Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 23:17, контрольная работа
Цель работы: изучить особенности менеджмента в двух странах: России и Германии, сравнить их между собой.
Задачи работы:
1. Описать особенности менеджмента в России и в Германии, определив плюсы и минусы;
2. Сравнить немецкую систему менеджмента с российской;
3. Определить перспективы развития данных систем менеджмента в XXI веке.
Сравнение российской и немецкой моделей менеджмента
Введение 3
1. Российская система менеджмента 4
1.1. Исторические сроки появления менеджмента в России 4
1.2. Специфика российского менеджмента 5
1.3. Плюсы и минусы российского менеджмента 9
2. Немецкая система менеджмента 10
2.1. Исторические сроки появления менеджмента в Германии 11
2.2. Специфика немецкого менеджмента 12
2.3. Плюсы и минусы немецкого менеджмента 16
3.Сравнение российской и немецкой систем менеджмента 17
3.1 Перспективы и задачи развития представленных систем в XXIв 17
Заключение 20
Практическая часть. «Разработка проекта рекламного агентства»
1. Обоснование бизнеса, выбор организационно-правовой формы предприятия и регистрация коммерческой организации (РА) 21
2. Постановка целей управления предприятием 24
3. Определение миссии и проведение SWOT-анализа деятельности предприятия 25
4. Разработка элементов организационной структуры управления предприятием 27
5. Формирование принципов управления предприятием 30
6. Обоснование эффективности деятельности предприятия 31
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Список литературы
2.3. Плюсы и минусы немецкого менеджмента
Плюсы:
- Эффективное долгосрочное планирование, ориентированное на клиента.
- Высокая ответственность за качество производимой продукции.
- Социальная ответственность перед сотрудниками и обществом.
- Высококвалифицированные
специалисты, непрерывный
- Дисциплинированность. Четкость в действиях и принятии решений, распределение функций и обязанностей среди персонала соответственно квалификации.
Минусы:
- Четкость действий в ситуациях, требующих спонтанных решений. Иногда стандарты и строгие инструкции не позволяют проявлять творческий подход к работе, ограничивая возможности развития.
- Консерватизм, низкая скорость реакции на изменения.
- Излишняя
бюрократия. Множественные инструкции,
разрешения и указы в письменном виде
нередко замедляют процессы производства.
Таким
образом, видно, что немецкий стиль управления
является довольно своеобразным и специфичным
и по своим чертам отличается от других
национальных стилей. Немецкий менеджмент
по-своему обеспечивает высокую эффективность
производства и, следовательно, прибыль.
3.Сравнение российской и немецкой систем менеджмента
Разница
между моделями менеджмента России
и Германии достаточно велика. Отчасти,
эти модели даже можно назвать противоположными.
На мой взгляд, важнейшее значение в построении
системы управления играет национальный
менталитет. Если в Германии основные
национальные черты – это ответственность,
педантизм и высокий уровень самодисциплины,
то в России это скорее – отказ от ответственности,
надежда на «авось». Нередко русского
человека выручала смекалка, но в современном
менеджменте одной смекалкой не обойтись.
К сожалению, уровень образования кадров
всех уровней и минимальный срок существования
рыночной системы в России не позволили
к данному времени выработать эффективной
национальной системы менеджмента. Германия
же, со своим опытом, подходом к образованию
и организации труда добилась достаточной
эффективности в управлении, что позволяет
немецким компаниям быть узнаваемыми,
ценимыми и конкурентоспособными на мировом
рынке.
3.1 Перспективы и задачи развития представленных систем в XXIв
Российская система менеджмента.
Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского менеджмента. Его становление зависит от многих факторов. На данном этапе можно говорить о смене поколений и о приходе руководителей с новыми взглядами, ценностями и уровнем образования. Их задачей является не только успешное управление на отдельном предприятии, но и формирование целостной системы менеджмента в России.
Отстав от западных стран в формировании рыночных отношений, Россия получила шанс обращаться к их опыту. Но один из важнейших факторов, который при этом необходимо учитывать – национальный менталитет. Именно он определяет эффективность применения многих методов теории на практике. Здесь целесообразно вспомнить слова М.Вебера: “ Капитализм западного типа мог возникнуть только в западной цивилизации”.
Россия
обладает уникальными ресурсами, но эффективность
их использования во многом зависит от
общей ситуации в стране, от законодательной
базы и от индивидуального отношения каждого
отдельно взятого сотрудника к собственной
деятельности и к деятельности фирмы в
целом.
Немецкая система менеджмента.
Немецкий менеджмент отличает особый стиль, который складывался веками и уходит корнями в традиции средневековых цехов и купеческих гильдий.
В то же время немецкие менеджеры славятся видением перспектив и ориентацией на будущее. В Германии менеджеры, как правило, работают в одной компании на протяжении всей своей карьеры, постепенно продвигаясь вверх по служебной лестнице. От них ожидают не быстрых практических результатов, но долгосрочного планирования, поэтому менеджеры не волнуются о том, что их карьера будет испорчена плохими квартальными или годовыми показателями работы компании.
Немецкий
стиль соперничества можно
Важнейшей
задачей для немецкого
Некоторые считают, что немецкий стиль управления слишком консервативен и не позволяет быстро реагировать на изменения. Однако это мнение ошибочно. Немецкий стиль управления достаточно ориентирован на изменения, хотя они проходят постепенно, под лозунгами стабильности и постоянства, и все время под нажимом конкурирующего иностранного влияния.
Заключение
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волевая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.
Практическая
часть. «Разработка проекта рекламного
агентства»
Предполагается открытие рекламного агентства, предоставляющего услуги по размещению наружной рекламы с помощью установок Сити-формата: от уличной мебели и остановочных комплексов до пилонов и роллеров (см. Приложение 1).
Обычно размещение рекламы сити формата выполняется с помощью конструкций, представляющих собой двусторонние короба, чаще всего с внутренней подсветкой.
Стандартная
реклама сити-формата имеет
Наличие внутренней подсветки, хорошее расположение, высокое качество печати рекламных плакатов в сочетании с удачным креативом позволяет легко привлечь внимание потенциального клиента. Сити-формат имеет свою четко очерченную целевую группу – пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Они передвигаются по городу со скоростью, заметно меньшей, чем автомобилисты, для которых предназначены более крупные форматы наружной рекламы. Соответственно увеличивается время контакта потенциального потребителя с данным видом наружной рекламы. Кроме того, сити-формат, размещенный на остановках, является наиболее демократичным форматом, а рекламируемые товары или услуги воспринимаются как доступные по цене для любого потребителя.
Световые
рекламоносители cити-формата идеально
вписываются в городской
Преимущества:
- возможность
комбинирования видов
- расположение
в любых районах городов,
- эффектная демонстрация в темное время суток, благодаря внутреннему подсвету
- возможность
проведения краткосрочных
- оптимальное воздействие на пешеходов
- длительный контакт рекламы с ожидающими городской транспорт
Минусы:
- небольшой размер рекламного поля
- низкое
расположение постера, из-за
- риск
вандализма
Наиболее подходящая организационно-правовая форма для данного РА – общество с ограниченной ответственностью - созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. ООО – самая распространенная в малом бизнесе организационно-правовая форма предприятий.
Форма ООО
будет наиболее приемлема, если участниками
рекламного агентства будет небольшое
количество лиц, которые хорошо знают
друг друга, либо одно лицо и деятельность
предприятия рассчитана на предоставление
услуг юридическим лицам (рекламные услуги).
Плюсы ООО:
а) несложная
процедура создания — регистрация
предприятия в налоговой
б) ответственность по долгам ограничена суммой вклада в Уставный капитал;
в) наибольшая информационная "закрытость" - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО);
г) простая система управления — не требуется формирование совета директоров, управление текущей хозяйственной деятельностью, как правило, осуществляется единоличным исполнительным органом;
д) возможность более быстрого увеличения уставного капитала (по сравнению с АО), если потребуется привлечь дополнительные средства для развития бизнеса.
е) в уставе ООО
• может
содержаться положение, запрещающее
продажу участниками своих
• может быть установлено, что переход доли другому участнику ООО, а также наследнику или правопреемнику участника возможен только с согласия остальных участников ООО;
• можно запретить передавать доли в залог;
• можно
предусмотреть порядок
ж) у владельцев
не менее чем 10% уставного капитала есть
возможность потребовать в судебном порядке
исключения из ООО компаньона, грубо нарушающего
свои обязанности, в случае, если такие
нарушения затрудняют или делают невозможным
нормальное функционирование общества.
Основные минусы ООО:
а) сложнее и дороже регистрация предприятия (по сравнению с ИП), требуется большее количество документов;
б) невозможно свободно распоряжаться денежной наличностью, которая должна сдаваться в банк на расчетный счет предприятия, согласно «Порядку ведения кассовых операций»;
в) выплата дивидендов учредителям ООО может осуществляться не чаще чем 1 раз в квартал;
г) обязанность ведения бухучета и сдачи бухгалтерской отчетности, если предприятие применяет общую систему налогообложения, а не УСН; однако, если в ООО распределяются дивиденды, Минфин также требует ведения бухучета;
д) если ООО – на общей системе налогообложения, то оно платит налог на имущество;
е) при выходе участника из состава общества может возникнуть финансовый кризис в связи с выплатой участнику его доли в уставном капитале;
ж) по сравнению с АО, бизнес сложнее продать;