Совершенствование социально-психологического климата на примере центра красоты и здоровья «Ассоль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».

Файлы: 1 файл

Совершенствование социально.docx

— 144.99 Кб (Скачать)

 

6. В случае неприятностей  мы не спешим обвинять друг  друга, а пытаемся спокойно  разобраться в их причинах. 5-4-3-2-1

 

6. В случае неприятностей  у нас будут пытаться свалить  вину друг на друга или найдут  виноватого.

 

7. Когда рядом с нами  наш руководитель, мы чувствуем  себя естественно и раскованно. 5-4-3-2-1

 

7. В присутствии руководителя  многие из нас чувствуют себя  скованно и напряженно.

 

8. У нас обычно принято  делиться своими семейными радостями  и заботами. 5-4-3-2-1

 

8. Многие из нас предпочитают  «свое" носить в "себе». 

 

9. Неожиданный вызов к  руководителю у большинства из  нас не вызовет отрицательных  эмоций 5-4-3-2-1 9.

 

9. Неожиданный вызов к  руководителю у многих из нас  сопровождается отрицательными  эмоциями.

 

10. Нарушитель трудовой  дисциплины будет у нас держать  ответ не только перед руководителем,  но и всем коллективом. 5-4-3-2-1

 

10. Нарушитель трудовой  дисциплины у нас будет держать  ответ лишь перед руководителем. 

 

11. Большинство критических  замечаний мы высказываем друг  другу тактично, исходя из лучших  побуждений. 5-4-3-2-1

 

11. У нас критические  замечания чаще всего носят  характер явных или скрытых  выпадов. 

 

12. Появление руководителя  у нас вызывает приятное оживление. 5-4-3-2-1

 

12. Появление руководителя  у большинства из нас особых  восторгов не вызывает.

 

13. В нашем коллективе  гласность - это норма жизни. 5-4-3-2-1

 

13. До настоящей гласности  в нашем коллективе еще далеко.

 

Приложение 2

Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам

 

Оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется  каждое из приведенных слева свойств.

 

1. Уклоняюсь от спора. 54321 Рвусь в спор.

 

2. Отношусь к конкуренту  без предвзятости. 54321 Подозрителен.

 

3. Имею адекватную самооценку. 54321 Имею завышенную самооценку.

 

4. Прислушиваюсь к мнению  других. 54321 Не принимаю иных мнений.

 

5. Не ведусь на провокации, не завожусь. 54321 Легко завожусь 

 

6. Уступаю в споре, иду  на компромисс. 54321 Не уступаю  в споре: победа или поражение 

 

7. Если взрываюсь, то  потом ощущаю чувство вины. 54321 Если взрываюсь, то считаю, что  без этого нельзя.

 

8. Выдерживаю корректный  тон в споре, тактичность. 54321 Допускаю  тон, не терпящий возражений, бестактность. 9. Считаю, что в споре не надо  демонстрировать свои эмоции. 54321 Считаю, что в споре нужно проявить  сильный характер.

 

10. Считаю, что спор - крайняя  форма разрешения конфликта. 54321 Считаю, что спор необходим для  разрешения конфликта.

 

Приложение 3

Интегральная удовлетворенность  трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова

 

Тестовый материал

 

1. То, чем я занимаюсь  на работе, меня интересует:

 

А да;

 

Б отчасти;

 

С нет.

 

2. За последние годы  я добился успехов в своей  профессии: 

 

А да;

 

Б отчасти;

 

С нет.

 

3. У меня сложились хорошие  отношения с членами нашего  коллектива:

 

А да;

 

Б не со всеми;

 

С нет.

 

4. Удовлетворение, получаемое  от работы, важнее, чем высокий  заработок: 

 

А да;

 

Б не всегда;

 

С нет.

 

5. Занимаемое мной служебное  положение не соответствует моим  способностям:

 

А да;

 

Б отчасти;

 

С нет.

 

6. В работе меня, прежде  всего, привлекает возможность  узнавать что-то новое: 

 

А да;

 

Б время от времени;

 

С нет.

 

7. С каждым годом я  ощущаю, как растут мои профессиональные  знания:

 

А да;

 

Б не уверен;

 

С нет.

 

8. Люди, с которыми я  работаю, уважают меня:

 

А да;

 

Б что-то среднее;

 

С нет.

 

9. В жизни часто бывают  ситуации, когда не удается выполнить  всю возложенную на вас работу:

 

А да;

 

Б среднее;

 

С нет.

 

10. В последнее время  руководство не раз выражало  удовлетворение по поводу моей  работы:

 

А да;

 

Б редко;

 

С нет.

 

11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек  с более низкой квалификацией: 

 

А да;

 

Б среднее;

 

С нет.

 

12. Процесс работы доставляет  мне удовольствие:

 

А да;

 

Б время от времени;

 

С нет.

 

13. Меня не устраивает  организация труда в нашем  коллективе:

 

А да;

 

Б не совсем;

 

В нет.

 

14. У меня часто бывают  разногласия с товарищами по  работе:

 

А да;

 

Б иногда;

 

С нет.

 

15. Меня редко поощряют  за работу:

 

А да;

 

Б иногда;

 

С нет.

 

16. Даже если бы мне  предложили более высокий заработок,  я бы не сменил место работы:

 

А да;

 

Б может быть;

 

С нет.

 

17. Мой непосредственный  руководитель часто не понимает  или не хочет понять меня:

 

А да;

 

Б иногда;

 

С нет.

 

18. В нашем коллективе  созданы благоприятные условия  для труда: 

 

да;

 

не совсем;

 

нет.

 

 

[1] Семикова, Н.С. Методы  изучения социальной среды организации  [Текст] / Н.С. Семикова // Управление  персоналом. – 2007. – №6. – С. 15.

 

[2] Неймер, Ю.Л. Из стабильности  в кризис: исследования и публикации  социолога в СССР, Украине и  США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – С. 240.

 

[3] Социально-психологический  климат организации [Электронный  ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2006. – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru.

 

[4] Кузьмин, Е.С. Основы  социальной психологии [Текст] / Е.С.  Кузьмин. – М.: Прогресс, 2000. –  С. 82.

 

[5] Кондратьева, М.Ю. Социальная  психология. Словарь [Текст] / М.Ю.  Кондратьева; под общ. ред. А.В.  Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. –  С. 98.

 

[6] Социально-психологический  климат [Электронный ресурс] / Краткий  экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2005. – Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru.

 

[7] Бойко, В.В. Социально-психологический  климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. –  М.: Мысль, 2000. – С. 86-87.

 

[8] Платонов, Ю. П. Психологические  феномены поведения персонала  в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. –  С. 23.

 

[9] Коломинский, Я.Л. Психология  взаимоотношений в малых группах  [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский.  – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 102-103.

 

[10] Галкина, Т. Организационные  изменения: чем может помочь  организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый  менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18.

 

[11] Руденский, Е.В. Социальная  психология [Текст] / Е.В. Руденский.  – М.: Прогресс, 2000. – С. 56-67.

 

[12] Коломинский, Я.Л. Психология  взаимоотношений в малых группах  [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский.  – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 105.

 

[13] Бойко, В.В. Социально-психологический  климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. –  М.: Мысль, 2000. – С. 101.

 

[14] Платонов, Ю.П. Психология  коллективной  деятельности:  Теоретико-методологический  аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – С. 48-49.

 

[15] Снежко, С. Неформальное  отношение персонала [Текст] / С.  Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5.

 

[16] Снежко, С. Неформальное  отношение персонала [Текст] / С.  Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 6-7.

 

[17] Снежко, С. Неформальное  отношение персонала [Текст] / С.  Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 8.

 

[18] Коновалова, В. Конфликты  в организации: старые и новые  проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. –  №7. – С. 13-14.

 

[19] Ветошкина, Т. Влияние  корпоративной культуры  на мотивацию  персонала [Текст] / Т. Ветошкина  // Кадровик. Кадровый менеджмент. –  2008. – №9. – С. 12.

 

[20]Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая  подготовка руководителей – предпосылка  создания благоприятного морально-психологического  климата в коллективе [Текст] / Н.М.  Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 116.

 

[21] Валюженич, Н.Е. Организационная  культура и трудовая мотивация  как факторы лояльного отношения  персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 12.

 

[22] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая  подготовка руководителей – предпосылка  создания благоприятного морально-психологического  климата в коллективе [Текст] / Н.М.  Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 117.

 

[23] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая  подготовка руководителей – предпосылка  создания благоприятного морально-психологического  климата в коллективе [Текст] / Н.М.  Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 117-118.

 

[24] Бойко, В.В. Социально-психологический  климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. –  М.: Мысль, 2000. – С. 48.

 

[25] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая  подготовка руководителей – предпосылка  создания благоприятного морально-психологического  климата в коллективе [Текст] / Н.М.  Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 118-119.

 

[26] Валюженич, Н.Е. Организационная  культура и трудовая мотивация  как факторы лояльного отношения  персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 15.

 

[27] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая  подготовка руководителей – предпосылка  создания благоприятного морально-психологического  климата в коллективе [Текст] / Н.М.  Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 119-120.

 

[28] Литвинов, В.Н. Психологический  климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и  образования [Текст] / В.Н. Литвинов. – М.: Просвещение, 2004. – С. 112.

 

[29] Василюк, Ф.Е. Психология  переживания (анализ преодоления  критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е.  Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – С. 43.

 

[30] Валюженич, Н.Е. Организационная  культура и трудовая мотивация  как факторы лояльного отношения  персонала к организации [Текст] / Н.Е Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 13.

 

[31] Василюк, Ф.Е. Психология  переживания (анализ преодоления  критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е.  Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – С. 44.

 

[32] Валюженич, Н.Е. Организационная  культура и трудовая мотивация  как факторы лояльного отношения  персонала к организации [Текст] / Н.Е Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 14.

 

[33] Макаренко, А.С. Полное  собрание сочинений [Текст] / А.С.  Макаренко. – М.: Дрофа, 2004. – С. 61-62.

 

[34] Андреева, Г.М. Психология  социального познания [Текст] / Г.М.  Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – С. 91.

 

[35] Фетискин, Н.П. Социально-психологическая  диагностика развития личности  и малых групп [Текст]/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М.  Мануйлов. - М.: Изд-во  Института Психотерапии, 2002. – С. 243-256.

 

[36] Евланов, Л.Г. Экспертные  оценки в управлении  [Текст]/ Л.Г.  Евланов, В.А Кутузов. –   М.: Экономика, 2005. –  С. 133.


Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата на примере центра красоты и здоровья «Ассоль»