Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа
Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
Пятая фаза – финальная. Эта фаза – мост для следующей встречи с клиентом. Мастер консультирует клиента по поводу домашнего ухода, администратор рассчитывает клиента и провожает, возможно, записывает на следующую процедуру.
В сентябре прошлого года администрация
салона решила расширить спектр оказываемых
услуг, поэтому вскоре открылась
стоматологическая клиника «
В центре красоты и здоровья
«Ассоль» контроль за изменением основных
экономических показателей
Львиную долю затрат предприятия составляют затраты на расходные материалы и заработную плату, 39% и 29% соответственно. Кроме того, предприятие тратит достаточно большую сумму на обновление основных средств – 8% от общей суммы затрат. Обучение персонала – 5%, это говорит о существующей стратегии роста на предприятии (продвижении новых услуг на рынок). Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России, составляющими 1/6 от общего числа сервиса.
Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и, на данный момент представлен парикмахерскими, салонами красоты, косметическими кабинетами, центрами красоты и здоровья, СПА-центрами, косметологическими центрами, фитнес – центрами. Область парикмахерских услуг в городе Канске представляет собой формирующийся рынок, включающий в себя большое количество участников. В городе зарегистрировано 42 предприятия индустрии красоты.
Таблица 2.1 – Классификация предприятий индустрии красоты в КанскеТипы предприятий Количество, шт. Структура, %
Парикмахерская 26 65
Салон красоты 10 23
Центр красоты и здоровья 1 2
Косметический кабинет 3 6
Фитнес - центр 2 4
Итого 42 100
Маркетинговые исследования, в ходе которых исследовано 42 объекта, показали, что в городе Канске 65% предприятий индустрии красоты составляют парикмахерские (Таблица 2.1), 23% приходится на салоны красоты, 6% - косметологические кабинеты, Центр красоты и здоровья в городе один – ЦКиЗ «Ассоль», который и является объектом исследования.
Конкуренция среди участников рынка парикмахерских услуг развита в основном на услуги парикмахерского зала, маникюра, педикюра, соляриев в городе 9, в том числе в «Ассоль», врачебная косметология представлена только в ЦКиЗ «Ассоль».
Основными конкурентами «Ассоль»
являются салон красоты «Светлана»,
«Виктория», «Стиль», центр эстетики
«Меланж», а также множество других
мелких парикмахерских. Но у ЦКиЗ «Ассоль»
есть множество конкурентных преимуществ,
благодаря которым позиции «
Общая численность персонала в двух салонах около 40 человек, над которыми руководит владелец салонов Л.Л. Креминская. Исполнительный директор – Чеверс Р.Г., один главный бухгалтер, который координирует всю бухгалтерскую отчетность в салонах (управление финансами, вопросы заработной платы), помогает ему бухгалтер. А также один менеджер по управлению персоналом (от рекрутинга до психологических аспектов), один экономист – менеджер, и один офис – менеджер.
Численность персонала головного
салона ЦКиЗ «Ассоль» составляет 30 человек,
из которых административно-
Сотрудники – общее количество – 30 человек, из них:
- директор – 2 (генеральный и исполнительный)
- главный бухгалтер – 1
- бухгалтер - 1
- экономист - менеджер – 1
- офис – менеджер - 1
- менеджер по персоналу – 1
- администратор – 4
- парикмахер – 6
- мастер маникюра – 2
- мастер педикюра- 2
- врач-косметолог – 1
- массажист – 1
- врач-дерматовенеролог – 2
- врач-дерматокосметолог - 1
- санитарка – 3
- флорист - 1
При анализе численности
персонала за ряд лет количество
работников практически не изменяется,
в головном офисе оно всегда остается
неизменным, только меняются сами работники.
Текучесть кадров небольшая, но все
же она присутствует, в большей
степени связана с тем, что
вновь пришедшие сотрудники при
формировании своего круга клиентов
на начальной стадии, имеют небольшую
заработную плату. Также на предприятии,
в котором работают молодые специалисты,
текучесть связана с
Согласно ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю.
На предприятии внутренним распорядком установлен режим работы в две смены, продолжительность смены 10 часов. Сотрудники работают два через два рабочих дня.
Работникам предоставляются
ежегодные отпуска с
За опоздания на рабочее
место администратор налагает штраф
и при систематических
При необходимости и в непредвиденных ситуациях в случае неявки сотрудника на рабочее место вызывается работник с другой смены, находящийся на выходном дне.
Анализ структуры персонала ЦКиЗ «Ассоль» по половозрастному
Мужской пол в салоне представлен всего одним мужчиной – массажистом. Все остальные 29 работника головного салона – женщины. В городе Канске еще остается неизменным сложившееся мнение о том, что индустрия красоты – это женское дело.
Преобладающей возрастной категорией
в ЦКиЗ «Ассоль» является диапазон
25 – 35 лет, он составляет 37 % от всего
персонала, а именно 11 человек. Возрастная
категория 35 – 45 лет стоит на втором
месте, а именно 8 человек (27%). 23% персонала
составляет самая молодая категория
– 18 – 25 лет, а именно 7 человек. Возрастная
категория 45 – 55 лет имеет наименьший
процент (13%), в него входят четыре человека.
Чтобы стать хорошим
Львиную долю численности работников по образованию занимает высшее образование – 46%, а именно 14 человек из 30 опрошенных. Средне профессиональное образование у работников ЦКиЗ «Ассоль» получило 37%, а именно 11 человек имеет средне профессиональное образование. Среднее образование имеет 5 человек (17%), а именно техперсонал. При отборе персонала одним из решающих критериев было наличие высшего или средне профессионального образования, это объясняет такое распределение образования у работников в салоне.
Что 57% всего персонала
салона имеют стаж работы от 5 до 10 лет
(17 человек). 23% персонала – 1-5 лет, это
говорит о том, что администрация
салона дает возможность работать в
престижном заведении молодым
В соответствии со штатным расписанием работники двух салонов делятся на административно-управленческий персонал, специалистов и обслуживающий персонал. Также согласно штатному расписанию количество работников представлено в суммарном виде, то есть в двух салонах вместе, а именно 40 человек.
Оплатой труда на предприятии занимается бухгалтер, все работники имеют свой определенный оклад, а также проценты, которые зависят от выработки сотрудника. Чем работник больше обслужит клиентов, тем больше процентов получит. Такая система оплаты труда обладает у специалистов предприятия. Административно-управленческий персонал работает только по окладам. И, естественно, у всех сотрудников присутствует районный коэффициент (30%) и северная надбавка (30%).
В Центре красоты и здоровья «Ассоль» периодическая аттестация проводится только у администраторов салона. Периодическая аттестация администраторов проводится не реже одного раза в год.
Периодическая аттестация работников проводится в целях определения соответствия специалистов требованиям профессиональной компетенции, повышения эффективности их труда.
Перед проведением аттестации создается приказ о проведение аттестации администраторов салона (приложение), с этим приказом дают ознакомиться аттестуемых администраторов. Приказ утверждается директором Креминской Л.Л.
Для проведения аттестации создаются специальная комиссия, в состав которой входит: председатель комиссии, обычно это директор Центра Красоты и Здоровья «Ассоль» - Креминская Л.Л., а также члены комиссии – исполнительный директор, Чеверс М.Г, менеджер по персоналу, администратор.
Комиссия, по заранее составленным вопросам и заданиям проверяет аттестуемого администратора, а затем выносит свое решение.
В случае признания работника не соответствующим занимаемой должности комиссия принимает следующие решения:
- Установить работнику
разумный срок для
- Пересмотрение оплаты труда работников.
При отказе работника от повторной
сдачи квалификационного
Вопросы к аттестуемому администратору
могут выглядеть следующим
1. Знание должностной инструкции администратора.
2. Внезапная проверка в
отсутствии владельца (
3. Знание услуг СПА-салона (подробное описание), обзор процедур ЦКиЗ «Ассоль».
В ходе проведения аттестации ведется протокол заседания аттестационной комиссии (приложение А – документация). В содержание протокола входят следующие аспекты:
1. Присутствующие лица на аттестации.
2. Повестка дня: какие
аттестационные материалы
3. Оценка деятельности
специалиста, количество
4. Протокол подписывается
председателем и секретарем
Люди – это специфический вид ресурсов организации. От работы персонала зависит успех фирмы, люди приносят прибыль, они помогают фирме в достижении ее целей. Поэтому правильный подбор персонала – это одна из составляющих успеха фирмы. Естественно, что каждый человек печется о своем внешнем виде и выбирает для себя специалистов, которые могут угодить его прихотям и желаниям, и не только сделать прическу, либо макияж, подчеркивающий достоинства клиента, но и суметь скрыть недостатки. Поэтому администрация салона очень тщательно подходит к подбору персонала.
В настоящее время, когда
складывается ситуация, что Центр
Красоты и Здоровья «Ассоль» нуждается
в том или ином сотруднике, то
администрация салона начинает поиск
нужного человека, отвечающего всем
требованиям вакантной
Для начала организация просматривает все возможные варианты внутренних источников, а именно, кандидаты по рекомендации работающих сотрудников. В данном салоне именно внутренние источники занимают лидирующую позицию по подбору персонала, так как управленцы стараются нанимать работников, в которых есть уверенность и проверенные рекомендации. Хотя в этом есть и отрицательные стороны, так как существует вероятность взять работника, с заведомо ложными характеристиками, от лица, работающего сотрудника. Как известно, каждый работник стремится устроить «своего» человека на хорошо оплачиваемую должность.
Также предприятие пользуется
и внешними источниками подбора
кадров. Основное преимущество данного
метода подбора кандидатов – широкий
охват населения при
Заинтересованные объявлениями
люди, приходя в салон, на первом
этапе заполняют