Модели и методы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы сводится к освоению навыков самостоятельной работы в области менеджмента.
Данная цель складывается из двух компонентов:
приобретенные в процессе обучения теоретические знания;
готовить и обосновывать управленческие решения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Модели и методы менеджмента……………………………………….………5
1.1. Модели менеджмента…………………………………………………..…5
1.2. Методы менеджмента……………………………….…………………..10
2. Разработка организационной структуры, кадрового состава и системы стимулирования в организации……………………………………………….13
2.1. Проектирование организационной структуры управление фирмой…13
2.2. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации……………………………………………………….……..17
2.3. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия…………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая работа.doc

— 256.50 Кб (Скачать)


Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа
по дисциплине:
«Менеджмент» 
(специальности  080502С4)

 

 

 

 

 

 

 

        Выполнила студентка  

          3курса заочного отделения:

         Гришаненкова  В.Г.

                                                                       Специальность: 080502 С4

                                             Вариант 62   

        Проверила: Петрова О.Н.

 

 

 

 

 

 

г. Великие Луки

2012год

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Модели и методы менеджмента……………………………………….………5

1.1. Модели менеджмента…………………………………………………..…5

1.2. Методы менеджмента……………………………….…………………..10

2. Разработка организационной структуры, кадрового состава и системы стимулирования в организации……………………………………………….13

2.1. Проектирование организационной структуры управление фирмой…13

2.2. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации……………………………………………………….……..17

2.3. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия…………..26

Заключение……………………………………………………………………….30

Литература……………………………………………………………………….32

 

 

 

 

Введение

 

В нынешних рыночных условиях существует жесткая конкурентная борьба, выдерживают только те организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, оперативность выполнения заказа, нестандартность методов. Рынок предъявляет высокие требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений и инициативы.

В перспективе будет  происходить переориентация управления по пути повышения эффективности деятельности организации и использования персонала. Поэтому наиболее передовые организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять методам и модели управления.

Цель работы сводится к освоению навыков самостоятельной работы в области менеджмента.

Данная цель складывается из двух компонентов:

    • приобретенные в процессе обучения теоретические знания;
    • готовить и обосновывать управленческие решения.

Согласно цели решены следующие задачи:

1. Рассмотрение моделей менеджмента:

  • вывод понятия модель управления;
  • рассмотрение моделей управления: японской и американской.

2. Выявления методов менеджмента:

  • классификация методов и их характеристика.

3. Анализ деятельности организации по продаже пластиковых окон «Неро»:

  • проектирование организационной структуры управление фирмой;
  • определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации;
  • разработка системы мотивации сотрудников фирмы. 

Предмет исследования – проблемы теории, методологии и практики формирования и функционирования системы управления.

Объектом исследования являются ситуация в системе управления в организации.

Структура данной работы соответствует цели и задачам.

В первой части рассмотрены модели и методы менеджмента, как основ управления организацией.

Вторая часть (практическая) работы заключается в:

  • проектирование организационной структуры управление фирмой;
  • определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации;
  • разработке системы мотивации сотрудников предприятия. 

В качестве основополагающих источников в курсовой работе будут использованы Г.Б. Казначевская «Менеджмент», В.М. Козырев «Основы современной экономики», Н.И. Кабушкин «Основы менеджмента» и другие труды ученых.

 

 

  1. Модели и методы менеджмента

 

    1. Модели менеджмента

 

Категория "модель управления" является одной из ключевых в науке  и практике управления. Это обусловлено тем, что любой руководитель стоит перед самыми животрепещущими вопросами: как управлять вверенным объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать, чтобы эффективно решать стоящие перед ним задачи.

Ф. Тейлор утверждал, что модель управления - это не изобретение, а эволюция. Модель управления вынашивается и формируется годами, десятилетиями, и даже веками. Она должна быть не "чужеродной", а только "родной", органичной и соответствующей культуре, традициям и духу народа страны, в которой данная модель прививается.

Под "моделью" вообще понимается образец (эталон) для массового  изготовления какого-либо изделия или  конструкции, а также устройство, имитирующее строение и действие какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных или иных целях. В широком смысле "модель" - это аналог (изображение, описание, схема, план и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления, которые для того, кто осуществляет моделирование, являются оригиналом.

Модель - это прежде всего продукт моделирования, то есть процесса, в котором "участвуют" объект моделирования (оригинал) и субъект, то есть тот, кто это моделирование непосредственно осуществляет. И управленческая, экономическая модель не является исключением. В зависимости от критериев, политических и экономических пристрастий, установок и задач, которыми руководствуется автор (создатель), модели могут существенно отличаться друг от друга, более или менее соответствовать оригиналу и отражать авторскую точку зрения. Чья модель окажется лучше, выявляется при сравнении ее с реально существующим оригиналом и тем, насколько правильно она отражает и объясняет реально происходящие явления и насколько эффективно она позволяет воздействовать на управляемый объект.

При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую.

Японская модель менеджмента  формировалась под влиянием двух факторов:

    • Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;
    • Последовательное сохранение национальных традиций.

Японская система менеджмента  признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.

Япония первой в мире стала развивать современный  менеджмент с «человеческим лицом», привлекая всех работников к деятельности предприятий и фирм, к изготовлению качественной продукции с низкими издержками. В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство – человеческие ресурсы», в соответствии с которым создаются условия для наиболее эффективного использования этих ресурсов.

Японская модель менеджмента  основывается на философии «мы все - одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха. Опросы работников фирмы SONY показали, что 75-85% опрошенных считают себя одной «командой», усиленные совместные действия которые принесут всем ее членам пользу.

Практика показывает, что работники, длительное время  работающие вместе, создают атмосферу  самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер - в этих условиях не следует слишком четко  определять круг обязанностей каждого, потому что каждый готов делать то, что необходимо.

В любом коллективе существует чёткая и всем понятная цель, которая  сплачивает персонал фирмы в коллектив  единомышленников, настроенных на решение  центральной задачи, достижение цели, которой подчинено всё.

Каждый японский служащий весьма тесно отождествляет себя с фирмой, в которой работает, и убеждён в собственной значимости и не заменимости для своей  компании. Не случайно для японцев  слово «профессия» отождествляется  с работой, а практически обозначает организацию (фирму), где они работают: японский работник в ответ на вопрос о его занятии называет компанию, где он работает.

Японская система управления стремиться усилить отождествление работника с фирмой, доводя его  до степени жертвенности во имя интересов фирмы: служащие японских компаний редко пользуются днём отдыха или выходным днём, безоговорочно выполняют сверхсрочную работу, не используют полностью оплачиваемый отпуск, полагая, что в противном случае они будут демонстрировать недостаточную преданность компании.

Важной составной частью японского менеджмента является система пожизненного или долгосрочного (найма и трудового стажа). Продвижение  по службе в Японии, прежде всего, зависит  от возраста и стажа, а потом уже  учитываются все остальные качества. Служащие, перешедшие в другую компанию, лишается трудового стажа и начинает все с начала. Рабочий, меняющий место работы, дискриминируется в отношении оплаты труда, льгот, пенсии; их рассматривают как людей второго сорта.

Важным методом укрепления связей служащих с руководством и фирмой в целом является поощрением интенсивного общения  друг с  другом, которое  выражается в различных формах. Например, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, весь персонал начинает день с физической  зарядки и пения гимна своей фирмы. После этого все работники фирмы не зависимо от их положения декламируют заповеди, вывешенные на стенах и посвященные в основном упорному и добросовестному труду, повиновению, исполнительности, скромности, проявления благодарности.

В японских фирмах ежегодно отмечается “день основания компании“, что дает возможность руководству  фирм проводить в жизнь идею ”общности  интересов” предпринимателей и работников.

Нормой деятельности для японского менеджера является каждодневное присутствие на производстве, постоянное общение с людьми, решение все возникающих проблем на месте, систематические беседы с рабочими и специалистами о путях дальнейшего совершенствования производства, повышение эффективности хозяйствования. На все жалобы со стороны служащих, как правило, следует немедленная реакция руководства.

Мастера цехов каждое утро дают задание работникам, зачитывают сводку о результатах вчерашней  работы и интересуются самочувствием  работников, зная, что если рабочий  болен или обеспокоен чем-то, он не сможет хорошо работать.

Управляющим в Японии, даже директору завода, не предоставляется  отдельного кабинета – вместе со своими сослуживцами они размещаются в  одном большом открытом зале без  перегородок, оснащенном простой и  самой необходимой мебелью. Это должно напоминать служащим о том, что они прилагают совместные усилия к достижению компанией успеха.

Привилегии в зависимости  от ранга или класса отсутствуют, в том числе и привилегии пользования  отдельными столовыми. Менеджеры фирмы SONY одеты в такие же синие куртки без отличий, как и остальные рабочие. Во время спада производства им в первую очередь снижают заработную плату. Все это дает огромный экономический и нравственный эффект, т.к. рабочие чувствуют свою связь с управляющими и корпорацией.

Своеобразен и порядок  ротации на японских фирмах. В отличие  от США, где человек может всю  свою жизнь может проработать  мастером, если это удовлетворяет  его и компанию, в Японии считают, что длительное пребывание работником в одной должности приводит к потере его интереса к работе, снижению уровня ответственности. По этому трудовая ротация является нормой и часто совмещается с продвижением по службе.

Частота ротации зависит  от ряда обстоятельств (возраст, стаж, специальность) и может колебаться от 4-7 лет. В результате каждый служащий приобретает 5-6 специальностей, и становиться профессионалом широкого профиля. Во многих случаях это решает проблему взаимозаменяемости.

В первую очередь по службе должны продвигаться люди, обладающими  такими качествами, как честность, порядочность, скромность и трудолюбие.

Отбор кандидатов в управляющий  состав обычно производиться из числа  работников компании; При этом преследуется несколько целей: во - первых, найти  человека, детально знающего специфику  производства; во вторых, усилить преданность работника фирме и сохранить стаж его работы.

Для повышения теоретического образования своих служащих японские корпорации направляют их в учебные  центры, на семинары, например в учебные  заведения США.

Японский менеджмент характеризуется и особенностями фирмы, размера и содержания оплаты труда. Заработная плата определяется, прежде всего, показателями трудового стажа и результатами труда. Крупные японские корпорации предоставляют работникам множество дополнительных льгот: надбавки на содержание семьи, оплата проезда к месту работы, медицинского обслуживания, соц. Страхования и др. выплаты на социальные нужды. Зарплата управленческого персонала компании редко более чем в 7-8 раз превышает только что поступившего на предприятия ученика.

Информация о работе Модели и методы менеджмента