Совершенствование социально-психологического климата на примере центра красоты и здоровья «Ассоль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».

Файлы: 1 файл

Совершенствование социально.docx

— 144.99 Кб (Скачать)

 

В кабинете менеджера по персоналу  ЦКиЗ «Ассоль» созданы благоприятные  условия для выполнения функциональных задач. Мебель в кабинете бухгалтера современная, новая, расставлена с  учетом удобства прохода к рабочим  местам. Рабочие место менеджера  по персоналу представляет собой  одноместный офисный стол размером 70*160 см, с выдвижными ящиками. Рабочий  стол имеет пространство для ног, высотой 700мм, шириной 720мм и глубиной 750мм.

 

На рабочем столе расположен дисплей (с электронно-лучевой трубкой), системный блок, клавиатура, лотки  для документов, канцелярский прибор. В столе не предусмотрена специальная  выдвигающая поверхность для  клавиатуры, отсутствует отсек для  системного блока. Рабочий стул снабжен  механизмом регулирования высоты, поворотным механизмом, подлокотниками.

 

Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в  направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого видеомонитора) более 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1,5м, что соответствует требованиям  СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.

 

Для приведения рабочего места  в соответствие с СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, офисные столы заменены на специализированные компьютерные столы с отдельной  поверхностью для клавиатуры и отдельным  отсеком для системного блока, поверхность  стола матовая и легко чиститься. Это позволяет убрать системный  блок в специально предназначенный  отсек, освободить рабочую поверхность  стола. Данное мероприятие снижает  влияние шумов, производимых компьютером, что приводит к меньшей утомляемости.

 

Вертикальное и горизонтальное положение плоскости дисплея  выполнено в соответствии с границами  зон наблюдения оператора, определяемыми  положением глаз и головы. Допустимый угол обзора по горизонтальной оси  зрения 130°, оптимальный 30° вверх  и 40° вниз.

 

Приведение рабочего места  в соответствие с эргометрическими нормами понижает утомляемость и  повышает качество работы специалиста.

 

Заключение

 

Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и  психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного  образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата  трудового коллектива является одним  из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество оказываемых услуг. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации.

 

Социально-психологический  климат – это психологический  настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между  людьми, преобладающий тон общественного  настроения, уровень управления, условия  и особенности труда и отдыха в данном коллективе.

 

В Центре Красоты и Здоровья «Ассоль» при помощи включенного  наблюдения и метода тестирования исследовался социально-психологический климат. В рамках метода тестирования были применены четыре методики: диагностика  психологического климата в малой  производственной группе В. Шпалинского  и Э.Г. Шелеста, экспресс-диагностика  устойчивости к конфликтам, интегральная удовлетворенность трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, а также диагностика  творческого климата в коллективе.

 

По результатам диагностики  психологического климата персонал салона оценивает свой климат, как  средне благоприятный. Экспресс-диагностика  устойчивости к конфликтам показала, что в ЦКиЗ «Ассоль» преобладает  выраженный уровень конфликтности. Результаты интегральной удовлетворенности  трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова показывают средний уровень удовлетворенности  персонала. А проведение диагностики  творческого климата показала, что  творчество в салоне слабо выражено и имеет низкий уровень развития. Также проводилась корреляция основных факторов социально-психологического климата. На ряду, с положительными корреляционными взаимосвязями  между определенными факторами  выявились и отклонения. Это доказывает, что необходимо совершенствовать социально-психологический  климат в целом и его факторы.

 

Были выявлены причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата:

 

- персонал не согласен  с выдвинутым формальным лидером;

 

- выраженная конфликтность  между персоналом и руководителем;

 

- несовпадение целей и  интересов работников и организации;

 

- отсутствие карьерного  роста.

 

Поэтому совершенствование  социально-психологического климат можно  провести по направлениям – улучшение  творческого климата коллектива, борьба с повышенным уровнем конфликтности  и улучшение удовлетворенности  трудом. В сумме эти показатели формируют социально-психологический  климат в целом.

 

По данным направлениям были разработаны рекомендации и предложены мероприятия по их внедрению. Мероприятия  по совершенствованию социально-психологического климата:

 

1.  Проведение социально-психологического  тренинга

 

2.  Создание «ящика идей»

 

3.  Введение «часа творчества»

 

4.  Создание ступенчатой  карьеры парикмахеров

 

Экономический эффект внедрения  данных мероприятий – 2160 рублей –  экономия со всех сотрудников в год  в расчете на 100 рублей выручки.

 

Планируется, что полученная сумма экономии со всех сотрудников  с каждым годом будет расти. Поэтому, несмотря на столь большую сумму  простоя, тот результат, который  получится от внедрения тренинга в будущем, превзойдет сумму потерь.

 

Таким образом, воплощение этих мероприятий положительно отразиться на развитии социально-психологического климата. Задача руководителя состоит  в том, чтобы постоянно поддерживать развитие благоприятного климата.

 

Список использованных источников

 

1. Трудовой кодекс РФ  от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. От 29.12.2008 г.)

 

2. Приказ Министерства  здравоохранения РФ № 142 от 29 апреля 1998г. 

 

О перечне видов медицинской  деятельности, подлежащих лицензированию.

 

3. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические  требования к персональным электронно-вычислительным  машинам и организация труда.  – М.: Госкомсанэпиднадзор Российской  Федерации, 2003. – 32с.

 

4. СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические  требования к естественному, искусственному  и совмещенному освещению жилых  и общественных зданий. – М.: Госкомсанэпиднадзор  Российской Федерации, 2003. – 42с.

 

5. СанПин 2.1.2 1199-03 Парикмахерский. Санитарно эпидемиологические требования  к устройствам, оборудованию и  содержанию. – М.: Госкомсанэпиднадзор  Российской Федерации, 2003. – 51с.

 

6. СНиП 2.09.04-01 Административные  и бытовые здания. – М.: 2001.

 

7. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические  требования к персональным электронно-вычислительным  машинам и организация труда.  – М.: Госкомсанэпиднадзор Российской  Федерации, 2003. – 32с.

 

8. НБП 105-03 Определение  категорий помещений и зданий  по взрывопожарной и пожарной  опасности. – М.: ГУГПС МИД России, 1995.- 25с.

 

9. ГОСТ Р 512.32-98 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль  качества.

 

10. ГОСТ Р 51142-98 Государственный  стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги  парикмахерских. Общие технические  условия.

 

11. Андреева, Г.М. Психология  социального познания [Текст] / Г.М.  Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – 254с.

 

12. Бойко, В.В. Социально-психологический  климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. –  М.: Мысль, 2000. – 242с.

 

13. Бовыкин, В.И. Новый  менеджмент: управление предприятием  на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного  управления [Текст] / В.И. Бовыкин.  – М.: Экономика, 2007. – 455с.

 

14. Бутыркин, В.С. Менеджмент  организации [Текст] / В.С. Бутыркин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 566с.

 

15. Василюк, Ф.Е. Психология  переживания (анализ преодоления  критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е.  Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – 188с.

 

16. Дубина, И.Н. Управление  творчеством персонала в условиях  инновационной экономики [Текст] / И.Н. Дубина. – М: Academia, 2009. – 440с.

 

17. Коломинский, Я.Л. Психология  взаимоотношений в малых группах  [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломинский.  – М.: ТетраСистемс, 2000. – 198с.

 

18. Кузьмин, Е.С. Основы  социальной психологии [Текст] / Е.С.  Кузьмин. – М.: Прогресс, 2000. –  174с.

 

19. Литвинов, В.Н. Психологический  климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и  образования [Текст] / В.Н. Литвинов. – М.: Просвещение, 2004. – 164с.

 

20. Макаренко, А.С. Полное  собрание сочинений [Текст] / А.С.  Макаренко. – М.: Дрофа, 2004. – 454с.

 

21. Неймер, Ю.Л. Из стабильности  в кризис: исследования и публикации  социолога в СССР, Украине и  США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – 544с.

 

22. Платонов, Ю. П. Психологические  феномены поведения персонала  в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. –  196с.

 

23. Платонов, Ю.П. Психология  коллективной деятельности: Теоретико-методологический  аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – 181с.

 

24. Руденский, Е.В. Социальная  психология [Текст] / Е.В. Руденский.  – М.: Прогресс, 2000. – 204с.

 

25. Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая  подготовка руководителей – предпосылка  создания благоприятного морально-психологического  климата в коллективе [Текст] / Н.М.  Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – 198с.

 

26. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева  // Под общ. ред. А.В. Петровского.  — М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176с.

 

27. Валюженич, Н.Е. Организационная  культура и трудовая мотивация  как факторы лояльного отношения  персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 12-15.

 

28. Ветошкина, Т. Влияние  корпоративной культуры на мотивацию  персонала [Текст] / Т. Ветошкина  // Кадровик. Кадровый менеджмент. –  2008. – №9. – С. 12-16.

 

29. Вдовенко, Н.С. Аттестация  и планирование карьеры [Текст] / Н.С. Вдовенко // Справочник по  управлению персоналом. – 2007. –  № 6. – С. 11-17.

 

30. Галкина, Т. Организационные  изменения: чем может помочь  организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый  менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18-22.

 

31. Дубина, И.Н. Направления  формирования организационного  климата для активизации новаторской  деятельности [Текст] / И.Н. Галкина  // Управления персоналом. – 2008. –  №24. – С. 21-25.

 

32. Егоршин, А.П. Организация  работы с персоналом [Текст] / А.П.  Егоршин // Управление персоналом. – 2006. – №1. – С. 8-14.

 

33. Комаров, С.И. Искусство  совместимости стилей руководителей  [Текст] / С.И. Комаров // Управление  персоналом. – 2006. – №3. – С. 6-11.

 

34. Коновалова, В. Конфликты  в организации: старые и новые  проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. –  №7. – С. 13-17.

 

35. Лабунский, Л.В. О развитии  персонала [Текст] / Л.В. Лабунский  // Управление персоналом. – 2006. –  № 7. – С. 14- 16.

 

36. Лебединцева, Е. Уровень  удовлетворенности работников [Текст] / Е. Лебединцева // Управление  персоналом. – 2007. – №9. – С. 16-21.

 

37. Ловчева, М. Слишком  длинный рабочий день [Текст] / М.  Ловчева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. – №1. – С. 6-9.

 

38. Семикова, Н.С. Методы  изучения социальной среды организации  [Текст] / Н.С. Семикова // Управление  персоналом. – 2007. – №6. – С. 13-16.

 

39. Снежко, С. Неформальное  отношение персонала [Текст] / С.  Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5-8.

 

40. Сивальнева, Н. Корпоративная  социальная политика как инструмент  развития экономических процессов  [Текст] / Н. Сивальнева // Управления  персоналом. – 2008. – №18. – С. 4-9.

 

41. Чирикова, А.Е. От стимулирования  к мотивации [Текст] / А.Е. Чирикова // ЭКО. – 2006. – № 9. – С. 17-19.

 

42. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая  диагностика развития личности  и малых групп [Текст]/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во  Института Психотерапии, 2002. – 495 с.

 

43. Социально-психологический  климат организации [Электронный  ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2006. – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru.

 

44. Социально-психологический  климат [Электронный ресурс] / Краткий  экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2005. – Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru

 

Приложение 1

Диагностика психологического климата в малой производственной группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста

 

Признаки здорового психологического климата Шкала оценки Признаки нездорового  психологического климата 

 

1. Я редко вижу в начале  рабочего дня хмурые и постные  лица своих коллег. 5-4-3-2-1

 

1. Большинство членов коллектива  приходят на работу с будничным  настроением, не ощущая подъема  и приподнятости. 

 

2. Большинство из нас  радуются, когда появляется возможность  пообщаться друг с другом. 5-4-3-2-1

 

2. Члены нашего коллектива  проявляют безразличие к эмоциональному  общению. 

 

3. Доброжелательность и  доверительные интонации преобладают  в нашем деловом общении. 5-4-3-2-1

 

3. Нервозность, явная или  скрытая раздражительность окрашивают  наши деловые отношения. 

 

4. Успехи каждого из  нас искренне радуют всех остальных  и почти ни у кого не вызывают  зависти. 5-4-3-2-1

 

4. Успех почти любого  из нас может вызвать болезненную  реакцию окружающих.

 

5. В нашем коллективе  новичок скорее всего встретит  доброжелательность и радушие. 5-4-3-2-1

 

5. В нашем коллективе  новичок еще долго будет чувствовать  себя чужаком. 

Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата на примере центра красоты и здоровья «Ассоль»