Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа
Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
6. В случае неприятностей мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в их причинах. 5-4-3-2-1
6. В случае неприятностей у нас будут пытаться свалить вину друг на друга или найдут виноватого.
7. Когда рядом с нами наш руководитель, мы чувствуем себя естественно и раскованно. 5-4-3-2-1
7. В присутствии руководителя многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно.
8. У нас обычно принято
делиться своими семейными
8. Многие из нас предпочитают «свое" носить в "себе».
9. Неожиданный вызов к руководителю у большинства из нас не вызовет отрицательных эмоций 5-4-3-2-1 9.
9. Неожиданный вызов к руководителю у многих из нас сопровождается отрицательными эмоциями.
10. Нарушитель трудовой
дисциплины будет у нас
10. Нарушитель трудовой
дисциплины у нас будет
11. Большинство критических замечаний мы высказываем друг другу тактично, исходя из лучших побуждений. 5-4-3-2-1
11. У нас критические замечания чаще всего носят характер явных или скрытых выпадов.
12. Появление руководителя
у нас вызывает приятное
12. Появление руководителя у большинства из нас особых восторгов не вызывает.
13. В нашем коллективе гласность - это норма жизни. 5-4-3-2-1
13. До настоящей гласности в нашем коллективе еще далеко.
Приложение 2
Экспресс-диагностика
Оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств.
1. Уклоняюсь от спора. 54321 Рвусь в спор.
2. Отношусь к конкуренту без предвзятости. 54321 Подозрителен.
3. Имею адекватную самооценку. 54321 Имею завышенную самооценку.
4. Прислушиваюсь к мнению других. 54321 Не принимаю иных мнений.
5. Не ведусь на провокации, не завожусь. 54321 Легко завожусь
6. Уступаю в споре, иду на компромисс. 54321 Не уступаю в споре: победа или поражение
7. Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины. 54321 Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя.
8. Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность. 54321 Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность. 9. Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции. 54321 Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер.
10. Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта. 54321 Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта.
Приложение 3
Интегральная
Тестовый материал
1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
А да;
Б отчасти;
С нет.
2. За последние годы я добился успехов в своей профессии:
А да;
Б отчасти;
С нет.
3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
А да;
Б не со всеми;
С нет.
4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
А да;
Б не всегда;
С нет.
5. Занимаемое мной служебное
положение не соответствует
А да;
Б отчасти;
С нет.
6. В работе меня, прежде всего, привлекает возможность узнавать что-то новое:
А да;
Б время от времени;
С нет.
7. С каждым годом я
ощущаю, как растут мои
А да;
Б не уверен;
С нет.
8. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
А да;
Б что-то среднее;
С нет.
9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:
А да;
Б среднее;
С нет.
10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
А да;
Б редко;
С нет.
11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
А да;
Б среднее;
С нет.
12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:
А да;
Б время от времени;
С нет.
13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:
А да;
Б не совсем;
В нет.
14. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:
А да;
Б иногда;
С нет.
15. Меня редко поощряют за работу:
А да;
Б иногда;
С нет.
16. Даже если бы мне
предложили более высокий
А да;
Б может быть;
С нет.
17. Мой непосредственный
руководитель часто не
А да;
Б иногда;
С нет.
18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
да;
не совсем;
нет.
[1] Семикова, Н.С. Методы
изучения социальной среды
[2] Неймер, Ю.Л. Из стабильности в кризис: исследования и публикации социолога в СССР, Украине и США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – С. 240.
[3] Социально-психологический
климат организации [
[4] Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии [Текст] / Е.С. Кузьмин. – М.: Прогресс, 2000. – С. 82.
[5] Кондратьева, М.Ю. Социальная
психология. Словарь [Текст] / М.Ю.
Кондратьева; под общ. ред. А.
[6] Социально-психологический климат [Электронный ресурс] / Краткий экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2005. – Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru.
[7] Бойко, В.В. Социально-
[8] Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. – С. 23.
[9] Коломинский, Я.Л. Психология
взаимоотношений в малых
[10] Галкина, Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18.
[11] Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Руденский. – М.: Прогресс, 2000. – С. 56-67.
[12] Коломинский, Я.Л. Психология
взаимоотношений в малых
[13] Бойко, В.В. Социально-
[14] Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – С. 48-49.
[15] Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5.
[16] Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 6-7.
[17] Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 8.
[18] Коновалова, В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №7. – С. 13-14.
[19] Ветошкина, Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №9. – С. 12.
[20]Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая
подготовка руководителей –
[21] Валюженич, Н.Е.
[22] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая
подготовка руководителей –
[23] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая
подготовка руководителей –
[24] Бойко, В.В. Социально-
[25] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая
подготовка руководителей –
[26] Валюженич, Н.Е.
[27] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая
подготовка руководителей –
[28] Литвинов, В.Н. Психологический
климат и экономические
[29] Василюк, Ф.Е. Психология
переживания (анализ
[30] Валюженич, Н.Е.
[31] Василюк, Ф.Е. Психология
переживания (анализ
[32] Валюженич, Н.Е.
[33] Макаренко, А.С. Полное собрание сочинений [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Дрофа, 2004. – С. 61-62.
[34] Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – С. 91.
[35] Фетискин, Н.П. Социально-
[36] Евланов, Л.Г. Экспертные оценки в управлении [Текст]/ Л.Г. Евланов, В.А Кутузов. – М.: Экономика, 2005. – С. 133.