецкой систем менеджмента.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

   Контактор - сотрудник рекламного агентства, руководитель рабочей группы клиента (ответственный исполнитель проекта), координирующий всю работу по заказу клиента от его получения до полного завершения. Основные задачи:

   - установление  деловых связей с клиентами

   - поиск  и освоение новых площадок  для размещения рекламных установок  агентства

   - вовремя  и эффективная координация работы всех звеньев агентства, обеспечение качественногое выполнения заказов.

   Творческий  отдел занимается непосредственной разработкой рекламного продукта, удовлетворяющего интересы клиентов.

   Монтажная бригада осуществляет размещение готового материала на рекламных конструкциях. 

    Недостатки  данной структуры:

    - каждое звено  заинтересовано в достижении  своей узкой цели, а не общей  цели фирмы; 

    - отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне между  производственными подразделениями;

    - чрезмерно  развитая система взаимодействия  по вертикали; 

    - аккумулирование  на верхнем уровне полномочий  по решению наряду со стратегическими  множества оперативных задач. 

  1. Формирование  принципов управления предприятием

   Принципы  управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.

   Управление организациями, ориентированными на творческие процессы и нововведения, отличается некоторыми особенностями. В связи с этим в последнее десятилетие в практике управления стали использоваться понятия «инновационный менеджмент» (предполагающий ориентацию на организационные, технологические, технические и иные новшества) и «креативный менеджмент» (менеджмент творчества).

   Особенностью  управления рекламным агентством или  рекламной службой предприятия  можно считать сочетание администрирования  и креативного менеджмента. Иными  словами, рекламный менеджмент основывается на их сочетании, достижении оптимального соотношения, так как, с одной стороны, увлечение прямым распорядительством и администрированием может сказаться на результативности творческой работы, а с другой - забота о качестве творческой работы должна сочетаться с административным контролем за сроками исполнения заказов. Поэтому основной принцип креативного менеджмента в рекламном бизнесе можно сформулировать следующим образом: «Управление творческой работой должно быть гибким по организации, но жестким в отношении качества и контроля сроков исполнения».

   Основные  принципы управления рекламным агентством «На виду!»

   - Распоряжение  должно быть объективно необходимым.  У подчиненного не должно складываться  впечатление, что полученное задание  является волюнтаристским желанием руководителя.

   - Трудность  полученного задания должна достигать  верхней границы возможностей  исполнителя. Занижение уровня  сложности поручений вызывает  неудовлетворенность работников, пренебрежительное  отношение к делу. И, напротив, осваивая сложную работу, специалист повышает уровень своей компетентности.

   - Поручение  лучше воспринимается, когда его  доводят до исполнителей спокойным,  доброжелательным, уверенным тоном  и в форме просьбы, а не  приказа. Приказ хорош лишь  в чрезвычайных обстоятельствах.

   - Заинтересовывать  подчиненного общественной значимостью  задания, непосредственной практической  пользой для коллектива и лично  для него.

   - Необходимо  информировать исполнителей обо  всех обстоятельствах, из которых  вытекает задание. В противном случае сотрудник, не понимая значения порученной ему работы, может выполнить ее только поверхностно.

   - Передавая  на исполнение сложные поручения,  посоветоваться с исполнителем. Подчиненный, хорошо зная реальные  условия выполнения задания, может  оценить его с точки зрения возможности выполнения или получения более высокого результата. Кроме того, высказывание исполнителем собственной точки зрения, ее обсуждение помогает ему глубже понять существо задания и, следовательно, лучше его выполнить.

   - Стараться не давать сотруднику одновременно несколько поручений. Если же это необходимо, то нужно определить сроки и последовательность их исполнения. Иначе исполнитель, вероятнее всего, первым начнет выполнять самое легкое задание с бесспорным результатом, а наиболее важное может оставить на «потом».

   - Указание  точных сроков завершения работы  и форму ее представления. Формулировка  задания должна предусматривать  границу, ниже которой результаты  работы не должны опускаться. Такая постановка задачи предоставляет  работнику свободу творческого маневра и, в то же время, указывает его пределы.

   - Помощь  исполнителю не должна превращаться  в выполнение порученной ему  работы.

   - Наделяя  сотрудника ответственностью за  выполнение работы, помнить, что  личная ответственность руководителя при этом не уменьшается7. 

  1. Обоснование эффективности деятельности предприятия

   В конце  ХХ в. многолетний западный и уже  наработанный отечественный опыт показали, что компании, сосредоточенные на прибыли за данный год или на обеспечении  рентабельности, страдают близорукостью. Для российских предприятий типовыми являются ситуации, когда при наличии прибыли предприятие является неплатежеспособным, т.е. не может погасить свои текущие обязательства, и, наоборот, имея убытки, предприятие аккуратно рассчитывается с поставщиками, сотрудниками, государством и кредиторами. Уже по этим примерам можно судить о том, что получение прибыли не может рассматриваться как стратегическая цель и критерий успешности функционирования предприятия. Но если не прибыль, то что же можно принять в качестве цели и критерия эффективности деятельности предприятия?

   Мировая экономическая практика подсказывает ответ — рост благосостояния собственников (акционеров, владельцев доли или пая) или, иначе, рост стоимости бизнеса.8 В упрощенном случае этот рост может быть определен как разность между стоимостью капитала, внесенного акционером (владельцем доли) при создании предприятия, и стоимостью этой же доли при ее возможной продаже. Если капитал был преумножен, то менеджмент справился со своими задачами.

   Отсюда  следует, что менеджеры, работающие на преумножение благосо-стояния собственников (акционеров), должны анализировать  свой каждый шаг с точки зрения его влияния на рост стоимости  предприятия.

   Исследования  показывают, что рыночная стоимость бизнеса в значительной степени связана с показателем денежного потока. Это означает, что стоимостный подход к управлению предполагает концентрацию менеджмента предприятия не на текущих изменениях величины прибыли, а на долгосрочных денежных потоках. В этом случае предприятие, постоянно увеличивая стоимость бизнеса, всегда сможет предотвратить утечку капитала в руки конкурентов.9

   Прежде  всего, рекламный бизнес – это  услуги. Найти клиентов недавно открывшемуся рекламному агентству не так просто. Чтобы спрос на рекламные услуги был хорошим помимо прочего они должны отвечать некоторым требованиям, которые важны для клиента:

   - Полнота, т.е. услуга должна быть оказана в объеме, удовлетворяющем запросы клиента, и максимально достигать целей, которые преследует заказчик.

   - Комплексность услуги подразумевает под собой, что за уплаченные деньги клиент получит «продукт», который не будет нуждаться в дальнейшей доработке, размещении и приспособлении. Услуга оказывается от проработки идеи до ее фактического донесения до потребителя.

   - Стоимость услуги должна быть обоснована, включать все затраты исполнителя и иметь сравнимые показатели с аналогичными услугами, предлагаемыми на рынке.

   - Оперативность и быстрота исполнения услуги интересна любому потребителю, т.к. заказывая рекламу, клиент рассчитывает получить ее в разумные, желательно наиболее короткие сроки.

   - Качество услуги должно быть на высоте. Даже если заказчик не разбирается в рекламе (чаще всего так и бывает) он должен понимать, что платит деньги за хорошую, качественную, продающую рекламу. В этом его должен убедить менеджер, ведущий клиента.

   - Доступность. Любая услуга будет востребована на рынке, если она доступна максимально возможному числу целевых потребителей.

   Рекламные услуги имеют специфический характер, поскольку под ними понимается создание индивидуального «продукта», рассчитанного, с одной стороны, на клиента, а с другой стороны, рекламный продукт создается для потребителей рекламы.

   Основа успеха формирования клиентской базы – ориентация на целевого клиента. Если компания не определила, кто для нее целевой клиент, то и действия ее не носят целенаправленный характер.

   При соблюдении всех обозначенных условий РА «На  виду» намерено сформировать минимальную  базу из 15-20 постоянных клиентов в течение полугода, что позволит закрепиться на данном рынке и приведет к дальнейшему развитию бизнеса.

   Реклама служит для увеличения спроса на товар, раскрутки бренда, создания имиджа и т.д. Если для фирмы в условиях совершенной конкуренции реклама не важна вследствие невозможности повлиять на цену, монополисту - ввиду отсутствия конкурентов, то для фирмы в условиях жесткой конкуренции она является основным орудием в борьбе за существование.

   Реклама объясняет потребителю преимущества и отличия данного товара от других, способствует формированию новых потребностей и даже создает дифференциацию продуктов там, где ее в действительности нет. Воздействие рекламы на прибыли зависит от того, рекламируют ли свой товар другие конкурирующие фирмы. Если реклама ведет к формированию у потребителей приверженности к данной торговой марке, то она позволяет продавцам поднимать цены без потерь в продажах в пользу конкурентов10.

   Современный российский бизнес осознает необходимость рекламы для укрепления своих позиций на рынке в условиях растущей конкуренции. При этом самое важное для рекламодателей получить эффективный рекламный продукт, соответствующий поставленным целям. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

   Сити-формат является наиболее эффективным рекламным носителем по отношению к другим из-за широкого охвата аудитории и длительного контакта с рекламным сообщением. А также позволяет рационально сократить рекламные площади, не теряя в объеме информации, уменьшая тем самым расходы на рекламную компанию, сохраняя при этом ее эффективность, что создает привлекательные условия размещения рекламы для большинства рекламодателей.

 

Приложение 1.

Установки Сити формата

 

Использование остановочного комплекса                   Использование уличной мебели

 

            Двухсторонняя установка                             Трехсторонняя установка

 

Приложение 2.

   Устав ООО «На виду!»

   СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1.1. Общество  с ограниченной ответственностью «На виду!», именуемое в дальнейшем «Общество», представляет собой коммерческую организацию, созданную в целях удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

   СТАТЬЯ 2. СТАТУС ОБЩЕСТВА.

   2.1. Общество  является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и несет по своим обязательствам исключительную имущественную ответственность всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

   Общество  действует на основании действующего законодательства, ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью», настоящего Устава, утвержденного учредителем  Протокол № 1 от «15» октября 2010 года.

   2.2. Единственным учредителем Общества является Лысенкова Евгения Андреевна, паспорт 6509 740118, выдан ОУФМС РФ г. Екатеринбурга, дата выдачи 14.08.2009, код подразделения 660-004. Адрес местожительства: г.Екатеринбург, ул.Вишневая, д.44, кв.1.

Информация о работе Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента. Разработка проекта рекламного агентства