Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа
Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
Данная диагностика направлена
на исследование социально-психологического
климата в целом, его общая
оценка со стороны персонала. Далее
проводятся методики направленные на
изучение основных критериев социально-
Третья методика - интегральная
удовлетворенность трудом Н.П. Фетискина,
В.В. Козлова. Интегративным показателем,
отражающим благополучие или неблагополучие
личности в трудовом коллективе, является
удовлетворенность трудом, которая
содержит оценки интереса к выполняемой
работе, удовлетворенности
Суждения об общей и
парциальной удовлетворенности
трудом производится на основе сопоставления
полученных баллов с максимальными
показателями. Средний уровень
Также в процессе данной методики
определяются составляющие удовлетворенности
трудом: интерес к работе, удовлетворенность
достижениями в работе, удовлетворенность
взаимоотношениями с
Следующая методика характеризует
творческие качества коллектива. Так
как одной из составляющих социально-психологического
климата является творческий климат
работников. Диагностика творческого
климата в коллективе позволяет
оценить явные и скрытые
При работе с тестом каждый член коллектива независимо друг от друга оценивает по 9-балльной шкале все творческие качества, характеризующие, по его мнению, коллектив. После оценки среднего балла результат можно интерпретировать: от 1 до 3 – низкий уровень, от 4 до 6 – средний уровень, от 7 до 9 баллов – высокий уровень.
Следующий уровень сравнительного
анализа связывается с
2. Выявление особенностей
социально-психологического
2.1 Краткая характеристика организации
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью Центр Красоты и Здоровья «Ассоль», расположенное в городе Канске Красноярского края.
Центр Красоты и здоровья «Ассоль» - стремительно развивающаяся сфера услуг в городе Канске, в которой сосредоточен спектр услуг по уходу за собой, пользующихся наиболее высоким спросом у населения.
ЦКиЗ «Ассоль» образован
7 марта 2002 года семьей Петуховых, собственников
наиболее крупных коммерческих точек
в городе Канске, также управляющие
заводом БХЗ и детским
В соответствии с уставом организации (приложение) основными видами оказываемых услуг на предприятии ЦКиЗ «Ассоль» являются парикмахерские, косметологические услуги, также услуги по уходу за ногтями и телом. Персонал салона красоты, при желании клиента, оказывает и консультационные услуги по всем интересующим вопросам, находящиеся в их компетенции. ЦКиЗ «Ассоль» оказывает следующие виды услуг для населения:
– Полный комплекс парикмахерских услуг: наращивание волос по итальянской технологии, изысканные прически, женские и мужские стрижки, лечение волос, современная окраска волос на профессиональной косметике L`Oreal professional, двухфазная химия, выпрямление волос, применение ведущих препаратов от «Wella», «Schwarzkopf», «L`Oreal», создание креативных образов, наращивание африканских косичек.
– Ногтевая студия предлагает уникальный маникюр, укрепление натуральных ногтей, наращивание ногтей цветным акрилом, аквариумный дизайн, цветной френч.
– Новый вертикальный солярий – мегамодный дизайн, мощная система кондиционирования, профессиональная косметика для загара.
– Фотоомоложение и эпиляция, профессиональная коррекция мимических морщин, специальные программы против старения кожи лица и тела, удаление различных кожных образований, чистка лица, обертывания.
– Аппаратный педикюр, коррекция вросшего ногтя, наращивание ногтей на ногах, восковая депиляция.
– Наращивание ресниц, пирсинг, биотату, эстетическая и терапевтическая косметологии.
– Салон флористики и дизайна «Ассоль» предложит услуги по составлению свадебных букетов, оформление свадебных кортежей, композиции к торжеству из живых и искусственных цветов, аранжировка жилых и офисных помещений.
Двухэтажное здание, расположено в центре города, на 1 этаже – супермаркет, на 2 этаже – Центр красоты и здоровья. Салон имеет хорошее окружение – ресторан, банк, администрация города, магазины.
Рядом с Центром красоты расположена автостоянка, бесплатная для клиентов «Ассоль».
Внешний дизайн здания соответствует фирменному стилю, фасад здания оформлен световым коробом, содержащим название и логотип предприятия.
Интерьер помещения разработан дизайнером и выполнен в едином стиле.
Все специалисты, работающие здесь, лучшие в своем классе – имеют высокую квалификацию, дипломы о профессиональном образовании.
Оборудование, аппараты и мебель, которыми оснащен Центр самое современное и качественное, косметика – профессиональная, известных в мире фирм.
Высокий уровень сервиса – предварительная запись, зона отдыха клиента, гардероб, подача напитков, вежливое обслуживание.
Грамотная политика администрации,
высококвалифицированные
Из-за того, что предприятие пользуется огромным спросом у населения, генеральный директор принял решение о расширении салона, а именно о создании его филиала, что позволило сохранить старых клиентов и привлечь новых.
Головной салон находиться в центре города, на левом берегу, что способствует посещению клиентов, чаще находящихся именно в этой части города. Головной филиал имеет уровень оказания и обслуживания – люкс.
Через некоторое количество времени был открыт СПА-салон «Ассоль» (вип – класс), расположенный на правом берегу. Его специфика отличается от головного салона, это также привлекает уже другой контингент клиентов.
ЦКиЗ «Ассоль» имеет линейную
организационную структуру
Линейная структура имеет свои достоинства: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнения, простота управления, четко выраженная ответственность, оперативность в принятие решений, а также личная ответственность руководителя за конечный результат.
Но при имеющихся достоинствах существуют и значительные недостатки: высокие требования к личностным качествам и профессионализму руководителя, отсутствие звеньев в подготовке решений, перегрузка информацией, высокая концентрация власти наверху.
На первый взгляд может
показаться, что предприятие имеет
продуктовую структуру
Владелец предприятия осуществляет стратегическое планирование, координирует деятельность всего предприятия, определяет направление движения финансовых потоков, финансирует развитие новых направлений деятельности.
Направление деятельности исполняющего обязанности директора: обеспечение салона продукцией, получение скидок, работа с поставщиками, работа с государственными структурами, хозяйственная часть деятельности, контроль за качеством обслуживания клиентов.
Менеджер занимается аналитикой, отчетностью, рекламой, установлением цен на услуги и продукцию, их формированием, а также вопросы финансирования новых проектов.
Бухгалтер осуществляет ведение
финансово-хозяйственной
Должность менеджера по управлению персоналом появилась сравнительно недавно, в его компетенцию входит работа с персоналом, его подбор, отбор и найм, расстановка и адаптация персонала, также психологические аспекты работы с персоналом.
В соответствии с должностной инструкцией администратора (приложение) основными его задачами являются осуществление руководства и координации деятельности салона, связанные с обслуживанием клиентов, ведением розничной торговли косметическими средствами. Осуществляет контроль за эффективным использованием материальных, технических и трудовых ресурсов в процессе деятельности салона, сокращение издержек. Несет личную материальную ответственность за сохранение оборудования и препаратов. Ведет учет, составляет отчетность по расходу материалов в процессе деятельности салона. Принимает оплату за оказанные услуги от клиентов, работает на ККМ.
Специалисты салона красоты
должны иметь специальное
Мастера-парикмахеры – диплом о первичном образовании (разряд не менее 4-го), диплом о повышении квалификации в специализированных учебных центрах, стаж работы по специальности не менее 1 года.
Косметологи – диплом о
среднем медицинском
Мастера маникюра и педикюра – диплом о среднем медицинском образовании, диплом об обучении в специализированном учебном центре.
Все специалисты салона красоты должны регулярно повышать свою квалификацию, знать и уметь работать профессиональными косметическими средствами и оборудованием.
В обязанности уборщицы входит
обеспечивать чистоту помещений, регулярно
проводить генеральные уборки кабинетов
в соответствии с графиком, обрабатывать
дезинфицирующим раствором
Как и большинство российских компаний, ЦКиЗ «Ассоль» имеет специально разработанную систему норм и правил поведения сотрудников. Главное правило при работе является соблюдение трудовой дисциплины, доброжелательное отношение к каждому клиенту и индивидуальный подход, также хорошие отношения внутри коллектива.
Миссию Центра Красоты и Здоровья «Ассоль» можно сформировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугах по уходу за собой, путем оказания парикмахерских, косметологических и других услуг, отвечающих последним веяниям моды, а также оказание консультационных услуг в данной области, за счет применения новейшего оборудования и индивидуального подхода к каждому клиенту.
Лозунг компании – «Ассоль – мечты сбываются…»
Технологический процесс обслуживания клиента в ЦКиЗ «Ассоль» делится на 5 фаз.
Первая фаза – контакт с клиентом. Первым клиента встречает администратор, его задача продемонстрировать доверие и заботу по отношению с клиентом.
Вторая фаза – сбор информации и консультирование клиента. Для того чтобы понять потребности клиента, мастер задает ему несколько вопросов.
Третья фаза – предоставление
плана. Мастер убеждается в том, что
он правильно понял желание
Четвертая фаза – фаза действия. Выполнение процедуры.