Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента. Разработка проекта рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить особенности менеджмента в двух странах: России и Германии, сравнить их между собой.

Задачи работы:

1. Описать особенности менеджмента в России и в Германии, определив плюсы и минусы;

2. Сравнить немецкую систему менеджмента с российской;

3. Определить перспективы развития данных систем менеджмента в XXI веке.

Оглавление

Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента

Введение 3

1. Российская система менеджмента 4

1.1. Исторические сроки появления менеджмента в России 4

1.2. Специфика российского менеджмента 5

1.3. Плюсы и минусы российского менеджмента 9

2. Немецкая система менеджмента 10

2.1. Исторические сроки появления менеджмента в Германии 11

2.2. Специфика немецкого менеджмента 12

2.3. Плюсы и минусы немецкого менеджмента 16

3.Сравнение российской и немецкой систем менеджмента 17

3.1 Перспективы и задачи развития представленных систем в XXIв 17

Заключение 20


Практическая часть. «Разработка проекта рекламного агентства»

1. Обоснование бизнеса, выбор организационно-правовой формы предприятия и регистрация коммерческой организации (РА) 21

2. Постановка целей управления предприятием 24

3. Определение миссии и проведение SWOT-анализа деятельности предприятия 25

4. Разработка элементов организационной структуры управления предприятием 27

5. Формирование принципов управления предприятием 30

6. Обоснование эффективности деятельности предприятия 31

Приложение 1 35

Приложение 2 36

Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Сравнение российской и немецкой систем менеджмента.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

   2.3. Плюсы и минусы немецкого менеджмента

   Плюсы:

   - Эффективное  долгосрочное планирование, ориентированное  на клиента.

   - Высокая ответственность за качество производимой продукции.

   - Социальная ответственность перед сотрудниками и обществом.

   - Высококвалифицированные  специалисты, непрерывный процесс  обучения и совершенствования  кадров.

   - Дисциплинированность. Четкость в действиях и принятии решений, распределение функций и обязанностей среди персонала соответственно квалификации.

   Минусы:

   - Четкость действий в ситуациях, требующих спонтанных решений. Иногда стандарты и строгие инструкции не позволяют проявлять творческий подход к работе, ограничивая возможности развития.

   - Консерватизм, низкая скорость реакции на изменения.

   - Излишняя  бюрократия. Множественные инструкции, разрешения и указы в письменном виде нередко замедляют процессы производства. 

   Таким образом, видно, что немецкий стиль управления является довольно своеобразным и специфичным и по своим чертам отличается от других национальных стилей. Немецкий менеджмент по-своему обеспечивает высокую эффективность производства и, следовательно, прибыль. 

   3.Сравнение российской и немецкой систем менеджмента

   Разница между моделями менеджмента России и Германии достаточно велика. Отчасти, эти модели даже можно назвать противоположными. На мой взгляд, важнейшее значение в построении системы управления играет национальный менталитет. Если в Германии основные национальные черты – это ответственность, педантизм и высокий уровень самодисциплины, то в России это скорее – отказ от ответственности, надежда на «авось». Нередко русского человека выручала смекалка, но в современном менеджменте одной смекалкой не обойтись. К сожалению, уровень образования кадров всех уровней и минимальный срок существования рыночной системы в России не позволили к данному времени выработать эффективной национальной системы менеджмента. Германия же, со своим опытом, подходом к образованию и организации труда добилась достаточной эффективности в управлении, что позволяет немецким компаниям быть узнаваемыми, ценимыми и конкурентоспособными на мировом рынке. 

   3.1 Перспективы и задачи развития представленных систем в XXIв

   Российская  система менеджмента.

   Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского менеджмента. Его становление зависит от многих факторов. На данном этапе можно говорить о смене поколений и о приходе руководителей с новыми взглядами, ценностями и уровнем образования. Их задачей является не только успешное управление на отдельном предприятии, но и формирование целостной системы менеджмента в России.

   Отстав  от западных стран в формировании рыночных отношений, Россия получила шанс обращаться к их опыту. Но один из важнейших  факторов, который при этом необходимо учитывать – национальный менталитет. Именно он определяет эффективность применения многих методов теории на практике. Здесь целесообразно вспомнить слова М.Вебера: “ Капитализм западного типа мог возникнуть только в западной цивилизации”.

   Россия  обладает уникальными ресурсами, но эффективность их использования во многом зависит от общей ситуации в стране, от законодательной базы и от индивидуального отношения каждого отдельно взятого сотрудника к собственной деятельности и к деятельности фирмы в целом.  

   Немецкая  система менеджмента.

   Немецкий  менеджмент отличает особый стиль, который  складывался веками и уходит корнями  в традиции средневековых цехов  и купеческих гильдий.

   В то же время немецкие менеджеры славятся видением перспектив и ориентацией  на будущее. В Германии менеджеры, как правило, работают в одной компании на протяжении всей своей карьеры, постепенно продвигаясь вверх по служебной лестнице. От них ожидают не быстрых практических результатов, но долгосрочного планирования, поэтому менеджеры не волнуются о том, что их карьера будет испорчена плохими квартальными или годовыми показателями работы компании.

    Немецкий  стиль соперничества можно охарактеризовать  как суровый, но даже самое  жесткое соперничество никогда  не ставит своей целью уничтожение конкурентов.

   Важнейшей задачей для немецкого менеджера  является сотрудничество или, по меньшей  мере, координация деятельности с  государством. Немецкая промышленность традиционно работает в тесном сотрудничестве с государством, и поэтому в  «немецком сознании» прочно утвердилась идея, что частная инициатива должна развиваться в рамках четкого государственного регулирования.

   Некоторые считают, что немецкий стиль управления слишком консервативен и не позволяет  быстро реагировать на изменения. Однако это мнение ошибочно. Немецкий стиль управления достаточно ориентирован на изменения, хотя они проходят постепенно, под лозунгами стабильности и постоянства, и все время под нажимом конкурирующего иностранного влияния.

 

   Заключение

   Менеджмент  Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волевая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.

 

    Практическая  часть. «Разработка проекта рекламного агентства» 

  1. Обоснование бизнеса, выбор организационно-правовой формы предприятия и регистрация  коммерческой организации (РА)
 

  Предполагается открытие рекламного агентства, предоставляющего услуги по размещению наружной рекламы с помощью установок Сити-формата: от уличной мебели и остановочных комплексов до пилонов и роллеров (см. Приложение 1).

  Обычно  размещение рекламы сити формата  выполняется с помощью конструкций, представляющих собой двусторонние короба, чаще всего с внутренней подсветкой.

  Стандартная реклама сити-формата имеет размер 1.2х1.8 м, но возможны и другие варианты. Наружная реклама этого типа выполняется  и в виде отдельно стоящих конструкций, и в виде конструкций, интегрированных, например, в уже упомянутые остановочные комплексы, уличную мебель, павильоны, киоски и др.

  Наличие внутренней подсветки, хорошее расположение, высокое качество печати рекламных  плакатов в сочетании с удачным креативом позволяет легко привлечь внимание потенциального клиента. Сити-формат имеет свою четко очерченную целевую группу – пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Они передвигаются по городу со скоростью, заметно меньшей, чем автомобилисты, для которых предназначены более крупные форматы наружной рекламы. Соответственно увеличивается время контакта потенциального потребителя с данным видом наружной рекламы. Кроме того, сити-формат, размещенный на остановках, является наиболее демократичным форматом, а рекламируемые товары или услуги воспринимаются как доступные по цене для любого потребителя.

  Световые  рекламоносители cити-формата идеально вписываются в городской ландшафт и отлично подходят для мест, где  невозможно разместить более крупные  виды наружной рекламы. Это могут быть исторические или обладающие высокой плотностью застройки части города, пешеходные зоны. Конструкция сити-формата позволяет охватить практически все участки города, в том числе и его отдаленные спальные районы, добиться наилучшего запоминания рекламных сообщений.

  Преимущества:

  - возможность  комбинирования видов конструкции  в рекламной кампании для равномерного  покрытия города

  - расположение  в любых районах городов, позволяющее  охватить основные пешеходные  и транспортные потоки

  - эффектная  демонстрация в темное время  суток, благодаря внутреннему  подсвету

  - возможность  проведения краткосрочных рекламных  кампаний

  - оптимальное  воздействие на пешеходов 

  - длительный  контакт рекламы с ожидающими  городской транспорт

  Минусы:

  - небольшой размер рекламного поля

  - низкое  расположение постера, из-за чего  реклама может перекрываться  автомобилями, торговыми киосками, и просто пачкаться

  - риск  вандализма 

  Наиболее  подходящая организационно-правовая форма  для данного РА – общество с  ограниченной ответственностью - созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. ООО – самая распространенная в малом бизнесе организационно-правовая форма предприятий.

  Форма ООО будет наиболее приемлема, если участниками рекламного агентства будет небольшое количество лиц, которые хорошо знают друг друга, либо одно лицо и деятельность предприятия рассчитана на предоставление услуг юридическим лицам (рекламные услуги). 

  Плюсы ООО:

  а) несложная  процедура создания — регистрация  предприятия в налоговой службе, нет необходимости в регистрации выпуска акций;

  б) ответственность  по долгам ограничена суммой вклада в  Уставный капитал;

  в) наибольшая информационная "закрытость" - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО);

  г) простая  система управления — не требуется формирование совета директоров, управление текущей хозяйственной деятельностью, как правило, осуществляется единоличным исполнительным органом;

  д) возможность  более быстрого увеличения уставного  капитала (по сравнению с АО), если потребуется привлечь дополнительные средства для развития бизнеса.

  е) в уставе ООО

  •  может  содержаться положение, запрещающее  продажу участниками своих долей  третьим лицам;

  • может  быть установлено, что переход доли другому участнику ООО, а также  наследнику или правопреемнику участника возможен только с согласия остальных участников ООО;

  • можно  запретить передавать доли в залог;

  • можно  предусмотреть порядок распределения  прибыли между участниками общества непропорционально принадлежащим  им долям;

  ж) у владельцев не менее чем 10% уставного капитала есть возможность потребовать в судебном порядке исключения из ООО компаньона, грубо нарушающего свои обязанности, в случае, если такие нарушения затрудняют или делают невозможным нормальное функционирование общества. 

  Основные  минусы ООО:

  а) сложнее  и дороже регистрация предприятия (по сравнению с ИП), требуется  большее количество документов;

  б) невозможно свободно распоряжаться денежной наличностью, которая должна сдаваться в банк на расчетный счет предприятия, согласно «Порядку ведения кассовых операций»;

  в) выплата  дивидендов учредителям ООО может  осуществляться не чаще чем 1 раз в  квартал;

  г) обязанность  ведения  бухучета и сдачи бухгалтерской  отчетности, если предприятие применяет  общую систему налогообложения, а не УСН; однако, если в ООО распределяются дивиденды, Минфин также требует ведения бухучета;

  д) если ООО  – на общей системе налогообложения, то оно платит налог на имущество;

  е) при  выходе участника из состава общества может возникнуть финансовый кризис в связи с выплатой участнику его доли в уставном капитале;

  ж) по сравнению  с АО, бизнес сложнее продать;

Информация о работе Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента. Разработка проекта рекламного агентства