Модели и методы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы сводится к освоению навыков самостоятельной работы в области менеджмента.
Данная цель складывается из двух компонентов:
приобретенные в процессе обучения теоретические знания;
готовить и обосновывать управленческие решения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Модели и методы менеджмента……………………………………….………5
1.1. Модели менеджмента…………………………………………………..…5
1.2. Методы менеджмента……………………………….…………………..10
2. Разработка организационной структуры, кадрового состава и системы стимулирования в организации……………………………………………….13
2.1. Проектирование организационной структуры управление фирмой…13
2.2. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации……………………………………………………….……..17
2.3. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия…………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая работа.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3

Права сотрудников организации

Должность

Права

Выбраны из списка

Определены  самостоятельно

Директор

Требовать со всех подразделений  своевременного предоставления необходимых  документов, информации о работе фирмы.

Представлять фирму  в различных организациях.

Визировать документы.

Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: заместителю  директора, бухгалтеру, юристу, заведующему хозяйством, секретарю, менеджеру по рекламе и маркетингу.

Поручать ведение отдельных  направлений деятельности другим должностным  лицам, заместителя директора, начальникам  отделов фирмы.

Проводить собеседование  с претендентами на свободные вакансии.

Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование.

Принимать предварительное  решение об увольнении сотрудника.

 

Секретарь-референт

 

Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы, а  также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.

Рассматривать документы  и направлять их на исполнение руководителям  и специалистам предприятия.

Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.38-90), международных правил оформления документов (ISO).

Визировать документы  управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению  документационного обеспечения  деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники.

Требовать от руководства  создания нормальных условий для  выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

Работать с документами, имеющих гриф "КТ" или "Конфиденциально".

Принимать решения в  пределах своей компетенции.

Взаимодействовать со всеми  службами (сотрудниками) предприятия  по вопросам проверки исполнения документов и представления необходимой информации руководству.

Главный бухгалтер

Визировать финансовые документы.

По разрешению директора  производить денежные операции.

Представлять фирму  в финансовых структурах.

Отдавать распоряжения кассиру в рамках своих полномочий.

Доступа к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация.

Осуществлять денежные операции.

Выдавать доверенность на получение оплаченной продукции.

Требовать от руководства  создания нормальных условий для  выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

Работать с документами, имеющих гриф "КТ" или "Конфиденциально".

Принимать решения в  пределах своей компетенции.

Взаимодействовать со всеми  службами (сотрудниками) предприятия  по вопросам проверки исполнения документов и представления необходимой информации руководству.

Кассир

 

имеет право запрашивать  и получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

имеет право знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения  о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

имеет право докладывать  руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с  выполняемой работой.

Старший менеджер отдела продаж

Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя.

Доступа к документам учредительным фирмы.

Выносить решения относительно претензий клиентов.

Отдавать распоряжения подчиненным.

По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы.

Требовать от руководства  создания нормальных условий для  выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

Работать с документами.

Принимать решения в пределах своей компетенции.

Взаимодействовать со всеми  службами (сотрудниками) предприятия.

Менеджер по продажам

 

имеет право запрашивать  и получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

имеет право взаимодействовать  с другими службами предприятия  по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

имеет право знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей Должностной  инструкцией обязанностями.

имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

имеет право докладывать  руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с  выполняемой работой.

Менеджер по маркетингу и сбыту продукции

 

имеет право запрашивать  и получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

имеет право взаимодействовать  с другими службами предприятия  по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

имеет право знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения  по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения  о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей  производственной и трудовой дисциплины.

имеет право докладывать  руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с  выполняемой работой.

Менеджер по закупкам

Доступа к документам учредительным фирмы.

По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы.

Требовать от руководства  создания нормальных условий для  выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

Работать с документами.

Принимать решения в пределах своей компетенции.

Взаимодействовать со всеми  службами (сотрудниками) предприятия.

Старший специалист монтажных  работ

Требовать своевременного предоставления информации, необходимой  для выполнения распоряжения руководителя.

Доступа к документам учредительным фирмы.

Выносить решения относительно претензий клиентов.

Отдавать распоряжения подчиненным.

По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое  оборудование фирмы.

Требовать от руководства  создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

Принимать решения в  пределах своей компетенции.

Взаимодействовать со всеми  службами (сотрудниками) предприятия.

Монтажник

 

имеет право запрашивать  и получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

имеет право взаимодействовать  с другими службами предприятия  по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей Должностной  инструкцией обязанностями.

имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения  о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей  производственной и трудовой дисциплины.

имеет право докладывать  руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.


 

 

 

2.3. Разработка системы мотивации сотрудников фирмы 

 

При создании системы стимулирования в организации ориентировались на ряд требований:

  • объективность: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
  • предсказуемость: работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
  • адекватность: вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации;
  • своевременность: вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее (если не в форме прямого вознаграждения, то хотя бы в виде учета для последующего вознаграждения);
  • значимость: вознаграждение должно быть для сотрудника значимым;
  • справедливость: правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому сотруднику организации, и быть справедливыми, в том числе с его точки зрения.

Для того чтобы система  мотивации персонала предприятия  принесла ощутимый положительный эффект, при ее создании руководство организации последовательно выполнило следующие шаги:

  • Формирование структуры персонала компании (выделение однородных групп) и определение размера постоянной части заработной платы.
  • Декомпозиция стратегических целей на уровень подразделений и отдельных сотрудников (выделение ключевых показателей эффективности деятельности для расчета переменной части заработной платы).
  • Разработка механизмов стимулирования (определение правил расчета переменной части вознаграждения сотрудников).

Итак, основная мотивация - это оплаты труда, которая представляет собой выплату постоянной части вознаграждения (ежемесячно) и его переменной части (по результатам труда).

Постоянная часть – оклад, при назначении и мониторинге которого мы стараемся придерживаться рыночных цен. Переменная часть – это так называемая «переменная часть заработной платы», которая составляет примерно 20-30% от оклада. По итогам месяца работу каждого специалиста оценивает вышестоящее руководство по системе «удовлетворительно/не удовлетворительно». При положительной оценке переменная часть выплачивается целиком, а в противоположном случае вообще не выплачивается.

Определяя принципы премирования, нужно решить, будет ли это какой-то заранее установленный фонд премирования, распределяемый между сотрудниками, или размер вознаграждения будет зависеть от каких-то показателей (например, прибыли компании). Как правило, если речь идет о заранее определенном объеме работ с известным результатом (производство, проектные работы), то используется установленный (фиксированный) фонд премирования. В противном случае, когда конкретные результаты и объемы зависят в основном от усилий работника (например, у менеджеров по продажам, страховых агентов), более предпочтительна система, при которой фонд оплаты труда напрямую зависит от результатов работы и не имеет ограничений.

Так же на предприятии существует косвенное материальное стимулирование (социальный пакет) – это оплата питания сотрудников, дополнительных услуг (медицинская страховка, абонемент в спортивный клуб и т.д.).

В организации для  мотивирования сотрудников помимо вышеперечисленных выделены следующие  ключевые показатели деятельности:

      • Процент;
      • Бонус;
      • Надбавка.

Процент – это денежное вознаграждение, определяемое как часть от значимого показателя деятельности сотрудника (например, в процентах от продаж – для менеджера по продажам).

Бонус – денежная выплата по результатам выполнения работы. Использование бонусов как системы материального поощрения предполагает создание шкалы бонусов в зависимости от какого-либо показателя деятельности. Характерное отличие бонуса от процента заключается в том, что бонус представляет собой фиксированную ставку для некоторого диапазона результатов. Кроме того, всегда есть предельный размер бонуса, в то время как при использовании процента такого предела в большинстве случаев нет.

В качестве базы для начисления бонусов или процентов могут  выступать как объективные показатели (объем поступивших денежных средств, выполнение производственных планов, процент брака), так и субъективные, для оценки которых чаще всего используют балльные системы оценки.

Основные («жесткие») показатели (размер бонуса зависит от значений показателей этой группы):

    • рентабельность финансовых активов;
    • оборачиваемость денежных средств;
    • коэффициент ликвидности;
    • объем кассовых разрывов (сумма невыполненных обязательств, помноженная на время просрочки их выполнения).

Ограничивающие («мягкие») показатели (бонус не будет выплачиваться, если значения этих показателей выйдут за некоторые установленные рамки):

    • сумма пеней и штрафов по налогам;
    • отклонение фактических показателей исполнения расходной части бюджета от плановых (с учетом оперативных корректировок бюджета) и т. д.

Надбавка – дополнительная фиксированная выплата как поощрение за качественную работу, квалификацию или стаж.

 

Заключение

 

В заключение представим основные выводы проделанной работы.

Модель - это прежде всего  продукт моделирования, то есть процесса, в котором "участвуют" объект моделирования (оригинал) и субъект, то есть тот, кто это моделирование непосредственно осуществляет.

При рассмотрении моделей  управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую.

Методы управления подразделяются на следующие группы:

1. Организационно-правовые  методы.

2. Административные методы.

3. Экономические методы.

4. Социально-экономические  методы.

5. Социально-психологические методы.

Во второй части курсовой работы была спроектирована организационная структура, кадровый состав и система стимулирования организации, занимающейся продажей и установкой пластиковых окон.

Основными подразделения организации в соответствии с ее деятельностью были выработаны следующие:

  • руководитель – выполняет представительские функции и функции контроля за деятельностью организации, принимает управленческие решения, совершает сделки;
  • бухгалтерия – регулирует и ведет бухгалтерскую деятельность фирмы;
  • отдел продаж – осуществляет поиск клиентов, ведет переговоры по продажам продукции и услуг;
  • отдел закупок – осуществляет все закупки у поставщиков, контролирует наличие товара на складе.
  • отдел монтажа и установки – осуществляет установку и монтаж пластиковых окон.

Перечень должностей:

  • Директор.
  • Секретарь-референт.
  • Главный бухгалтер.
  • Кассир.
  • Старший менеджер отдела продаж.
  • Менеджер по продажам.
  • Менеджер по маркетингу и сбыту продукции.
  • Менеджер по закупкам.
  • Старший специалист монтажных работ.
  • Монтажники.

Для эффективной организации  работы, в зависимости от характера  связей между различными подразделениями будет использована матричная организационная структура.

Разработана система  стимулирования.

Основная мотивация - это оплаты труда, которая представляет собой выплату постоянной части вознаграждения (ежемесячно) и его переменной части (по результатам труда).

Так же на предприятии существует косвенное материальное стимулирование (социальный пакет) – это оплата питания сотрудников, дополнительных услуг (медицинская страховка, абонемент в спортивный клуб и т.д.).

Выделены следующие ключевые показатели деятельности:

      • Процент;
      • Бонус;
      • Надбавка.

 

 

Список литературы

 

1. Биржаков М.Б. Введение  в менеджмент.- Спб: «Издательский  дом Герда», 2008

2. Брыкин Б.Н. Общий  курс менеджмента в таблицах  и графиках: Учебник для вузов  - М: ЮНИТИ, 2008

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник, 2-е перераб.и доп. –  М: Проспект 2008

4. Виханский О.С., НаумовА.И.  Менеджмент: учебник – М: ЮНИТИ, 2008

5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник – СПб.: Издательство  «Лано», 2010

6. Менеджмент. Документы.  Информация. Полезные советы: Сборник – М. Издательство «Дело», 2009

7. Ладанов И.Д. Практический  менеджмент – М, 2008

8. Уткин Э.А. Професссия  – менеджер – М: Экономика, 2008

9. Цепкин Ю.А. Менеджмент: Учебное пособие для вузов  –М:

ЮНИТИ-ДАНА, 2009

10. Папириян Г.А. Менеджмент – М. Финансы и статистика, 2009

11.Минаев Э.С. Менеджмент  персонала: функции и методы  – М, 2008

12. Жукова М.А. Менеджмент  организации – М: «Финансы  и статистика», 2008

13. Лукичева Л.И. Основы  менеджмента – М: Финансы и  статистика, 2008

14. Петрухин В.С. Менеджмент XXI века. –М: Зеркало, 2008

15. Радугин А.А. Основы  менеджмента: Учебное пособие  для вузов – М: Центр, 2008


Информация о работе Модели и методы менеджмента